«Воспевай Святое Имя». Садху Прия Прабху. 26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.45M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Воспевай Святое Имя

(26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Эта идея является ачинтья, то есть чем-то непостижимым материальным умом. Это то, что можно понять только на уровне души.

#00:00:47#

Вся духовная жизнь состоит из того, что наш ум говорит нам: «Нет, это не то, что тебе нужно. Нет, ты не можешь это принять». А твое сердце, твоя душа говорит: «Да, это то, что нужно». И для ума естественно противоречить и не принимать то, что не может быть понятно на его уровне, на уровне ума.

#00:01:57#

Существуют четыре главных эпохи в цикле бытия. Для каждой эпохи — отдельный, особый предписанный способ для духовного развития. В сатья-югу это медитация. В трета-югу это жертвоприношения, причем все, что преподносится во время жертвоприношения, обретает благо, и также благо приносится тем, кто совершает это приношение. В двапара-югу, во времена Кришны, религия эпохи была сосредоточена вокруг поклонения в храме, это было главным способом духовного продвижения. В кали-югу же предписанным способом духовной практики является повторение мантр.

#00:04:17#

В кали-югу все находятся под властью ума. И мантра означает: мана — «ум», тра — «выносящий за пределы». То есть это то, что возвышает тебя над твоим умом, то, что помогает очистить и выйти за пределы ума. Мантра — это особый звук, помогающий нам очистить свой ум и выйти за его пределы.

#00:05:05#

Во множестве писаний сказано, что Харе Кришна мантра — это высочайшая мантра, самая лучшая из всех мантр.

#00:05:14#

на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣а-чаитанйо раса-виграхах̣…[1]

#00:05:33#

В «Шветашватара-упанишад» сказано, что Кришна и Его Имя — суть одно. Они не отличны друг от друга. Поэтому повторить Святое Имя Кришны и, так скажем, предстать перед Кришной — это одно и то же.

#00:06:18#

Рупа Госвами описывает путь, через который проходит душа, повторяя Святое Имя. Он описывает все стадии очищения и выхождения за пределы нашего ума. Но каждому из нас все равно предстоит поверить этому процессу и пройти его самостоятельно шаг за шагом и увидеть эти результаты на собственном опыте.

#00:07:36#

Духовный учитель дает эту мантру искреннему искателю и советует попробовать самому повторять ее, и тогда, если он сделает это искренне, с верой в учителя, то процесс будет происходить очевидно для этого человека.

#00:08:09#

никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄…[2]

#00:08:35#

Рупа Госвами писал: «Это за пределами моих возможностей описать, сколько счастья и восторга содержится в этих двух слогах — криш-на. Это всевозрастающее, беспредельное количество экстаза не поддается никакому описанию».

#00:09:15#

Ведавьяса, литературное воплощение Господа, написал все Веды. А самое возвышенное, самое интересное он оставил на потом. Последним его писанием стало «Шримад-Бхагаватам». А последняя шлока этого последнего писания подводит итог всем писаниям и всем практикам. Эта шлока, это четверостишье, говорит о нама-санктиртане, воспевании Святого Имени. Она призывает повторять святые имена совместно с преданными и обрести через это все[3].

#00:10:49#

Это также высочайший гармонизирующий способ. Если мы попробуем воспевать святые имена совместно с некой личностью, с которой у нас до этого были какие-либо разногласия, то, просто позволив Святому Имени быть с вами, [попытавшись] воспевать на протяжении какого-то небольшого времени, вы уже не сможете с ним спорить и драться. Святое Имя объединит вас.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас



1  На̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣а-чаитанйо раса-виграхах̣ / пӯрн̣ах̣ ш́уддхо нитйа-мукто ’бхиннатва̄н на̄ма-на̄минох̣ — «Имя Кришна Чайтанья — исполняющий желания драгоценный камень и олицетворение расы. Оно — полное, чистое, вечно свободное и тождественное Своему носителю» («Падма-пурана»; «Бхакти-расамрита-синдху», 2.223).

2  Никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄, дйути нӣра̄джита-па̄да-пан̇каджа̄нта / айи мукта-кулаир упа̄сйама̄нам̇, паритас тва̄м хари-на̄м сам̇ш́райа̄ми — «О Святое Имя! Каждый ноготок и палец Твоих лотосоподобных стоп вечно прославляется распространяющимся сиянием, исходящим от драгоценных глав Упанишад, главных драгоценностей Вед. Тебя вечно обожают и воспевают величайшие освобожденные души, такие как Нарада и Шрила Шукадев Госвами. О Харинам! Очищая себя ото всех оскорблений, я всецело принимаю прибежище в Тебе!» (Шрила Рупа Госвами. «Намаштакам», 1).

3  На̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа, сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам / пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас, там̇ нама̄ми харим̇ парам — «Я всецело склоняюсь перед Верховной Личностью Господа, Шри Хари, совместное воспевание имен которого уничтожает все грехи, а почитание которого рассеивает все несчастья» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).




←  Чтение книги «Золотой вулкан божественной любви». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 3 декабря 2018 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Святое Имя». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 февраля 2001 года. Донецк, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.7 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Воспевай Святое Имя

(26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Эта идея является ачинтья, то есть чем-то непостижимым материальным умом. Это то, что можно понять только на уровне души.

#00:00:47#

Вся духовная жизнь состоит из того, что наш ум говорит нам: «Нет, это не то, что тебе нужно. Нет, ты не можешь это принять». А твое сердце, твоя душа говорит: «Да, это то, что нужно». И для ума естественно противоречить и не принимать то, что не может быть понятно на его уровне, на уровне ума.

#00:01:57#

Существуют четыре главных эпохи в цикле бытия. Для каждой эпохи — отдельный, особый предписанный способ для духовного развития. В сатья-югу это медитация. В трета-югу это жертвоприношения, причем все, что преподносится во время жертвоприношения, обретает благо, и также благо приносится тем, кто совершает это приношение. В двапара-югу, во времена Кришны, религия эпохи была сосредоточена вокруг поклонения в храме, это было главным способом духовного продвижения. В кали-югу же предписанным способом духовной практики является повторение мантр.

#00:04:17#

В кали-югу все находятся под властью ума. И мантра означает: мана — «ум», тра — «выносящий за пределы». То есть это то, что возвышает тебя над твоим умом, то, что помогает очистить и выйти за пределы ума. Мантра — это особый звук, помогающий нам очистить свой ум и выйти за его пределы.

#00:05:05#

Во множестве писаний сказано, что Харе Кришна мантра — это высочайшая мантра, самая лучшая из всех мантр.

#00:05:14#

на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣а-чаитанйо раса-виграхах̣…[1]

#00:05:33#

В «Шветашватара-упанишад» сказано, что Кришна и Его Имя — суть одно. Они не отличны друг от друга. Поэтому повторить Святое Имя Кришны и, так скажем, предстать перед Кришной — это одно и то же.

#00:06:18#

Рупа Госвами описывает путь, через который проходит душа, повторяя Святое Имя. Он описывает все стадии очищения и выхождения за пределы нашего ума. Но каждому из нас все равно предстоит поверить этому процессу и пройти его самостоятельно шаг за шагом и увидеть эти результаты на собственном опыте.

#00:07:36#

Духовный учитель дает эту мантру искреннему искателю и советует попробовать самому повторять ее, и тогда, если он сделает это искренне, с верой в учителя, то процесс будет происходить очевидно для этого человека.

#00:08:09#

никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄…[2]

#00:08:35#

Рупа Госвами писал: «Это за пределами моих возможностей описать, сколько счастья и восторга содержится в этих двух слогах — криш-на. Это всевозрастающее, беспредельное количество экстаза не поддается никакому описанию».

#00:09:15#

Ведавьяса, литературное воплощение Господа, написал все Веды. А самое возвышенное, самое интересное он оставил на потом. Последним его писанием стало «Шримад-Бхагаватам». А последняя шлока этого последнего писания подводит итог всем писаниям и всем практикам. Эта шлока, это четверостишье, говорит о нама-санктиртане, воспевании Святого Имени. Она призывает повторять святые имена совместно с преданными и обрести через это все[3].

#00:10:49#

Это также высочайший гармонизирующий способ. Если мы попробуем воспевать святые имена совместно с некой личностью, с которой у нас до этого были какие-либо разногласия, то, просто позволив Святому Имени быть с вами, [попытавшись] воспевать на протяжении какого-то небольшого времени, вы уже не сможете с ним спорить и драться. Святое Имя объединит вас.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] На̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣а-чаитанйо раса-виграхах̣ / пӯрн̣ах̣ ш́уддхо нитйа-мукто ’бхиннатва̄н на̄ма-на̄минох̣ — «Имя Кришна Чайтанья — исполняющий желания драгоценный камень и олицетворение расы. Оно — полное, чистое, вечно свободное и тождественное Своему носителю» («Падма-пурана»; «Бхакти-расамрита-синдху», 2.223).

[2] Никхила-ш́рути-маули ратна ма̄ла̄, дйути нӣра̄джита-па̄да-пан̇каджа̄нта / айи мукта-кулаир упа̄сйама̄нам̇, паритас тва̄м хари-на̄м сам̇ш́райа̄ми — «О Святое Имя! Каждый ноготок и палец Твоих лотосоподобных стоп вечно прославляется распространяющимся сиянием, исходящим от драгоценных глав Упанишад, главных драгоценностей Вед. Тебя вечно обожают и воспевают величайшие освобожденные души, такие как Нарада и Шрила Шукадев Госвами. О Харинам! Очищая себя ото всех оскорблений, я всецело принимаю прибежище в Тебе!» (Шрила Рупа Госвами. «Намаштакам», 1).

[3] На̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа, сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам / пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас, там̇ нама̄ми харим̇ парам — «Я всецело склоняюсь перед Верховной Личностью Господа, Шри Хари, совместное воспевание имен которого уничтожает все грехи, а почитание которого рассеивает все несчастья» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования