«Падение Гуру». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 2.82M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Падение Гуру

(19 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Каковы самые глубокие причины оставления ачарьей или Гуру преданности? Могут ли это быть какие-либо внешние причины — например, неправильные поступки людей, которые его окружают? Или это его внутренние неправильные поступки и решения? 

#00:00:31#

Шрила Госвами Махарадж: Оскорбления, оскорбления своего Гуру. Следствие этого — то, что постепенно учение Гуру уходит из его существа, и он начинает проповедовать свои собственные выдумки. 

#00:00:55#

Вопрос: Может ли это случиться с каждым? Получается, нет ни у кого гарантии, что он может удержаться на этой позиции [неразборчиво, возможно, «на этом пути»]? 

#00:01:12#

Шрила Госвами Махарадж: Вы должны прежде всего осознать тот факт, что Гуру — не джива, душа. Гуру — это Кришна, который являет Себя через определенного вайшнава. Гуру не падает. Мы видим Гуру, присутствие Гуру во вдохновении вайшнава. Мы связаны с этой божественной субстанцией. И где бы эта субстанция ни присутствовала, мы почитаем ее. А там, где эта субстанция отсутствует, нашего интереса нет. 

#00:02:07#

Вопрос: Можем ли мы сказать, что все, что бы ни происходило в бытии, например, падение Гуру и так далее, — это тоже воля Кришны, план Кришны? 

#00:02:26#

Шрила Госвами Махарадж: Но как это вам поможет? Что это меняет? Это ничего не меняет. Такого рода мысли бессмысленны. Да, мы можем сказать, что, в конечном счете, и травинка не шелохнется без воли на то Бога. Если такая идея дает вам некое решение, это благоприятно для вас. 

#00:03:10#

Нас же интересует прогресс, движение вперед. Мы не желаем иметь некое общее, расплывчатое представление о том, какова воля Бога, мы желаем, чтобы это знание было более детальным, специфичным. Поэтому мы обращаемся к лотосоподобным стопам вайшнавов, слушаем их и пытаемся просветить себя их концепциями, их представлениями. 

#00:03:47#

Скажем, правительство может позволить своим гражданам, поскольку они обладают свободой, совершать всевозможные вещи. Это означает, что правительство — не прямо, но косвенно, — позволяет гражданам злоупотреблять этой свободой, нарушать закон. Например, убивать кого-то. Мы понимаем, что законы, которые устанавливаются в государстве, само наличие этих законов подразумевает возможность их нарушения. И, тем не менее, это не является извинением для человека, который злоупотребляет этой свободой. Мы несем ответственность за свои поступки. Но милость Бога в том, что Он позволяет нам делать то, что мы хотим делать. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас




←  Шрипад Госвами Махарадж в Киеве 13 мая 2010 года. ·• Архив новостей •· Открывается летний сезон воспевания Святого Имени в Геленджике.  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Падение Гуру

(19 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Каковы самые глубокие причины оставления ачарьей или Гуру преданности? Могут ли это быть какие-либо внешние причины — например, неправильные поступки людей, которые его окружают? Или это его внутренние неправильные поступки и решения? 

#00:00:31#

Шрила Госвами Махарадж: Оскорбления, оскорбления своего Гуру. Следствие этого — то, что постепенно учение Гуру уходит из его существа, и он начинает проповедовать свои собственные выдумки. 

#00:00:55#

Вопрос: Может ли это случиться с каждым? Получается, нет ни у кого гарантии, что он может удержаться на этой позиции [неразборчиво, возможно, «на этом пути»]? 

#00:01:12#

Шрила Госвами Махарадж: Вы должны прежде всего осознать тот факт, что Гуру — не джива, душа. Гуру — это Кришна, который являет Себя через определенного вайшнава. Гуру не падает. Мы видим Гуру, присутствие Гуру во вдохновении вайшнава. Мы связаны с этой божественной субстанцией. И где бы эта субстанция ни присутствовала, мы почитаем ее. А там, где эта субстанция отсутствует, нашего интереса нет. 

#00:02:07#

Вопрос: Можем ли мы сказать, что все, что бы ни происходило в бытии, например, падение Гуру и так далее, — это тоже воля Кришны, план Кришны? 

#00:02:26#

Шрила Госвами Махарадж: Но как это вам поможет? Что это меняет? Это ничего не меняет. Такого рода мысли бессмысленны. Да, мы можем сказать, что, в конечном счете, и травинка не шелохнется без воли на то Бога. Если такая идея дает вам некое решение, это благоприятно для вас. 

#00:03:10#

Нас же интересует прогресс, движение вперед. Мы не желаем иметь некое общее, расплывчатое представление о том, какова воля Бога, мы желаем, чтобы это знание было более детальным, специфичным. Поэтому мы обращаемся к лотосоподобным стопам вайшнавов, слушаем их и пытаемся просветить себя их концепциями, их представлениями. 

#00:03:47#

Скажем, правительство может позволить своим гражданам, поскольку они обладают свободой, совершать всевозможные вещи. Это означает, что правительство — не прямо, но косвенно, — позволяет гражданам злоупотреблять этой свободой, нарушать закон. Например, убивать кого-то. Мы понимаем, что законы, которые устанавливаются в государстве, само наличие этих законов подразумевает возможность их нарушения. И, тем не менее, это не является извинением для человека, который злоупотребляет этой свободой. Мы несем ответственность за свои поступки. Но милость Бога в том, что Он позволяет нам делать то, что мы хотим делать. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования