«Интересы и воля Абсолюта являются также интересами каждого». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 апреля 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 26.99M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Интересы и воля Абсолюта являются также интересами каждого

(25 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)

 

Преданная: Скажите, пожалуйста: когда человек, следуя какому-то предназначению, создавая что-то, чего-то достигает, почему в этот момент против него пробуждается очень много ненависти со стороны окружающих людей, и как с ней бороться? Ненависти и зависти…

#00:00:55#

Преданная: Можно добавить еще? Это почему-то всегда прямо пропорционально любви, которую к нему кто-то испытывает. Одни очень сильно любят, другие очень сильно ненавидят также.

#00:01:24#

Госвами Махарадж: Это материальные аспекты человеческой природы. Шрила Бхактивинод Тхакур в своих песнях-исповедях упоминает об этом.

#00:02:00#

Иногда эксперт в области литературы использует немецкий термин [неразборчиво], который в переводе означает: «извращенное удовольствие, который некто испытывает, видя страдание или несчастье других». Например, зачем обычные люди этого мира читают сплетни? Потому что они хотят услышать, узнать о том, что кто-то красивый, знаменитый, успешный, замечательный столкнулся с неприятностями. А также для того, чтобы оправдать свое собственное положение, свое поведение.

#00:03:05#

Это мир эксплуатации. Джӣво джӣвасйа джӣванам: одно живое существо живет за счет другого[1]. Таков результат этого извращенного умонастроения — эксплуатации. А духовный мир описывается как мир преданности. Поэтому там, напротив, окружающие радуются даже незначительному продвижению, успеху других.

#00:04:02#

Здесь, в этом мире, внешние обстоятельства в конечном счете выстроены таким образом, чтобы привести [вас] к вашему падению, краху. В конечном счете — через вашу смерть. Но в духовной реальности даже почва заботится о вашем благе, потому что она также является духовной субстанцией, исполненной настроения преданности.

#00:04:53#

Поэтому в мире эксплуатации, в этом мире подобное положение вещей является следствием склонности к эксплуатации, и это приводит к конфликтам. Потому что, когда каждый из людей, вместо принятия единого, абсолютного центра, пытается установить свое собственное, относительное восприятие как абсолютное, навязав его окружающим, это неизбежно приводит к конфликтам.

#00:05:37#

Вопрос: Вы знаете, меня очень тревожит такой вопрос: когда прекратятся на земле войны между народами? Какие бы перемирия ни предпринимали люди, войны все равно назревают.

#00:06:22#

Госвами Махарадж: Я думаю, что уже в вашем вопросе заключается часть ответа. Потому что все эти люди переполнены ощущением важности того, что, по сути, является ограниченными и местными интересами.

#00:07:07#

Об этом мы уже говорили, касаясь предыдущего вопроса. Подобные конфликты, столкновения неизбежны до тех пор, пока люди будут считать, что они отличаются друг от друга, поскольку они обладают различной национальностью, полом, возрастом, внешними характеристиками.

#00:07:42#

Поэтому «Шримад-Бхагаватам» советует нам посвятить все свои способности, всю свою энергию, служение абсолютному центру.

#00:07:59#

Ведь с духовной точки зрения, на духовном уровне мы все едины. Только отождествляя себя с локальными, провинциальными интересами, которые в свою очередь вызваны кармическими обстоятельствами, мы приходим к столкновениям. «Бхагаватам» приводит пример, поясняя, как это возможно.

#00:08:45#

Там сказано: «Когда вы поливаете корень дерева, то естественным образом питание доходит до всех ветвей, листочков, всех частей дерева. Когда вы помещаете пищу в рот и тем самым помещаете в желудок, то все члены тела получают питание»[2].

#00:09:17#

Поэтому то, что является интересами или волей Абсолюта, на самом деле также является и интересами каждого локально. Но забыв об этой связи с единым центром, мы оказываемся во власти страха и испытываем потребность утвердить себя в своем изолированном положении.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Вишакха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Ахаста̄ни сахаста̄на̄м апада̄ни чатуш̣-пада̄м / пхалгӯни татра махата̄м̇ джӣво джӣвасйа джӣванам — «Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47).

2  В «Шримад-Бхагаватам» (4.31.14) говорится: йатха̄ тарор мӯла-ниш̣ечанена, тр̣пйанти тат-скандха-бхуджопаш́а̄кха̄х̣ / пра̄н̣опаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄н̣а̄м̇, татхаива сарва̄рхан̣ам ачйутеджйа̄ — «Поливая водой корень дерева, мы питаем его ствол и ветви, а отправляя пищу в желудок, даем силу каждой части тела. Точно так же поклонением Господу Вишну можно удовлетворить всех и каждого».



←  «Гуру и ачарья. Три аспекта духовного учителя». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 15 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Гуру как слуга учеников. Служение — основа отношений в высшей реальности». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 28 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 35.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Интересы и воля Абсолюта являются также интересами каждого

(25 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)

 

Преданная: Скажите, пожалуйста: когда человек, следуя какому-то предназначению, создавая что-то, чего-то достигает, почему в этот момент против него пробуждается очень много ненависти со стороны окружающих людей, и как с ней бороться? Ненависти и зависти…

#00:00:55#

Преданная: Можно добавить еще? Это почему-то всегда прямо пропорционально любви, которую к нему кто-то испытывает. Одни очень сильно любят, другие очень сильно ненавидят также.

#00:01:24#

Госвами Махарадж: Это материальные аспекты человеческой природы. Шрила Бхактивинод Тхакур в своих песнях-исповедях упоминает об этом.

#00:02:00#

Иногда эксперт в области литературы использует немецкий термин [неразборчиво], который в переводе означает: «извращенное удовольствие, который некто испытывает, видя страдание или несчастье других». Например, зачем обычные люди этого мира читают сплетни? Потому что они хотят услышать, узнать о том, что кто-то красивый, знаменитый, успешный, замечательный столкнулся с неприятностями. А также для того, чтобы оправдать свое собственное положение, свое поведение.

#00:03:05#

Это мир эксплуатации. Джӣво джӣвасйа джӣванам: одно живое существо живет за счет другого[1]. Таков результат этого извращенного умонастроения — эксплуатации. А духовный мир описывается как мир преданности. Поэтому там, напротив, окружающие радуются даже незначительному продвижению, успеху других.

#00:04:02#

Здесь, в этом мире, внешние обстоятельства в конечном счете выстроены таким образом, чтобы привести [вас] к вашему падению, краху. В конечном счете — через вашу смерть. Но в духовной реальности даже почва заботится о вашем благе, потому что она также является духовной субстанцией, исполненной настроения преданности.

#00:04:53#

Поэтому в мире эксплуатации, в этом мире подобное положение вещей является следствием склонности к эксплуатации, и это приводит к конфликтам. Потому что, когда каждый из людей, вместо принятия единого, абсолютного центра, пытается установить свое собственное, относительное восприятие как абсолютное, навязав его окружающим, это неизбежно приводит к конфликтам.

#00:05:37#

Вопрос: Вы знаете, меня очень тревожит такой вопрос: когда прекратятся на земле войны между народами? Какие бы перемирия ни предпринимали люди, войны все равно назревают.

#00:06:22#

Госвами Махарадж: Я думаю, что уже в вашем вопросе заключается часть ответа. Потому что все эти люди переполнены ощущением важности того, что, по сути, является ограниченными и местными интересами.

#00:07:07#

Об этом мы уже говорили, касаясь предыдущего вопроса. Подобные конфликты, столкновения неизбежны до тех пор, пока люди будут считать, что они отличаются друг от друга, поскольку они обладают различной национальностью, полом, возрастом, внешними характеристиками.

#00:07:42#

Поэтому «Шримад-Бхагаватам» советует нам посвятить все свои способности, всю свою энергию, служение абсолютному центру.

#00:07:59#

Ведь с духовной точки зрения, на духовном уровне мы все едины. Только отождествляя себя с локальными, провинциальными интересами, которые в свою очередь вызваны кармическими обстоятельствами, мы приходим к столкновениям. «Бхагаватам» приводит пример, поясняя, как это возможно.

#00:08:45#

Там сказано: «Когда вы поливаете корень дерева, то естественным образом питание доходит до всех ветвей, листочков, всех частей дерева. Когда вы помещаете пищу в рот и тем самым помещаете в желудок, то все члены тела получают питание»[2].

#00:09:17#

Поэтому то, что является интересами или волей Абсолюта, на самом деле также является и интересами каждого локально. Но забыв об этой связи с единым центром, мы оказываемся во власти страха и испытываем потребность утвердить себя в своем изолированном положении.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Вишакха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Ахаста̄ни сахаста̄на̄м апада̄ни чатуш̣-пада̄м / пхалгӯни татра махата̄м̇ джӣво джӣвасйа джӣванам — «Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47).

[2] В «Шримад-Бхагаватам» (4.31.14) говорится: йатха̄ тарор мӯла-ниш̣ечанена, тр̣пйанти тат-скандха-бхуджопаш́а̄кха̄х̣ / пра̄н̣опаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄н̣а̄м̇, татхаива сарва̄рхан̣ам ачйутеджйа̄ — «Поливая водой корень дерева, мы питаем его ствол и ветви, а отправляя пищу в желудок, даем силу каждой части тела. Точно так же поклонением Господу Вишну можно удовлетворить всех и каждого».

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования