«Смысл названия „Шри Чайтанья Сарасват Матх“». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 7.49M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Смысл названия «Шри Чайтанья Сарасват Матх»

(27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Шридхар Махарадж: …Посредством книг, с помощью брихад-мриданги. Существует мриданга — глиняный инструмент. На Западе таких нет, да? Такого рода янтра, устройство, барабан.

Сагар Махарадж: Мриданга появилась на Западе, когда наш Гурудев [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж] приехал.

Шрила Шридхар Махарадж: Мриданга означает «сделанная из земли». Мрид — означает «земля», анга — «часть тела». Анга означает «члены», как члены тела. То, что создается из земли. Глиняный барабан. Мриданга. Простая игра.

#00:02:02#

Есть ли какие-то вопросы?

Преданный: Махарадж, вы назвали свой Матх «Шри Чайтанья Сарасват Матх». Каков смысл этого названия?

Шрила Шридхар Махарадж: Чайтанья Матх… Сарасвати — наш Гурудев. От Чайтаньи к Сарасвати: знание, которое было передано от Чайтаньядева к Сарасвати, к Гуру Махараджу [Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру]. Подобные масштабы пропаганды, подобный спектр — мы почитаем его, принимаем, проповедуем. Чайтанья-Сарасвата — от Чайтаньи к Сарасвати. Точка зрения, угол видения нашего Гуру Махараджа (Сарасвати), его восприятие Чайтаньядева. То, каким образом он видел своим божественным зрением, — эта точка зрения доступна здесь, она интересует нас. От Чайтаньи к Сарасвати, нашему Гуру Махараджу. Вся гуру-парампара, идеи, концепции представлены в этом названии, описаны, культивируемы, проповедуемы и распространяемы. Чайтанья-Сарасвати. Харе Кришна!

#00:01:46#

Чайтанья-нуга-сарасвати — другой смысл. Сарасвати означает вани, вакья (слова, выражение). Чайтанья-вани — подлинная проповедь, наставления Чайтаньядева, Его слова. Возможно, таков смысл здесь: чайтанья-вани — то, что пришло от Чайтаньи к Сарасвати. Культура «Бхагаватам» в восприятии Чайтаньядева и Его последователей вплоть до Сарасвати. Такова цель, такова тема, лейтмотив нашей жизни. Цель нашей жизни. Наша паричайя (самоотождествление) здесь. Кто мы? Мы — такие-то и такие, мы те-то и те. Они — наши владыки, мы — слуги этой группы. Мы хотим почитать их, пропагандировать их взгляды и просим людей принять их. Наша единственная забота, единственный интерес заключается в этом. Чайтанья-Сарасвата. Сарасвата-Чайтанья.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:04:00#

Сарасвата-брахманы… Существует категория брахманов, группа брахманов — сарасвата-брахманы. Чайтанья-нуга-сарасвата… Но есть другая группа сарасвата-брахманов в Махараштре. Они говорят, что они гаура-брахманы, сарасвата-брахманы, определенная группа сарасватов, последователи Чайтаньядева, дети — такие сарасваты.

#00:04:44#

Также в «Ману-самхите» упоминаются cарасвати и арии. Арийская цивилизация пришла с гор. Она находилась между Сарасвати и другой рекой, между двумя реками. Вьясадева жил в той стороне — Бадарикашрам, Амбариш Махарадж жил на той стороне. Говорится: река Сарасвати, которая впадает в Гангу возле Бадарикашрама. Бадарикашрам расположен на берегу Сарасвати, и Вьясадева жил там. Нарада приходил к нему, чтобы открыть ему принципы «Бхагаватам», — там, в Бадарикашраме, на берегах Сарасвати. Вьясадева также учил принципам «Бхагаватам» Шукадева в Бадарикашраме, на берегу Сарасвати.

#00:05:59#

Амбариш Махарадж жил на той стороне. Говорится в «Бхагаватам», что сотни жертвоприношений были совершены им на двух берегах реки Сарасвати. Это было в глубокой древности. В то время Гималаи были самыми молодыми горами. Самыми высокими, но не слишком древними. Последняя формация. Из всех гор Гималаи самые высокие, но в то же время самые юные. Гималаи росли и там стало очень холодно. И люди, жившие в горах, спустились на равнину.

#00:07:25#

Индийская территория была маленькой. С ростом Гималаев равнина поднималась из моря, расширялась. Море отступало, возникали равнины. В горах было слишком холодно, и люди спускались вниз, чтобы жить на берегах моря. И там находилась колыбель древней цивилизации. Арийская цивилизация, ведическая цивилизация находилась на той стороне [гор], и постепенно она распространялась здесь, на равнинах. Берега Сарасвати — это место, где ведическая культура возникла, начиналась, и постепенно она распространялась и достигла этой страны.

#00:08:40#

Восточная Бенгалия, Ганга — эти места. И также Южная Индия частично. Сарасвата-брахманы — особая группа брахманов, носителей ведической культуры. Считается, что они жили на вершинах Гималаев, в горах, и постепенно спускались сюда. Сарасвата-брамины. Но речь идет о чайтанья-сарасватах, о другой группе: ведическая культура, модифицированная, видоизмененная Чайтаньей в линии «Бхагаватам».

#00:09:39#

Среди всех ачарьев Чайтаньядев был тем, кто проповедовал божественную любовь развитым образом, научным образом. Чайтаньядев единственный учил пятой цели жизни. [Бхагавата-]према — цель жизни состоит в том, чтобы обрести любовь, нежность, влечение к Богу, Кришне. Кришна есть Господь любви, Бог любви, и наиболее сокровенная концепция Бога, высочайшая концепция Бога — это Кришна. Джива может иметь взаимоотношения с Ним, взаимоотношения любви, и это высочайшее достижение всех душ, когда-либо известное человечеству. Чайтанья-сарасвата. Не иные сарасваты, но чайтанья-нуга-сарасваты, последователи Чайтаньядева. Сарасваты, принадлежащие к школе Шри Чайтаньядева, чайтанья-сарасваты.

нитай-гаура-гададхар, адвайта-шривас
санкиртана-сангопанга панча(?)

нитай-гаура-гададхар, адвайта-шривас
санкиртана-сангопанга панча(?)

#00:11:32#

Чайтанья-сарасвата, шри чайтанья-сарасвата. Сарасваты — последователи Шри Чайтаньядева. Кришна Чайтаньядев. Те, кто утверждены в сознании Кришны; те, кто верят в сознание Кришны и Его наставления, — чайтанья-сарасваты. Те, кто имеет дело со звуком. Сарасвата: их направление — звук. Сарасвати означает вани, слова. Сокровище слов. А те, кто передают слова, те, кто работает со звуком, — это сарасваты. Звук означает [Святое] Имя [Бога] (нама, шабда). Они имеют дело с божественным звуком. Их долг — передача божественного звука. Получение — передача: они имеют дело с божественным звуком.

#00:13:00#

О какой божественности идет речь? Кришна Чайтанья — сознание Кришны. Сознание Кришны — это ремесло звука. Их профессия, их ремесло, их занятие в этом взаимодействии с божественным звуком — сознание Кришны.

ИСККОН… Я спросил Свами Махараджа: «Вы так любите это название. Почему вы выбрали для вашей миссии это название? Почему вы так назвали вашу миссию — ИСККОН?» Сознание Кришны — Кришна Чайтанья. Сознание Кришны — это философское, онтологическое выражение.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас




←  «Полноразвитый теизм». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 5.5 ·• Архив новостей •· «Севаите-ачарья». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 1 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Смысл названия «Шри Чайтанья Сарасват Матх»

(27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Шридхар Махарадж: …Посредством книг, с помощью брихад-мриданги. Существует мриданга — глиняный инструмент. На Западе таких нет, да? Такого рода янтра, устройство, барабан.

Сагар Махарадж: Мриданга появилась на Западе, когда наш Гурудев [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж] приехал.

Шрила Шридхар Махарадж: Мриданга означает «сделанная из земли». Мрид — означает «земля», анга — «часть тела». Анга означает «члены», как члены тела. То, что создается из земли. Глиняный барабан. Мриданга. Простая игра.

#00:02:02#

Есть ли какие-то вопросы?

Преданный: Махарадж, вы назвали свой Матх «Шри Чайтанья Сарасват Матх». Каков смысл этого названия?

Шрила Шридхар Махарадж: Чайтанья Матх… Сарасвати — наш Гурудев. От Чайтаньи к Сарасвати: знание, которое было передано от Чайтаньядева к Сарасвати, к Гуру Махараджу [Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру]. Подобные масштабы пропаганды, подобный спектр — мы почитаем его, принимаем, проповедуем. Чайтанья-Сарасвата — от Чайтаньи к Сарасвати. Точка зрения, угол видения нашего Гуру Махараджа (Сарасвати), его восприятие Чайтаньядева. То, каким образом он видел своим божественным зрением, — эта точка зрения доступна здесь, она интересует нас. От Чайтаньи к Сарасвати, нашему Гуру Махараджу. Вся гуру-парампара, идеи, концепции представлены в этом названии, описаны, культивируемы, проповедуемы и распространяемы. Чайтанья-Сарасвати. Харе Кришна!

#00:01:46#

Чайтанья-нуга-сарасвати — другой смысл. Сарасвати означает вани, вакья (слова, выражение). Чайтанья-вани — подлинная проповедь, наставления Чайтаньядева, Его слова. Возможно, таков смысл здесь: чайтанья-вани — то, что пришло от Чайтаньи к Сарасвати. Культура «Бхагаватам» в восприятии Чайтаньядева и Его последователей вплоть до Сарасвати. Такова цель, такова тема, лейтмотив нашей жизни. Цель нашей жизни. Наша паричайя (самоотождествление) здесь. Кто мы? Мы — такие-то и такие, мы те-то и те. Они — наши владыки, мы — слуги этой группы. Мы хотим почитать их, пропагандировать их взгляды и просим людей принять их. Наша единственная забота, единственный интерес заключается в этом. Чайтанья-Сарасвата. Сарасвата-Чайтанья.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:04:00#

Сарасвата-брахманы… Существует категория брахманов, группа брахманов — сарасвата-брахманы. Чайтанья-нуга-сарасвата… Но есть другая группа сарасвата-брахманов в Махараштре. Они говорят, что они гаура-брахманы, сарасвата-брахманы, определенная группа сарасватов, последователи Чайтаньядева, дети — такие сарасваты.

#00:04:44#

Также в «Ману-самхите» упоминаются cарасвати и арии. Арийская цивилизация пришла с гор. Она находилась между Сарасвати и другой рекой, между двумя реками. Вьясадева жил в той стороне — Бадарикашрам, Амбариш Махарадж жил на той стороне. Говорится: река Сарасвати, которая впадает в Гангу возле Бадарикашрама. Бадарикашрам расположен на берегу Сарасвати, и Вьясадева жил там. Нарада приходил к нему, чтобы открыть ему принципы «Бхагаватам», — там, в Бадарикашраме, на берегах Сарасвати. Вьясадева также учил принципам «Бхагаватам» Шукадева в Бадарикашраме, на берегу Сарасвати.

#00:05:59#

Амбариш Махарадж жил на той стороне. Говорится в «Бхагаватам», что сотни жертвоприношений были совершены им на двух берегах реки Сарасвати. Это было в глубокой древности. В то время Гималаи были самыми молодыми горами. Самыми высокими, но не слишком древними. Последняя формация. Из всех гор Гималаи самые высокие, но в то же время самые юные. Гималаи росли и там стало очень холодно. И люди, жившие в горах, спустились на равнину.

#00:07:25#

Индийская территория была маленькой. С ростом Гималаев равнина поднималась из моря, расширялась. Море отступало, возникали равнины. В горах было слишком холодно, и люди спускались вниз, чтобы жить на берегах моря. И там находилась колыбель древней цивилизации. Арийская цивилизация, ведическая цивилизация находилась на той стороне [гор], и постепенно она распространялась здесь, на равнинах. Берега Сарасвати — это место, где ведическая культура возникла, начиналась, и постепенно она распространялась и достигла этой страны.

#00:08:40#

Восточная Бенгалия, Ганга — эти места. И также Южная Индия частично. Сарасвата-брахманы — особая группа брахманов, носителей ведической культуры. Считается, что они жили на вершинах Гималаев, в горах, и постепенно спускались сюда. Сарасвата-брамины. Но речь идет о чайтанья-сарасватах, о другой группе: ведическая культура, модифицированная, видоизмененная Чайтаньей в линии «Бхагаватам».

#00:09:39#

Среди всех ачарьев Чайтаньядев был тем, кто проповедовал божественную любовь развитым образом, научным образом. Чайтаньядев единственный учил пятой цели жизни. [Бхагавата-]према — цель жизни состоит в том, чтобы обрести любовь, нежность, влечение к Богу, Кришне. Кришна есть Господь любви, Бог любви, и наиболее сокровенная концепция Бога, высочайшая концепция Бога — это Кришна. Джива может иметь взаимоотношения с Ним, взаимоотношения любви, и это высочайшее достижение всех душ, когда-либо известное человечеству. Чайтанья-сарасвата. Не иные сарасваты, но чайтанья-нуга-сарасваты, последователи Чайтаньядева. Сарасваты, принадлежащие к школе Шри Чайтаньядева, чайтанья-сарасваты.

нитай-гаура-гададхар, адвайта-шривас
санкиртана-сангопанга панча(?)

нитай-гаура-гададхар, адвайта-шривас
санкиртана-сангопанга панча(?)

#00:11:32#

Чайтанья-сарасвата, шри чайтанья-сарасвата. Сарасваты — последователи Шри Чайтаньядева. Кришна Чайтаньядев. Те, кто утверждены в сознании Кришны; те, кто верят в сознание Кришны и Его наставления, — чайтанья-сарасваты. Те, кто имеет дело со звуком. Сарасвата: их направление — звук. Сарасвати означает вани, слова. Сокровище слов. А те, кто передают слова, те, кто работает со звуком, — это сарасваты. Звук означает [Святое] Имя [Бога] (нама, шабда). Они имеют дело с божественным звуком. Их долг — передача божественного звука. Получение — передача: они имеют дело с божественным звуком.

#00:13:00#

О какой божественности идет речь? Кришна Чайтанья — сознание Кришны. Сознание Кришны — это ремесло звука. Их профессия, их ремесло, их занятие в этом взаимодействии с божественным звуком — сознание Кришны.

ИСККОН… Я спросил Свами Махараджа: «Вы так любите это название. Почему вы выбрали для вашей миссии это название? Почему вы так назвали вашу миссию — ИСККОН?» Сознание Кришны — Кришна Чайтанья. Сознание Кришны — это философское, онтологическое выражение.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования