«Вечная жизнь в царстве Бога». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 10 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.12M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж 

Вечная жизнь в царстве Бога

(10 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Эта любовь [божественная любовь] обладает совершенно иной природой, чем то, что известно под именем любви в этом мире. В этом мире в любви люди иногда дают, иногда берут, но божественная любовь означает лишь давать. 

#00:00:48#

И естественно иногда возникает вопрос: что мы, стремящиеся к божественной любви, получим взамен? Что станет нашей наградой? 

#00:01:02#

джанма карма ча ме дивйам, эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма, наити ма̄м эти со ’рджуна
1

#00:01:23#

В Бхагавад-гите Кришна объясняет эту истину. Он говорит, что только для того, кто следует пути божественной любви и преданности Ему, его лучшим вознаграждением станет возвращение домой обратно к Богу, вступление в божественное царство, в мир Кришны. 

#00:01:47#

Подобное понимание мы не находим ни в какой иной религиозной концепции этого мира. 

#00:02:02#

Ни в одной религиозной традиции — так, как в сознании Кришны, — не объясняется это, и последователям этих традиций не говорят о том, что в конце пути их ожидает возвращение домой, назад к Богу, и вечная жизнь с Ним в Его мире, Его обители. 

#00:02:32#

Различные религиозные концепции содержат в себе представления о возможности такого достижения, но если мы исследуем, проанализируем это, то увидим, что лишь в Кришна-концепции Божественного присутствует столь ясно и отчетливо подобное представление о вечной жизни в царстве Бога. 

#00:03:01#

Это то, что принес в этот мир Махапрабху, — путь, ведущий к обретению вечной жизни, вечному миру. 

#00:03:12#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄
2

#00:03:30#

А Его учение в это время, в эту эпоху, путь, ведущий к богопостижению здесь, в этом мире, — это Святое Имя, воспевание Его Святого Имени. 

#00:03:53#

Он являл этот путь Своим собственным примером, а также наказывал Своим последователям дать знание о прославлении Бога через его Святое Имя. 

#00:04:16#

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а пран̣айа викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇…
3

#00:04:45#

В личности Махапрабху есть еще один аспект, касающийся Его пришествия в этот мир. Это то, о чем говорится в процитированной шлоке из «Чайтанья-чаритамриты». Махапрабху — Кришна, желающий понять природу любви и преданности Шримати Радхарани. 

#00:05:32#

С другой стороны, природа эпохи, в которой мы живем, такова, что обман подстерегает людей на каждом шагу, и речь идет не только о религии, но о любых сферах жизни — политике, торговле, обо всем, что угодно. 

#00:05:56#

Для того чтобы показать людям, какова природа подлинной божественной любви, что такое воистину любовь к Богу, Махапрабху, сам Кришна, принимает настроение [Шримати Радхарани]. 

#00:06:10#

Махапрабху желает показать миру природу этой любви. Он приходит в мир, чтобы одарить всех такой любовью. 

#00:06:21#

Он принял форму Радхарани. 

#00:06:35#

Природа Махапрабху такова, что хотя Он сам Кришна, но говорится, что главным образом Он Радхарани. Он тот, кто обладает настроением и сиянием Радхарани. 

#00:06:55#

В этом образе, в этой форме Он являет природу любви к Богу. 

#00:07:29#

Все эти истины прекрасно объяснены в «Чайтанья-чаритамрите». Наше время ограничено, но, с другой стороны, об этом можно говорить бесконечно. И в этом суть, в этом смысл сознания Кришны. Мы собираемся, живем в обществе преданных для того, чтобы регулярно слушать об играх Господа и прославлять их: ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣ смаран̣ам̇4... 

#00:08:00#

И постепенно, шаг за шагом, мы можем начать понимать что-то. Конечно же, невозможно понять эту реальность немедленно, тотчас же. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Арджуна! Познавшему божественную природу Моего рождения и деяний никогда не суждено родиться вновь. Покидая бренное тело, он достигает Меня» (Бхагавад-гита, 4.9).

2 «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

3 Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а пран̣айа викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д / эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау // чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇ / ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

4 Ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣, смаран̣ам̇ па̄да-севанам / арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇, сакхйам а̄тма-ниведанам — «[Махарадж Прахлада сказал:] Слушать трансцендентное Святое Имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосоподобным стопам Господа, поклоняться Ему, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу [то есть служить Ему телом, умом и речью] — таковы девять методов чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23).




←  День явления Шри Нитьянанды Прабху. 2010 год. Новомосковск ·• Архив новостей •· Вайшнавский семинар в Киеве с участием Шрипада Госвами Махараджа  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.3 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж 

Вечная жизнь в царстве Бога

(10 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Эта любовь [божественная любовь] обладает совершенно иной природой, чем то, что известно под именем любви в этом мире. В этом мире в любви люди иногда дают, иногда берут, но божественная любовь означает лишь давать. 

#00:00:48#

И естественно иногда возникает вопрос: что мы, стремящиеся к божественной любви, получим взамен? Что станет нашей наградой? 

#00:01:02#

джанма карма ча ме дивйам, эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма, наити ма̄м эти со ’рджуна
1

#00:01:23#

В Бхагавад-гите Кришна объясняет эту истину. Он говорит, что только для того, кто следует пути божественной любви и преданности Ему, его лучшим вознаграждением станет возвращение домой обратно к Богу, вступление в божественное царство, в мир Кришны. 

#00:01:47#

Подобное понимание мы не находим ни в какой иной религиозной концепции этого мира. 

#00:02:02#

Ни в одной религиозной традиции — так, как в сознании Кришны, — не объясняется это, и последователям этих традиций не говорят о том, что в конце пути их ожидает возвращение домой, назад к Богу, и вечная жизнь с Ним в Его мире, Его обители. 

#00:02:32#

Различные религиозные концепции содержат в себе представления о возможности такого достижения, но если мы исследуем, проанализируем это, то увидим, что лишь в Кришна-концепции Божественного присутствует столь ясно и отчетливо подобное представление о вечной жизни в царстве Бога. 

#00:03:01#

Это то, что принес в этот мир Махапрабху, — путь, ведущий к обретению вечной жизни, вечному миру. 

#00:03:12#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄
2

#00:03:30#

А Его учение в это время, в эту эпоху, путь, ведущий к богопостижению здесь, в этом мире, — это Святое Имя, воспевание Его Святого Имени. 

#00:03:53#

Он являл этот путь Своим собственным примером, а также наказывал Своим последователям дать знание о прославлении Бога через его Святое Имя. 

#00:04:16#

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а пран̣айа викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇…
3

#00:04:45#

В личности Махапрабху есть еще один аспект, касающийся Его пришествия в этот мир. Это то, о чем говорится в процитированной шлоке из «Чайтанья-чаритамриты». Махапрабху — Кришна, желающий понять природу любви и преданности Шримати Радхарани. 

#00:05:32#

С другой стороны, природа эпохи, в которой мы живем, такова, что обман подстерегает людей на каждом шагу, и речь идет не только о религии, но о любых сферах жизни — политике, торговле, обо всем, что угодно. 

#00:05:56#

Для того чтобы показать людям, какова природа подлинной божественной любви, что такое воистину любовь к Богу, Махапрабху, сам Кришна, принимает настроение [Шримати Радхарани]. 

#00:06:10#

Махапрабху желает показать миру природу этой любви. Он приходит в мир, чтобы одарить всех такой любовью. 

#00:06:21#

Он принял форму Радхарани. 

#00:06:35#

Природа Махапрабху такова, что хотя Он сам Кришна, но говорится, что главным образом Он Радхарани. Он тот, кто обладает настроением и сиянием Радхарани. 

#00:06:55#

В этом образе, в этой форме Он являет природу любви к Богу. 

#00:07:29#

Все эти истины прекрасно объяснены в «Чайтанья-чаритамрите». Наше время ограничено, но, с другой стороны, об этом можно говорить бесконечно. И в этом суть, в этом смысл сознания Кришны. Мы собираемся, живем в обществе преданных для того, чтобы регулярно слушать об играх Господа и прославлять их: ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣ смаран̣ам̇4... 

#00:08:00#

И постепенно, шаг за шагом, мы можем начать понимать что-то. Конечно же, невозможно понять эту реальность немедленно, тотчас же. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Арджуна! Познавшему божественную природу Моего рождения и деяний никогда не суждено родиться вновь. Покидая бренное тело, он достигает Меня» (Бхагавад-гита, 4.9).

2 «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

3 Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а пран̣айа викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д / эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау // чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇ / ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

4 Ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣, смаран̣ам̇ па̄да-севанам / арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇, сакхйам а̄тма-ниведанам — «[Махарадж Прахлада сказал:] Слушать трансцендентное Святое Имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосоподобным стопам Господа, поклоняться Ему, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу [то есть служить Ему телом, умом и речью] — таковы девять методов чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования