«Что такое единение в разлуке?» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2010 года. Томск



скачать (формат MP4, 17.39M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Что такое единение в разлуке?
(часть 2)

(10 мая 2010 года. Томск)


Мы можем сказать: в целом люди всегда пытаются понять Бога, Кришну. Это не ново. Мы вовсе не говорим, что не нужно к этому стремиться. Нужно. Но чем эта книга, «Чайтанья-чаритамрита», уникальна? Тем, что она выражает Его [Бога] собственную точку зрения, точку зрения Его самого.

#00:00:58#

Зачастую мы думаем о Боге или рассматриваем Бога с нашей стороны. У нас есть какие-то потребности. Мы думаем: «Как Он может нам помочь?» Иногда рассчитываем, какую пользу мы сможем извлечь [из связи с Богом]. Это касается даже Кришна-концепции. Мы думаем, насколько благоприятно это будет для нас. Я вовсе не утверждаю, что это не будет благоприятно, что это не принесет благо.

#00:01:56#

В «Чайтанья-чаритамрите» мы находим честное описание, открытые слова о том, чего хочет сам Шри Кришна Чайтанья, к чему Он стремится.

#00:02:16#

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-
сва̄дйо йена̄дбхута… саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣…[1]

Для описания этого в «Чайтанья-чаритамрите» приведена шлока Сварупы Дамодара, где описано, что есть три интереса, или три цели, которые привели Махапрабху в этот мир. Кришна соприкасается с бесчисленными служителями.

#00:03:08#

апа̄рам̇… пран̣айи-джана-вр̣ндасйа кутукӣ,
раса-стомам̇ хр̣тва̄ мадхурам упабхоктум̇ кам апи йах̣
ручам̇ сва̄м а̄вавре дйутим иха тадӣйа̄м̇ пракат̣айан…

апа̄рам̇ касйа̄пи пран̣айи-джана-вр̣ндасйа кутукӣ…[2]

Среди этого бесчисленного множества слуг, служанок одна занимает наивысшее положение, правит «бал служения» и в каком-то смысле затмевает собой других. Это Шримати Радхарани.

#00:04:51#

В «Чайтанья-чаритамрите» описано, что на самом деле Кришна нисходит [в образе] Махапрабху для того, чтобы испытать три аспекта. Первое: величину величия той любви, что испытывает Шримати Радхарани к Нему, [второе:] величие и сладость тех качеств Кришны, которыми Она наслаждается, и наконец, [третье:] глубину сладости и любви, которую Она испытывает при этом.

#00:05:38#

Хотя обычно Бога считают всезнающим, но здесь речь идет о том, что Кришна, будучи всезнающим, не в состоянии оценить глубины любви, что живет в сердце Шримати Радхарани. Поэтому здесь идет речь о теизме совершенно иного уровня, нежели обычный теизм, к которому привыкли люди.

#00:06:10#

Обычно, когда мы говорим о Божественном, нас интересуют только какие-то глупые, мелочные вопросы, потому что наша вера очень слаба, неразвита. Но здесь нам явлены столь необычные, столь потрясающие вещи. Насколько это удивительно, что сам Кришна, будучи всезнающим, всемогущим и все остальное, не в состоянии оценить, измерить всю глубину любви Шримати Радхарани к Нему. Мы можем сказать, что теоретически Он представляет, о чем речь, но Он хочет испытать это. Это нечто интимное, очень личное, ведь перед нами раскрывают мысли, внутренние переживания того, кого ищут все люди.

#00:08:07#

В какой же момент происходит это преображение, когда Кришна превращается в кого-то, чтобы испытать глубину этой любви? Эта точка — разлука. Ведь Кришна — расарадж. Он знает все о единении. Это Он понимает бесконечно хорошо. Но для того, чтобы испытать глубины махабхавы, Он погружается в глубочайшую разлуку с самим Собою, пребывая в настроении Шримати Радхарани.

#00:09:07#

Иногда Шрила Гуру Махарадж выражает это такими словами: «Высшее негативное начало ищет высшее позитивное».

(продолжение следует)

(перейти к первой части)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-, сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣ / саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т, тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣ — «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

2  Апа̄рам̇ касйа̄пи пран̣айи-джана-вр̣ндасйа кутукӣ, раса-стомам̇ хр̣тва̄ мадхурам упабхоктум̇ кам апи йах̣ / ручам̇ сва̄м а̄вавре дйутим иха тадӣйа̄м̇ пракат̣айан, са деваш́ чаитанйа̄кр̣тир атитара̄м̇ нах̣ кр̣пайату — «Господь Кришна пожелал насладиться безграничной сладостью любовных чувств, которых преисполнена одна из Его многочисленных возлюбленных во Врадже [Шри Радха], и потому принял облик Господа Чайтаньи. Он познал вкус этой любви, когда озарился исходящим от Нее золотистым сиянием и скрыл темный цвет Своего тела. Пусть же Господь Чайтанья прольет на нас Свою милость» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.52). Этот стих представляет собой цитату из «Двития Шри Чайтаньяштаки» (3) Шрилы Рупы Госвами, а это произведение в свою очередь — часть его «Става-малы».




←  «Что такое единение в разлуке?» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2010 года. Томск ·• Архив новостей •· «Что такое единение в разлуке?» (часть 3). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2010 года. Томск | “What is Union in Separation?” (part 3). Srila B. S. Goswami Maharaj. May 10, 2010. Russia, Tomsk  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 28.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Что такое единение в разлуке?
(часть 2)

(10 мая 2010 года. Томск)


Мы можем сказать: в целом люди всегда пытаются понять Бога, Кришну. Это не ново. Мы вовсе не говорим, что не нужно к этому стремиться. Нужно. Но чем эта книга, «Чайтанья-чаритамрита», уникальна? Тем, что она выражает Его [Бога] собственную точку зрения, точку зрения Его самого.

#00:00:58#

Зачастую мы думаем о Боге или рассматриваем Бога с нашей стороны. У нас есть какие-то потребности. Мы думаем: «Как Он может нам помочь?» Иногда рассчитываем, какую пользу мы сможем извлечь [из связи с Богом]. Это касается даже Кришна-концепции. Мы думаем, насколько благоприятно это будет для нас. Я вовсе не утверждаю, что это не будет благоприятно, что это не принесет благо.

#00:01:56#

В «Чайтанья-чаритамрите» мы находим честное описание, открытые слова о том, чего хочет сам Шри Кришна Чайтанья, к чему Он стремится.

#00:02:16#

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-
сва̄дйо йена̄дбхута… саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣…[1]

Для описания этого в «Чайтанья-чаритамрите» приведена шлока Сварупы Дамодара, где описано, что есть три интереса, или три цели, которые привели Махапрабху в этот мир. Кришна соприкасается с бесчисленными служителями.

#00:03:08#

апа̄рам̇… пран̣айи-джана-вр̣ндасйа кутукӣ,
раса-стомам̇ хр̣тва̄ мадхурам упабхоктум̇ кам апи йах̣
ручам̇ сва̄м а̄вавре дйутим иха тадӣйа̄м̇ пракат̣айан…

апа̄рам̇ касйа̄пи пран̣айи-джана-вр̣ндасйа кутукӣ…[2]

Среди этого бесчисленного множества слуг, служанок одна занимает наивысшее положение, правит «бал служения» и в каком-то смысле затмевает собой других. Это Шримати Радхарани.

#00:04:51#

В «Чайтанья-чаритамрите» описано, что на самом деле Кришна нисходит [в образе] Махапрабху для того, чтобы испытать три аспекта. Первое: величину величия той любви, что испытывает Шримати Радхарани к Нему, [второе:] величие и сладость тех качеств Кришны, которыми Она наслаждается, и наконец, [третье:] глубину сладости и любви, которую Она испытывает при этом.

#00:05:38#

Хотя обычно Бога считают всезнающим, но здесь речь идет о том, что Кришна, будучи всезнающим, не в состоянии оценить глубины любви, что живет в сердце Шримати Радхарани. Поэтому здесь идет речь о теизме совершенно иного уровня, нежели обычный теизм, к которому привыкли люди.

#00:06:10#

Обычно, когда мы говорим о Божественном, нас интересуют только какие-то глупые, мелочные вопросы, потому что наша вера очень слаба, неразвита. Но здесь нам явлены столь необычные, столь потрясающие вещи. Насколько это удивительно, что сам Кришна, будучи всезнающим, всемогущим и все остальное, не в состоянии оценить, измерить всю глубину любви Шримати Радхарани к Нему. Мы можем сказать, что теоретически Он представляет, о чем речь, но Он хочет испытать это. Это нечто интимное, очень личное, ведь перед нами раскрывают мысли, внутренние переживания того, кого ищут все люди.

#00:08:07#

В какой же момент происходит это преображение, когда Кришна превращается в кого-то, чтобы испытать глубину этой любви? Эта точка — разлука. Ведь Кришна — расарадж. Он знает все о единении. Это Он понимает бесконечно хорошо. Но для того, чтобы испытать глубины махабхавы, Он погружается в глубочайшую разлуку с самим Собою, пребывая в настроении Шримати Радхарани.

#00:09:07#

Иногда Шрила Гуру Махарадж выражает это такими словами: «Высшее негативное начало ищет высшее позитивное».

(продолжение следует)

(перейти к первой части)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-, сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣ / саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т, тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣ — «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

[2] Апа̄рам̇ касйа̄пи пран̣айи-джана-вр̣ндасйа кутукӣ, раса-стомам̇ хр̣тва̄ мадхурам упабхоктум̇ кам апи йах̣ / ручам̇ сва̄м а̄вавре дйутим иха тадӣйа̄м̇ пракат̣айан, са деваш́ чаитанйа̄кр̣тир атитара̄м̇ нах̣ кр̣пайату — «Господь Кришна пожелал насладиться безграничной сладостью любовных чувств, которых преисполнена одна из Его многочисленных возлюбленных во Врадже [Шри Радха], и потому принял облик Господа Чайтаньи. Он познал вкус этой любви, когда озарился исходящим от Нее золотистым сиянием и скрыл темный цвет Своего тела. Пусть же Господь Чайтанья прольет на нас Свою милость» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.52). Этот стих представляет собой цитату из «Двития Шри Чайтаньяштаки» (3) Шрилы Рупы Госвами, а это произведение в свою очередь — часть его «Става-малы».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования