«Самая совершенная духовная практика». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 27 мая 2008 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 5.74M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Самая совершенная духовная практика

(27 мая 2008 года. Кисельный, Москва)

 

Если мы не поставим под сомнение всю нашу внешнюю деятельность, то будем обмануты. Если же поставим ее под сомнение, это позволит нам проникнуть вглубь. Есть внешняя часть нашей духовной практики, а есть подлинная духовная практика. До какой степени наше внешнее соприкасается с нашим внутренним?

#00:00:31#

Великие святые объясняют, что Имя Бога нематериально, поскольку Сам Господь нематериален, Он трансцендентен. Значит, все, что связано с Ним, также должно быть трансцендентно. В священных писаниях, таких как «Шримад-Бхагаватам», Бхагавад-гита и других, утверждается, что подлинное духовное восприятие начинается с уровня брахма-бхуты или уровня освобождения. Иными словами, есть некое состояние нуля — как в термометре. Духовное начинается с отметки выше нуля, а мы сейчас находимся в положении ниже. По сути дела для нас подъем — это, как это ни странно, достичь нуля, то есть преодолеть множество ступенек.

#00:01:20#

Священные писания объясняют нам, что есть практика воспевания Святого Имени, которая позволяет нам подняться с негативного положения до позитивного. Святое Имя настолько трансцендентно, что способно помочь нам достичь не просто нуля, но и подняться выше — вплоть до того, что благодаря воспеванию Святого Имени мы сможем обрести высочайшую форму любви к Кришне. Мы видим, что все воспевают Святое Имя: и те, кто пытается подняться снизу вверх к нулю, и те, кто пытается от этого уровня [нуля] развить отношения с Богом.

#00:02:03#

Имперсоналисты воспевают Святое Имя, но они верят только в ноль, считая, что суть всего — это ноль. Они понимают, что находятся в негативе, и их идея — подняться от негатива до нуля. Вайшнавы в своем воспевании понимают, что все начинается от нуля и выше. Как привести в гармонию все, что мы делаем? Вайшнавы объявляют нам, что Святое Имя трансцендентно, но они не говорят нам, что мы не должны Его воспевать. Они объясняют нам, что духовная практика обладает не только внешними атрибутами, но и внутренними. Внешне мы, следуя духовной практике, находимся в храме в духовных одеждах и пытаемся практиковать. Вдруг возникает вопрос: если в это время человек, например, сидит и спит, практикует он или нет?

#00:03:08#

Спать в храме лучше, чем спать на вокзале, а спать на [духовной] программе лучше, чем — в постели. На человека действуют определенные, так сказать, флюиды духовной практики, даже если он спит или не особо внимателен, или слушает священные писания, но не понимает, о чем идет речь, — он все равно обретает благо. В каком виде он обретает это благо?

#00:03:47#

Существуют два метода постижения знания: материалистический и духовный. Материалистический подход — это когда я что-то получаю для себя для того, чтобы это затем принесло мне благо. Духовный подход подразумевает, что я получаю благо ради духовного, и, обладая этим благом, начинаю служить духовному.

#00:04:07#

Шрила Шридхар Махарадж объясняет, что либо эксплуатация, либо самоотдача и самопредание. Итак, есть два метода. Если мы следуем духовной практике в умонастроении служения и отдачи, то, даже если наша практика несовершенна, она принесет нам более совершенные плоды. Если мы следуем духовной практике в умонастроении, типа: «Воспевая Святое Имя, я очищусь от грехов, и мне будет хорошо», то тем самым наносим оскорбление. Понятно? Оскорбление не в том, с каким качеством вы произносите Святое Имя, оскорбление состоит в вашей мотивации. Например, если, имея пропуск президента, я пытаюсь бесплатно проехать или что-то для себя приобрести, злоупотребляя этим пропуском ради частного интереса, то становлюсь преступником. Но если я использую тот же самый пропуск для служения президенту, то независимо от рода деятельности главным будет то, что я служу.

#00:05:29#

Кришна говорит в Бхагавад-гите очень важную вещь: деятельность в любом случае несовершенна в материальном мире. Вы обнаружите несовершенство везде: будет либо кривым, либо недомытым, либо не так пахнущим и т. д., поскольку в материальном мире всегда можно найти изъяны. Есть материалисты-перфекционисты, которые пытаются сделать почти все без изъянов. Тем не менее, мы знаем, что даже в самой совершенной вещи или механизме можно обнаружить изъяны, будь то автомашина, компьютер, мобильный телефон и т. д., хотя они могут считаться совершенными какое-то время.

#00:06:14#

Это говорит о том, что материя не успевает трансформироваться за сознанием. Сознание совершенно, а материя всегда несовершенна, поэтому всегда «опаздывает». Соответственно нужно понять, что вся ваша духовная практика может внешне проходить несовершенно. Но если при этом вы обладаете правильным умонастроением, правильной внутренней мотивацией, то воспевание Святого Имени, общение с преданными, служение даст подлинные духовные плоды — не сразу, но постепенно мы поднимемся до нулевой отметки и выше.

#00:06:59#

Святые говорят, что воспевать Святое Имя не так легко, но при этом святые сами воспевают Святое Имя и призывают нас это делать. Воспевание [Святого Имени] для нас — самая совершенная духовная практика в Кали-югу, рассчитанная на всех падших живых существ. Если в Сатья-югу была [эффективна] медитация, в Трета-югу — жертвоприношения (ягья), в Двапара-югу — поклонение Божествам, то в Кали-югу [эффективно] только воспевание Святого Имени, то есть прославление Бога. Другой практики нет, которая бы принесла плоды. Медитировать вы не сможете, поскольку мы не можем делать даже то, что в нашу югу считается юга-дхармой. Многие преданные не понимают, что такое санкиртана-ягья, они любят всякие красивые ведические обряды, но на самом деле это не работает. Так же как хатха-йога — это замечательная физкультура, но с помощью нее не прозреешь. Ты сможешь на какое-то время остановить свой ум, на какое-то время подчинить свои чувства, но духовного результата не будет. А вот воспевание Святого Имени (даже самое несовершенное) дает результат. Результат — поднятие даже на один градус выше нуля — говорит о том, что ты все больше и больше «размораживаешься». Пока мы в «отмороженном» состоянии и сделать ничего не можем. Здесь в храме мы «размораживаемся» и при этом позитивно общаемся.

#00:08:41#

Бхагавад-гита говорит, что духовная практика сама по себе приносит счастье. Если ты придешь в правильном умонастроении в общество практикующих [сознание Кришны] и будешь в правильном умонастроении практиковать, то обретешь счастье. Уже сейчас, на этом этапе, вы будете удовлетворены после программы — сердце подскажет, ты будешь испытывать чувство сытости, словно после еды. Если ты подпитываешь душу сознанием Кришны, то будешь чувствовать [насыщение]. Душу необходимо «кормить» каждый день, так же как и четки — хотя бы какое-то количество святых имен в умонастроении служения нужно воспевать ежедневно.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



←  «Познать Безграничное». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2003 год. Харьков, Украина ·• Архив новостей •· «В чем заключается подлинное смирение?» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 апреля 2010 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Самая совершенная духовная практика

(27 мая 2008 года. Кисельный, Москва)

 

Если мы не поставим под сомнение всю нашу внешнюю деятельность, то будем обмануты. Если же поставим ее под сомнение, это позволит нам проникнуть вглубь. Есть внешняя часть нашей духовной практики, а есть подлинная духовная практика. До какой степени наше внешнее соприкасается с нашим внутренним?

#00:00:31#

Великие святые объясняют, что Имя Бога нематериально, поскольку Сам Господь нематериален, Он трансцендентен. Значит, все, что связано с Ним, также должно быть трансцендентно. В священных писаниях, таких как «Шримад-Бхагаватам», Бхагавад-гита и других, утверждается, что подлинное духовное восприятие начинается с уровня брахма-бхуты или уровня освобождения. Иными словами, есть некое состояние нуля — как в термометре. Духовное начинается с отметки выше нуля, а мы сейчас находимся в положении ниже. По сути дела для нас подъем — это, как это ни странно, достичь нуля, то есть преодолеть множество ступенек.

#00:01:20#

Священные писания объясняют нам, что есть практика воспевания Святого Имени, которая позволяет нам подняться с негативного положения до позитивного. Святое Имя настолько трансцендентно, что способно помочь нам достичь не просто нуля, но и подняться выше — вплоть до того, что благодаря воспеванию Святого Имени мы сможем обрести высочайшую форму любви к Кришне. Мы видим, что все воспевают Святое Имя: и те, кто пытается подняться снизу вверх к нулю, и те, кто пытается от этого уровня [нуля] развить отношения с Богом.

#00:02:03#

Имперсоналисты воспевают Святое Имя, но они верят только в ноль, считая, что суть всего — это ноль. Они понимают, что находятся в негативе, и их идея — подняться от негатива до нуля. Вайшнавы в своем воспевании понимают, что все начинается от нуля и выше. Как привести в гармонию все, что мы делаем? Вайшнавы объявляют нам, что Святое Имя трансцендентно, но они не говорят нам, что мы не должны Его воспевать. Они объясняют нам, что духовная практика обладает не только внешними атрибутами, но и внутренними. Внешне мы, следуя духовной практике, находимся в храме в духовных одеждах и пытаемся практиковать. Вдруг возникает вопрос: если в это время человек, например, сидит и спит, практикует он или нет?

#00:03:08#

Спать в храме лучше, чем спать на вокзале, а спать на [духовной] программе лучше, чем — в постели. На человека действуют определенные, так сказать, флюиды духовной практики, даже если он спит или не особо внимателен, или слушает священные писания, но не понимает, о чем идет речь, — он все равно обретает благо. В каком виде он обретает это благо?

#00:03:47#

Существуют два метода постижения знания: материалистический и духовный. Материалистический подход — это когда я что-то получаю для себя для того, чтобы это затем принесло мне благо. Духовный подход подразумевает, что я получаю благо ради духовного, и, обладая этим благом, начинаю служить духовному.

#00:04:07#

Шрила Шридхар Махарадж объясняет, что либо эксплуатация, либо самоотдача и самопредание. Итак, есть два метода. Если мы следуем духовной практике в умонастроении служения и отдачи, то, даже если наша практика несовершенна, она принесет нам более совершенные плоды. Если мы следуем духовной практике в умонастроении, типа: «Воспевая Святое Имя, я очищусь от грехов, и мне будет хорошо», то тем самым наносим оскорбление. Понятно? Оскорбление не в том, с каким качеством вы произносите Святое Имя, оскорбление состоит в вашей мотивации. Например, если, имея пропуск президента, я пытаюсь бесплатно проехать или что-то для себя приобрести, злоупотребляя этим пропуском ради частного интереса, то становлюсь преступником. Но если я использую тот же самый пропуск для служения президенту, то независимо от рода деятельности главным будет то, что я служу.

#00:05:29#

Кришна говорит в Бхагавад-гите очень важную вещь: деятельность в любом случае несовершенна в материальном мире. Вы обнаружите несовершенство везде: будет либо кривым, либо недомытым, либо не так пахнущим и т. д., поскольку в материальном мире всегда можно найти изъяны. Есть материалисты-перфекционисты, которые пытаются сделать почти все без изъянов. Тем не менее, мы знаем, что даже в самой совершенной вещи или механизме можно обнаружить изъяны, будь то автомашина, компьютер, мобильный телефон и т. д., хотя они могут считаться совершенными какое-то время.

#00:06:14#

Это говорит о том, что материя не успевает трансформироваться за сознанием. Сознание совершенно, а материя всегда несовершенна, поэтому всегда «опаздывает». Соответственно нужно понять, что вся ваша духовная практика может внешне проходить несовершенно. Но если при этом вы обладаете правильным умонастроением, правильной внутренней мотивацией, то воспевание Святого Имени, общение с преданными, служение даст подлинные духовные плоды — не сразу, но постепенно мы поднимемся до нулевой отметки и выше.

#00:06:59#

Святые говорят, что воспевать Святое Имя не так легко, но при этом святые сами воспевают Святое Имя и призывают нас это делать. Воспевание [Святого Имени] для нас — самая совершенная духовная практика в Кали-югу, рассчитанная на всех падших живых существ. Если в Сатья-югу была [эффективна] медитация, в Трета-югу — жертвоприношения (ягья), в Двапара-югу — поклонение Божествам, то в Кали-югу [эффективно] только воспевание Святого Имени, то есть прославление Бога. Другой практики нет, которая бы принесла плоды. Медитировать вы не сможете, поскольку мы не можем делать даже то, что в нашу югу считается юга-дхармой. Многие преданные не понимают, что такое санкиртана-ягья, они любят всякие красивые ведические обряды, но на самом деле это не работает. Так же как хатха-йога — это замечательная физкультура, но с помощью нее не прозреешь. Ты сможешь на какое-то время остановить свой ум, на какое-то время подчинить свои чувства, но духовного результата не будет. А вот воспевание Святого Имени (даже самое несовершенное) дает результат. Результат — поднятие даже на один градус выше нуля — говорит о том, что ты все больше и больше «размораживаешься». Пока мы в «отмороженном» состоянии и сделать ничего не можем. Здесь в храме мы «размораживаемся» и при этом позитивно общаемся.

#00:08:41#

Бхагавад-гита говорит, что духовная практика сама по себе приносит счастье. Если ты придешь в правильном умонастроении в общество практикующих [сознание Кришны] и будешь в правильном умонастроении практиковать, то обретешь счастье. Уже сейчас, на этом этапе, вы будете удовлетворены после программы — сердце подскажет, ты будешь испытывать чувство сытости, словно после еды. Если ты подпитываешь душу сознанием Кришны, то будешь чувствовать [насыщение]. Душу необходимо «кормить» каждый день, так же как и четки — хотя бы какое-то количество святых имен в умонастроении служения нужно воспевать ежедневно.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования