скачать (формат MP4, 19.67M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Положение ученика
(10 мая 2010 года. Томск)
#00:00:31#
В свете вышесказанного (Субхада [Деви Даси], которая вас представляла, когда вы пришли) следует сказать, что мы не преданные, не считаем себя преданными, но мы стремимся стать слугами, слугами слуг слуг преданных.
#00:01:26#
Когда мы только познакомились со Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Шридхаром Махараджем, одним из моментов, который особенно поразил нас, был тот, что он сам себя называл учеником, и это было в годы, когда все признавали его высшее положение. Его авторитет был беспрекословен, но все же он сам себя считал учеником.
#00:02:03#
Даже в возрасте девяносто двух лет, когда он был связан с сознанием Кришны на протяжении по крайней мере шестидесяти лет, он все еще говорил: «Я по-прежнему ученик, и я навечно останусь учеником».
#00:02:29#
Ведь ограниченное пытается обрести связь с Безграничным. Каковы способности ограниченного вступать в этот обмен? Лишь в той степени, в какой Он [Господь, Безграничное] захочет Себя раскрыть перед нами, мы можем познать [Его], и не более.
#00:03:00#
И, продолжал он, в положении ученика есть преимущество. Ученик может ошибаться. Он может быть исправлен. От ученика ожидается рост, развитие. Поэтому, говорил он, это хорошее положение, потому что в нем присутствует динамика.
#00:03:46#
Кто-то может подумать: «Ведь он такой пожилой, такой почтенный человек. Наверное, это лишь фигура речи, что он себя называет учеником. Наверное, это просто способ выразить свою мысль».
#00:04:07#
Но что поражало в его словах — произнося это, он был совершенно серьезен. Он говорил это не потому, что это красивые слова, и не для того, чтобы создать какое-либо впечатление, но когда он говорил это, чувствовалось, что он выражает самую глубину своего сердца.
#00:04:43#
Согласно его мнению, именно так следует чувствовать себя любому.
#00:05:04#
Шрила Санатана Госвами в своем произведении говорит: «Как я посмел набраться дерзости, чтобы сравнивать между собой различных цариц Двараки и анализировать их сравнительное положение?» «Но, — продолжал он, — божественная сила низошла в меня и движет моей рукой — только так я могу писать».
#00:05:46#
Шрила Гуру Махарадж говорил, что подобные же слова он услышал от Шрилы Сарасвати Тхакура однажды в Мадрасе. Рассказывая об этом, он сказал: «Хотя слышать эти слова из уст нашего Гуру Махараджа (то есть Сарасвати Тхакура) было неприятно для нас, но тем не менее он сказал это».
#00:06:19#
Сарасвати Тхакур сравнил тогда свое положение с положением старшего ученика в классе, то есть [как если бы] в отсутствие учителя одного из учеников попросили присматривать за классом.
#00:06:39#
Подобного рода негативная самооценка, переживание себя — это сокровище вайшнавов. Поскольку [таким образом] вайшнавы обретают реальную связь с чем-то безграничным. Когда мы рядом с чем-то великим, естественным образом смирение рождается в нас, что уж говорить о том, когда мы приближаемся к Безграничному.
#00:07:55#
Мы можем найти подобное же, сходное настроение у некоторых великих мыслителей, философов, ученых, не у всех из них, но некоторые из них чувствуют себя таким же образом, несмотря на то, что их достижения открывают новую эпоху в развитии человечества. Тем не менее сами они оценивают свой вклад [в ту или иную область знания] как незначительный. Они считают, что открыли лишь какую-то крошечную часть безграничного знания.
#00:08:58#
Ведические писания по большей части состоят из диалогов, диалогов, можно сказать, просветленных душ, но эти души всегда занимают [определенное] положение. Один из них играет роль учителя, другой играет роль ученика, и они начинают беседовать, задавать вопросы и отвечать на них. Эта беседа позволяет им окунуться глубже, погрузиться глубже в духовную реальность.
#00:09:39#
Сознание Кришны — это дар, который может дать только Кришна. Только Кришна может подарить Себя.
#00:10:01#
Поэтому в глубоких преданных мы видим осторожность. Они не выставляют себя всезнающими выскочками или, выражаясь словами Гуру Махараджа, совершенными профессорами, теми, кто изучили все и знают все.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 32.7 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Положение ученика
(10 мая 2010 года. Томск)
#00:00:31#
В свете вышесказанного (Субхада [Деви Даси], которая вас представляла, когда вы пришли) следует сказать, что мы не преданные, не считаем себя преданными, но мы стремимся стать слугами, слугами слуг слуг преданных.
#00:01:26#
Когда мы только познакомились со Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Шридхаром Махараджем, одним из моментов, который особенно поразил нас, был тот, что он сам себя называл учеником, и это было в годы, когда все признавали его высшее положение. Его авторитет был беспрекословен, но все же он сам себя считал учеником.
#00:02:03#
Даже в возрасте девяносто двух лет, когда он был связан с сознанием Кришны на протяжении по крайней мере шестидесяти лет, он все еще говорил: «Я по-прежнему ученик, и я навечно останусь учеником».
#00:02:29#
Ведь ограниченное пытается обрести связь с Безграничным. Каковы способности ограниченного вступать в этот обмен? Лишь в той степени, в какой Он [Господь, Безграничное] захочет Себя раскрыть перед нами, мы можем познать [Его], и не более.
#00:03:00#
И, продолжал он, в положении ученика есть преимущество. Ученик может ошибаться. Он может быть исправлен. От ученика ожидается рост, развитие. Поэтому, говорил он, это хорошее положение, потому что в нем присутствует динамика.
#00:03:46#
Кто-то может подумать: «Ведь он такой пожилой, такой почтенный человек. Наверное, это лишь фигура речи, что он себя называет учеником. Наверное, это просто способ выразить свою мысль».
#00:04:07#
Но что поражало в его словах — произнося это, он был совершенно серьезен. Он говорил это не потому, что это красивые слова, и не для того, чтобы создать какое-либо впечатление, но когда он говорил это, чувствовалось, что он выражает самую глубину своего сердца.
#00:04:43#
Согласно его мнению, именно так следует чувствовать себя любому.
#00:05:04#
Шрила Санатана Госвами в своем произведении говорит: «Как я посмел набраться дерзости, чтобы сравнивать между собой различных цариц Двараки и анализировать их сравнительное положение?» «Но, — продолжал он, — божественная сила низошла в меня и движет моей рукой — только так я могу писать».
#00:05:46#
Шрила Гуру Махарадж говорил, что подобные же слова он услышал от Шрилы Сарасвати Тхакура однажды в Мадрасе. Рассказывая об этом, он сказал: «Хотя слышать эти слова из уст нашего Гуру Махараджа (то есть Сарасвати Тхакура) было неприятно для нас, но тем не менее он сказал это».
#00:06:19#
Сарасвати Тхакур сравнил тогда свое положение с положением старшего ученика в классе, то есть [как если бы] в отсутствие учителя одного из учеников попросили присматривать за классом.
#00:06:39#
Подобного рода негативная самооценка, переживание себя — это сокровище вайшнавов. Поскольку [таким образом] вайшнавы обретают реальную связь с чем-то безграничным. Когда мы рядом с чем-то великим, естественным образом смирение рождается в нас, что уж говорить о том, когда мы приближаемся к Безграничному.
#00:07:55#
Мы можем найти подобное же, сходное настроение у некоторых великих мыслителей, философов, ученых, не у всех из них, но некоторые из них чувствуют себя таким же образом, несмотря на то, что их достижения открывают новую эпоху в развитии человечества. Тем не менее сами они оценивают свой вклад [в ту или иную область знания] как незначительный. Они считают, что открыли лишь какую-то крошечную часть безграничного знания.
#00:08:58#
Ведические писания по большей части состоят из диалогов, диалогов, можно сказать, просветленных душ, но эти души всегда занимают [определенное] положение. Один из них играет роль учителя, другой играет роль ученика, и они начинают беседовать, задавать вопросы и отвечать на них. Эта беседа позволяет им окунуться глубже, погрузиться глубже в духовную реальность.
#00:09:39#
Сознание Кришны — это дар, который может дать только Кришна. Только Кришна может подарить Себя.
#00:10:01#
Поэтому в глубоких преданных мы видим осторожность. Они не выставляют себя всезнающими выскочками или, выражаясь словами Гуру Махараджа, совершенными профессорами, теми, кто изучили все и знают все.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас