«Единственный Гуру является во множестве обликов» (часть 3). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 29.78M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Единственный Гуру является во множестве обликов
(часть 3)

(22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Шрила Госвами Махарадж: Шрила Гуру Махарадж зачастую цитировал стих Шрилы Баладева Видьябхушана, в котором он прославляет Шрилу Рупу Госвами и Шрилу Санатану Госвами. Там он говорит: «Говинда, Кришна, подобен драгоценному камню, который находится в руках Шрилы Рупы и Шрилы Санатаны Госвами»[1].

#00:01:10#

В соответствии с тем, как они поворачивают его, мы можем увидеть различные вспышки откровения, исходящие оттуда. Поэтому Санатана показывает с одной стороны, Рупа — с другой. Мы счастливы этому.

#00:02:02#

Шрила Гуру Махарадж однажды задал Шриле Сарасвати Тхакуру следующий вопрос: «Мы знаем, что Шрила Рупа Госвами и Санатана Госвами описывают кришна-лилу, одни и те же эпизоды, различным образом. Мы могли бы ожидать, что они должны описывать одинаковым образом, ведь они говорят об одной реальности, но почему-то они приводят совершенно различные, казалось бы, несовместимые описания». Шрила Сарасвати Тхакур ответил одним словом: «Адхокшаджа».

#00:02:48#

Шрила Гуру Махарадж иногда замечал, что это слово, адхокшаджа, особенно любимо в «Бхагаватам». Очень часто «Бхагаватам» называет Кришну именно этим термином. Адхокшаджа означает «непостижимый» для человека, «безграничный».

#00:03:26#

Гуру: его восприятие как преданного подобно линзе, и другой вайшнав так же является линзой. Когда мы совмещаем эти линзы, ставим одну за другой, они не препятствуют нашему взору. Напротив, создают еще большую четкость.

#00:03:53#

на хй экасма̄д гурор джн̃а̄нам̇…[2]

на хй экасма̄д гурор джн̃а̄нам̇…
сйа̄т су-пуш̣калам…

Поэтому в данном случае плюрализм, множество различных мнений помогает нам, помогает, отвечая на наши изменяющиеся потребности. Нужно рассмотреть все с разных сторон.

#00:04:48#

Мы знаем, что Шрила Шринивас Ачарья в соответствии со своей потребностью отправился к Гададхару Пандиту, чтобы изучать под его руководством «Бхагаватам».

#00:05:27#

Когда Шринивас Ачарья пришел к Гададхару Пандиту, тот согласился обучать его. «Однако, — сказал он, — когда я читал эти шлоки, шлоки из „Бхагаватам“, — Махапрабху, таким образом обеспечивая Его трансцендентной опьяняющей субстанцией, субстанцией этих шлок, то слезы текли из моих глаз, и они смыли текст „Шримад-Бхагаватам“. Я согласен обучать тебя, но тебе нужно найти новую копию „Бхагаватам“».

#00:06:09#

Для того, чтобы найти новую копию «Бхагаватам», Шринивасу Ачарье потребовалось вернуться обратно в Навадвипу, чтобы там ученые мужья написали новый экземпляр этой книги, и затем вернулся. Это путешествие на многие сотни километров. К тому времени, как он вернулся, Гададхар Пандит ушел из этого мира. Шринивас Ачарья чувствовал полное опустошение.

#00:06:46#

Он думал: «Кто же теперь сможет утолить внутреннюю жажду моего сердца?» К нему пришло вдохновение прийти во Вриндаван и обратиться там к Шриле Рупе Госвами.

#00:07:19#

Когда он пришел во Вриндаван, он увидел, что там происходит большой праздник, и он подумал сначала: «Быть может, когда я путешествовал, я упустил какую-то дату в календаре?», и спросил: «Какой сегодня праздник?» Ему отвечали: «Как, разве вы не знаете? Сегодня из этого мира ушел Шрила Рупа Госвами».

#00:07:42#

Это было невыносимо для его сердца. Он упал в обморок, но, когда он пришел в себя, он обнаружил себя в ашраме Шрилы Дживы Госвами. Шрила Джива Госвами обучил его «Бхагаватам».

#00:08:12#

Итак, кто в состоянии понять непостижимую волю Кришны? Прежде всего нам необходимо понять, что все это, что мы рассказываем сейчас, это не просто истории. Кто-то может сказать: «Это замечательная история из „Бхакти-ратнакары“». Это не просто истории, это реальность.

#00:08:43#

Почему там приведена эта история? Потому, что мы обнаружим, что мы можем сами оказаться в похожей ситуации с похожими потребностями. Это ответ на вопросы нашего сердца, которые обращены к нам идеальным образом.

#00:09:31#

Итак, Кришна раскрывает Себя тому и через того, кого сам выбирает. Это решение Кришны. Кто-то может сказать: «Нет, нет. Я хочу только через этого, а не через того». Но это уже не Кришна-концепция.

(первая часть лекции)

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Имеется в виду следующий стих: говинда̄бхидхам индира̄ш́рита-падам̇ хастастха-ратна̄диват / таттвам̇ таттвавид-уттамау кш̣ити-тале йау дарш́айа̄н̃ чакрату.

Шрила Говинда Махарадж объясняет его следующим образом: «Санатана Госвами раскрывает этому миру Кришну подобно тому, как драгоценность берут в руку и показывают все ее грани. Когда ювелир показывает кому-то бриллиант, он вращает его в руке, показывая сверху, снизу, со всех сторон. Схожим образом Санатана Госвами являет нам Говинду. Индира̄ш́рита-падам̇: Индира, Лакшми Деви, нашла прибежище у стоп Говинды и вечно служит Ему. Так Говинда владеет всеми богатствами, всеми драгоценностями (лакшми), но Санатана, как ювелир, показывает нам владельца всех богатств, Говинду, как драгоценный камень в своей руке».

2  На хй экасма̄д гурор джн̃а̄нам̇, су-стхирам̇ сйа̄т су-пуш̣калам / брахмаитад адвитӣйам̇ ваи, гӣйате бахудхарш̣ибхих̣ — «Хотя Абсолютная Истина одна-единственная, мудрецы описывают Ее по-разному. Поэтому человек может не иметь возможности обрести очень твердое или полное знание от одного духовного учителя» («Шримад-Бхагаватам», 11.9.31).




←  «Единственный Гуру является во множестве обликов» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· “Srila Gadadhar Pandit’s Appearance Day.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 2006. Dum Dum Park, Kolkata, India  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 35.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Единственный Гуру является во множестве обликов
(часть 3)

(22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Шрила Госвами Махарадж: Шрила Гуру Махарадж зачастую цитировал стих Шрилы Баладева Видьябхушана, в котором он прославляет Шрилу Рупу Госвами и Шрилу Санатану Госвами. Там он говорит: «Говинда, Кришна, подобен драгоценному камню, который находится в руках Шрилы Рупы и Шрилы Санатаны Госвами»[1].

#00:01:10#

В соответствии с тем, как они поворачивают его, мы можем увидеть различные вспышки откровения, исходящие оттуда. Поэтому Санатана показывает с одной стороны, Рупа — с другой. Мы счастливы этому.

#00:02:02#

Шрила Гуру Махарадж однажды задал Шриле Сарасвати Тхакуру следующий вопрос: «Мы знаем, что Шрила Рупа Госвами и Санатана Госвами описывают кришна-лилу, одни и те же эпизоды, различным образом. Мы могли бы ожидать, что они должны описывать одинаковым образом, ведь они говорят об одной реальности, но почему-то они приводят совершенно различные, казалось бы, несовместимые описания». Шрила Сарасвати Тхакур ответил одним словом: «Адхокшаджа».

#00:02:48#

Шрила Гуру Махарадж иногда замечал, что это слово, адхокшаджа, особенно любимо в «Бхагаватам». Очень часто «Бхагаватам» называет Кришну именно этим термином. Адхокшаджа означает «непостижимый» для человека, «безграничный».

#00:03:26#

Гуру: его восприятие как преданного подобно линзе, и другой вайшнав так же является линзой. Когда мы совмещаем эти линзы, ставим одну за другой, они не препятствуют нашему взору. Напротив, создают еще большую четкость.

#00:03:53#

на хй экасма̄д гурор джн̃а̄нам̇…[2]

на хй экасма̄д гурор джн̃а̄нам̇…
сйа̄т су-пуш̣калам…

Поэтому в данном случае плюрализм, множество различных мнений помогает нам, помогает, отвечая на наши изменяющиеся потребности. Нужно рассмотреть все с разных сторон.

#00:04:48#

Мы знаем, что Шрила Шринивас Ачарья в соответствии со своей потребностью отправился к Гададхару Пандиту, чтобы изучать под его руководством «Бхагаватам».

#00:05:27#

Когда Шринивас Ачарья пришел к Гададхару Пандиту, тот согласился обучать его. «Однако, — сказал он, — когда я читал эти шлоки, шлоки из „Бхагаватам“, — Махапрабху, таким образом обеспечивая Его трансцендентной опьяняющей субстанцией, субстанцией этих шлок, то слезы текли из моих глаз, и они смыли текст „Шримад-Бхагаватам“. Я согласен обучать тебя, но тебе нужно найти новую копию „Бхагаватам“».

#00:06:09#

Для того, чтобы найти новую копию «Бхагаватам», Шринивасу Ачарье потребовалось вернуться обратно в Навадвипу, чтобы там ученые мужья написали новый экземпляр этой книги, и затем вернулся. Это путешествие на многие сотни километров. К тому времени, как он вернулся, Гададхар Пандит ушел из этого мира. Шринивас Ачарья чувствовал полное опустошение.

#00:06:46#

Он думал: «Кто же теперь сможет утолить внутреннюю жажду моего сердца?» К нему пришло вдохновение прийти во Вриндаван и обратиться там к Шриле Рупе Госвами.

#00:07:19#

Когда он пришел во Вриндаван, он увидел, что там происходит большой праздник, и он подумал сначала: «Быть может, когда я путешествовал, я упустил какую-то дату в календаре?», и спросил: «Какой сегодня праздник?» Ему отвечали: «Как, разве вы не знаете? Сегодня из этого мира ушел Шрила Рупа Госвами».

#00:07:42#

Это было невыносимо для его сердца. Он упал в обморок, но, когда он пришел в себя, он обнаружил себя в ашраме Шрилы Дживы Госвами. Шрила Джива Госвами обучил его «Бхагаватам».

#00:08:12#

Итак, кто в состоянии понять непостижимую волю Кришны? Прежде всего нам необходимо понять, что все это, что мы рассказываем сейчас, это не просто истории. Кто-то может сказать: «Это замечательная история из „Бхакти-ратнакары“». Это не просто истории, это реальность.

#00:08:43#

Почему там приведена эта история? Потому, что мы обнаружим, что мы можем сами оказаться в похожей ситуации с похожими потребностями. Это ответ на вопросы нашего сердца, которые обращены к нам идеальным образом.

#00:09:31#

Итак, Кришна раскрывает Себя тому и через того, кого сам выбирает. Это решение Кришны. Кто-то может сказать: «Нет, нет. Я хочу только через этого, а не через того». Но это уже не Кришна-концепция.

(первая часть лекции)

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Имеется в виду следующий стих: говинда̄бхидхам индира̄ш́рита-падам̇ хастастха-ратна̄диват / таттвам̇ таттвавид-уттамау кш̣ити-тале йау дарш́айа̄н̃ чакрату.

Шрила Говинда Махарадж объясняет его следующим образом: «Санатана Госвами раскрывает этому миру Кришну подобно тому, как драгоценность берут в руку и показывают все ее грани. Когда ювелир показывает кому-то бриллиант, он вращает его в руке, показывая сверху, снизу, со всех сторон. Схожим образом Санатана Госвами являет нам Говинду. Индира̄ш́рита-падам̇: Индира, Лакшми Деви, нашла прибежище у стоп Говинды и вечно служит Ему. Так Говинда владеет всеми богатствами, всеми драгоценностями (лакшми), но Санатана, как ювелир, показывает нам владельца всех богатств, Говинду, как драгоценный камень в своей руке».

[2] На хй экасма̄д гурор джн̃а̄нам̇, су-стхирам̇ сйа̄т су-пуш̣калам / брахмаитад адвитӣйам̇ ваи, гӣйате бахудхарш̣ибхих̣ — «Хотя Абсолютная Истина одна-единственная, мудрецы описывают Ее по-разному. Поэтому человек может не иметь возможности обрести очень твердое или полное знание от одного духовного учителя» («Шримад-Бхагаватам», 11.9.31).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования