«Хаос и гармония». Садху Прия Прабху. 26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 7.32M)

Russian

Садху Прия Прабху

Хаос и гармония

(26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Возникла идея, о чем мы можем поговорить сегодня… Иногда мы можем читать какие-то книги каждый день и вроде бы понимать, что там написано, но в какой-то день это может засиять для нас особенно ярким светом, особое понимание может прийти как озарение. Обычно мы можем читать большие книги, перечитывать их снова и снова, там изложено множество прекрасных, интересных идей, мы понимаем их все в основном. Но иногда мы можем услышать какую-то одну фразу от Гурудева, какую-то особую идею от преданного, которая выражается буквально в нескольких словах. Мы думаем: «Ух ты! Это потрясающая идея, это совсем другой взгляд на жизнь». Это может выражаться в каком-то маленьком предложении.

#00:02:13#

В ноябре прошлого года двое моих друзей из Австралии специально ездили к Гурудеву, чтобы посоветоваться с ним по поводу миссии в Австралии. И он ответил им очень просто, одним предложением. Он сказал: «На самом деле на Западе у вас есть все. Кроме гармонии». Очень простое предложение, но в нем содержится очень много смысла.

#00:03:29#

И это действительно так. В западных странах есть практически все, что может желать человек. Там есть все виды материальных удобств, не так сложно заработать достаточно денег, есть компьютеры, есть социальное обеспечение. Есть также все виды духовных идей, которые раньше были представлены только в Индии, — сейчас они также доступны на Западе. Но между всем этим нет гармонии.

#00:04:17#

И прежде всего нет гармонии у людей между собой. У людей с окружающей средой. Люди не знают, как им жить гармонично с самими собой, с окружающими и с природой вокруг них.

#00:04:57#

Между тем дисгармония, хаос — это главное орудие майи, иллюзии, с помощью которого она вводит человека в заблуждение и приносит ему всевозможные беспокойства, чтобы еще сильнее связать его путами иллюзии и неведения. И, чтобы не дать нам жить в гармонии, чтобы закрутить нас во всевозможные путы, может приходить очень и очень много испытаний в нашу жизнь.

#00:06:00#

Сегодня я общался с людьми, которые говорили, что вообще-то сейчас уже на подходе Золотой век и наконец-таки Кали-юга пойдет на спад и станет очень легко жить и практиковать духовную жизнь. Этот Золотой век будет сейчас десять тысяч лет продолжаться. Идея вот-вот наступающего Золотого века популярна сейчас во всем мире. Несколько лет назад Шрилу Говинду Махараджа спросили по поводу этого: «А правда [ли, что] сейчас „на носу“ Золотой век?» И он полностью отверг эту идею. Он отверг ее не в том смысле, что сейчас не Золотой век и Золотого века не будет. Он сказал по-другому. Он сказал: «Независимо от того, какой век сейчас на дворе, у нас есть чем заниматься, у нас есть куда расти и над чем работать».

#00:07:52#

У каждого преданного и у каждого человека будут два вида проблем. Первое — это проблемы внешние, которые возникают с окружающими. Но также [возникают] и проблемы внутри, т. е. какая-то внутренняя дисгармония, внутренние противоречия. В этот век Кали, в который мы живем сейчас и который будет еще продолжаться четыреста с лишним тысяч лет, будут процветать лицемерие, обман и насилие. Этот век также известен как век раздоров. Все спорят и ругаются между собой. Либо другой вариант: люди сами делают одно, а другим говорят делать другое. И, если мы не будем внимательны, мы также будем подпадать под все эти пороки Кали-юги. Это не так, что, если вы получили посвящение и решили жить духовной жизнью, у вас все будет гладко и хорошо и вам никогда не будут грозить эти пороки.

#00:10:03#

В «Шримад-Бхагаватам» описано такое явление, как хрид-рогам, болезнь сердца. Эта болезнь нашего сердца заключается в эгоистическом желании чего-то для себя, какого-то независимого от Господа индивидуального, эгоистического желания. Эту хрид-рогам, болезнь сердца, также можно назвать вожделением, или камой. В Бхагавад-гите говорится, что когда появляется вожделение, то если мы не получаем то, чего мы хотим, а мы естественным образом не можем это получить, то появляется гнев[1]. А из гнева возникает недовольство и буря волнений[2].

#00:11:35#

Поэтому, даже если вы встали на путь духовного развития, все равно в вашем сердце могут оставаться материалистичные привычки и желания. И как только это проявится в вас, сразу же проявятся злость и недовольство. И тогда вы уже будете терять контроль над собой, потому что, попав под влияние гуны страсти, вы уже будете плыть по этому бурному течению и вам будет очень тяжело, практически невозможно контролировать себя. И это один из самых распространенных блоков, которые ставит майя, иллюзия, на пути развития нашего сознания Кришны. Она заставляет ссориться между собой людей, которые уже встали на духовный путь и должны двигаться в сторону духовности. Но она сталкивает их между собой и заставляет спорить и ругаться.

#00:13:25#

Принцип различия, непохожести присутствует во всем мире, весь мир — это собрание разных, непохожих людей. И, сосредоточившись на этой непохожести, люди начинают разделять себя и окружающих, начинают обвинять окружающих: «Они не такие, как мы, они другие, они неправильные». Из этого вырастает соперничество, желание возвыситься над другими. Из-за этого возникает очень много проблем, начиная с самых простых, бытовых, и заканчивая мировыми войнами.

#00:15:05#

Это неотъемлемая, самая характерная черта Кали-юги, которая так и называется — «век ссор и раздоров». Люди начинают спорить и соревноваться между собой, вместо того чтобы увидеть друг друга как живые души, которые находятся на своем пути к прогрессу, на своем пути к Господу.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Дхйа̄йато виш̣айа̄н пум̇сах̣, сан̇гас теш̣ӯпаджа̄йате / сан̇га̄т сан̃джа̄йате ка̄мах̣, ка̄ма̄т кродхо ’бхиджа̄йате — «Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним. Из привязанности рождается вожделение, а из неудовлетворенного вожделения возникает гнев» (Бхагавад-гита, 2.62).

2  Кродха̄д бхавати сам̇мохах̣, сам̇моха̄т смр̣ти-вибхрамах̣ / смр̣ти-бхрам̇ш́а̄д буддхи-на̄ш́о, буддхи-на̄ш́а̄т пран̣аш́йати — «Гнев вызывает ослепление, а ослепление ведет к утрате памяти. Утрата памяти вызывает затмение разума, а с утратой разума человек тонет в пучине рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 2.63).




←  «Прогресс, падение, взлет». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 27 мая 2008 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Путь сверхпроводника». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 декабря 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.7 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

Хаос и гармония

(26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Возникла идея, о чем мы можем поговорить сегодня… Иногда мы можем читать какие-то книги каждый день и вроде бы понимать, что там написано, но в какой-то день это может засиять для нас особенно ярким светом, особое понимание может прийти как озарение. Обычно мы можем читать большие книги, перечитывать их снова и снова, там изложено множество прекрасных, интересных идей, мы понимаем их все в основном. Но иногда мы можем услышать какую-то одну фразу от Гурудева, какую-то особую идею от преданного, которая выражается буквально в нескольких словах. Мы думаем: «Ух ты! Это потрясающая идея, это совсем другой взгляд на жизнь». Это может выражаться в каком-то маленьком предложении.

#00:02:13#

В ноябре прошлого года двое моих друзей из Австралии специально ездили к Гурудеву, чтобы посоветоваться с ним по поводу миссии в Австралии. И он ответил им очень просто, одним предложением. Он сказал: «На самом деле на Западе у вас есть все. Кроме гармонии». Очень простое предложение, но в нем содержится очень много смысла.

#00:03:29#

И это действительно так. В западных странах есть практически все, что может желать человек. Там есть все виды материальных удобств, не так сложно заработать достаточно денег, есть компьютеры, есть социальное обеспечение. Есть также все виды духовных идей, которые раньше были представлены только в Индии, — сейчас они также доступны на Западе. Но между всем этим нет гармонии.

#00:04:17#

И прежде всего нет гармонии у людей между собой. У людей с окружающей средой. Люди не знают, как им жить гармонично с самими собой, с окружающими и с природой вокруг них.

#00:04:57#

Между тем дисгармония, хаос — это главное орудие майи, иллюзии, с помощью которого она вводит человека в заблуждение и приносит ему всевозможные беспокойства, чтобы еще сильнее связать его путами иллюзии и неведения. И, чтобы не дать нам жить в гармонии, чтобы закрутить нас во всевозможные путы, может приходить очень и очень много испытаний в нашу жизнь.

#00:06:00#

Сегодня я общался с людьми, которые говорили, что вообще-то сейчас уже на подходе Золотой век и наконец-таки Кали-юга пойдет на спад и станет очень легко жить и практиковать духовную жизнь. Этот Золотой век будет сейчас десять тысяч лет продолжаться. Идея вот-вот наступающего Золотого века популярна сейчас во всем мире. Несколько лет назад Шрилу Говинду Махараджа спросили по поводу этого: «А правда [ли, что] сейчас „на носу“ Золотой век?» И он полностью отверг эту идею. Он отверг ее не в том смысле, что сейчас не Золотой век и Золотого века не будет. Он сказал по-другому. Он сказал: «Независимо от того, какой век сейчас на дворе, у нас есть чем заниматься, у нас есть куда расти и над чем работать».

#00:07:52#

У каждого преданного и у каждого человека будут два вида проблем. Первое — это проблемы внешние, которые возникают с окружающими. Но также [возникают] и проблемы внутри, т. е. какая-то внутренняя дисгармония, внутренние противоречия. В этот век Кали, в который мы живем сейчас и который будет еще продолжаться четыреста с лишним тысяч лет, будут процветать лицемерие, обман и насилие. Этот век также известен как век раздоров. Все спорят и ругаются между собой. Либо другой вариант: люди сами делают одно, а другим говорят делать другое. И, если мы не будем внимательны, мы также будем подпадать под все эти пороки Кали-юги. Это не так, что, если вы получили посвящение и решили жить духовной жизнью, у вас все будет гладко и хорошо и вам никогда не будут грозить эти пороки.

#00:10:03#

В «Шримад-Бхагаватам» описано такое явление, как хрид-рогам, болезнь сердца. Эта болезнь нашего сердца заключается в эгоистическом желании чего-то для себя, какого-то независимого от Господа индивидуального, эгоистического желания. Эту хрид-рогам, болезнь сердца, также можно назвать вожделением, или камой. В Бхагавад-гите говорится, что когда появляется вожделение, то если мы не получаем то, чего мы хотим, а мы естественным образом не можем это получить, то появляется гнев[1]. А из гнева возникает недовольство и буря волнений[2].

#00:11:35#

Поэтому, даже если вы встали на путь духовного развития, все равно в вашем сердце могут оставаться материалистичные привычки и желания. И как только это проявится в вас, сразу же проявятся злость и недовольство. И тогда вы уже будете терять контроль над собой, потому что, попав под влияние гуны страсти, вы уже будете плыть по этому бурному течению и вам будет очень тяжело, практически невозможно контролировать себя. И это один из самых распространенных блоков, которые ставит майя, иллюзия, на пути развития нашего сознания Кришны. Она заставляет ссориться между собой людей, которые уже встали на духовный путь и должны двигаться в сторону духовности. Но она сталкивает их между собой и заставляет спорить и ругаться.

#00:13:25#

Принцип различия, непохожести присутствует во всем мире, весь мир — это собрание разных, непохожих людей. И, сосредоточившись на этой непохожести, люди начинают разделять себя и окружающих, начинают обвинять окружающих: «Они не такие, как мы, они другие, они неправильные». Из этого вырастает соперничество, желание возвыситься над другими. Из-за этого возникает очень много проблем, начиная с самых простых, бытовых, и заканчивая мировыми войнами.

#00:15:05#

Это неотъемлемая, самая характерная черта Кали-юги, которая так и называется — «век ссор и раздоров». Люди начинают спорить и соревноваться между собой, вместо того чтобы увидеть друг друга как живые души, которые находятся на своем пути к прогрессу, на своем пути к Господу.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Дхйа̄йато виш̣айа̄н пум̇сах̣, сан̇гас теш̣ӯпаджа̄йате / сан̇га̄т сан̃джа̄йате ка̄мах̣, ка̄ма̄т кродхо ’бхиджа̄йате — «Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним. Из привязанности рождается вожделение, а из неудовлетворенного вожделения возникает гнев» (Бхагавад-гита, 2.62).

[2] Кродха̄д бхавати сам̇мохах̣, сам̇моха̄т смр̣ти-вибхрамах̣ / смр̣ти-бхрам̇ш́а̄д буддхи-на̄ш́о, буддхи-на̄ш́а̄т пран̣аш́йати — «Гнев вызывает ослепление, а ослепление ведет к утрате памяти. Утрата памяти вызывает затмение разума, а с утратой разума человек тонет в пучине рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 2.63).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования