«Преданные — всё и вся». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 4 апреля 2008 года | Киев, Украина



скачать (формат MP3, 7.60M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Преданные — всё и вся

(4 апреля 2008 года. Киев, Украина)

 

По благословению Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, благодаря теплому приглашению сюда меня Шрипадом Бхакти Бималом Авадхутом Махараджем, благодаря благословениям всех вас, я очень счастлив оказаться здесь, в нашем замечательном киевском центре. Несомненно, я чувствую себя благословленным такой возможностью быть здесь.

#00:00:52#

Здесь есть множество замечательных и искренних преданных, которые всем сердцем служат нашей Миссии, под руководством Кану Прабху и всех вас. И для меня — это опыт, который позволит мне очиститься и позволит мне обрести новое вдохновение. Благодаря тому, что все вы существуете, сознание Кришны еще более привлекательно. И об этом говорится везде в наших шастрах.

#00:01:31#

сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо
бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣…[1]

Сказано, что когда послание сознания Кришны передается в обществе преданных, то это делает это послание — само по себе сладостное и привлекательное — еще более сладостным и привлекательным.

#00:02:07#

Мне нравится послание сознания Кришны всегда и везде, в любое время. Даже в одиночестве, когда я остаюсь один, у меня есть возможность читать книги, повторять маха-мантру, хотя я надеюсь, что никогда не буду оставаться совсем один. Все эти практики в одиночестве — не то же самое, что практики в обществе преданных.

#00:02:40#

са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи матра ча̄и…[2]

Махапрабху говорил об этом: «Я хочу кришна-нам, Мне нужен кришна-нам, но только в обществе преданных». И Махапрабху Своей жизнью продемонстрировал нам это.

#00:03:19#

После того как Махапрабху вернулся из Гайи, Он впервые проявил признаки кришна-премы. Разумеется, Он обладал ею с самого начала, изначально, но проявил ее впервые Он именно тогда. После возвращения из Гайи Он начал регулярные киртаны в обществе преданных в Шривас-ангаме. Сначала это были, так сказать, закрытые вечеринки. Ни у кого не может быть аудиозаписей из Шривас-ангама: «Впервые в истории звукозаписи! Оригинальные записи из дома Шриваса!» Таких записей нет ни у кого.

#00:04:11#

Однако позже, когда движение санкиртаны стало более публичным, общественным, в особенности после того, как к нему примкнул Нитьянанда Прабху, санкиртана стала более доступной для всех. Махапрабху говорил Нитьянанде Прабху: «Иди и говори людям о Кришне, обсуждай, обучай их науке о Кришне и учи их поклоняться Кришне».

#00:04:42#

боло ‘кр̣ш̣н̣а’, бхаджо кр̣ш̣н̣а, коро кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄…[3]

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма…[4]

Однако Нитьянанда говорил: «Воспевайте Имя Гауранги, поклоняйтесь Гауранге!»

#00:05:05#

Мы никогда не делаем что-либо, сперва не приступив к этому процессу. Даже когда мы получаем посвящение у Гурудева, Гурудев дает нам кришна-нам и дает нам это семя — семя кришна-премы, семя преданности, сажает его в наше сердце. Даже тогда Гурудев говорит: «Прежде всего воспевайте Панча-таттва-мантру». Поэтому мы делаем все в этом духе — через Махапрабху. И все божественное для нас представлено в Шриле Гурудеве.

#00:06:02#

Только сегодня утром мы беседовали в доме Индрамохана Прабху и там затрагивали тему радха-дасьям. Да, радха-дасьям, может быть, — это наша цель, но каким образом мы можем соприкоснуться с этим? Шримати Радхарани пребывает в духовном мире. Поэтому Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит нам: кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — «Знайте, что Гурудев — Прабху-прия»[5].

#00:06:52#

В песне Вишванатха Чакраварти Тхакура содержатся эти слова: са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣: все люди категории сад (то есть все садху, все святые) говорят об этой истине: Гуру является cа̄кш̣а̄д-дхари — он неотличен от Самого Господа. Все священные писания, все святые подтверждают то, что Гурудев — это Сам Господь, Сам Хари. Кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — однако в нем есть нечто еще большее, чем это, а именно: Гурудев — это Прабху-прия.

#00:07:38#

И когда это знание нисходит к нам, нам следует каким-либо образом найти применение этому в практической жизни, поскольку все это знание необходимо применить — не каким-то выдуманным, искусственным образом, не просто нафантазировав себе что-то, но реалистичным, уместным образом.

#00:08:00#

На нашем уровне мы приходим к выводу, что для нас вайшнав занимает более важное положение, фактически, вайшнав занимает для нас главнейшее положение, ведь что у нас есть без вайшнава? И что мы сумели обрести от вайшнавов? Кто из нас встретился с Гурудевом непосредственно, напрямую, сам, на улице? Никто. А это значит, что некий вайшнав рассказал нам о концепции сознания Кришны. И поскольку в тот момент наше эго не было связано с сознанием Кришны (мы все страдаем от своего эго, у нас у всех есть болезненное эго), поэтому мы сумели прислушаться к этому.

#00:09:17#

По этой причине — поскольку наше эго не было связано с этим [сознанием Кришны] — мы не стали анализировать и размышлять: «А какого рода это вайшнав? Достойный ли вайшнав рассказывает мне о сознании Кришны? Является ли он уттама-адхикари (можно подумать, что мы знаем, кто такой уттама-адхикари) или мадхьяма-адхикари, или каништха-адхикари?» Было ли для нас вообще важно, кто перед нами, когда мы услышали об этом? Тем не менее тот вайшнав, от которого мы впервые услышали [о сознании Кришны], чрезвычайно важен для нас. На том этапе нашего духовного развития каждый вайшнав был чрезвычайно важен для нас.

#00:10:04#

Затем мы приближались к этому, мы оказывались к этому еще ближе — вайшнавы помогали нам в еще большей степени; и мы подходили еще ближе — вайшнавы помогали нам еще в большей степени. При этом мы никого не анализировали.

#00:10:29#

К сожалению, это не так просто — [отказаться от эго]. Было бы здорово, подобно тому, как люди, входя в храм или в помещение, оставляют обувь или верхнюю одежду в прихожей, было бы замечательно, если бы существовал такой способ — оставить при входе свое эго. Поскольку зачастую в процессе соприкосновения с красотой, сладостью сознания Кришны иногда мы теряем связь с этой сладостью, с этой привлекательностью из-за того, что начинает работать наше эго.

#00:11:08#

Сознание Кришны не меняется, Кришна не меняется, Гурудев не меняется — ничто, что приходит с трансцендентной стороны, не меняется. Это все столь же сладостно, привлекательно и всеобъемлюще, готово принять каждого, точно так же, как и в первый день, когда мы услышали об этом. Но наше эго меняется.

#00:11:45#

Когда мы впервые соприкасаемся с этим, мы ничего не знаем о сознании Кришны, и поэтому у нас естественно рождается чувство: «В сравнении со всем этим я — ничто». Затем, через некоторое время, болезнь начинает терзать нас: «Я уже разбираюсь в сознании Кришны! У меня есть определенное положение в сознании Кришны!» Но что мы знаем о сознании Кришны? Только то, что рассказали нам вайшнавы. Все, что я знаю о сознании Кришны, — я знаю не так много, с начала до конца и в середине, — я знаю только, услышав об этом от вайшнавов, даже самые простые вещи, такие как «я не есть это тело».

#00:12:50#

Иногда некоторые мои духовные братья смущались: «Ой, опять будет эта лекция, эта наскучившая тема — „я не есть это тело“», ведь это самый базовый, самый простой принцип — понять: я не есть это тело. Однако я не понял этого, это знание не пришло ко мне благодаря моей глубокой медитации, я не пришел к этому выводу благодаря моему глубокому и вдумчивому изучению Бхагавад-гиты. Позже я понял, конечно, каким образом это объяснено в Бхагавад-гите, но на самом деле я это понял, когда это объяснил мне преданный.

#00:13:41#

И все, что у меня есть по сегодняшний день, все это мне рассказал какой-то из преданных: иногда это был Шрила Гурудев, иногда другие вайшнавы. Но все, что я знаю в сознании Кришны, — все это рассказал мне вайшнав. Поэтому слова вайшнавов чрезвычайно могущественны, сильны, и они меняют наши жизни.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо, бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣ / тадж-джош̣ан̣а̄д а̄ш́в апаварга-вартмани, ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамиш̣йати — «Слушание о Всевышнем от садху услаждает слух и радует сердце. Слушая о Господе от Его слуги, душа обретает настоящую свободу [мокшу], от которой потом отказывается, чтобы связать себя узами привязанности к Всевышнему. Так она обретает свою подлинную природу преданной слуги Абсолютной Красоты» («Шримад-Бхагаватам», 3.25.25).

[2] Са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи матра ча̄и / сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и — «Все, что я хочу, — это общение с садху и Святым Именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» (Шрила Джагадананда Пандит, «Према-виварта», 6.13. Шрила Бхактивинод Тхакур цитирует этот стих в седьмой главе своей «Джайва-дхармы».).

[3] Прабхура а̄джн̃а̄йа, бха̄и, ма̄ги эи бхикш̣а̄ / боло ‘кр̣ш̣н̣а’, бхаджо кр̣ш̣н̣а, коро кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄ — «Следуя указанию Господа Гауранги, братья, прошу вас: взывайте к Кришне, поклоняйтесь Кришне и учите других науке о Кришне» («Агья-Тахал», 2).

[4] Бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма / йен джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а — «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай Имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!» (Нитьянанда Прабху).

[5] Са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣ / кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, «Шри Шри Гурваштака», 7).

 



←  «Благодарю за напоминание». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. Из журнала «Вайшнава-тошани» ·• Архив новостей •· «Где искать источник счастья?» Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 23 марта 2008 года | Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.0 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Преданные — всё и вся

(4 апреля 2008 года. Киев, Украина)

 

По благословению Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, благодаря теплому приглашению сюда меня Шрипадом Бхакти Бималом Авадхутом Махараджем, благодаря благословениям всех вас, я очень счастлив оказаться здесь, в нашем замечательном киевском центре. Несомненно, я чувствую себя благословленным такой возможностью быть здесь.

#00:00:52#

Здесь есть множество замечательных и искренних преданных, которые всем сердцем служат нашей Миссии, под руководством Кану Прабху и всех вас. И для меня — это опыт, который позволит мне очиститься и позволит мне обрести новое вдохновение. Благодаря тому, что все вы существуете, сознание Кришны еще более привлекательно. И об этом говорится везде в наших шастрах.

#00:01:31#

сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо
бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣…[1]

Сказано, что когда послание сознания Кришны передается в обществе преданных, то это делает это послание — само по себе сладостное и привлекательное — еще более сладостным и привлекательным.

#00:02:07#

Мне нравится послание сознания Кришны всегда и везде, в любое время. Даже в одиночестве, когда я остаюсь один, у меня есть возможность читать книги, повторять маха-мантру, хотя я надеюсь, что никогда не буду оставаться совсем один. Все эти практики в одиночестве — не то же самое, что практики в обществе преданных.

#00:02:40#

са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи матра ча̄и…[2]

Махапрабху говорил об этом: «Я хочу кришна-нам, Мне нужен кришна-нам, но только в обществе преданных». И Махапрабху Своей жизнью продемонстрировал нам это.

#00:03:19#

После того как Махапрабху вернулся из Гайи, Он впервые проявил признаки кришна-премы. Разумеется, Он обладал ею с самого начала, изначально, но проявил ее впервые Он именно тогда. После возвращения из Гайи Он начал регулярные киртаны в обществе преданных в Шривас-ангаме. Сначала это были, так сказать, закрытые вечеринки. Ни у кого не может быть аудиозаписей из Шривас-ангама: «Впервые в истории звукозаписи! Оригинальные записи из дома Шриваса!» Таких записей нет ни у кого.

#00:04:11#

Однако позже, когда движение санкиртаны стало более публичным, общественным, в особенности после того, как к нему примкнул Нитьянанда Прабху, санкиртана стала более доступной для всех. Махапрабху говорил Нитьянанде Прабху: «Иди и говори людям о Кришне, обсуждай, обучай их науке о Кришне и учи их поклоняться Кришне».

#00:04:42#

боло ‘кр̣ш̣н̣а’, бхаджо кр̣ш̣н̣а, коро кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄…[3]

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма…[4]

Однако Нитьянанда говорил: «Воспевайте Имя Гауранги, поклоняйтесь Гауранге!»

#00:05:05#

Мы никогда не делаем что-либо, сперва не приступив к этому процессу. Даже когда мы получаем посвящение у Гурудева, Гурудев дает нам кришна-нам и дает нам это семя — семя кришна-премы, семя преданности, сажает его в наше сердце. Даже тогда Гурудев говорит: «Прежде всего воспевайте Панча-таттва-мантру». Поэтому мы делаем все в этом духе — через Махапрабху. И все божественное для нас представлено в Шриле Гурудеве.

#00:06:02#

Только сегодня утром мы беседовали в доме Индрамохана Прабху и там затрагивали тему радха-дасьям. Да, радха-дасьям, может быть, — это наша цель, но каким образом мы можем соприкоснуться с этим? Шримати Радхарани пребывает в духовном мире. Поэтому Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит нам: кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — «Знайте, что Гурудев — Прабху-прия»[5].

#00:06:52#

В песне Вишванатха Чакраварти Тхакура содержатся эти слова: са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣: все люди категории сад (то есть все садху, все святые) говорят об этой истине: Гуру является cа̄кш̣а̄д-дхари — он неотличен от Самого Господа. Все священные писания, все святые подтверждают то, что Гурудев — это Сам Господь, Сам Хари. Кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — однако в нем есть нечто еще большее, чем это, а именно: Гурудев — это Прабху-прия.

#00:07:38#

И когда это знание нисходит к нам, нам следует каким-либо образом найти применение этому в практической жизни, поскольку все это знание необходимо применить — не каким-то выдуманным, искусственным образом, не просто нафантазировав себе что-то, но реалистичным, уместным образом.

#00:08:00#

На нашем уровне мы приходим к выводу, что для нас вайшнав занимает более важное положение, фактически, вайшнав занимает для нас главнейшее положение, ведь что у нас есть без вайшнава? И что мы сумели обрести от вайшнавов? Кто из нас встретился с Гурудевом непосредственно, напрямую, сам, на улице? Никто. А это значит, что некий вайшнав рассказал нам о концепции сознания Кришны. И поскольку в тот момент наше эго не было связано с сознанием Кришны (мы все страдаем от своего эго, у нас у всех есть болезненное эго), поэтому мы сумели прислушаться к этому.

#00:09:17#

По этой причине — поскольку наше эго не было связано с этим [сознанием Кришны] — мы не стали анализировать и размышлять: «А какого рода это вайшнав? Достойный ли вайшнав рассказывает мне о сознании Кришны? Является ли он уттама-адхикари (можно подумать, что мы знаем, кто такой уттама-адхикари) или мадхьяма-адхикари, или каништха-адхикари?» Было ли для нас вообще важно, кто перед нами, когда мы услышали об этом? Тем не менее тот вайшнав, от которого мы впервые услышали [о сознании Кришны], чрезвычайно важен для нас. На том этапе нашего духовного развития каждый вайшнав был чрезвычайно важен для нас.

#00:10:04#

Затем мы приближались к этому, мы оказывались к этому еще ближе — вайшнавы помогали нам в еще большей степени; и мы подходили еще ближе — вайшнавы помогали нам еще в большей степени. При этом мы никого не анализировали.

#00:10:29#

К сожалению, это не так просто — [отказаться от эго]. Было бы здорово, подобно тому, как люди, входя в храм или в помещение, оставляют обувь или верхнюю одежду в прихожей, было бы замечательно, если бы существовал такой способ — оставить при входе свое эго. Поскольку зачастую в процессе соприкосновения с красотой, сладостью сознания Кришны иногда мы теряем связь с этой сладостью, с этой привлекательностью из-за того, что начинает работать наше эго.

#00:11:08#

Сознание Кришны не меняется, Кришна не меняется, Гурудев не меняется — ничто, что приходит с трансцендентной стороны, не меняется. Это все столь же сладостно, привлекательно и всеобъемлюще, готово принять каждого, точно так же, как и в первый день, когда мы услышали об этом. Но наше эго меняется.

#00:11:45#

Когда мы впервые соприкасаемся с этим, мы ничего не знаем о сознании Кришны, и поэтому у нас естественно рождается чувство: «В сравнении со всем этим я — ничто». Затем, через некоторое время, болезнь начинает терзать нас: «Я уже разбираюсь в сознании Кришны! У меня есть определенное положение в сознании Кришны!» Но что мы знаем о сознании Кришны? Только то, что рассказали нам вайшнавы. Все, что я знаю о сознании Кришны, — я знаю не так много, с начала до конца и в середине, — я знаю только, услышав об этом от вайшнавов, даже самые простые вещи, такие как «я не есть это тело».

#00:12:50#

Иногда некоторые мои духовные братья смущались: «Ой, опять будет эта лекция, эта наскучившая тема — „я не есть это тело“», ведь это самый базовый, самый простой принцип — понять: я не есть это тело. Однако я не понял этого, это знание не пришло ко мне благодаря моей глубокой медитации, я не пришел к этому выводу благодаря моему глубокому и вдумчивому изучению Бхагавад-гиты. Позже я понял, конечно, каким образом это объяснено в Бхагавад-гите, но на самом деле я это понял, когда это объяснил мне преданный.

#00:13:41#

И все, что у меня есть по сегодняшний день, все это мне рассказал какой-то из преданных: иногда это был Шрила Гурудев, иногда другие вайшнавы. Но все, что я знаю в сознании Кришны, — все это рассказал мне вайшнав. Поэтому слова вайшнавов чрезвычайно могущественны, сильны, и они меняют наши жизни.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо, бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣ / тадж-джош̣ан̣а̄д а̄ш́в апаварга-вартмани, ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамиш̣йати — «Слушание о Всевышнем от садху услаждает слух и радует сердце. Слушая о Господе от Его слуги, душа обретает настоящую свободу [мокшу], от которой потом отказывается, чтобы связать себя узами привязанности к Всевышнему. Так она обретает свою подлинную природу преданной слуги Абсолютной Красоты» («Шримад-Бхагаватам», 3.25.25).

[2] Са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи матра ча̄и / сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и — «Все, что я хочу, — это общение с садху и Святым Именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» (Шрила Джагадананда Пандит, «Према-виварта», 6.13. Шрила Бхактивинод Тхакур цитирует этот стих в седьмой главе своей «Джайва-дхармы».).

[3] Прабхура а̄джн̃а̄йа, бха̄и, ма̄ги эи бхикш̣а̄ / боло ‘кр̣ш̣н̣а’, бхаджо кр̣ш̣н̣а, коро кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄ — «Следуя указанию Господа Гауранги, братья, прошу вас: взывайте к Кришне, поклоняйтесь Кришне и учите других науке о Кришне» («Агья-Тахал», 2).

[4] Бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма / йен джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а — «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай Имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!» (Нитьянанда Прабху).

[5] Са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣ / кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, «Шри Шри Гурваштака», 7).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования