Новый храм в Лондоне. Письмо Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. 2010 год


Russian

Дорогие братья и сестры!


Хочется поделиться с вами радостной новостью — известием об успехах нашей международной миссии.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы Шрила Шридхар Махарадж проповедовал в западном мире и намеревался отправить его в Англию. И хотя Шрила Шридхар Махарадж не смог поехать в Лондон, желание и благословение его учителя не были напрасными: ведь именно на английском языке была дана и записана хари-катха, давшая новый революционный подход к пониманию сознания Кришны, проявленная в таких книгах, как «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», «Шри Гуру и его милость», «Золотой вулкан божественной любви», «Любовный поиск заблудшего слуги», «Субъективная эволюция сознания».

Благословение Гуру вечно, и только Господь знает, когда ему предстоит исполниться. Желание Шрилы Шридхара Махараджа удовлетворить своего учителя было одной из линий проповеди Шрилы Говинды Махараджа. Он неоднократно приезжал в Лондон во время своих туров, но в силу обстоятельств лондонская община смогла предложить Гурудеву лишь небольшой храм, где началось поклонение. Гурудев чувствовал, что этого недостаточно, чтобы явить славу Шрилы Шридхара Махараджа. Он хотел, чтобы у преданных был достойный центр, отражающий всю глубину концепции Гуру Махараджа. Я сам был свидетелем того, как Шрила Гурудев выражал желание иметь достойный центр в Лондоне.

Видя, что лондонской общине нужна помощь, Шрила Гурудев попросил Шрипада Бхарати Махараджа подключиться к проекту нового лондонского храма. Шрила Говинда Махарадж хотел, чтобы Шрипад Бхарати Махарадж использовал не только свой опыт ведения дел, но также стал проповедником лондонского центра и его идейным вдохновителем. Позже, незадолго до своего ухода, Шрила Гурудев назначил также Шрипада Госвами Махараджа и Шрипада Джанардана Махараджа проповедниками в Лондоне, поскольку считал проповедь сознания Кришны в Англии перспективным шагом развития мирового вайшнавизма. В результате сотрудничества членов лондонской общины, таких как Лалита Кришна Прабху, Шрипад Бхарати Махарадж и Шрипад Ньяси Махарадж, среди множества различных по цене и сложности вариантов буквально незадолго до ухода Гурудева появился очень достойный по месторасположению и цене вариант здания.  Здание находится неподалеку от аэропорта в хорошем районе (примерно как Лахта, расположенная в доступном пригороде Санкт-Петербурга). Здание когда-то было церковной школой, имело хороший приусадебный участок с достроенным образовательным корпусом. Преданные решили, что это будет Институт бхакти-йоги Шри Чайтанья Сарасват Матха — место, где любой сможет получить не только теоретические знания, но и приобщиться к практическому служению.

Так получилось, что Шрила Гурудев не успел получить ключи от будущего центра до своего ухода, но усилиями преданных во главе со Шрипадом Бхарати Махараджем, Шрипадом Ньяси Махараджем и Лалитой Кришной Прабху это желание Гурудева начало реализовываться. Мы знаем, что не стены делают храм храмом, а люди, которые бескорыстно и жертвенно отдают свою энергию Гуру и Господу. Они превращают материю в духовный мир искренностью своих сердец. От имени всех преданных мы выражаем глубокую признательность Шрипаду Бхарати Махараджу, а также всем преданным лондонской миссии.

Как руководитель российской миссии, хочу признаться, что из-за своего несовершенства я, быть может, не всегда был лоялен к Шрипаду Бхарати Махараджу и Шрипаду Мадхаву Махараджу, но всегда верил в их искреннее желание удовлетворить Гурудева. Поэтому, когда я вижу их успехи, мне особенно приятно иметь возможность прославить их как преданных. Шрила Гурудев учил нас верить в вайшнавов. Как бы ни было ограничено наше материальное видение, личность вайшнава всегда находится за пределами трех гун материальной природы. Когда Шрила Гурудев ушел из этого мира, Шрипад Джанардан Махарадж отметил, что, находясь рядом с Гурудевом, мы так и не смогли постичь его трансцендентной славы.

Иногда ребенок видит в отце лишь дарителя игрушек и исполнителя его желаний и капризов. Теперь пришло время проверить, как сильна наша любовь к отцу. Это должно быть доказано не взаимной критикой и узурпированием духовной власти, а любовным преданным служением и верностью идеям наших духовных учителей. Такое умонастроение должно быть не только у лидеров, но и у всех искренних последователей, поскольку человеческая природа устроена так, что мы творим себе кумиров, исходя из нашего ограниченного представления о Безграничном. Нас учат, что мы искатели духовного потока, суть которого — сознание самопожертвования, а препятствует ему частный, корыстный интерес.

В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит Арджуне: «Зачем тебе горшок воды, когда ты стоишь на берегу бескрайнего океана бессмертия? Слуга Безграничного не нуждается ни в чем ограниченном. Поэтому, Арджуна, отбрось свой частный интерес. Каким бы важным он тебе ни казался, он не удовлетворит твоего сердца». Так, писания призывают нас покориться высшему и отдать себя духовному потоку. Мы всегда будем искать общества старшего вайшнава, вдохновителя, и увидим, что не только Гуру и санньяси, но и наши духовные братья всегда готовы с любовью пойти к нам навстречу. Поэтому я надеюсь, что из смирения и любви вайшнавы простят мои оскорбления. Я также верю, что мы духовно растем по милости наших Гуру, что Шрила Ачарья Махарадж сможет зажечь тысячи новых сердец, влив в них милость Святого Имени, которые будут приняты нами в семью Гурудева не как наши младшие братья, а как те, кого Шрила Гурудев отправил, чтобы проверить нашу любовь и преданность ему.

Свами Б. Б. Авадхут

 

1

3

4

15

35

11

24

 



←  «О важности посредника в духовной жизни». Открытое письмо Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 4 июня 2010 года ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 5 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Дорогие братья и сестры!


Хочется поделиться с вами радостной новостью – известием об успехах нашей международной миссии.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы Шрила Шридхар Махарадж проповедовал в западном мире и намеревался отправить его в Англию. И хотя Шрила Шридхар Махарадж не смог поехать в Лондон, желание и благословение его учителя не были напрасными: ведь именно на английском языке была дана и записана хари-катха, давшая новый революционный подход к пониманию сознания Кришны, проявленная в таких книгах, как «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», «Шри Гуру и его милость», «Золотой вулкан божественной любви», «Любовный поиск заблудшего слуги», «Субъективная эволюция сознания».

Благословение Гуру вечно, и только Господь знает, когда ему предстоит исполниться. Желание Шрилы Шридхара Махараджа удовлетворить своего учителя было одной из линий проповеди Шрилы Говинды Махараджа. Он неоднократно приезжал в Лондон во время своих туров, но в силу обстоятельств лондонская община смогла предложить Гурудеву лишь небольшой храм, где началось поклонение. Гурудев чувствовал, что этого недостаточно, чтобы явить славу Шрилы Шридхара Махараджа. Он хотел, чтобы у преданных был достойный центр, отражающий всю глубину концепции Гуру Махараджа. Я сам был свидетелем того, как Шрила Гурудев выражал желание иметь достойный центр в Лондоне.

Видя, что лондонской общине нужна помощь, Шрила Гурудев попросил Шрипада Бхарати Махараджа подключиться к проекту нового лондонского храма. Шрила Говинда Махарадж хотел, чтобы Шрипад Бхарати Махарадж использовал не только свой опыт ведения дел, но также стал проповедником лондонского центра и его идейным вдохновителем. Позже, незадолго до своего ухода, Шрила Гурудев назначил также Шрипада Госвами Махараджа и Шрипада Джанардана Махараджа проповедниками в Лондоне, поскольку считал проповедь сознания Кришны в Англии перспективным шагом развития мирового вайшнавизма. В результате сотрудничества членов лондонской общины, таких как Лалита Кришна Прабху, Шрипад Бхарати Махарадж и Шрипад Ньяси Махарадж, среди множества различных по цене и сложности вариантов буквально незадолго до ухода Гурудева появился очень достойный по месторасположению и цене вариант здания.  Здание находится неподалеку от аэропорта в хорошем районе (примерно как Лахта, расположенная в доступном пригороде Санкт-Петербурга). Здание когда-то было церковной школой, имело хороший приусадебный участок с достроенным образовательным корпусом. Преданные решили, что это будет Институт бхакти-йоги Шри Чайтанья Сарасват Матха – место, где любой сможет получить не только теоретические знания, но и приобщиться к практическому служению.

Так получилось, что Шрила Гурудев не успел получить ключи от будущего центра до своего ухода, но усилиями преданных во главе со Шрипадом Бхарати Махараджем, Шрипадом Ньяси Махараджем и Лалитой Кришной Прабху это желание Гурудева начало реализовываться. Мы знаем, что не стены делают храм храмом, а люди, которые бескорыстно и жертвенно отдают свою энергию Гуру и Господу. Они превращают материю в духовный мир искренностью своих сердец. От имени всех преданных мы выражаем глубокую признательность Шрипаду Бхарати Махараджу, а также всем преданным лондонской миссии.

Как руководитель российской миссии, хочу признаться, что из-за своего несовершенства я, быть может, не всегда был лоялен к Шрипаду Бхарати Махараджу и Шрипаду Мадхаву Махараджу, но всегда верил в их искреннее желание удовлетворить Гурудева. Поэтому, когда я вижу их успехи, мне особенно приятно иметь возможность прославить их как преданных. Шрила Гурудев учил нас верить в вайшнавов. Как бы ни было ограничено наше материальное видение, личность вайшнава всегда находится за пределами трех гун материальной природы. Когда Шрила Гурудев ушел из этого мира, Шрипад Джанардан Махарадж отметил, что, находясь рядом с Гурудевом, мы так и не смогли постичь его трансцендентной славы.

Иногда ребенок видит в отце лишь дарителя игрушек и исполнителя его желаний и капризов. Теперь пришло время проверить, как сильна наша любовь к отцу. Это должно быть доказано не взаимной критикой и узурпированием духовной власти, а любовным преданным служением и верностью идеям наших духовных учителей. Такое умонастроение должно быть не только у лидеров, но и у всех искренних последователей, поскольку человеческая природа устроена так, что мы творим себе кумиров, исходя из нашего ограниченного представления о Безграничном. Нас учат, что мы искатели духовного потока, суть которого – сознание самопожертвования, а препятствует ему частный, корыстный интерес.

В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит Арджуне: «Зачем тебе горшок воды, когда ты стоишь на берегу бескрайнего океана бессмертия? Слуга Безграничного не нуждается ни в чем ограниченном. Поэтому, Арджуна, отбрось свой частный интерес. Каким бы важным он тебе ни казался, он не удовлетворит твоего сердца». Так, писания призывают нас покориться высшему и отдать себя духовному потоку. Мы всегда будем искать общества старшего вайшнава, вдохновителя, и увидим, что не только Гуру и санньяси, но и наши духовные братья всегда готовы с любовью пойти к нам навстречу. Поэтому я надеюсь, что из смирения и любви вайшнавы простят мои оскорбления. Я также верю, что мы духовно растем по милости наших Гуру, что Шрила Ачарья Махарадж сможет зажечь тысячи новых сердец, влив в них милость Святого Имени, которые будут приняты нами в семью Гурудева не как наши младшие братья, а как те, кого Шрила Гурудев отправил, чтобы проверить нашу любовь и преданность ему.

Свами Б. Б. Авадхут

 

1

3

4

15

35

11

24

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования