Лекция, посвященная дню явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 февраля 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 34.00M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Лекция, посвященная дню явления
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
(часть 2)

(3 февраля 2010 года. Москва, Кисельный)


Однажды Сарасвати Тхакур в обществе своих последователей проводил парикраму, обход, святых мест, и они были в самом святом из всех святых мест — на Радха-кунде. Там один из учеников Сарасвати Тхакура увидел, как некий индийский царь, раджа, также проводил свою парикраму. Причем он не просто обходил вокруг Радха-кунды, он проводил дандават-парикраму, то есть ложился [на землю], предлагал полный поклон (дандават) — ложился как палка на землю, затем поднимался, вставал стопами там, где были его руки, и снова ложился. И таким образом обходил вокруг [Радха-кунды].

#00:01:47#

Это очень тяжелая форма парикрамы. Тот преданный ученик Сарасвати Тхакура сказал своему учителю: «О, они обладают такой огромной преданностью Шримати Радхарани. Я впечатлен». Сарасвати Тхакур отвечал: «Да, но есть огромная разница между их представлениями и нашими. Они поклоняются Радхарани, потому что Она очень дорога Кришне. В их представлении Кришна стоит на первом месте, а Шримати Радхарани [на втором] — поскольку Она столь дорога Кришне, поскольку Он так сильно любит Ее, поэтому они поклоняются Ей. Однако в нашей концепции, — продолжал Сарасвати Тхакур, — Шримати Радхарани занимает первичное, главное положение, а Кришна — вторичное. Поскольку Кришна очень дорог для Радхарани, поэтому мы уделяем такое внимание Кришне».

#00:03:43#

Это было весьма поразительно — услышать подобное заявление из уст того, кто основал всемирное движение сознания Кришны. По сути, он утверждал, что в наибольшей степени сознанием Кришны обладает Шримати Радхарани, и Она распространяет сознание Кришны другим. В данном контексте мы можем сказать, что Кришна не обладает сознанием Кришны, Он не осознает Кришну, поскольку Он сам Кришна.

#00:04:34#

говиндам а̄ди пуруш̣ам̇

Он занимает положение наслаждающегося, а положение преданного Кришны — быть объектом наслаждения. Но Шримати Радхарани являет Собой сознание Кришны собственной персоной.

#00:05:03#

…ра̄дха̄-т̣ха̄кура̄н̣ӣ… маха̄бха̄ва-сварӯпаин̣ӣ…[1]

Шримати Радхарани является маха-бхава-сварупини: высочайшего типа, высочайшего рода любовный экстаз и преданность явлены в личности Шримати Радхарани.

#00:05:43#

Преданные знают, что именно Шримати Радхарани способна привлечь к Себе Бхагавана, Бога богов, первоначального Шри Кришну.

#00:05:59#

Поэтому Сарасвати Тхакур был предан исключительно Шримати

#00:06:22#

Шрила Гуру Махарадж написал «Бхактивинода-вираха-дашакам» — стихи, прославляющие Бхактивинода Тхакура, и по его собственным словам это была его стратегия, для того чтобы пленить сердце Сарасвати Тхакура через прославление его учителя.

#00:06:59#

Есть много удивительных стихов в этом произведении. И когда Сарасвати Тхакур увидел это произведение («Бхактивинода-вираха-дашакам»), написанное Шридхаром Махараджем, он сказал: «Это не Шридхар Махарадж написал, но это Бхактивинод Тхакур написал через него». В этом произведении Гуру Махарадж указывает, каков именно дар Бхактивинода Тхакура миру.

#00:07:21#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам
джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н[2]

#00:08:00#

Гуру Махарадж выражает это такими словами в [этом] произведении: «То, что принес Шри Чайтанья Махапрабху в этот мир, до конца знает только Сварупа Дамодар». Именно поэтому основой для такого произведения, как «Чайтанья-чаритамрита», стали записки, дневники Сварупы Дамодара.

#00:08:36#

Далее Гуру Махарадж продолжает: «Санатана Госвами поклоняется этому. А последователи Рупы Госвами распространяют это сокровище и позволяют другим соприкоснуться с ним. Рагхунатх Дас Госвами наслаждается этим даром, и в результате это нечто становится еще более прекрасным. Джива Госвами защищает это от искажений, от тех, кто мог бы усомниться в подлинности или авторитетности этих взглядов».

#00:09:31#

[санскрит]

Шрила Гуру Махарадж однажды сказал, что в Сарасвати Тхакуре была явлена того же рода шакти, энергия, способность защищать эти идеи, какова была в Дживе Госвами.

#00:10:02#

брахма-ш́ива-ш́ука

Далее Гуру Махарадж продолжает: «И Брахма, Шива, Шука — все они мечтают о том, чтобы получить хотя бы каплю этой субстанции. И, наконец, Уддхава ищет хотя бы малейшей связи с этим».

#00:10:24#

…ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там…

«И что же эта за субстанция? Это нектар служения лотосоподобным стопам Шримати Радхарани. Таков чудесный дар Бхактивинода Тхакура миру». А Сарасвати Тхакур явился в этом мире для того, чтобы распространить это, сделав доступным для всех. И именно это [духовное сокровище] последователи Сарасвати Тхакура, такие как А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, распространили по всему миру.

#00:11:29#

А Шрила Гуру Махарадж, будучи рупануга-дхарой, хранителем сокровищ этой [наставнической] линии, точно указал, идентифицировал, чем именно является это сокровище. И именно для распространения этой нектарной субстанции Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж двадцать два раза обогнул земной шар — для того, чтобы распространить это для всех.

Джай Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур авирбхав-маха-махотсав ки ки ки джай!

Нитай-Гаура премананде!

Преданные: Харибол!

(первая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Маха̄бха̄ва-сварӯпа̄ ш́рӣ-ра̄дха̄-т̣ха̄кура̄н̣ӣ / сарва-гун̣а-кхани кр̣ш̣н̣а-ка̄нта̄-ш́ироман̣и — «Шри Радха Тхакурани — олицетворение махабхавы. Она кладезь всех добродетелей, самый драгоценный камень в венце возлюбленных Господа Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.69).

2  «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и что питают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхе — его ты даешь нам!» (Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Бхактивинода-вираха-дашакам», 9).




←  «Кто такой Гуру». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Шрипад Авадхут Махарадж в Италии. Май 2010 года.  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 43.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Лекция, посвященная дню явления
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
(часть 2)

(3 февраля 2010 года. Москва, Кисельный)


Однажды Сарасвати Тхакур в обществе своих последователей проводил парикраму, обход, святых мест, и они были в самом святом из всех святых мест — на Радха-кунде. Там один из учеников Сарасвати Тхакура увидел, как некий индийский царь, раджа, также проводил свою парикраму. Причем он не просто обходил вокруг Радха-кунды, он проводил дандават-парикраму, то есть ложился [на землю], предлагал полный поклон (дандават) — ложился как палка на землю, затем поднимался, вставал стопами там, где были его руки, и снова ложился. И таким образом обходил вокруг [Радха-кунды].

#00:01:47#

Это очень тяжелая форма парикрамы. Тот преданный ученик Сарасвати Тхакура сказал своему учителю: «О, они обладают такой огромной преданностью Шримати Радхарани. Я впечатлен». Сарасвати Тхакур отвечал: «Да, но есть огромная разница между их представлениями и нашими. Они поклоняются Радхарани, потому что Она очень дорога Кришне. В их представлении Кришна стоит на первом месте, а Шримати Радхарани [на втором] — поскольку Она столь дорога Кришне, поскольку Он так сильно любит Ее, поэтому они поклоняются Ей. Однако в нашей концепции, — продолжал Сарасвати Тхакур, — Шримати Радхарани занимает первичное, главное положение, а Кришна — вторичное. Поскольку Кришна очень дорог для Радхарани, поэтому мы уделяем такое внимание Кришне».

#00:03:43#

Это было весьма поразительно — услышать подобное заявление из уст того, кто основал всемирное движение сознания Кришны. По сути, он утверждал, что в наибольшей степени сознанием Кришны обладает Шримати Радхарани, и Она распространяет сознание Кришны другим. В данном контексте мы можем сказать, что Кришна не обладает сознанием Кришны, Он не осознает Кришну, поскольку Он сам Кришна.

#00:04:34#

говиндам а̄ди пуруш̣ам̇

Он занимает положение наслаждающегося, а положение преданного Кришны — быть объектом наслаждения. Но Шримати Радхарани являет Собой сознание Кришны собственной персоной.

#00:05:03#

…ра̄дха̄-т̣ха̄кура̄н̣ӣ… маха̄бха̄ва-сварӯпаин̣ӣ…[1]

Шримати Радхарани является маха-бхава-сварупини: высочайшего типа, высочайшего рода любовный экстаз и преданность явлены в личности Шримати Радхарани.

#00:05:43#

Преданные знают, что именно Шримати Радхарани способна привлечь к Себе Бхагавана, Бога богов, первоначального Шри Кришну.

#00:05:59#

Поэтому Сарасвати Тхакур был предан исключительно Шримати

#00:06:22#

Шрила Гуру Махарадж написал «Бхактивинода-вираха-дашакам» — стихи, прославляющие Бхактивинода Тхакура, и по его собственным словам это была его стратегия, для того чтобы пленить сердце Сарасвати Тхакура через прославление его учителя.

#00:06:59#

Есть много удивительных стихов в этом произведении. И когда Сарасвати Тхакур увидел это произведение («Бхактивинода-вираха-дашакам»), написанное Шридхаром Махараджем, он сказал: «Это не Шридхар Махарадж написал, но это Бхактивинод Тхакур написал через него». В этом произведении Гуру Махарадж указывает, каков именно дар Бхактивинода Тхакура миру.

#00:07:21#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам
джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н[2]

#00:08:00#

Гуру Махарадж выражает это такими словами в [этом] произведении: «То, что принес Шри Чайтанья Махапрабху в этот мир, до конца знает только Сварупа Дамодар». Именно поэтому основой для такого произведения, как «Чайтанья-чаритамрита», стали записки, дневники Сварупы Дамодара.

#00:08:36#

Далее Гуру Махарадж продолжает: «Санатана Госвами поклоняется этому. А последователи Рупы Госвами распространяют это сокровище и позволяют другим соприкоснуться с ним. Рагхунатх Дас Госвами наслаждается этим даром, и в результате это нечто становится еще более прекрасным. Джива Госвами защищает это от искажений, от тех, кто мог бы усомниться в подлинности или авторитетности этих взглядов».

#00:09:31#

[санскрит]

Шрила Гуру Махарадж однажды сказал, что в Сарасвати Тхакуре была явлена того же рода шакти, энергия, способность защищать эти идеи, какова была в Дживе Госвами.

#00:10:02#

брахма-ш́ива-ш́ука

Далее Гуру Махарадж продолжает: «И Брахма, Шива, Шука — все они мечтают о том, чтобы получить хотя бы каплю этой субстанции. И, наконец, Уддхава ищет хотя бы малейшей связи с этим».

#00:10:24#

…ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там…

«И что же эта за субстанция? Это нектар служения лотосоподобным стопам Шримати Радхарани. Таков чудесный дар Бхактивинода Тхакура миру». А Сарасвати Тхакур явился в этом мире для того, чтобы распространить это, сделав доступным для всех. И именно это [духовное сокровище] последователи Сарасвати Тхакура, такие как А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, распространили по всему миру.

#00:11:29#

А Шрила Гуру Махарадж, будучи рупануга-дхарой, хранителем сокровищ этой [наставнической] линии, точно указал, идентифицировал, чем именно является это сокровище. И именно для распространения этой нектарной субстанции Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж двадцать два раза обогнул земной шар — для того, чтобы распространить это для всех.

Джай Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур авирбхав-маха-махотсав ки ки ки джай!

Нитай-Гаура премананде!

Преданные: Харибол!

(первая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Маха̄бха̄ва-сварӯпа̄ ш́рӣ-ра̄дха̄-т̣ха̄кура̄н̣ӣ / сарва-гун̣а-кхани кр̣ш̣н̣а-ка̄нта̄-ш́ироман̣и — «Шри Радха Тхакурани — олицетворение махабхавы. Она кладезь всех добродетелей, самый драгоценный камень в венце возлюбленных Господа Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.69).

[2] «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и что питают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхе — его ты даешь нам!» (Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Бхактивинода-вираха-дашакам», 9).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования