«Санньяса, Гуру, мантра, Вриндаван». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.22M)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Санньяса. Гуру. Мантра. Вриндаван

(Навадвипа Дхама, Индия)

 

В санньясе также четыре стадии, четыре стадии в жизни санньяси.

#00:00:15#

Кутичак — первая стадия. Она означает, что человек находится в уединении, скажем, в хижине, и он накапливает [духовные силы], утверждается в своем положении, затем уже начинает прачар.

#00:00:44#

Бахудак — вторая стадия. [На этой стадии] он изучает различные концепции. Он не должен оставаться в одном месте. Он все время передвигается и встречается с разными людьми, разговаривает с ними о Кришне, о своей вере в качестве проповедника и утверждает окончательность своей позиции. Если есть какое-либо более действенное явление, некая оппозиция, он имеет дело с этой оппозицией и видит, что нет явления, которое превосходило бы то, что дает ему его Гурудев. Его позиция становится прочной.

#00:02:07#

Затем хамса — третья стадия. Где бы он ни находился, не имеет значения место, он извлекает из всего суть служения Кришне. Он в полной мере осознает, что все связано с Кришной. Он принимает подлинный стандарт чистоты.

#00:02:39#

И парамахамса [— четвертая стадия]. Он уже утвержден. Он не может не видеть, что все связано с Кришной. Что бы ни приходило к нему, он связывает это с сознанием Кришны. Он не может быть обеспокоен каким-либо внешним влиянием, внешней силой. Парамахамса.

#00:03:19#

По указанию Гурудева, следуя указанию Гуру. Ниргуна. Такая позиция.

#00:03:46#

Мы получаем мантрам и смысл. Для чего я предназначен? Формулы. Каково мое будущее? Каким должна быть моя цель, мое стремление — все это заключено в мантрам.

#00:04:19#

Обычно мы начинаем с гуру-пуджи, [устанавливаем] связь с посредником. Мы обретаем счастливые взаимоотношения с ним. Вначале — Гуру, затем — Гауранга, Абсолют в форме Гуру. Вайшнава-гуру, бхагават-гуру.

#00:04:55#

Сам Бхагаван нисходит величественным образом, чтобы исполнять функцию Гуру. Гауранга — вселенский Гуру. Сам Абсолют нисходит в образе Гуру.

#00:05:29#

Таким образом сначала наши отношения устанавливаются с Гуру и Гаурангой. И куда они нас ведут далее? Все это заключено в формуле. Мы видим, что они направляют нас к Кришна-концепции Вриндавана. Не к Нараяна-концепции. Это вúдение Вриндавана исключительным образом: Вриндаван-Кришна, Кишора-Кришна, играющий с гопи. Не Дварака[-Кришна], не Матхура[-Кришна], не Курукшетра[-Кришна]. Мы должны переступить Кришну Гиты и прийти к Кришне «Бхагаватам». Но даже Кришну «Бхагаватам», Дварака[-Кришну] мы оставляем в стороне и приходим непосредственно во Вриндаван.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



←  Шрипад Авадхут Махарадж в Оренбурге и Бузулуке. 24–26 мая 2010 года ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 1 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.4 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Санньяса. Гуру. Мантра. Вриндаван

(Навадвипа Дхама, Индия)

 

В санньясе также четыре стадии, четыре стадии в жизни санньяси.

#00:00:15#

Кутичак — первая стадия. Она означает, что человек находится в уединении, скажем, в хижине, и он накапливает [духовные силы], утверждается в своем положении, затем уже начинает прачар.

#00:00:44#

Бахудак — вторая стадия. [На этой стадии] он изучает различные концепции. Он не должен оставаться в одном месте. Он все время передвигается и встречается с разными людьми, разговаривает с ними о Кришне, о своей вере в качестве проповедника и утверждает окончательность своей позиции. Если есть какое-либо более действенное явление, некая оппозиция, он имеет дело с этой оппозицией и видит, что нет явления, которое превосходило бы то, что дает ему его Гурудев. Его позиция становится прочной.

#00:02:07#

Затем хамса — третья стадия. Где бы он ни находился, не имеет значения место, он извлекает из всего суть служения Кришне. Он в полной мере осознает, что все связано с Кришной. Он принимает подлинный стандарт чистоты.

#00:02:39#

И парамахамса [— четвертая стадия]. Он уже утвержден. Он не может не видеть, что все связано с Кришной. Что бы ни приходило к нему, он связывает это с сознанием Кришны. Он не может быть обеспокоен каким-либо внешним влиянием, внешней силой. Парамахамса.

#00:03:19#

По указанию Гурудева, следуя указанию Гуру. Ниргуна. Такая позиция.

#00:03:46#

Мы получаем мантрам и смысл. Для чего я предназначен? Формулы. Каково мое будущее? Каким должна быть моя цель, мое стремление — все это заключено в мантрам.

#00:04:19#

Обычно мы начинаем с гуру-пуджи, [устанавливаем] связь с посредником. Мы обретаем счастливые взаимоотношения с ним. Вначале — Гуру, затем — Гауранга, Абсолют в форме Гуру. Вайшнава-гуру, бхагават-гуру.

#00:04:55#

Сам Бхагаван нисходит величественным образом, чтобы исполнять функцию Гуру. Гауранга — вселенский Гуру. Сам Абсолют нисходит в образе Гуру.

#00:05:29#

Таким образом сначала наши отношения устанавливаются с Гуру и Гаурангой. И куда они нас ведут далее? Все это заключено в формуле. Мы видим, что они направляют нас к Кришна-концепции Вриндавана. Не к Нараяна-концепции. Это вúдение Вриндавана исключительным образом: Вриндаван-Кришна, Кишора-Кришна, играющий с гопи. Не Дварака[-Кришна], не Матхура[-Кришна], не Курукшетра[-Кришна]. Мы должны переступить Кришну Гиты и прийти к Кришне «Бхагаватам». Но даже Кришну «Бхагаватам», Дварака[-Кришну] мы оставляем в стороне и приходим непосредственно во Вриндаван.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования