«Огонь испытаний». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Шри Гуру и его милость»


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Огонь испытаний

 

Ученик: После того, как духовный наставник ушел, как его ученики должны продолжать его миссию?

Шрила Шридхара Махарадж: Вам нельзя пренебрегать своей совестью. Быть может, вам придется сражаться как солдатам, подобно человеку, который спасает свою страну, свой народ или свою честь. Окружающее не зависит от вашей прихоти. Оно может полностью сбивать с толку, но вам нельзя терять мужества, как бы ни повернулась судьба. Как бы ни было тяжело на поле боя, как бойцы, вы должны сражаться. А иначе — где ваша вера в собственное дело?

Могут быть различные потрясения. Точнее, должны быть. Может статься даже так, что преданные будут бороться друг с другом, но несмотря на все разногласия, мы не должны прекращать проповедовать Mахапрабху. Потрясения обязательно придут — ведь нас оставил наш возлюбленный Гуру! На наши головы обрушилось такое великое бедствие! И мы хотим спокойной жизни?! В свой черед потрясения непременно придут, и нам нужно будет их выдержать. Несмотря ни на что, мы должны остаться искренни, нам надо встретить трудности достойно. Они приходят, чтобы научить нас выбирать правильный курс.

То, что мы получили от нашего духовного наставника, усвоено нами лишь в общих чертах. Теперь же обстоятельства сложились так, что нам приходится тщательно исследовать себя на каждом шагу. Нам нужно анализировать себя. Начался самоанализ, атма-никшeпа. Мы подвергаемся испытанию. Что мы восприняли от нашего духовного наставника, и как? По-настоящему, или только с виду? Пришла пора очищения, испытания: истинные мы ученики, последователи, или только прикидываемся таковыми? Каким должен быть подлинный ученик? Если мы живем в обществе, то насколько глубоки наши убеждения? Как относились мы к тому, чему учил нас Гуру? Насколько укоренилось в нас его учение? Пришел огонь, чтобы испытать, сможем ли мы выстоять? В самом ли деле мы приняли учение Гурудева? Или это притворство, подделка? Огонь покажет.

Итак, не нужно бояться никаких враждебных обстоятельств. В Бхагавад-гите (2.32) Кришна говорит: «Cчастлив кшатрий, которому выпадает такая битва» (сукхинах кшатрийах партха лабхантe йуддхам идришам). Поэтому, перефразируя английскую пословицу: «У плохого мастера всегда инструмент виноват», можно сказать: «У плохого мастера всегда кал виноват». Перед нами, вокруг нас — наша карма, и никуда нам от нее не деться. Эти потрясения — плод нашей собственной кармы, причина их — в нас. Так что не надо никого винить. Нужно правильно себя вести в подобных обстоятельствах.

Надо тщательно разобраться, что же мы на самом деле поняли? Каждый должен спросить себя: «Где я? Что мне по-настоящему нужно? И насколько я жажду чего-то подлинного?» Все это выйдет наружу, станет достоянием гласности. Неблагоприятные обстоятельства дают нам прекрасную возможность налечь на садхану, духовную практику. Все эти трудности нужны для нашей практики, нашего продвижения. В противном случае мы так и не поймем, что такое прогресс, превратимся в лицемеров, будем и другим раздавать подделки. Поэтому потрясения необходимы, чтобы дать нам возможность очиститься.

Бог не ошибается. Окружающим повелевает Он. Это не наше дело. Нам не дано распоряжаться судьбами того, что нас окружает. Мы вольны распорядиться лишь самими собой. Окружающий мир — в руках Господа. Господь не сделал мне ничего плохого. Если я искренен, то приспособлюсь к этому окружению и докажу Ему свою веру. Наш патриотизм проверяется тем, насколько стойки мы при любых поворотах битвы. Испытания покажут, настоящие мы воины, или нет.

Все может случиться, но мы должны встретить это мужественно. Ни при каких обстоятельствах мне нельзя забывать моего Господа, моего Гуру, моего Гаурангу, моих Радху-Говинду. Как бы ни было плохо, я должен стоять с высоко поднятой головой и говорить: «Да! Я слуга этого рода, этой сампрадаи. Пусть все меня оставят, но я все равно не отступлюсь от своего!» Вот с каким отношением мы должны идти вперед, как бы ни складывались обстоятельства. Тогда мы получим признание: «Да, хотя положение так тяжело, он остается там». Высшие будут нами довольны.

Нам нужно себя проанализировать. Насколько мы эгоистичны? Насколько в наших сердцах еще живы нежелательные дурные склонности, анартхи? Насколько к истинной вере у нас примешаны карма, гьяна, желания ума и прочая скверна? Это надо выяснить, и разными способами избавиться от упомянутой грязи. Если мы хотим подлинного блага, никто не сможет нам помешать. Вот в каком духе должны мы идти вперед, тогда мы поймем, что есть что.

 



←  «Вера и Святое Имя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2000 год. Россия ·• Архив новостей •· Сайт sri-guru.ru, посвященный дням памятования о Шриле Гурудеве  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Огонь испытаний

 

Ученик: После того, как духовный наставник ушел, как его ученики должны продолжать его миссию?

Шрила Шридхара Махарадж: Вам нельзя пренебрегать своей совестью. Быть может, вам придется сражаться как солдатам, подобно человеку, который спасает свою страну, свой народ или свою честь. Окружающее не зависит от вашей прихоти. Оно может полностью сбивать с толку, но вам нельзя терять мужества, как бы ни повернулась судьба. Как бы ни было тяжело на поле боя, как бойцы, вы должны сражаться. А иначе — где ваша вера в собственное дело?

Могут быть различные потрясения. Точнее, должны быть. Может статься даже так, что преданные будут бороться друг с другом, но несмотря на все разногласия, мы не должны прекращать проповедовать Mахапрабху. Потрясения обязательно придут — ведь нас оставил наш возлюбленный Гуру! На наши головы обрушилось такое великое бедствие! И мы хотим спокойной жизни?! В свой черед потрясения непременно придут, и нам нужно будет их выдержать. Несмотря ни на что, мы должны остаться искренни, нам надо встретить трудности достойно. Они приходят, чтобы научить нас выбирать правильный курс.

То, что мы получили от нашего духовного наставника, усвоено нами лишь в общих чертах. Теперь же обстоятельства сложились так, что нам приходится тщательно исследовать себя на каждом шагу. Нам нужно анализировать себя. Начался самоанализ, атма-никшeпа. Мы подвергаемся испытанию. Что мы восприняли от нашего духовного наставника, и как? По-настоящему, или только с виду? Пришла пора очищения, испытания: истинные мы ученики, последователи, или только прикидываемся таковыми? Каким должен быть подлинный ученик? Если мы живем в обществе, то насколько глубоки наши убеждения? Как относились мы к тому, чему учил нас Гуру? Насколько укоренилось в нас его учение? Пришел огонь, чтобы испытать, сможем ли мы выстоять? В самом ли деле мы приняли учение Гурудева? Или это притворство, подделка? Огонь покажет.

Итак, не нужно бояться никаких враждебных обстоятельств. В Бхагавад-гите (2.32) Кришна говорит: «Cчастлив кшатрий, которому выпадает такая битва» (сукхинах кшатрийах партха лабхантe йуддхам идришам). Поэтому, перефразируя английскую пословицу: «У плохого мастера всегда инструмент виноват», можно сказать: «У плохого мастера всегда кал виноват». Перед нами, вокруг нас — наша карма, и никуда нам от нее не деться. Эти потрясения — плод нашей собственной кармы, причина их — в нас. Так что не надо никого винить. Нужно правильно себя вести в подобных обстоятельствах.

Надо тщательно разобраться, что же мы на самом деле поняли? Каждый должен спросить себя: «Где я? Что мне по-настоящему нужно? И насколько я жажду чего-то подлинного?» Все это выйдет наружу, станет достоянием гласности. Неблагоприятные обстоятельства дают нам прекрасную возможность налечь на садхану, духовную практику. Все эти трудности нужны для нашей практики, нашего продвижения. В противном случае мы так и не поймем, что такое прогресс, превратимся в лицемеров, будем и другим раздавать подделки. Поэтому потрясения необходимы, чтобы дать нам возможность очиститься.

Бог не ошибается. Окружающим повелевает Он. Это не наше дело. Нам не дано распоряжаться судьбами того, что нас окружает. Мы вольны распорядиться лишь самими собой. Окружающий мир — в руках Господа. Господь не сделал мне ничего плохого. Если я искренен, то приспособлюсь к этому окружению и докажу Ему свою веру. Наш патриотизм проверяется тем, насколько стойки мы при любых поворотах битвы. Испытания покажут, настоящие мы воины, или нет.

Все может случиться, но мы должны встретить это мужественно. Ни при каких обстоятельствах мне нельзя забывать моего Господа, моего Гуру, моего Гаурангу, моих Радху-Говинду. Как бы ни было плохо, я должен стоять с высоко поднятой головой и говорить: «Да! Я слуга этого рода, этой сампрадаи. Пусть все меня оставят, но я все равно не отступлюсь от своего!» Вот с каким отношением мы должны идти вперед, как бы ни складывались обстоятельства. Тогда мы получим признание: «Да, хотя положение так тяжело, он остается там». Высшие будут нами довольны.

Нам нужно себя проанализировать. Насколько мы эгоистичны? Насколько в наших сердцах еще живы нежелательные дурные склонности, анартхи? Насколько к истинной вере у нас примешаны карма, гьяна, желания ума и прочая скверна? Это надо выяснить, и разными способами избавиться от упомянутой грязи. Если мы хотим подлинного блага, никто не сможет нам помешать. Вот в каком духе должны мы идти вперед, тогда мы поймем, что есть что.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования