«Что такое единение в разлуке?» (часть 3). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2010 года. Томск | “What is Union in Separation?” (part 3). Srila B. S. Goswami Maharaj. May 10, 2010. Russia, Tomsk



скачать (формат MP4, 11.79M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Что такое единение в разлуке?
(часть 3)

(10 мая 2010 года. Томск)


Шрила Гуру Махарадж высказывал свое наблюдение, что огонь разлуки проникает в более глубокие области сердца и позволяет раскрыть более глубокие чувства.

#00:01:20#

Мы видим, что Махапрабху был главным образом сосредоточен на двух эпизодах, которые являются вершинами разлуки с Кришной. Это встреча Кришны со Шримати Радхарани и браджа-гопи на Курукшетре. Второй момент: после того, как Кришна ушел из Вриндавана и остался в Двараке, когда Его посланник Уддхава приехал во Вриндаван. Тот эпизод, когда Шримати Радхарани погрузилась в божественное безумие, когда была явлена «Бхрамара-гита».

#00:02:11#

В «Чайтанья-чаритамрите» описано, что именно это, подобные переживания, эти эпизоды были главной темой для Махапрабху, который находился в обществе Сварупы Дамодара и Рамананды Рая на протяжении Своих последних двенадцати лет в Джаганнатха Пури, в Гамбхире.

#00:02:42#

С рациональной точки зрения это невозможно — невозможно говорить о единении через разлуку. Но мы видим, что когда мы в разлуке с объектом нашей любви, то все, что связано с объектом нашей любви, напоминает нам о нем, о ней в еще большей степени.

#00:03:22#

Почему эти вещи актуальны для нас? Потому что мы в подобном же положении.

#00:03:31#

винод боле хай хай харидас хари нахи пай

Бхактивинод Тхакур выражает это в одном из своих произведений: «Я по природе своей слуга Кришны, но где же мой Кришна? Почему я Его не вижу?»

#00:04:02#

Это указывает на потребность. Как, выражаясь словами Гуру Махараджа из «Золотого вулкана божественной любви»: «потребность, не находящая своего исполнения, является разлукой».

#00:04:49#

Что же делают Шримати Радхарани и браджа-гопи для того, чтобы облегчить свою агонию разлуки?

#00:04:55#

тава катха̄мр̣там̇ тапта-джӣванам̇,
кавибхир ӣд̣итам̇ калмаш̣а̄пахам
ш́раван̣а-ман̇галам̇ ш́рӣмад а̄татам̇,
бхуви гр̣н̣анти йе бхӯри-да̄ джана̄х̣[1]

Они говорят о Кришне, Его играх. Так они помнят о Кришне. Через это, даже находясь в разлуке с Кришной, они чувствуют единение с Ним.

#00:05:47#

Чувствуя, что он сам находится в подобном положении, Шрила Гурудев после ухода Шрилы Гуру Махараджа назвал храм-самадхи Шрилы Гуру Махараджа именно так: «Храм единения в разлуке».

#00:06:06#

Мы с вами находимся в подобном же положении. Поэтому, рассказывая о Шриле Гурудеве, обсуждая его славу, его игры, мы можем обрести его общество.

(перейти к первой части)

(перейти ко второй части)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Мой Господь, нектар Твоих слов и речей, прославляющих Твои деяния, дарует жизнь тем, кто мучается в материальном мире. Эти рассказы, избавляющие от последствий любых грехов, передаются из уст в уста великими святыми. Любой, кто слушает их, обретает удачу. Исполненные духовной силы, повествования эти распространяются по всему свету. И те, кто несет другим послание Бога, безусловно, самые милосердные из людей, заботящиеся о благе всего мира» («Шримад-Бхагаватам», 10.31.9; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 14.13).


 

English

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

What is Union in Separation?
(part 3)

(May 10, 2010. Russia, Tomsk)


#00:00:15.35#

So, Guru Maharaj has observed that the heart in the anguish of separation—a deeper region of heart is penetrated which yields a superior type of loving substance.

#00:00:54.13#

We see Mahaprabhu’s concentration at the two pinnacles of separation: Radharani and braja-gopis being with Krishna on Kurukshetra and at the time when Uddhava delivers a message from Krishna after He’s left Vrindavan, He’s in Dwaraka, and Radharani exhibits divine madness of Bhramara-gita.

#00:01:52.57#

So, it’s mentioned in Charitamritam that this is the focal point of Mahaprabhu’s pastimes behind closed doors with Swarup Damodar and Ramananda Ray for last twelve years of His life in the Gambhira in Jagannath Puri.

#00:02:29.33#

So this is inconceivable in a rational sense that one will achieve union in separation.

#00:02:51.81#

But we see in the absence if the beloved the paraphernalia of the beloved brings about rememberance.

#00:03:14.92#

So the reason this is relevant for us is because our present position is like that.

#00:03:30.05#

Bhaktivinod Thakur says in one place: vinod bole hai hai haridas hari nahe pai.

#00:03:37.52#

He’s lamenting, “I’m supposed to be the servant of Krishna. Where is Krishna to be found?”

#00:03:57.30#

So that indicates necessity.

#00:04:04.89#

And necessity, Guru Maharaj mentions this in the Golden Volkano: “Necessity independent of fullfillment is separation.”

#00:04:39.71#

So, what do Radharani and braja-gopis do to get relief from the anguish of separation?

#00:04:56.73#

tava kathāmṛtaṁ tapta-jīvanaṁ
kavibhir īḍitaṁ kalmaṣāpaham
śravaṇa-maṅgalaṁ śrīmad ātataṁ
bhuvi gṛṇanti ye bhūri-dā janāḥ

(SB: 10.31.9)

#00:05:09.15#

They talk about Krishna.

#00:05:13.56#

His pastimes. In this way they remember Krishna.

#00:05:19.53#

And this way even feeling intense separation they achieve union.

#00:05:30.99#

So, at that time Srila Gurudev finding himself in a similar situation after the departure of Srila Guru Maharaj named the samadhi-mandir ‘viraha-milan’, “Temple of union in separation.”

#00:06:02.39#

And we find ourselves in a similar situation now.

#00:06:10.33#

Therefore by speaking about Srila Gurudev, recalling his pastimes and his glories we can feel his presence.

Captured by Ashutosh Krishna Das
Edited by Tradish Das




←  «Что такое единение в разлуке?» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2010 года. Томск ·• Архив новостей •· «Как сохранять непрерывный энтузиазм». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 июля 2021 года. Гупта Говардхан  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 20.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Что такое единение в разлуке?
(часть 3)

(10 мая 2010 года. Томск)


Шрила Гуру Махарадж высказывал свое наблюдение, что огонь разлуки проникает в более глубокие области сердца и позволяет раскрыть более глубокие чувства.

#00:01:20#

Мы видим, что Махапрабху был главным образом сосредоточен на двух эпизодах, которые являются вершинами разлуки с Кришной. Это встреча Кришны со Шримати Радхарани и браджа-гопи на Курукшетре. Второй момент: после того, как Кришна ушел из Вриндавана и остался в Двараке, когда Его посланник Уддхава приехал во Вриндаван. Тот эпизод, когда Шримати Радхарани погрузилась в божественное безумие, когда была явлена «Бхрамара-гита».

#00:02:11#

В «Чайтанья-чаритамрите» описано, что именно это, подобные переживания, эти эпизоды были главной темой для Махапрабху, который находился в обществе Сварупы Дамодара и Рамананды Рая на протяжении Своих последних двенадцати лет в Джаганнатха Пури, в Гамбхире.

#00:02:42#

С рациональной точки зрения это невозможно — невозможно говорить о единении через разлуку. Но мы видим, что когда мы в разлуке с объектом нашей любви, то все, что связано с объектом нашей любви, напоминает нам о нем, о ней в еще большей степени.

#00:03:22#

Почему эти вещи актуальны для нас? Потому что мы в подобном же положении.

#00:03:31#

винод боле хай хай харидас хари нахи пай

Бхактивинод Тхакур выражает это в одном из своих произведений: «Я по природе своей слуга Кришны, но где же мой Кришна? Почему я Его не вижу?»

#00:04:02#

Это указывает на потребность. Как, выражаясь словами Гуру Махараджа из «Золотого вулкана божественной любви»: «потребность, не находящая своего исполнения, является разлукой».

#00:04:49#

Что же делают Шримати Радхарани и браджа-гопи для того, чтобы облегчить свою агонию разлуки?

#00:04:55#

тава катха̄мр̣там̇ тапта-джӣванам̇,
кавибхир ӣд̣итам̇ калмаш̣а̄пахам
ш́раван̣а-ман̇галам̇ ш́рӣмад а̄татам̇,
бхуви гр̣н̣анти йе бхӯри-да̄ джана̄х̣[1]

Они говорят о Кришне, Его играх. Так они помнят о Кришне. Через это, даже находясь в разлуке с Кришной, они чувствуют единение с Ним.

#00:05:47#

Чувствуя, что он сам находится в подобном положении, Шрила Гурудев после ухода Шрилы Гуру Махараджа назвал храм-самадхи Шрилы Гуру Махараджа именно так: «Храм единения в разлуке».

#00:06:06#

Мы с вами находимся в подобном же положении. Поэтому, рассказывая о Шриле Гурудеве, обсуждая его славу, его игры, мы можем обрести его общество.

(перейти к первой части)

(перейти ко второй части)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Мой Господь, нектар Твоих слов и речей, прославляющих Твои деяния, дарует жизнь тем, кто мучается в материальном мире. Эти рассказы, избавляющие от последствий любых грехов, передаются из уст в уста великими святыми. Любой, кто слушает их, обретает удачу. Исполненные духовной силы, повествования эти распространяются по всему свету. И те, кто несет другим послание Бога, безусловно, самые милосердные из людей, заботящиеся о благе всего мира» («Шримад-Бхагаватам», 10.31.9; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 14.13).


 

English

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

What is Union in Separation?
(part 3)

(May 10, 2010. Russia, Tomsk)


#00:00:15.35#

So, Guru Maharaj has observed that the heart in the anguish of separation—a deeper region of heart is penetrated which yields a superior type of loving substance.

#00:00:54.13#

We see Mahaprabhu’s concentration at the two pinnacles of separation: Radharani and braja-gopis being with Krishna on Kurukshetra and at the time when Uddhava delivers a message from Krishna after He’s left Vrindavan, He’s in Dwaraka, and Radharani exhibits divine madness of Bhramara-gita.

#00:01:52.57#

So, it’s mentioned in Charitamritam that this is the focal point of Mahaprabhu’s pastimes behind closed doors with Swarup Damodar and Ramananda Ray for last twelve years of His life in the Gambhira in Jagannath Puri.

#00:02:29.33#

So this is inconceivable in a rational sense that one will achieve union in separation.

#00:02:51.81#

But we see in the absence if the beloved the paraphernalia of the beloved brings about rememberance.

#00:03:14.92#

So the reason this is relevant for us is because our present position is like that.

#00:03:30.05#

Bhaktivinod Thakur says in one place: vinod bole hai hai haridas hari nahe pai.

#00:03:37.52#

He’s lamenting, “I’m supposed to be the servant of Krishna. Where is Krishna to be found?”

#00:03:57.30#

So that indicates necessity.

#00:04:04.89#

And necessity, Guru Maharaj mentions this in the Golden Volkano: “Necessity independent of fullfillment is separation.”

#00:04:39.71#

So, what do Radharani and braja-gopis do to get relief from the anguish of separation?

#00:04:56.73#

tava kathāmṛtaṁ tapta-jīvanaṁ
kavibhir īḍitaṁ kalmaṣāpaham
śravaṇa-maṅgalaṁ śrīmad ātataṁ
bhuvi gṛṇanti ye bhūri-dā janāḥ

(SB: 10.31.9)

#00:05:09.15#

They talk about Krishna.

#00:05:13.56#

His pastimes. In this way they remember Krishna.

#00:05:19.53#

And this way even feeling intense separation they achieve union.

#00:05:30.99#

So, at that time Srila Gurudev finding himself in a similar situation after the departure of Srila Guru Maharaj named the samadhi-mandir ‘viraha-milan’, “Temple of union in separation.”

#00:06:02.39#

And we find ourselves in a similar situation now.

#00:06:10.33#

Therefore by speaking about Srila Gurudev, recalling his pastimes and his glories we can feel his presence.

Captured by Ashutosh Krishna Das
Edited by Tradish Das


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования