«Живи и действуй в настоящем». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 апреля 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 43.15M)
Скачать звук (MP3)

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Живи и действуй в настоящем

(27 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)

    

Вопрос: Хотел бы услышать, Гуру Махарадж, совет людям, которые занимаются кармической деятельностью, но имеют какую-то склонность к духовной жизни, — ищущим и пытающимся найти себя в разных религиозных течениях, в частности, в Гаудия Матхе. Как все-таки человеку вести себя в материальном мире, постоянно соприкасаясь с ним, живя в нем? На что все-таки больше обратить внимания для того, чтобы продвигаться именно кармическим людям, которые имеют семью, детей, работают где-то, и в то же время хотят как-то духовно продвигаться? Что для этого нужно делать?

Госвами Махарадж: Прежде всего я не Гуру Махарадж. Мое имя, что дано Шрилой Гуру Махараджем, — Госвами Махарадж. И даже это слишком высоко, но таково мое имя.

Мой совет людям, находящимся в кармических обстоятельствах — вырваться, убраться прочь от этих кармических обстоятельств. Прекратить так жить как можно скорее. Просто перестаньте жить материальной жизнью, примите прибежище Гуру и вайшнава и начните настоящую жизнь.

Как в том выражении: «Начни настоящую жизнь». Но они не спрашивают меня! Те люди не спрашивают. Таково мое положение: они не спрашивают, я не говорю. Разве что если вы спрашиваете от их имени. Но они решат, что мой совет жесток или не обдуман. Но на самом деле, если я должен ответить прямо, то я посоветовал бы именно это.

Есть знаменитая история о некоем человеке по имени Лал Бабу. Он был мультимиллионером, знаменитым человеком в Индии. Однажды вечером он пришел на рынок, чтобы купить там овощи, фрукты, другие продукты. Как любой человек: все ходят на рынок. Но он был очень разборчив, поэтому не спешил с выбором. Продавец подумал: «Уже вечер» и сказал: «Солнце садится, день заканчивается, я буду закрывать свою лавку, поторопитесь с выбором. Ваше время кончается. Определяйтесь».

И это интересно: потому Гуру, как нам говорят, может явиться в бесчисленном множестве обликов. И один из видов Гуру называется патха-прадаршак, что означает «указывающий путь» — тот, кто указывает, что вам следует идти в определенную сторону. И они сами могут не осознавать того, что функция Гуру низошла в них и что их используют как инструмент в качестве посланника для некоторого откровения.

И когда этот Лал Бабу услышал слова продавца фруктов, они произвели на него глубокое впечатление. Это был словно удар молнии в сердце. Прозрение, пробуждение. И он подумал: «И правда, время заканчивается. День заканчивается — моя жизнь заканчивается. Мне нужно определиться». Все, что было сказано ему, он воспринял как исполненное духовного значения. И лишь эта беседа убедила его отвергнуть мир и посвятить себя исключительно духовному развитию.

Когда бы это ни пришло в жизни человека — это момент, достойный славы. Шрила Прабхупада иногда называл это: «Осознанием неотложности потребности в сознании Кришны». Или: «Когда человек понимает, что материальная жизнь — это источник трудностей на каждом шагу», «бесконечный источник трудностей, заблуждений, отчаяния и страданий». Он сказал: «Такому человеку подобает обратиться к подлинному духовному учителю».

тад виддхи пран̣ипа̄тена...

(Бхагавад-гита, 4.34)

Сарасвати Тхакур сказал: «Пранипат (дословно — «склониться перед Гуру») означает, что человек покончил с этим миром чувственного опыта». Но снова и снова соблазняет иллюзия перспективы материального успеха. И это движет нами, заставляя провести еще один день в материальном мире. И успех всегда остается где-то вот-вот, уже рядом. Вот за этим поворотом, еще чуть-чуть и успех придет. И тогда начинаются планы на пятилетки. «Пятилетку в четыре года!» В любой стране есть своя версия подобных идей.

И люди думают: «Вот, в будущем все будет...» Если говорить в общем, это можно отнести к футуризму. «В будущем все будет лучше, и мы будем счастливы».

Но Гуру Махарадж любил цитировать слова поэта:

Не верь мечтам о сладком завтра,
О мертвом прошлом не жалей.
Живи и действуй в настоящем,
Помни о Боге и не робей.

(Генри Лонгфелло. «Псалом жизни»)

Какова ведическая версия этих стихов?

ом̇ тад виш̣н̣ох̣ парамам̇ падам̇, сада̄ паш́йанти сурайах̣...

(«Риг-веда», 1.22.20)

Это первоначальная мантра, которая должна быть основой. Духовно просвещенные люди всегда призывают эту шлоку в начале любой деятельности, говоря: «Лотосоподобные стопы Вишну над нашими головами сияют, подобно солнцу. И что бы мы ни делали, пусть мы будем действовать в свете этой концепции».

И у карми, и у преданных есть много работы. Но одни (карми) — во тьме локального, ложного эгоистического интереса. А бхакты — в свете интереса абсолютного центра, личности Бога.

ӣш́а̄ва̄сйам идам̇ сарвам̇...

(мантра из «Шри Ишопанишад», стих первый)

Необходимо переосмыслить приоритеты своей жизни и всех ее аспектов в соответствии с представлением, что Бог в центре. И не просто Бог — Кришна, лучшая концепция Бога. Если мы позволим концепции Бога прийти к своему самому тонкому выражению — то это и будет Кришна-концепцией, Прекрасной Реальностью, чей мир — обитель божественной любви.

В противоположность странствиям по миру эксплуатации, действовать под руководством Гуру и мира преданности.

Харе Кришна! Джая Шри Гуру.

Перевод и транскрипцию выполнил: Ашутош Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


 

English

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Live and Act in the Present

(27 of April, 2010. Russia, Moscow)


[Question in Russian, 00:00:15.73]

[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:00:51.80]

Guru Maharaj, what would be your advice…

[Goswami Maharaj, 00:00:57.29]

Who? What he’s saying?

[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:00:58.59]

He is addressing to you as Guru Maharaj.

[Goswami Maharaj, 00:01:00.50]

I’m not Guru Maharaj.

[00:01:05.60]

My name given by Srila Guru Maharaj is Goswami Maharaj.

[00:01:15.31]

And even that’s too much, but that’s my name.

[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:01:23.82]

Anyway, his question is, “What would be your advice for karmic people, he means people who are living in karmic, mundane circumstances, have some interest...”

[Goswami Maharaj, 00:01:33.61]

Get out of those karmic circumstances! My advice for them is to stop living like that.

[00:01:49.01]

As soon as possible.

[00:01:51.93]

Just stop living in a mundane world.

[00:01:56.94]

Take shelter of the Guru and Vaishnav.

[00:02:01.82]

And begin a real life.

[00:02:04.95]

Like that expression: “Get a life.”

[00:02:14.51]

But they’re not asking me! These people—they’re not asking.

[00:02:29.20]

This is my situation: they’re not asking, I’m not saying anything.

[00:02:35.83]

Unless you’re asking on their behalf.

[00:02:41.29]

They will think my suggestion is cruel, inconsiderate.

[00:02:50.60]

But really if I was to be truthful, that’s what I would recommend.

[00:03:05.26]

Really, it’s... We think that’s story, what his name... Lal Babu, this famous man in India. He was like a muti-millionaire.

[00:03:35.97]

And one day, at the end of the day, he went to the market for marketing to buy like fruits, vegetables, other things.

[00:03:46.45]

Like anyone: everybody shops.

[00:03:51.74]

But he’s like thinking, “Oh...” Being highly selective, so not making his choice yet and the seller is thinking, “It’s the end of the day.” He’s saying, “Sun’s going down, the day’s finishing, I’m getting ready to close, hurry up and make your choice.”

[00:04:34.58]

“You’re running out of time.”

[00:04:38.70]

Make up your mind.

[00:04:42.83]

And this is interesting because Guru, we’re told, can appear in infinity of forms.

[00:04:57.74]

So, one type of Guru is called ‘patha-pradarshak’ which means ‘The way-shower’, who gives some indication that you should go this way.

[00:05:15.84]

And they may be unaware of that.

[00:05:21.06]

That that Guru function has descended in them and they’re being used instrumentally as an agent for some sort of revelation.

[00:05:39.41]

So, this Lal Babu, when he heard what the fruit-seller is saying to him, it was very profound, it was like lightning striking his heart. An epiphany, an awakening.

[00:06:13.16]

And he thought, “Yeah, time is running out. The end of the day—my life, I’m reaching the end of that. I need to make up my mind.” All these things which were told to him—he took them as being spiritually significant.

[00:06:48.60]

And just this transaction convinced him to renounce the world and dedicate himself exclusively to spiritual culture.

[00:07:06.48]

So, whenever that comes in someone’s life—that’s a glorious moment.

[00:07:20.23]

Srila Prabhupad once referred to that as “Realizing the urgency of the necessity of Krishna consciousness.”

[00:07:40.49]

Or one realizes that material life is a source of bewilderment at every step.

[00:08:06.37]

Never-ending source of bewilderment, confusion, frustration and suffering.

[00:08:22.38]

He said, “It behooves such a person to approach a bona-fide spiritual master.”

[00:08:34.34]

tad viddhi praṇipātena paripraśnena sevayā…

(Bhagavad-gita, 4.34)

[00:08:37.65]

Saraswati Thakur said, “Pranipat means (where you bow down, before Guru), that means that one is finished with this world of experience.”

[00:09:12.71]

So, we’re repeatedly seduced by the delusion of the prospect of being materially successful.

[00:09:36.24]

And that’s driving, compelling us to spend another day in the material world.

[00:09:48.32]

And success is always just a little bit out of reach. It’s just around the corner, and it will be there soon...

[00:10:03.07]

There’ll be a five-year plan.

[00:10:10.39]

“Five in four!”

[00:10:14.76]

There’s some version of this everywhere.

[00:10:21.74]

So, people would think, “Oh, soon, you can...” If you want to speak in general terms it comes under the heading of futurism.

[00:10:38.13]

“In the future things will be better and we’ll be happy.”

[00:10:47.29]

But Guru Maharaj likes to quote the poet who said:

[00:10:49.35]

Trust no future, however pleasant
Let the dead past bury it’s dead
Act, act in the living present
Heart within and God o’erhead

(Henry Longfellow. “Psalm of Life”)

[00:11:17.21]

What’s the Vedic version of that?

[00:11:19.07]

oṁ tad viṣṇoḥ paramaṁ padaṁ sadā paśyanti surayaḥ

(Rig-veda, 1.22.20)

[00:11:24.14]

That’s primal mantram which should be the basis of any... Those who are spiritually illumined, they always invoke this sloka at the beginning of any activity saying, “The lotus feet of the Lord are above our heads, as illuminating as the sun. And whatever we do, let us move within a light of that conception.”

[00:12:17.38]

So both karmi and the devotees they have some work to do.

[00:12:37.52]

But one (karmi) is in the darkness of localized misconceived selfish interest.

[00:12:52.85]

And the bhakta is in the light of interest of the absolute center, personality of Godhead.

[00:13:11.57]

īśāvāsyam idaṁ sarvaṁ…

(Ishopanishad mantram, verse 1)

[00:13:24.50]

Re-establishing one’s priorities in one’s life and everything with God at the center.

[00:13:41.28]

Not only that—Krishna.

[00:13:46.75]

The best God concept.

[00:13:52.85]

If we let the God concept go to its most refined expression—that is Krishna conception.

[00:14:07.53]

Reality the Beautiful.

[00:14:11.51]

Whose domain is the abode of Divine love.

[00:14:21.38]

As opposed to wandering in the world of exploitation.

[00:14:30.38]

Moving under the guidance of Guru and plane of dedication.

[00:14:44.13]

Hare Krishna! Jaya Sri Guru.

Captured by Ashutosh Krishna Das

 



←  «Ценность человеческой жизни — в служении». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Бхакти и карма». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 52.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Живи и действуй в настоящем

(27 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)

    

Вопрос: Хотел бы услышать, Гуру Махарадж, совет людям, которые занимаются кармической деятельностью, но имеют какую-то склонность к духовной жизни, — ищущим и пытающимся найти себя в разных религиозных течениях, в частности, в Гаудия Матхе. Как все-таки человеку вести себя в материальном мире, постоянно соприкасаясь с ним, живя в нем? На что все-таки больше обратить внимания для того, чтобы продвигаться именно кармическим людям, которые имеют семью, детей, работают где-то, и в то же время хотят как-то духовно продвигаться? Что для этого нужно делать?

Госвами Махарадж: Прежде всего я не Гуру Махарадж. Мое имя, что дано Шрилой Гуру Махараджем, — Госвами Махарадж. И даже это слишком высоко, но таково мое имя.

Мой совет людям, находящимся в кармических обстоятельствах — вырваться, убраться прочь от этих кармических обстоятельств. Прекратить так жить как можно скорее. Просто перестаньте жить материальной жизнью, примите прибежище Гуру и вайшнава и начните настоящую жизнь.

Как в том выражении: «Начни настоящую жизнь». Но они не спрашивают меня! Те люди не спрашивают. Таково мое положение: они не спрашивают, я не говорю. Разве что если вы спрашиваете от их имени. Но они решат, что мой совет жесток или не обдуман. Но на самом деле, если я должен ответить прямо, то я посоветовал бы именно это.

Есть знаменитая история о некоем человеке по имени Лал Бабу. Он был мультимиллионером, знаменитым человеком в Индии. Однажды вечером он пришел на рынок, чтобы купить там овощи, фрукты, другие продукты. Как любой человек: все ходят на рынок. Но он был очень разборчив, поэтому не спешил с выбором. Продавец подумал: «Уже вечер» и сказал: «Солнце садится, день заканчивается, я буду закрывать свою лавку, поторопитесь с выбором. Ваше время кончается. Определяйтесь».

И это интересно: потому Гуру, как нам говорят, может явиться в бесчисленном множестве обликов. И один из видов Гуру называется патха-прадаршак, что означает «указывающий путь» — тот, кто указывает, что вам следует идти в определенную сторону. И они сами могут не осознавать того, что функция Гуру низошла в них и что их используют как инструмент в качестве посланника для некоторого откровения.

И когда этот Лал Бабу услышал слова продавца фруктов, они произвели на него глубокое впечатление. Это был словно удар молнии в сердце. Прозрение, пробуждение. И он подумал: «И правда, время заканчивается. День заканчивается — моя жизнь заканчивается. Мне нужно определиться». Все, что было сказано ему, он воспринял как исполненное духовного значения. И лишь эта беседа убедила его отвергнуть мир и посвятить себя исключительно духовному развитию.

Когда бы это ни пришло в жизни человека — это момент, достойный славы. Шрила Прабхупада иногда называл это: «Осознанием неотложности потребности в сознании Кришны». Или: «Когда человек понимает, что материальная жизнь — это источник трудностей на каждом шагу», «бесконечный источник трудностей, заблуждений, отчаяния и страданий». Он сказал: «Такому человеку подобает обратиться к подлинному духовному учителю».

тад виддхи пран̣ипа̄тена...

(Бхагавад-гита, 4.34)

Сарасвати Тхакур сказал: «Пранипат (дословно — «склониться перед Гуру») означает, что человек покончил с этим миром чувственного опыта». Но снова и снова соблазняет иллюзия перспективы материального успеха. И это движет нами, заставляя провести еще один день в материальном мире. И успех всегда остается где-то вот-вот, уже рядом. Вот за этим поворотом, еще чуть-чуть и успех придет. И тогда начинаются планы на пятилетки. «Пятилетку в четыре года!» В любой стране есть своя версия подобных идей.

И люди думают: «Вот, в будущем все будет...» Если говорить в общем, это можно отнести к футуризму. «В будущем все будет лучше, и мы будем счастливы».

Но Гуру Махарадж любил цитировать слова поэта:

Не верь мечтам о сладком завтра,
О мертвом прошлом не жалей.
Живи и действуй в настоящем,
Помни о Боге и не робей.

(Генри Лонгфелло. «Псалом жизни»)

Какова ведическая версия этих стихов?

ом̇ тад виш̣н̣ох̣ парамам̇ падам̇, сада̄ паш́йанти сурайах̣...

(«Риг-веда», 1.22.20)

Это первоначальная мантра, которая должна быть основой. Духовно просвещенные люди всегда призывают эту шлоку в начале любой деятельности, говоря: «Лотосоподобные стопы Вишну над нашими головами сияют, подобно солнцу. И что бы мы ни делали, пусть мы будем действовать в свете этой концепции».

И у карми, и у преданных есть много работы. Но одни (карми) — во тьме локального, ложного эгоистического интереса. А бхакты — в свете интереса абсолютного центра, личности Бога.

ӣш́а̄ва̄сйам идам̇ сарвам̇...

(мантра из «Шри Ишопанишад», стих первый)

Необходимо переосмыслить приоритеты своей жизни и всех ее аспектов в соответствии с представлением, что Бог в центре. И не просто Бог — Кришна, лучшая концепция Бога. Если мы позволим концепции Бога прийти к своему самому тонкому выражению — то это и будет Кришна-концепцией, Прекрасной Реальностью, чей мир — обитель божественной любви.

В противоположность странствиям по миру эксплуатации, действовать под руководством Гуру и мира преданности.

Харе Кришна! Джая Шри Гуру.

Перевод и транскрипцию выполнил: Ашутош Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


 

English

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Live and Act in the Present

(27 of April, 2010. Russia, Moscow)


[Question in Russian, 00:00:15.73]

[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:00:51.80]

Guru Maharaj, what would be your advice…

[Goswami Maharaj, 00:00:57.29]

Who? What he’s saying?

[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:00:58.59]

He is addressing to you as Guru Maharaj.

[Goswami Maharaj, 00:01:00.50]

I’m not Guru Maharaj.

[00:01:05.60]

My name given by Srila Guru Maharaj is Goswami Maharaj.

[00:01:15.31]

And even that’s too much, but that’s my name.

[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:01:23.82]

Anyway, his question is, “What would be your advice for karmic people, he means people who are living in karmic, mundane circumstances, have some interest...”

[Goswami Maharaj, 00:01:33.61]

Get out of those karmic circumstances! My advice for them is to stop living like that.

[00:01:49.01]

As soon as possible.

[00:01:51.93]

Just stop living in a mundane world.

[00:01:56.94]

Take shelter of the Guru and Vaishnav.

[00:02:01.82]

And begin a real life.

[00:02:04.95]

Like that expression: “Get a life.”

[00:02:14.51]

But they’re not asking me! These people—they’re not asking.

[00:02:29.20]

This is my situation: they’re not asking, I’m not saying anything.

[00:02:35.83]

Unless you’re asking on their behalf.

[00:02:41.29]

They will think my suggestion is cruel, inconsiderate.

[00:02:50.60]

But really if I was to be truthful, that’s what I would recommend.

[00:03:05.26]

Really, it’s... We think that’s story, what his name... Lal Babu, this famous man in India. He was like a muti-millionaire.

[00:03:35.97]

And one day, at the end of the day, he went to the market for marketing to buy like fruits, vegetables, other things.

[00:03:46.45]

Like anyone: everybody shops.

[00:03:51.74]

But he’s like thinking, “Oh...” Being highly selective, so not making his choice yet and the seller is thinking, “It’s the end of the day.” He’s saying, “Sun’s going down, the day’s finishing, I’m getting ready to close, hurry up and make your choice.”

[00:04:34.58]

“You’re running out of time.”

[00:04:38.70]

Make up your mind.

[00:04:42.83]

And this is interesting because Guru, we’re told, can appear in infinity of forms.

[00:04:57.74]

So, one type of Guru is called ‘patha-pradarshak’ which means ‘The way-shower’, who gives some indication that you should go this way.

[00:05:15.84]

And they may be unaware of that.

[00:05:21.06]

That that Guru function has descended in them and they’re being used instrumentally as an agent for some sort of revelation.

[00:05:39.41]

So, this Lal Babu, when he heard what the fruit-seller is saying to him, it was very profound, it was like lightning striking his heart. An epiphany, an awakening.

[00:06:13.16]

And he thought, “Yeah, time is running out. The end of the day—my life, I’m reaching the end of that. I need to make up my mind.” All these things which were told to him—he took them as being spiritually significant.

[00:06:48.60]

And just this transaction convinced him to renounce the world and dedicate himself exclusively to spiritual culture.

[00:07:06.48]

So, whenever that comes in someone’s life—that’s a glorious moment.

[00:07:20.23]

Srila Prabhupad once referred to that as “Realizing the urgency of the necessity of Krishna consciousness.”

[00:07:40.49]

Or one realizes that material life is a source of bewilderment at every step.

[00:08:06.37]

Never-ending source of bewilderment, confusion, frustration and suffering.

[00:08:22.38]

He said, “It behooves such a person to approach a bona-fide spiritual master.”

[00:08:34.34]

tad viddhi praṇipātena paripraśnena sevayā…

(Bhagavad-gita, 4.34)

[00:08:37.65]

Saraswati Thakur said, “Pranipat means (where you bow down, before Guru), that means that one is finished with this world of experience.”

[00:09:12.71]

So, we’re repeatedly seduced by the delusion of the prospect of being materially successful.

[00:09:36.24]

And that’s driving, compelling us to spend another day in the material world.

[00:09:48.32]

And success is always just a little bit out of reach. It’s just around the corner, and it will be there soon...

[00:10:03.07]

There’ll be a five-year plan.

[00:10:10.39]

“Five in four!”

[00:10:14.76]

There’s some version of this everywhere.

[00:10:21.74]

So, people would think, “Oh, soon, you can...” If you want to speak in general terms it comes under the heading of futurism.

[00:10:38.13]

“In the future things will be better and we’ll be happy.”

[00:10:47.29]

But Guru Maharaj likes to quote the poet who said:

[00:10:49.35]

Trust no future, however pleasant
Let the dead past bury it’s dead
Act, act in the living present
Heart within and God o’erhead

(Henry Longfellow. “Psalm of Life”)

[00:11:17.21]

What’s the Vedic version of that?

[00:11:19.07]

oṁ tad viṣṇoḥ paramaṁ padaṁ sadā paśyanti surayaḥ

(Rig-veda, 1.22.20)

[00:11:24.14]

That’s primal mantram which should be the basis of any... Those who are spiritually illumined, they always invoke this sloka at the beginning of any activity saying, “The lotus feet of the Lord are above our heads, as illuminating as the sun. And whatever we do, let us move within a light of that conception.”

[00:12:17.38]

So both karmi and the devotees they have some work to do.

[00:12:37.52]

But one (karmi) is in the darkness of localized misconceived selfish interest.

[00:12:52.85]

And the bhakta is in the light of interest of the absolute center, personality of Godhead.

[00:13:11.57]

īśāvāsyam idaṁ sarvaṁ…

(Ishopanishad mantram, verse 1)

[00:13:24.50]

Re-establishing one’s priorities in one’s life and everything with God at the center.

[00:13:41.28]

Not only that—Krishna.

[00:13:46.75]

The best God concept.

[00:13:52.85]

If we let the God concept go to its most refined expression—that is Krishna conception.

[00:14:07.53]

Reality the Beautiful.

[00:14:11.51]

Whose domain is the abode of Divine love.

[00:14:21.38]

As opposed to wandering in the world of exploitation.

[00:14:30.38]

Moving under the guidance of Guru and plane of dedication.

[00:14:44.13]

Hare Krishna! Jaya Sri Guru.

Captured by Ashutosh Krishna Das

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования