«Месяц Шри Пурушоттам». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 16 сентября 1955 года | “Purusottam, the Extra Month.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 16 September 1955


Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Месяц Шри Пурушоттам

http://www.scsmath.ru/docs/articles/PurusottamExtraMonth-2010.html


Порою ведический календарь насчитывает тринадцать месяцев вместо двенадцати. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж написал об этом следующую статью, которая впервые была опубликована как передовая статья журнала «Шри Гаудия Даршан» Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе 16 сентября 1955 года. На английский язык ее перевел Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж в 2004 году.

 

В этом году есть дополнительный месяц Пурушоттам. Он предоставляет больше благоприятных возможностей для кришна-севы, особо счастливых возможностей для удачливых джив. Месяц Пурушоттам обладает всеми благими свойствами, подобно самому Бхагавану Пурушоттаме, и считается лучшим из всех месяцев. Даже самые священные месяцы, такие как месяц Ваишакха, не идут в сравнение с месяцем Пурушоттам. Бхагаван, Сам Господь, милостиво принял этот месяц и наделил его всей Своей силой. Об этом говорится в «Шри Брихан-нарадия Пуране».

Материалисты из смарта-сампрадаи, подходя ко всему с позиции улучшения кармы, избегают совершения обрядов в течение этого месяца, а также избегают всего, что считается благоприятным с материальной точки зрения. Согласно их вычислениям, этот месяц безвыгоден и мрачен для них.

В Шримад Бхагавад-гите Господь говорит, что если мы выполняем карму, или деятельность, должным образом, то обретаем некоторую способность обрести гьяну, знание.

…сарвам̇ карма̄кхилам̇ па̄ртха
джн̃а̄не парисама̄пйате1

Однако плод такого знания, познающий и познаваемое являются нирвишеша, то есть лишены разнообразия, и приводят к безличному освобождению, мукти.

Совершая праведные поступки, мы можем достичь небес, но затем, когда запас нашей праведности исчерпается, мы вынуждены будем вернуться в этот мир, известный как Мритья-лока, обитель смерти. Таким образом те, кто стремится к материальной выгоде, вынуждены претерпевать последствия собственных поступков.

Преданные Кришны, однако, служат принципу «кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣». Их процесс поклонения указан в «Шри Чайтанья-чаритамрите»:

ниджа̄бхӣш̣т̣а кр̣ш̣н̣а-преш̣т̣ха па̄чета’ ла̄гийа̄
нирантара сева̄ каре антармана̄ хан̃а̄2

Они двадцать четыре часа в сутки поглощены служением Господу, поэтому у них нет ни секунды для наслаждения собственных чувств. Они нетерпимы к тем, кто настроен против выполнения севы, особенно тех, кто жаждет что-либо получить взамен. Когда они видят такого рода джив, это вызывает у них большую неприязнь, чем неприязнь к аду. В писаниях есть много тому примеров.

Точно так же служители уровня свагуны, находящегося в пределах трех состояний природы, всегда неодобрительно относятся к служителям ниргуны — сферы за пределами материи. Этому в писаниях также очень много примеров.

Мирские обязанности смартов, тех, кто живет по законам материальной природы, уже расписаны на двенадцать месяцев, поэтому они отвергают этот тринадцатый месяц. Однако те, кто каждую минуту своей жизни проводит в поклонении и служении Господу, уделяют этому месяцу должное внимание. Они знают, что деятельность ради ее плодов является причиной материального рабства. Однако те, кто жаждет выгоды от такой деятельности, считают этот месяц бесплодным и несостоятельным. Такие люди отвергают этот дополнительный месяц, поэтому он ощущает себя непригодным, и чувствует необходимость предаться своему Господину. Господь всегда дарует защиту предавшимся Ему, поэтому Он наделяет этот месяц всеми Своими богатствами и качествами, и таким образом этот месяц принимает свойства Господа и становится подобным Ему. Поэтому Господь даровал ему Свое имя, Пурушоттам, сделав этот дополнительный месяц царем среди всех месяцев. Он сам прославил его и отдал в руки Своих самых дорогих преданных, которых любит как Самого Себя. Преданные служат Господу Голока Бихари Пурушоттаму с великим счастьем в этот месяц Пурушоттам, месяц, когда материалисты не проявляют активности в своих действиях.

Статья переведена с бенгали на английский язык
Шрипадом Б. П. Тиртхой Махараджем

 

 

All glories to Sri Guru and Sri Gauranga

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Purusottam, the Extra Month

http://scsmath.com/docs/articles/PurusottamExtraMonth.html

 

Sometimes the Vedic calendar has thirteen months instead of twelve. In this regard the following article was written by Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj. It was first published in Bengali as the Editorial to the Sri Gaudiya Darshan magazine of Sri Chaitanya Saraswat Math, Nabadwip, of 16th September 1955. Translated to English by Sripad B.P. Tirtha Maharaj in 2004.

 

This year there is an extra month, Purusottam Month. It gives a more favourable opportunity for Krishna-Seva and it is a particularly favourable opportunity for the fortunate jivas. Purusottam Month has all good qualities, just like Bhagavan Purusottam, Himself, and is considered the crown of all months. Even the most holy months such as Vaisak Month, cannot be compared with this Purusottam Month. Bhagavan, the Lord Himself, has mercifully accepted this month and given it all His power. We know such things by reading Sri Brihannaradiya Purana.

The materialistic smarta-sampradaya by their karmik standard of judgement avoid performing rituals during this month and they avoid anything considered materially auspicious. By their calculation this extra month is materially barren or gloomy.

In Srimad Bhagavad-gita the Lord says that if we do karma properly then we gain some capacity to enter within jnana.

sarvaṁ karmākhilaṁ pārtha
jñāne parisamāpyate

But the fruit of that knowledge, the knower and the known are all nirvisesa, or similar to mukti.

By doing holy activities we may be able to attain heaven, but after finishing that good reaction, we return to this world known as martya-loka the plane of death. In this way those who aspire for material things have to undergo reactions to their actions.

The devotees of Krishna, however, are worshipers of “kīrttanīyaḥ sadā Hariḥ.” Their process of worshiping is given in Sri Chaitanya-charitamrita:

nijābhīṣṭa kṛṣṇa-preṣṭha pācheta’ lāgiyā
nirantara sevā kare antarmanā hañā

They are twenty-four hours per day engaged for the service of the Lord, for they do not have a moment for their own sense enjoyment. They cannot tolerate those who are against doing seva, especially those who want some result in this world. When they see these types of jivas they dislike them more than hell. We can see many scriptural examples of this.

Similarly the worshipers of svaguna, the plane within the modes of nature, always show their objection to those who are worshipers of the nirguna—the realm above the modes of nature. There is no lack of scriptural examples here also.

The smartas, those under the rules of mundane nature, their material duties are already scheduled within the regular twelve months so they dismiss this extra month. However those who continually spend their time in worship and service of the Lord give much attention to this month. They know fruitive activity is a cause of material bondage. However those who desire material results from fruitive activity consider this month to be barren, to be materially unhealthy. Such persons dismiss this month, therefore this extra month feels it is rejected so it feels the necessity to surrender to its Master.

The Lord always gives much protection to the surrendered, so He gives all His own wealth and property to this month and in this way it takes on His properties and becomes like Him. Therefore the Lord gave His own Name, Purusottam, making this extra month the king of all months. He Himself glorified this month and gave it to the hand of His most dear devotees whom He loves as Himself. The devotees serve the Lord Goloka Bihari Purusottam very happily in this Purusottam Month, the month when the materialists are very silent in their activities.

Bengali article of Srila B.R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj,
translated by Sripad B.P. Tirtha Maharaj.

 

 

Shrila Bhakti Rakshak Shridhar Dev-Goswami Maharaj

El Mes de Shri Purushottam

 

En el año 2010 el calendario Vaisnava tiene trece meses en vez de doce. Este mes extra dura desde el 18 de agosto hasta el 15 de septiembre rompiendo así el mes de Hrishikesha en dos partes. Shrila Bhakti Rakshak Shridhar Dev-Goswami Maharaj escribió acerca de ello siguiente artículo que ha sido publicado por primera vez como un editorial de la revista «Sri Gaudiya Darshan» de Shri Chaitanya Saraswat Math en Navadvip el día 16 de septiembre de 1955.

 

Este año hay un mes adicional llamado Purushottam. Este mes ofrece más oportunidades auspiciosas para realizar Krishna-seva, las oportunidades felices para jivas. El mes de Purushottam tiene todas las buenas cualidades que tiene el mismo Bhagavan Purushottam y es considerado el mejor de todos los meses. Incluso los meses más sagrados como Vaishakha no pueden compararse con el mes de Purushottam. Bhagavan, el Señor mismo, aceptó amablemente este mes y le dio toda Su fuerza. Esto se afirma en Sri Brihannaradiya Purana.

Los materialistas de smarta-sampradaya explican todo desde la posición del mejoramiento de karma y la evitación de la ejecución de ritos durante este mes y además ellos evitan todo lo que se considera favorable desde el punto de vista material. Según sus cálculos este mes no tiene beneficios y es triste para ellos.

En Shrimad Bhagavad-gita el Señor dice que si cumplimos apropiadamente con nuestro karma u otras actividades a continuación ganamos una habilidad para adquirir gyana, el conocimiento.

…sarvaṁ karmākhilaṁ pārtha
jñāne parisamāpyate

Sin embargo, el fruto de este conocimiento, el quien estudia y el objeto de su estudio son nirvisesa, es decir, carecen de diversidad y llevan a la liberación impersonal, mukti.

Al realizar obras piadosas podemos llegar al cielo pero luego cuando el suministro de nuestra piedad se agota tenemos que volver a este mundo conocido como Mritya-loka, la morada de la muerte. Por lo tanto, aquellos que buscan beneficios materiales están obligados a sufrir las consecuencias de sus propios actos.

Sin embargo, los devotos de Krishna sirven al principio de «kīrttanīyaḥ sadā Hariḥ». El proceso de su adoración esta descrito en Shri Chaitanya-charitamrita:

nijābhīṣṭa kṛṣṇa-preṣṭha pācheta’ lāgiyā
nirantara sevā kare antarmanā hañā

Ellos están en el servicio del Señor las veinticuatro horas del día por lo que no tienen ni un segundo para disfrutar de sus propios sentimientos. Son intolerantes con los que se oponen a la realización de seva, sobre todo con aquellos que quieren recibir algo a cambio. Cuando ellos ven este tipo de jivas esto les causa una hostilidad más grande que la hostilidad hacia el infierno. Hay muchos ejemplos de ello en las Escrituras.

Del mismo modo, los servidores del nivel svaguna (se encuentra dentro de los tres estados de la naturaleza) siempre desaprueban los servidores de nirguna, una área más allá de la materia. También hay muchos ejemplos de ello escritos en las escrituras.

Los deberes materiales de los smartas que viven de acuerdo con las leyes de la naturaleza material ya están atribuidos a los doce meses por lo que ellos rechazan este decimotercero mes. Sin embargo, los que en cada momento de sus vidas pasan adorando y sirviendo al Señor prestan la debida atención a este mes y saben que cualquier actividad para obtener beneficio es la causa del cautiverio material. Sin embargo, aquellos que quieren recibir beneficios que reportan estas actividades consideran que este mes no trae frutos y es inútil. Este tipo de gente rechaza este mes extra por lo que este mes no se siente útil y siente la necesidad de entregarse al Señor. El Señor siempre protege a los que se entregan a Él y por eso Él da a este mes toda Su riqueza y Sus cualidades y de esta manera este mes recibe las cualidades del Señor y llega a ser como Él. Por lo tanto, el Señor le dio Su nombre, Purushottam, haciendo que este mes sea el rey de todos los meses. Él mismo lo glorificó y puso en sus manos a sus devotos más queridos a los que ama como a sí mismo. En este mes los devotos sirven al Señor Goloka Bihari Purushottam con gran felicidad. Es el mes en que los materialistas no realizan sus actividades.

Este artículo ha sido traducido de la lengua Bengali al Inglés
por Shripad B. P. Tirtha Maharaj

Translated from English into Spanish by Nandarani Devi Dasi

 


1 «...совершенство всякой деятельности, включая ее плоды, достигает высшего уровня в знании» (Бхагавад-гита, 4.33).

2 «Жители Вриндавана очень дороги Кришне. Если кто-то хочет принять участие в cпонтанном любовном служении, он должен следовать обитателям Вриндавана и в уме постоянно быть занят преданным служением» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.159).




←  «Вселенная полна счастья». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 4 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Все мироздание пронизано потоком лилы Господа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия  →

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Месяц Шри Пурушоттам

http://www.scsmath.ru/docs/articles/PurusottamExtraMonth-2010.html


Порою ведический календарь насчитывает тринадцать месяцев вместо двенадцати. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж написал об этом следующую статью, которая впервые была опубликована как передовая статья журнала «Шри Гаудия Даршан» Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе 16 сентября 1955 года. На английский язык ее перевел Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж в 2004 году.

 

В этом году есть дополнительный месяц Пурушоттам. Он предоставляет больше благоприятных возможностей для кришна-севы, особо счастливых возможностей для удачливых джив. Месяц Пурушоттам обладает всеми благими свойствами, подобно самому Бхагавану Пурушоттаме, и считается лучшим из всех месяцев. Даже самые священные месяцы, такие как месяц Ваишакха, не идут в сравнение с месяцем Пурушоттам. Бхагаван, Сам Господь, милостиво принял этот месяц и наделил его всей Своей силой. Об этом говорится в «Шри Брихан-нарадия Пуране».

Материалисты из смарта-сампрадаи, подходя ко всему с позиции улучшения кармы, избегают совершения обрядов в течение этого месяца, а также избегают всего, что считается благоприятным с материальной точки зрения. Согласно их вычислениям, этот месяц безвыгоден и мрачен для них.

В Шримад Бхагавад-гите Господь говорит, что если мы выполняем карму, или деятельность, должным образом, то обретаем некоторую способность обрести гьяну, знание.

…сарвам̇ карма̄кхилам̇ па̄ртха
джн̃а̄не парисама̄пйате1

Однако плод такого знания, познающий и познаваемое являются нирвишеша, то есть лишены разнообразия, и приводят к безличному освобождению, мукти.

Совершая праведные поступки, мы можем достичь небес, но затем, когда запас нашей праведности исчерпается, мы вынуждены будем вернуться в этот мир, известный как Мритья-лока, обитель смерти. Таким образом те, кто стремится к материальной выгоде, вынуждены претерпевать последствия собственных поступков.

Преданные Кришны, однако, служат принципу «кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣». Их процесс поклонения указан в «Шри Чайтанья-чаритамрите»:

ниджа̄бхӣш̣т̣а кр̣ш̣н̣а-преш̣т̣ха па̄чета’ ла̄гийа̄
нирантара сева̄ каре антармана̄ хан̃а̄2

Они двадцать четыре часа в сутки поглощены служением Господу, поэтому у них нет ни секунды для наслаждения собственных чувств. Они нетерпимы к тем, кто настроен против выполнения севы, особенно тех, кто жаждет что-либо получить взамен. Когда они видят такого рода джив, это вызывает у них большую неприязнь, чем неприязнь к аду. В писаниях есть много тому примеров.

Точно так же служители уровня свагуны, находящегося в пределах трех состояний природы, всегда неодобрительно относятся к служителям ниргуны — сферы за пределами материи. Этому в писаниях также очень много примеров.

Мирские обязанности смартов, тех, кто живет по законам материальной природы, уже расписаны на двенадцать месяцев, поэтому они отвергают этот тринадцатый месяц. Однако те, кто каждую минуту своей жизни проводит в поклонении и служении Господу, уделяют этому месяцу должное внимание. Они знают, что деятельность ради ее плодов является причиной материального рабства. Однако те, кто жаждет выгоды от такой деятельности, считают этот месяц бесплодным и несостоятельным. Такие люди отвергают этот дополнительный месяц, поэтому он ощущает себя непригодным, и чувствует необходимость предаться своему Господину. Господь всегда дарует защиту предавшимся Ему, поэтому Он наделяет этот месяц всеми Своими богатствами и качествами, и таким образом этот месяц принимает свойства Господа и становится подобным Ему. Поэтому Господь даровал ему Свое имя, Пурушоттам, сделав этот дополнительный месяц царем среди всех месяцев. Он сам прославил его и отдал в руки Своих самых дорогих преданных, которых любит как Самого Себя. Преданные служат Господу Голока Бихари Пурушоттаму с великим счастьем в этот месяц Пурушоттам, месяц, когда материалисты не проявляют активности в своих действиях.

Статья переведена с бенгали на английский язык
Шрипадом Б. П. Тиртхой Махараджем

 

 

All glories to Sri Guru and Sri Gauranga

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Purusottam, the Extra Month

http://scsmath.com/docs/articles/PurusottamExtraMonth.html

 

Sometimes the Vedic calendar has thirteen months instead of twelve. In this regard the following article was written by Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj. It was first published in Bengali as the Editorial to the Sri Gaudiya Darshan magazine of Sri Chaitanya Saraswat Math, Nabadwip, of 16th September 1955. Translated to English by Sripad B.P. Tirtha Maharaj in 2004.

 

This year there is an extra month, Purusottam Month. It gives a more favourable opportunity for Krishna-Seva and it is a particularly favourable opportunity for the fortunate jivas. Purusottam Month has all good qualities, just like Bhagavan Purusottam, Himself, and is considered the crown of all months. Even the most holy months such as Vaisak Month, cannot be compared with this Purusottam Month. Bhagavan, the Lord Himself, has mercifully accepted this month and given it all His power. We know such things by reading Sri Brihannaradiya Purana.

The materialistic smarta-sampradaya by their karmik standard of judgement avoid performing rituals during this month and they avoid anything considered materially auspicious. By their calculation this extra month is materially barren or gloomy.

In Srimad Bhagavad-gita the Lord says that if we do karma properly then we gain some capacity to enter within jnana.

sarvaṁ karmākhilaṁ pārtha
jñāne parisamāpyate

But the fruit of that knowledge, the knower and the known are all nirvisesa, or similar to mukti.

By doing holy activities we may be able to attain heaven, but after finishing that good reaction, we return to this world known as martya-loka the plane of death. In this way those who aspire for material things have to undergo reactions to their actions.

The devotees of Krishna, however, are worshipers of “kīrttanīyaḥ sadā Hariḥ.” Their process of worshiping is given in Sri Chaitanya-charitamrita:

nijābhīṣṭa kṛṣṇa-preṣṭha pācheta’ lāgiyā
nirantara sevā kare antarmanā hañā

They are twenty-four hours per day engaged for the service of the Lord, for they do not have a moment for their own sense enjoyment. They cannot tolerate those who are against doing seva, especially those who want some result in this world. When they see these types of jivas they dislike them more than hell. We can see many scriptural examples of this.

Similarly the worshipers of svaguna, the plane within the modes of nature, always show their objection to those who are worshipers of the nirguna—the realm above the modes of nature. There is no lack of scriptural examples here also.

The smartas, those under the rules of mundane nature, their material duties are already scheduled within the regular twelve months so they dismiss this extra month. However those who continually spend their time in worship and service of the Lord give much attention to this month. They know fruitive activity is a cause of material bondage. However those who desire material results from fruitive activity consider this month to be barren, to be materially unhealthy. Such persons dismiss this month, therefore this extra month feels it is rejected so it feels the necessity to surrender to its Master.

The Lord always gives much protection to the surrendered, so He gives all His own wealth and property to this month and in this way it takes on His properties and becomes like Him. Therefore the Lord gave His own Name, Purusottam, making this extra month the king of all months. He Himself glorified this month and gave it to the hand of His most dear devotees whom He loves as Himself. The devotees serve the Lord Goloka Bihari Purusottam very happily in this Purusottam Month, the month when the materialists are very silent in their activities.

Bengali article of Srila B.R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj,
translated by Sripad B.P. Tirtha Maharaj.

 

 

Shrila Bhakti Rakshak Shridhar Dev-Goswami Maharaj

El Mes de Shri Purushottam

 

En el año 2010 el calendario Vaisnava tiene trece meses en vez de doce. Este mes extra dura desde el 18 de agosto hasta el 15 de septiembre rompiendo así el mes de Hrishikesha en dos partes. Shrila Bhakti Rakshak Shridhar Dev-Goswami Maharaj escribió acerca de ello siguiente artículo que ha sido publicado por primera vez como un editorial de la revista «Sri Gaudiya Darshan» de Shri Chaitanya Saraswat Math en Navadvip el día 16 de septiembre de 1955.

 

Este año hay un mes adicional llamado Purushottam. Este mes ofrece más oportunidades auspiciosas para realizar Krishna-seva, las oportunidades felices para jivas. El mes de Purushottam tiene todas las buenas cualidades que tiene el mismo Bhagavan Purushottam y es considerado el mejor de todos los meses. Incluso los meses más sagrados como Vaishakha no pueden compararse con el mes de Purushottam. Bhagavan, el Señor mismo, aceptó amablemente este mes y le dio toda Su fuerza. Esto se afirma en Sri Brihannaradiya Purana.

Los materialistas de smarta-sampradaya explican todo desde la posición del mejoramiento de karma y la evitación de la ejecución de ritos durante este mes y además ellos evitan todo lo que se considera favorable desde el punto de vista material. Según sus cálculos este mes no tiene beneficios y es triste para ellos.

En Shrimad Bhagavad-gita el Señor dice que si cumplimos apropiadamente con nuestro karma u otras actividades a continuación ganamos una habilidad para adquirir gyana, el conocimiento.

…sarvaṁ karmākhilaṁ pārtha
jñāne parisamāpyate

Sin embargo, el fruto de este conocimiento, el quien estudia y el objeto de su estudio son nirvisesa, es decir, carecen de diversidad y llevan a la liberación impersonal, mukti.

Al realizar obras piadosas podemos llegar al cielo pero luego cuando el suministro de nuestra piedad se agota tenemos que volver a este mundo conocido como Mritya-loka, la morada de la muerte. Por lo tanto, aquellos que buscan beneficios materiales están obligados a sufrir las consecuencias de sus propios actos.

Sin embargo, los devotos de Krishna sirven al principio de «kīrttanīyaḥ sadā Hariḥ». El proceso de su adoración esta descrito en Shri Chaitanya-charitamrita:

nijābhīṣṭa kṛṣṇa-preṣṭha pācheta’ lāgiyā
nirantara sevā kare antarmanā hañā

Ellos están en el servicio del Señor las veinticuatro horas del día por lo que no tienen ni un segundo para disfrutar de sus propios sentimientos. Son intolerantes con los que se oponen a la realización de seva, sobre todo con aquellos que quieren recibir algo a cambio. Cuando ellos ven este tipo de jivas esto les causa una hostilidad más grande que la hostilidad hacia el infierno. Hay muchos ejemplos de ello en las Escrituras.

Del mismo modo, los servidores del nivel svaguna (se encuentra dentro de los tres estados de la naturaleza) siempre desaprueban los servidores de nirguna, una área más allá de la materia. También hay muchos ejemplos de ello escritos en las escrituras.

Los deberes materiales de los smartas que viven de acuerdo con las leyes de la naturaleza material ya están atribuidos a los doce meses por lo que ellos rechazan este decimotercero mes. Sin embargo, los que en cada momento de sus vidas pasan adorando y sirviendo al Señor prestan la debida atención a este mes y saben que cualquier actividad para obtener beneficio es la causa del cautiverio material. Sin embargo, aquellos que quieren recibir beneficios que reportan estas actividades consideran que este mes no trae frutos y es inútil. Este tipo de gente rechaza este mes extra por lo que este mes no se siente útil y siente la necesidad de entregarse al Señor. El Señor siempre protege a los que se entregan a Él y por eso Él da a este mes toda Su riqueza y Sus cualidades y de esta manera este mes recibe las cualidades del Señor y llega a ser como Él. Por lo tanto, el Señor le dio Su nombre, Purushottam, haciendo que este mes sea el rey de todos los meses. Él mismo lo glorificó y puso en sus manos a sus devotos más queridos a los que ama como a sí mismo. En este mes los devotos sirven al Señor Goloka Bihari Purushottam con gran felicidad. Es el mes en que los materialistas no realizan sus actividades.

Este artículo ha sido traducido de la lengua Bengali al Inglés
por Shripad B. P. Tirtha Maharaj

Translated from English into Spanish by Nandarani Devi Dasi

 


1 «...совершенство всякой деятельности, включая ее плоды, достигает высшего уровня в знании» (Бхагавад-гита, 4.33).

2 «Жители Вриндавана очень дороги Кришне. Если кто-то хочет принять участие в cпонтанном любовном служении, он должен следовать обитателям Вриндавана и в уме постоянно быть занят преданным служением» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.159).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования