«Препятствия в служении». Садху Прия Прабху. 26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.26M)

Russian

Садху Прия Прабху

Препятствия в служении

(26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Если мы хотим заниматься духовной практикой, то у нас могут возникать различные препятствия и помехи. Но если мы не хотим заниматься духовной практикой, не хотим двигаться вперед, то и помех у нас не будет, потому что мы никуда не идем.

#00:01:13#

даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ,
мама ма̄йа̄ дуратйайа̄…[1]

Служение материальной энергии, служение иллюзии заключается в том, чтобы создавать нам препятствия на пути духовного прогресса и таким образом развивать в нас еще большее желание двигаться вперед. Если же мы ничего не хотим, мы не стремимся [духовно развиваться], материальная энергия оставит нас в покое и позволит просто находиться на одном месте совершенно спокойно, занять комфортное положение. Но если мы захотим двигаться вперед, захотим изменяться, то она тут же начнет создавать для нас различные препятствия, тесты.

#00:02:41#

По утрам, во время утреннего арати, мы поем бхаджан, в котором есть очень красивая шлока: калийуга-па̄вана кали-бхайа-на̄ш́ана, ш́рӣ ш́ачӣ-нандана га̄о хе[2]. В ней говорится, что Шри Чайтанья Махапрабху — это тот, кто помогает развеять невежество, царящее в головах людей, живущих в Кали югу.

#00:03:45#

Это удивительная личность, последователи которого и ученики оставили сотни писаний, тысячи страниц, [но] сам [Шри Чайтанья Махапрабху] написал всего лишь восемь четверостиший и еще несколько шлок, которые приписывают Ему. Поэтому в том, что Он оставил, должна заключаться особая важность. Одну из этих шлок, оставленных им, мы как раз сегодня и обсуждали.

#00:05:26#

Если мы получаем какое-то особенно важное и ценное наставление, то принцип Гуру заключается в том, что неотделимо от этого наставления должна прийти также и милость, особая сила, помогающая нам выполнить это наставление. По большому счету мы не имеем никакого представления о том, что же такое настоящая духовная жизнь.

#00:06:50#

Я общался с одним преданным, который рассказывал мне о своей жизни, он сказал: «До того, как я стал Харе Кришна, до того, как я принял посвящение, я работал в одном модном журнале и мне приходилось сталкиваться с огромным количеством различных людей. Я находил с ними общий язык, я мог вести большие проекты, я организовывал серьезные фестивали, выпускал CD-диски, и у меня все получалось. Но теперь, после нескольких лет духовной практики, мне кажется, я совершенно беспомощен и никчемен».

#00:08:08#

Он сказал: «Я не могу сделать ничего в служении нашей миссии. Все эти качества, которые были у меня, теперь они почему-то не работают. У меня все не стыкуется между собой». На мой взгляд, это было связано с тем, что одно дело заниматься какими-то проектами в материальном мире, где требуются определенные качества, а другое дело — пытаться реализовать что-то в служении высшему духовному плану. Здесь требуется совсем другое отношение, совсем другие квалификации, совсем другие качества и понимание. Поэтому в начале нашей духовной жизни у нас может все пробуксовывать.

#00:09:18#

Поэтому самое главное для нас — это как можно больше изменить свое сознание в сторону духовного сознания. Видеть все с духовной точки зрения. Тогда, обретя такое сознание, мы сможем продвигаться вперед.

#00:09:47#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва,
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м…[3]

В «Шримад-Бхагаватам» есть шлока, которая говорит о том, что весь опыт, все умения, которые ты получил в материальном мире, — ничто, когда речь идет о духовной области бытия. Здесь все совсем по-другому и тебе придется начать все заново.

#00:10:46#

Но хорошая новость заключается в том, что этим особым духовным качествам, этому особому духовному видению вы можете научиться шаг за шагом.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  Даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ, мама ма̄йа̄ дуратйайа̄ / ма̄м̇ эва йе прападйанте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те — «Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти» (Бхагавад-гита, 7.14).

2  Кали-куккура-кадана джади ча̄о хе, калийуга-па̄вана кали-бхайа-на̄ш́ана, ш́рӣ ш́ачӣ-нандана га̄о хе — «Ум, ты подобен жалкой собаке века Кали! Если ты жаждешь избавления от жуткого страха, которым пронизан этот темный век, то воспевай святое имя сына Шачи — спасителя каждого» (Шрила Бхактивинод Тхакур. («Прабхати гити», 1).

3  Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять высшую истину интеллектом и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно, покоряют Тебя, непобедимого во всей вселенной» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).




←  «Ключ ко всему». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Эпилог книги «Абсолютная гармония» ·• Архив новостей •· Субботняя программа в Лахте. 24 июля 2010 года. Санкт-Петерубрг  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.5 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

Препятствия в служении

(26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Если мы хотим заниматься духовной практикой, то у нас могут возникать различные препятствия и помехи. Но если мы не хотим заниматься духовной практикой, не хотим двигаться вперед, то и помех у нас не будет, потому что мы никуда не идем.

#00:01:13#

даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ,
мама ма̄йа̄ дуратйайа̄…[1]

Служение материальной энергии, служение иллюзии заключается в том, чтобы создавать нам препятствия на пути духовного прогресса и таким образом развивать в нас еще большее желание двигаться вперед. Если же мы ничего не хотим, мы не стремимся [духовно развиваться], материальная энергия оставит нас в покое и позволит просто находиться на одном месте совершенно спокойно, занять комфортное положение. Но если мы захотим двигаться вперед, захотим изменяться, то она тут же начнет создавать для нас различные препятствия, тесты.

#00:02:41#

По утрам, во время утреннего арати, мы поем бхаджан, в котором есть очень красивая шлока: калийуга-па̄вана кали-бхайа-на̄ш́ана, ш́рӣ ш́ачӣ-нандана га̄о хе[2]. В ней говорится, что Шри Чайтанья Махапрабху — это тот, кто помогает развеять невежество, царящее в головах людей, живущих в Кали югу.

#00:03:45#

Это удивительная личность, последователи которого и ученики оставили сотни писаний, тысячи страниц, [но] сам [Шри Чайтанья Махапрабху] написал всего лишь восемь четверостиший и еще несколько шлок, которые приписывают Ему. Поэтому в том, что Он оставил, должна заключаться особая важность. Одну из этих шлок, оставленных им, мы как раз сегодня и обсуждали.

#00:05:26#

Если мы получаем какое-то особенно важное и ценное наставление, то принцип Гуру заключается в том, что неотделимо от этого наставления должна прийти также и милость, особая сила, помогающая нам выполнить это наставление. По большому счету мы не имеем никакого представления о том, что же такое настоящая духовная жизнь.

#00:06:50#

Я общался с одним преданным, который рассказывал мне о своей жизни, он сказал: «До того, как я стал Харе Кришна, до того, как я принял посвящение, я работал в одном модном журнале и мне приходилось сталкиваться с огромным количеством различных людей. Я находил с ними общий язык, я мог вести большие проекты, я организовывал серьезные фестивали, выпускал CD-диски, и у меня все получалось. Но теперь, после нескольких лет духовной практики, мне кажется, я совершенно беспомощен и никчемен».

#00:08:08#

Он сказал: «Я не могу сделать ничего в служении нашей миссии. Все эти качества, которые были у меня, теперь они почему-то не работают. У меня все не стыкуется между собой». На мой взгляд, это было связано с тем, что одно дело заниматься какими-то проектами в материальном мире, где требуются определенные качества, а другое дело — пытаться реализовать что-то в служении высшему духовному плану. Здесь требуется совсем другое отношение, совсем другие квалификации, совсем другие качества и понимание. Поэтому в начале нашей духовной жизни у нас может все пробуксовывать.

#00:09:18#

Поэтому самое главное для нас — это как можно больше изменить свое сознание в сторону духовного сознания. Видеть все с духовной точки зрения. Тогда, обретя такое сознание, мы сможем продвигаться вперед.

#00:09:47#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва,
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м…[3]

В «Шримад-Бхагаватам» есть шлока, которая говорит о том, что весь опыт, все умения, которые ты получил в материальном мире, — ничто, когда речь идет о духовной области бытия. Здесь все совсем по-другому и тебе придется начать все заново.

#00:10:46#

Но хорошая новость заключается в том, что этим особым духовным качествам, этому особому духовному видению вы можете научиться шаг за шагом.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] Даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ, мама ма̄йа̄ дуратйайа̄ / ма̄м̇ эва йе прападйанте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те — «Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти» (Бхагавад-гита, 7.14).

[2] Кали-куккура-кадана джади ча̄о хе, калийуга-па̄вана кали-бхайа-на̄ш́ана, ш́рӣ ш́ачӣ-нандана га̄о хе — «Ум, ты подобен жалкой собаке века Кали! Если ты жаждешь избавления от жуткого страха, которым пронизан этот темный век, то воспевай святое имя сына Шачи — спасителя каждого» (Шрила Бхактивинод Тхакур. («Прабхати гити», 1).

[3] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять высшую истину интеллектом и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно, покоряют Тебя, непобедимого во всей вселенной» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования