«Преступление и наказание, или Духовный бизнес». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 3 мая 2008 года | Смоленск



скачать (формат MP3, 5.66M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Преступление и наказание, или Духовный бизнес

(3 мая 2008 года. Смоленск)

 

На самом деле, это все, что ты можешь делать: не спорить с ними, но все, что ты можешь, — это просто приглашать других людей, говорить им об этой возможности.

#00:00:18#

тарко ’пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄…[1]

Вы знаете эти слова: в «Махабхарате» сказано, что лишь спорами, логическими доводами невозможно обрести Истину, невозможно убедить людей в Истине. Поэтому ты не можешь убедить никого, ты не можешь обратить кого бы то ни было. Единственный, кого ты можешь на самом деле изменить, — это ты сам. Джанма са̄ртхака кари’ — и это твоя индивидуальная ответственность: сделай свою жизнь совершенной[2].

#00:01:12#

Например, всем вам доводится время от времени летать из Индии сюда и обратно. Вы все знаете, что в самолетах всегда есть эти таблички по безопасности, и там сказано, что в случае разгерметизации кабины самолета кислородную маску необходимо сперва надеть на себя, сперва помочь себе, а потом уже пытаться помогать другим — даже если это маленький ребенок.

#00:01:32#

мануш̣йа̄н̣а̄м̇ сахасреш̣у, каш́чид йатати сиддхайе
йатата̄м апи сиддха̄на̄м̇, каш́чин ма̄м̇ ветти таттватах̣[3]

Бхагавад-гита говорит, что это не для всех и каждого. И мы знаем, что в западном мире большинство представлений о религии лежит в сфере идеи преступления и наказания, а в восточном мире, в свою очередь, большинство религиозных идей — это духовный бизнес.

#00:02:22#

Идея восточной религии такова, что, если я буду поклоняться определенному деву или деви, тогда я обрету образование, работу, положение в обществе, семью, богатство, еще что-то, но в любом случае мне неизбежно придется все это отдавать назад. Все, что бы вы ни получили от какого-либо дева или от какой-либо деви, вы вынуждены будете отдать. Чего люди обычно ожидают от подобного поклонения полубогам? Хорошего образования, богатства, хорошего мужа, красивой жены и так далее. Я прав или нет? Ведь вы же лучше меня знаете.

#00:03:10#

Но никто не говорит: «Дайте мне чистую любовь». Нет, мы просим: «Дайте мне все эти временные вещи, которые мне все равно придется вернуть, сдать вместе с этим телом».

#00:03:25#

ка̄маис таис таир хр̣та-джн̃а̄на̄х̣
прападйанте ’нйа-девата̄х̣…[4]

Поэтому в Бхагавад-гите сказано, что те, кто лишен разума, принимают эти идеи и поклоняются полубогам ради материалистичных целей. Потому что, на самом деле, это та же идея, что и в этом глупом банке: вы вкладываете все, ничего не получая. Но об этом мы не можем беспокоиться за других. Мы можем беспокоиться только о себе. Опять же, это не означает, что нам безразличны другие люди — мы приглашаем их, зовем их. Но на этом наша работа заканчивается.

#00:04:21#

Одна из базовых истин, раскрытых в Бхагавад-гите, — та, что результат, плод нашей работы не в наших руках. Мы должны исполнять работу, а результат не зависит от нас. Потому что иначе, опять же, начинает задействоваться наше эго, мы начинаем думать: «Ну как же, ну это же я сам пригласил этих людей! Как они посмели не прийти?» Но это их личное дело.

#00:04:54#

Скорее, мне следует подумать о том, как же в следующий раз мне пригласить их еще лучше, еще более дружелюбно, еще более приятным образом. И это единственное, что мы можем сделать, — позвать их. И может быть, они примут приглашение, а может быть, и нет.

#00:05:34#

И, опять же, насколько удивительна природа Кришны, насколько Он милостив! Наш Парам-Парам-Гуру Махарадж — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — написал в своем введении к «Брахма-самхите» на английском языке следующие слова: благодаря материальным усилиям не постичь природу трансцендентного Самодержца, Который вечно зовет к Себе обусловленные души, для того чтобы обрести взаимоотношения любви с ними.

#00:06:03#

Насколько милостив Кришна! Он вечно, всегда приглашает нас, даже если мы не ответили на приглашение. Даже если мы проигнорировали первое приглашение, второе, стотысячное, миллионное, миллиардное приглашение, — все равно Он продолжает снова и снова приглашать нас, до бесконечности.

#00:06:41#

И мы, по сути, не имеем права испытывать дурные чувства в отношении этих людей. Это один из тестов на духовное продвижение. Если мы приглашаем их снова и снова, а они отказываются снова и снова, то у нас нет причин, чтобы испытывать какие-либо дурные чувства по отношению к этим людям. А иначе мы не сможем снова и снова их приглашать, а значит, не сможем совершать это свое служение.

#00:07:16#

В первые разы, когда я только знакомился с преданными, встречался с ними на улицах, они каждый раз неизменно приглашали меня, звали к себе: «Пожалуйста, приходи к нам в храм, приходи к нам в храм». Я говорил: «Да, да, хорошо, конечно, я приду». Но прошло очень значительное время, прежде чем я на самом деле пришел к ним, потому что во всем моем круге друзей не было ни одного человека, которого я мог бы попросить прийти туда, в храм «Харе Кришна», вместе со мной. И, кроме того, у меня не было никакого представления, я представить себе не мог, чем же они занимаются в своих храмах, поэтому я не мог набраться смелости, чтобы в одиночку туда отправиться. Эти странные, побритые наголо люди, одетые в оранжевые простыни, дико скачущие по улицам и поющие — кто знает, чем они занимаются в своих храмах?

#00:08:22#

Но в конце концов, когда у меня появилась отчаянная потребность пойти туда, когда у меня не было никакой иной надежды в этом мире, тогда наконец я пришел к ним. И я не просто пришел к ним, но я упрашивал их, умолял: «Пожалуйста, скажите, могу ли я прийти к вам? Пожалуйста, могу ли я прийти к вам в гости? Пожалуйста, могу ли я посмотреть, как вы живете?» И они не сказали мне: «Нет, нет, теперь уже нельзя. Мы тебя звали полгода назад — ты не пошел, мы звали тебя четыре месяца назад — ты не пошел, мы звали тебя два месяца назад — ты не пошел. Сейчас уже поздно!» — они не сказали мне так. Они сказали: «Конечно, пошли!»

#00:09:11#

Нам необходимо сохранять такое настроение. Это наше служение — приглашать людей, а пойдут они или нет — это их дело. Так же как мое служение, мое дело — это пригласить всех вас к тому, чтобы вы приняли участие в программе сознания Кришны, в духовной жизни, а примет это каждый из вас или нет — это ваш индивидуальный выбор. И у меня нет причин менять свое отношение к вам или как-то дурно к вам относиться, примите вы это или нет.

#00:09:58#

И мы все прекрасно знаем: даже если мы не в состоянии сразу же ответить на это приглашение, но мы все надеемся, что это приглашение будет к нам приходить снова и снова, и когда-нибудь, мы надеемся, что по милости садху мы сумеем ответить на это приглашение и прийти.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Тарко пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄, на̄са̄в р̣ш̣ир йасйа матам̇ на бхиннам / дхармасйа таттвам̇ нихитам̇ гуха̄йа̄м̇, маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣ — «Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: „Сухая логика не приводит к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов, и, просто изучая их, невозможно найти истинный путь, приводящий к пониманию принципов религии. Подлинный смысл религиозных заповедей скрыт в сердце безгрешного святого, постигшего природу духа. Поэтому шастры гласят, что необходимо избрать тот путь совершенствования, который указывают махаджаны“» («Махабхарата», Вана-парва, 313.117; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.186; 25.57).

[2] Бха̄рата-бхӯмите хаила манушйа джанма йа̄ра / джанма са̄ртхака кари’ кара пара-упака̄ра — «Тот, кто родился человеком на земле Индии [Бхарата-варши], должен сделать свою жизнь совершенной и трудиться на благо всем людям» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 9.41).

[3] «Среди великого множества людей лишь немногие стремятся к духовному совершенствованию. Но даже среди тех, кто достиг просветления на духовном пути, лишь единицы способны постичь Меня» (Бхагавад-гита, 7.3).

[4] Ка̄маис таис таир хр̣та-джн̃а̄на̄х̣, прападйанте ’нйа-девата̄х̣ / там̇ там̇ нийамам а̄стха̄йа, пракр̣тйа̄ нийата̄х̣ свайа̄ — «Но люди, разум которых похищен вожделением, поклоняются различным богам материального мира. Они избирают практику поклонения и почитаемое божество в соответствии со своими мирскими желаниями» (Бхагавад-гита, 7.20).

 



←  «Искусство возвышенного мышления». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Третья часть книги «Абсолютная гармония» ·• Архив новостей •· Уход Шрилы Гурудева. 27 марта 2010 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.9 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Преступление и наказание, или Духовный бизнес

(3 мая 2008 года. Смоленск)

 

На самом деле, это все, что ты можешь делать: не спорить с ними, но все, что ты можешь, — это просто приглашать других людей, говорить им об этой возможности.

#00:00:18#

тарко ’пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄…[1]

Вы знаете эти слова: в «Махабхарате» сказано, что лишь спорами, логическими доводами невозможно обрести Истину, невозможно убедить людей в Истине. Поэтому ты не можешь убедить никого, ты не можешь обратить кого бы то ни было. Единственный, кого ты можешь на самом деле изменить, — это ты сам. Джанма са̄ртхака кари’ — и это твоя индивидуальная ответственность: сделай свою жизнь совершенной[2].

#00:01:12#

Например, всем вам доводится время от времени летать из Индии сюда и обратно. Вы все знаете, что в самолетах всегда есть эти таблички по безопасности, и там сказано, что в случае разгерметизации кабины самолета кислородную маску необходимо сперва надеть на себя, сперва помочь себе, а потом уже пытаться помогать другим — даже если это маленький ребенок.

#00:01:32#

мануш̣йа̄н̣а̄м̇ сахасреш̣у, каш́чид йатати сиддхайе
йатата̄м апи сиддха̄на̄м̇, каш́чин ма̄м̇ ветти таттватах̣[3]

Бхагавад-гита говорит, что это не для всех и каждого. И мы знаем, что в западном мире большинство представлений о религии лежит в сфере идеи преступления и наказания, а в восточном мире, в свою очередь, большинство религиозных идей — это духовный бизнес.

#00:02:22#

Идея восточной религии такова, что, если я буду поклоняться определенному деву или деви, тогда я обрету образование, работу, положение в обществе, семью, богатство, еще что-то, но в любом случае мне неизбежно придется все это отдавать назад. Все, что бы вы ни получили от какого-либо дева или от какой-либо деви, вы вынуждены будете отдать. Чего люди обычно ожидают от подобного поклонения полубогам? Хорошего образования, богатства, хорошего мужа, красивой жены и так далее. Я прав или нет? Ведь вы же лучше меня знаете.

#00:03:10#

Но никто не говорит: «Дайте мне чистую любовь». Нет, мы просим: «Дайте мне все эти временные вещи, которые мне все равно придется вернуть, сдать вместе с этим телом».

#00:03:25#

ка̄маис таис таир хр̣та-джн̃а̄на̄х̣
прападйанте ’нйа-девата̄х̣…[4]

Поэтому в Бхагавад-гите сказано, что те, кто лишен разума, принимают эти идеи и поклоняются полубогам ради материалистичных целей. Потому что, на самом деле, это та же идея, что и в этом глупом банке: вы вкладываете все, ничего не получая. Но об этом мы не можем беспокоиться за других. Мы можем беспокоиться только о себе. Опять же, это не означает, что нам безразличны другие люди — мы приглашаем их, зовем их. Но на этом наша работа заканчивается.

#00:04:21#

Одна из базовых истин, раскрытых в Бхагавад-гите, — та, что результат, плод нашей работы не в наших руках. Мы должны исполнять работу, а результат не зависит от нас. Потому что иначе, опять же, начинает задействоваться наше эго, мы начинаем думать: «Ну как же, ну это же я сам пригласил этих людей! Как они посмели не прийти?» Но это их личное дело.

#00:04:54#

Скорее, мне следует подумать о том, как же в следующий раз мне пригласить их еще лучше, еще более дружелюбно, еще более приятным образом. И это единственное, что мы можем сделать, — позвать их. И может быть, они примут приглашение, а может быть, и нет.

#00:05:34#

И, опять же, насколько удивительна природа Кришны, насколько Он милостив! Наш Парам-Парам-Гуру Махарадж — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — написал в своем введении к «Брахма-самхите» на английском языке следующие слова: благодаря материальным усилиям не постичь природу трансцендентного Самодержца, Который вечно зовет к Себе обусловленные души, для того чтобы обрести взаимоотношения любви с ними.

#00:06:03#

Насколько милостив Кришна! Он вечно, всегда приглашает нас, даже если мы не ответили на приглашение. Даже если мы проигнорировали первое приглашение, второе, стотысячное, миллионное, миллиардное приглашение, — все равно Он продолжает снова и снова приглашать нас, до бесконечности.

#00:06:41#

И мы, по сути, не имеем права испытывать дурные чувства в отношении этих людей. Это один из тестов на духовное продвижение. Если мы приглашаем их снова и снова, а они отказываются снова и снова, то у нас нет причин, чтобы испытывать какие-либо дурные чувства по отношению к этим людям. А иначе мы не сможем снова и снова их приглашать, а значит, не сможем совершать это свое служение.

#00:07:16#

В первые разы, когда я только знакомился с преданными, встречался с ними на улицах, они каждый раз неизменно приглашали меня, звали к себе: «Пожалуйста, приходи к нам в храм, приходи к нам в храм». Я говорил: «Да, да, хорошо, конечно, я приду». Но прошло очень значительное время, прежде чем я на самом деле пришел к ним, потому что во всем моем круге друзей не было ни одного человека, которого я мог бы попросить прийти туда, в храм «Харе Кришна», вместе со мной. И, кроме того, у меня не было никакого представления, я представить себе не мог, чем же они занимаются в своих храмах, поэтому я не мог набраться смелости, чтобы в одиночку туда отправиться. Эти странные, побритые наголо люди, одетые в оранжевые простыни, дико скачущие по улицам и поющие — кто знает, чем они занимаются в своих храмах?

#00:08:22#

Но в конце концов, когда у меня появилась отчаянная потребность пойти туда, когда у меня не было никакой иной надежды в этом мире, тогда наконец я пришел к ним. И я не просто пришел к ним, но я упрашивал их, умолял: «Пожалуйста, скажите, могу ли я прийти к вам? Пожалуйста, могу ли я прийти к вам в гости? Пожалуйста, могу ли я посмотреть, как вы живете?» И они не сказали мне: «Нет, нет, теперь уже нельзя. Мы тебя звали полгода назад — ты не пошел, мы звали тебя четыре месяца назад — ты не пошел, мы звали тебя два месяца назад — ты не пошел. Сейчас уже поздно!» — они не сказали мне так. Они сказали: «Конечно, пошли!»

#00:09:11#

Нам необходимо сохранять такое настроение. Это наше служение — приглашать людей, а пойдут они или нет — это их дело. Так же как мое служение, мое дело — это пригласить всех вас к тому, чтобы вы приняли участие в программе сознания Кришны, в духовной жизни, а примет это каждый из вас или нет — это ваш индивидуальный выбор. И у меня нет причин менять свое отношение к вам или как-то дурно к вам относиться, примите вы это или нет.

#00:09:58#

И мы все прекрасно знаем: даже если мы не в состоянии сразу же ответить на это приглашение, но мы все надеемся, что это приглашение будет к нам приходить снова и снова, и когда-нибудь, мы надеемся, что по милости садху мы сумеем ответить на это приглашение и прийти.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Тарко пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄, на̄са̄в р̣ш̣ир йасйа матам̇ на бхиннам / дхармасйа таттвам̇ нихитам̇ гуха̄йа̄м̇, маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣ — «Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: „Сухая логика не приводит к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов, и, просто изучая их, невозможно найти истинный путь, приводящий к пониманию принципов религии. Подлинный смысл религиозных заповедей скрыт в сердце безгрешного святого, постигшего природу духа. Поэтому шастры гласят, что необходимо избрать тот путь совершенствования, который указывают махаджаны“» («Махабхарата», Вана-парва, 313.117; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.186; 25.57).

[2] Бха̄рата-бхӯмите хаила манушйа джанма йа̄ра / джанма са̄ртхака кари’ кара пара-упака̄ра — «Тот, кто родился человеком на земле Индии [Бхарата-варши], должен сделать свою жизнь совершенной и трудиться на благо всем людям» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 9.41).

[3] «Среди великого множества людей лишь немногие стремятся к духовному совершенствованию. Но даже среди тех, кто достиг просветления на духовном пути, лишь единицы способны постичь Меня» (Бхагавад-гита, 7.3).

[4] Ка̄маис таис таир хр̣та-джн̃а̄на̄х̣, прападйанте ’нйа-девата̄х̣ / там̇ там̇ нийамам а̄стха̄йа, пракр̣тйа̄ нийата̄х̣ свайа̄ — «Но люди, разум которых похищен вожделением, поклоняются различным богам материального мира. Они избирают практику поклонения и почитаемое божество в соответствии со своими мирскими желаниями» (Бхагавад-гита, 7.20).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования