«Истинное благо». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Вторая часть книги «Абсолютная гармония»


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Истинное благо



«Риг-веда», первая Веда, низошедшая из духовного мира, призывает: «Осознайте, что существует мир, который выше этого, материального, по уровню сознания. Природа вашего истинного “я” — сознание, и вам следует принять своим прибежищем обитель чистого сознания. Тот мир коренным образом отличается от нашего. Здесь мы трудимся в мире эксплуатации, но там — земля служения. Там все помыслы и желания связаны только с одним — служением.

То, из чего состоит духовный мир, превосходит нашу природу. Вы хотите обрести связь с ним? Или предпочтете править в аду, а не служить на небесах? Чего вы хотите? Желания порождают поступки. Вы можете достичь всего, даже приблизиться к Кришне, Абсолюту. Но желая удовлетворить собственные интересы, вы останетесь здесь, в этом мире 8 400 000 форм жизни».

джаладжа̄ нава-лакш̣а̄н̣и,
стха̄вара̄ лакш̣а-вим̇ш́ати
кр̣майо рудра-сан̇кхйака̄х̣,
пакш̣ин̣а̄м̇ даш́а-лакш̣ан̣ам
трим̇ш́ал-лакш̣а̄н̣и паш́вах̣
чатур лакш̣а̄н̣и ма̄нуш̣а̄х̣

(«Вишну-пурана»)

«Существует 900 000 водоплавающих, 2 000 000 неподвижных, 1 100 000 червей и насекомых, 1 000 000 птиц, 3 000 000 животных и 400 000 человеческих видов жизни».

Таковы 8 400 000 форм жизни, которые вы вынуждены принимать, блуждая в мире действий и их последствий. Вы должны избрать свой путь. Желаете ли вы войти в землю бессмертия? Чему вы отдадите предпочтение — «джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи» (рождению, смерти, старости и болезни) или бессмертию? Чтобы войти в мир бессмертия, нужно получить визу и решительно разорвать все связи с чуждой для вас материальной реальностью.

Дивива̄ чакш̣ур а̄татам… мариш̣йети, паш́у-буддхим има̄м̇ джахи: «Вы не ограничены плотью и кровью, вы — частица сознания, и для вас не существует смерти. Вы не принадлежите этому миру, где все обречено на гибель. Вам навязывают ложные представления: ”Вы должны рождаться, становиться немощными, страдать от болезней, умирать”, — но все это лишь игра ума, ложные обозначения. Это уровень животного: осознание себя биологическим организмом, телом. Но ваша природа другая. Вы — частица сознания, дух, душа».

Это знание о бессмертии души имеет к нам прямое отношение. Бог существует, Он абсолютный Даритель хорошего и плохого, и мы, мы сами — вечные существа, частицы мира сознания.

Паш́у-буддхим има̄м̇ джахи — навсегда откажитесь от этой иллюзии, этого заблуждения и ложных материальных представлений о себе, порождения тусклой и бездуховной жизни. Вспомните, кто вы, вспомните о своем высоком положении вечной души. Как это сделать? Вы — татастха (занимаете пограничное положение по своей природе) и не способны к независимой жизни. Вам нужна опора: либо в мире материи с его ложными представлениями, либо в мире высшей реальности. О татастха-дживы (души, пребывающие на границе между духовным и материальным мирами), вы должны обрести прибежище на земле сварупа-шакти, высшей земле.

Наша карма помещает нас в различные обстоятельства. Но мы должны начать духовную жизнь, где бы ни оказались. Мы должны преодолеть все самскары (дурные привычки), потому что именно они держат нас в тюрьме нашего ума.

Тат те ’нукампа̄м̇ су самӣкш̣ама̄н̣ах̣: учитесь смиренно принимать все, что бы ни происходило, и более того, учитесь благодарить за все, что служит вашему исправлению. Любые испытания на нашем пути — милость Господа. Мы должны встречать их с радостью.

Нужно во всем видеть благо: «Мне это действительно нужно. Нет ошибок в расчетах Господа. Это испытание дано мне ради моего исправления. Достойно встретить его, выдержать и преодолеть — шаг к более глубокому, более зрелому пониманию своего положения в мире преданности. Это испытание пришло от Кришны, чтобы способствовать моему духовному росту».

«Шримад-Бхагаватам» советует нам встречать все враждебные обстоятельства с оптимизмом. Тогда очень легко и быстро мы разрушим стены ложного понимания, майю, и станем свободны, более того — начнем жить в сознании Кришны, в вере и самопредании.

Тат те ’нукампа̄м̇ су самӣкш̣ама̄н̣о, бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам: «Все нежелательное, что приходит ко мне, — результат моей прошлой кармы, но по благой воле Всевышнего она скоро рассеется. Я стану свободным. Я получу доступ к высшему служению Ему. Только для этого испытания пришли ко мне». Таков совет «Шримад-Бхагаватам». Не вступайте в конфликт с окружающим миром. Пытайтесь жить в согласии с ним, уничижая собственное эго. Все пребывает в гармонии.

Эго предъявляет свои права окружающей реальности. Такова истинная причина всех духовных трудностей. Вовне нет никаких препятствий и несовершенств, и лишь наше эго — внутреннее неверие, стремление к удовлетворению собственных желаний — создает проблемы. Нужно уничтожить ложное эго, и мы ощутим нектар, который перенесет нас в высший мир — мир, где нет места скорби. Нас мягко и нежно ведут: наступит день, когда душа увидит, что она живет и действует в том мире. А кажущиеся благоприятными обстоятельства покинут нас.

Это ниргуна — поток блаженства, сила милосердия, основа абсолютного мира. Это подлинное бхакти. Бхакти означает сева, служение, божественное служение. Это волна бескорыстия, волна прекраснейшего бытия, она ни от кого и ни от чего не зависит, она движется лишь по своей воле, неотразимая, и нет у нее ни начала, ни конца. Ее течение вечно. И только душа способна пребывать в том мире и жить в гармонии с ним.

Катха̄ га̄нам̇ на̄т̣йам̇ гаманам. В «Шри Брахма-самхите» (5.56) говорится: «Все речи там прекрасны, словно песня; все движения грациозны, словно танец». Там все исполнено высшей красоты. Таков мир гармоничной жизни во Вриндаване. Мы должны вернуться в тот дом.

Мы пришли сюда, опьяненные духом порабощения, стремясь к жалким наслаждениям объектами мира эксплуатации. Мы пришли колонизировать материальный мир, но потерпели поражение. Мир материалистичных устремлений поглотил и поработил нас, заковав в тонкие и грубые тела. Все эти оболочки должны быть удалены, чтобы проявилась наша внутренняя личность, подлинное «я». Под оболочкой грубого ложного эго находится прекрасное эго, душа. И она — дитя той земли.

(продолжение следует)

 



←  «Тело, дух, материя». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 3 мая 2008 года | Смоленск ·• Архив новостей •· «Центр всего». Из лекции Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. Лахта, 12 сентября 2009 года.  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Истинное благо



«Риг-веда», первая Веда, низошедшая из духовного мира, призывает: «Осознайте, что существует мир, который выше этого, материального, по уровню сознания. Природа вашего истинного “я” – сознание, и вам следует принять своим прибежищем обитель чистого сознания. Тот мир коренным образом отличается от нашего. Здесь мы трудимся в мире эксплуатации, но там – земля служения. Там все помыслы и желания связаны только с одним – служением.

То, из чего состоит духовный мир, превосходит нашу природу. Вы хотите обрести связь с ним? Или предпочтете править в аду, а не служить на небесах? Чего вы хотите? Желания порождают поступки. Вы можете достичь всего, даже приблизиться к Кришне, Абсолюту. Но желая удовлетворить собственные интересы, вы останетесь здесь, в этом мире 8 400 000 форм жизни».

джаладжа̄ нава-лакш̣а̄н̣и,
стха̄вара̄ лакш̣а-вим̇ш́ати
кр̣майо рудра-сан̇кхйака̄х̣,
пакш̣ин̣а̄м̇ даш́а-лакш̣ан̣ам
трим̇ш́ал-лакш̣а̄н̣и паш́вах̣
чатур лакш̣а̄н̣и ма̄нуш̣а̄х̣

(«Вишну-пурана»)

«Существует 900 000 водоплавающих, 2 000 000 неподвижных, 1 100 000 червей и насекомых, 1 000 000 птиц, 3 000 000 животных и 400 000 человеческих видов жизни».

Таковы 8 400 000 форм жизни, которые вы вынуждены принимать, блуждая в мире действий и их последствий. Вы должны избрать свой путь. Желаете ли вы войти в землю бессмертия? Чему вы отдадите предпочтение – «джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи» (рождению, смерти, старости и болезни) или бессмертию? Чтобы войти в мир бессмертия, нужно получить визу и решительно разорвать все связи с чуждой для вас материальной реальностью.

Дивива̄ чакш̣ур а̄татам… мариш̣йети, паш́у-буддхим има̄м̇ джахи: «Вы не ограничены плотью и кровью, вы – частица сознания, и для вас не существует смерти. Вы не принадлежите этому миру, где все обречено на гибель. Вам навязывают ложные представления: ”Вы должны рождаться, становиться немощными, страдать от болезней, умирать”, – но все это лишь игра ума, ложные обозначения. Это уровень животного: осознание себя биологическим организмом, телом. Но ваша природа другая. Вы – частица сознания, дух, душа».

Это знание о бессмертии души имеет к нам прямое отношение. Бог существует, Он абсолютный Даритель хорошего и плохого, и мы, мы сами – вечные существа, частицы мира сознания.

Паш́у-буддхим има̄м̇ джахи – навсегда откажитесь от этой иллюзии, этого заблуждения и ложных материальных представлений о себе, порождения тусклой и бездуховной жизни. Вспомните, кто вы, вспомните о своем высоком положении вечной души. Как это сделать? Вы – татастха (занимаете пограничное положение по своей природе) и не способны к независимой жизни. Вам нужна опора: либо в мире материи с его ложными представлениями, либо в мире высшей реальности. О татастха-дживы (души, пребывающие на границе между духовным и материальным мирами), вы должны обрести прибежище на земле сварупа-шакти, высшей земле.

Наша карма помещает нас в различные обстоятельства. Но мы должны начать духовную жизнь, где бы ни оказались. Мы должны преодолеть все самскары (дурные привычки), потому что именно они держат нас в тюрьме нашего ума.

Тат те ’нукампа̄м̇ су самӣкш̣ама̄н̣ах̣: учитесь смиренно принимать все, что бы ни происходило, и более того, учитесь благодарить за все, что служит вашему исправлению. Любые испытания на нашем пути – милость Господа. Мы должны встречать их с радостью.

Нужно во всем видеть благо: «Мне это действительно нужно. Нет ошибок в расчетах Господа. Это испытание дано мне ради моего исправления. Достойно встретить его, выдержать и преодолеть – шаг к более глубокому, более зрелому пониманию своего положения в мире преданности. Это испытание пришло от Кришны, чтобы способствовать моему духовному росту».

«Шримад-Бхагаватам» советует нам встречать все враждебные обстоятельства с оптимизмом. Тогда очень легко и быстро мы разрушим стены ложного понимания, майю, и станем свободны, более того – начнем жить в сознании Кришны, в вере и самопредании.

Тат те ’нукампа̄м̇ су самӣкш̣ама̄н̣о, бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам: «Все нежелательное, что приходит ко мне, – результат моей прошлой кармы, но по благой воле Всевышнего она скоро рассеется. Я стану свободным. Я получу доступ к высшему служению Ему. Только для этого испытания пришли ко мне». Таков совет «Шримад-Бхагаватам». Не вступайте в конфликт с окружающим миром. Пытайтесь жить в согласии с ним, уничижая собственное эго. Все пребывает в гармонии.

Эго предъявляет свои права окружающей реальности. Такова истинная причина всех духовных трудностей. Вовне нет никаких препятствий и несовершенств, и лишь наше эго – внутреннее неверие, стремление к удовлетворению собственных желаний – создает проблемы. Нужно уничтожить ложное эго, и мы ощутим нектар, который перенесет нас в высший мир – мир, где нет места скорби. Нас мягко и нежно ведут: наступит день, когда душа увидит, что она живет и действует в том мире. А кажущиеся благоприятными обстоятельства покинут нас.

Это ниргуна – поток блаженства, сила милосердия, основа абсолютного мира. Это подлинное бхакти. Бхакти означает сева, служение, божественное служение. Это волна бескорыстия, волна прекраснейшего бытия, она ни от кого и ни от чего не зависит, она движется лишь по своей воле, неотразимая, и нет у нее ни начала, ни конца. Ее течение вечно. И только душа способна пребывать в том мире и жить в гармонии с ним.

Катха̄ га̄нам̇ на̄т̣йам̇ гаманам. В «Шри Брахма-самхите» (5.56) говорится: «Все речи там прекрасны, словно песня; все движения грациозны, словно танец». Там все исполнено высшей красоты. Таков мир гармоничной жизни во Вриндаване. Мы должны вернуться в тот дом.

Мы пришли сюда, опьяненные духом порабощения, стремясь к жалким наслаждениям объектами мира эксплуатации. Мы пришли колонизировать материальный мир, но потерпели поражение. Мир материалистичных устремлений поглотил и поработил нас, заковав в тонкие и грубые тела. Все эти оболочки должны быть удалены, чтобы проявилась наша внутренняя личность, подлинное «я». Под оболочкой грубого ложного эго находится прекрасное эго, душа. И она – дитя той земли.

(продолжение следует)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования