«Садху-санга и милость Нитьянанды Прабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 6.48M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Садху-санга и милость Нитьянанды Прабху

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)


Как улучшить свое положение? Если обратиться к крупному капиталисту, заключить с ним сделку, соглашение, тогда ваш бизнес может начать процветать, развиваться. У вас маленький капитал. Вложив эти скромные средства в более крупное дело, в более крупный бизнес, вы можете надеяться на успех с помощью этого крупного капиталиста.

#00:00:59#

Садху и шастра — два явления. Садху — живой посредник, активное начало. А пассивное начало — шастра. Садху, шастра, крипа.

#00:01:11#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-джанма-мӯла хайа ‘са̄дху-сан̇га’…[1]

#00:01:24#

Первоисточником кришна-бхакти является садху-санга. С помощью садху. Кришна-бхакти возрастает благодаря помощи садху. Этот принцип садху-санги остается неизменным на всех стадиях, с самого начала возникновения преданности Кришне вплоть до стадии окончательного достижения.

#00:01:59#

Мы всегда нуждаемся в помощи некой высшей личности. Только с ее помощью мы можем продолжать совершать наше служение, поэтому общество садху — ключевой фактор. Даже на стадии окончательного достижения прямая связь с Кришной отсутствует. Служение осуществляется посредством, через садху и его слуг. Мы служим Кришне под их руководством. Садху-санга всегда имеет первостепенное значение.

#00:02:47#

Вайшнава-сева — почему она столь подчеркивается? Можно подумать, что мы хотим Самого Господа. Зачем нам нужно посредничество? Зачем кто-то должен вставать между мной и Господом?

#00:03:06#

Я привожу пример: телескоп, множество линз. Даса-даса-анудаса — это своего рода телескопическая система. Столь многие доброжелатели, благодетели пекутся о моем благе. Они всегда пытаются способствовать моей удаче.

#00:03:40#

В этом мире люди стремятся иметь множество слуг, ожидающих их приказаний. Человек занимает высокое положение, если имеет множество слуг, но в том мире у нас множество доброжелателей, которые пекутся о нашем благе, множество Гуру. И это удача — иметь множество доброжелателей, которые переживают о нашем интересе. Даса-даса-анудаса. Гуру-парампара. Руководство великих вайшнавов.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:04:40#

Вначале нам кажется, что нам не нужны вайшнавы, мы хотим непосредственно к Бхагавану. Крипа, благословения вайшнавов, — нам кажется, что это что-то странное. Почему милость вайшнавов столь важна, как нам говорят?

#00:05:17#

Нама-апарадха — первое из оскорблений Святого Имени: принижение положения садху. Первое предостережение такого рода дается нам. Эти вайшнавы являются нашими доброжелателями в высочайшей степени. Не следует оскорблять или пренебрегать ими, принижать их значение, преуменьшать их значение. Их доброта превосходит наше воображение. Они рассматривают нас как собственность их Владыки, собственность их Господина. С этой точки зрения они любят нас.

#00:06:22#

Мы всегда должны быть осторожны, не вести себя недолжным образом по отношению к ним. Если мы совершаем преступление против них, тогда всей нашей жизни в преданности приходит конец. Он [Гуру-вайшнав] дает нам это богатство, мы оскорбляем его. Как такое возможно? Это немыслимо. Поэтому мы должны быть осторожны в этом отношении.

#00:07:07#

Первая нама-апарадха — садху-нинда. Мы должны быть осторожны в этом отношении.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

#00:07:42#

Нитьянанда Прабху обладает специфической природой — тех, кого Махапрабху отвергает, Нитьянанда Прабху оставляет при Себе.

#00:08:01#

Кала Кришна Дас совершил нечто предосудительное. И ради нашего наставления... Это было на юге Индии, в Каннаде. Жители тех мест очень красивы — мужчины и женщины. Их кожа, цвет их лица, тела очень привлекателен.

#00:08:43#

С Калой Кришной Дасом случилось прискорбное происшествие там, в тех местах, когда он путешествовал в обществе Махапрабху.

#00:09:15#

Махапрабху сказал: «Я спас его из рук представителей секты бата-хари, и он может ступать куда хочет, он совершил проступок».

#00:09:25#

Но Нитьянанда Прабху дал служение Кале Кришне Дасу. Он сказал: «Иди к Шачи Деви и сообщи ей, что Махапрабху благополучно вернулся после двухлетнего путешествия по южной Индии. Иди к Шачимате». Он направил его к Шачимате.

#00:10:04#

Подобный эпизод случился в наши дни с одним брахмачари. Он был изгнан из Матха. Брахмачари жил после этого происшествия за пределами Матха. После того как Тиртха Махарадж уехал из Мадраса, он пришел к нам. Этот брахмачари пришел ко мне и к Хаягриве Брахмачари (в ту пору) и попросил прощения. Мы сказали: «Гуру Махарадж скоро приедет. Приходи к нему».

#00:10:55#

Когда Гуру Махарадж приехал дать лекцию, брахмачари пришел к Гуру Махараджу, к Шриле Сарасвати Тхакуру. Мы сказали: «Этот юноша хочет остаться жить в Матхе».

#00:11:22#

Гуру Махарадж сказал нам, когда мы рассказали ему об этом эпизоде, что Махапрабху отверг Калу Кришну Даса: «Я не могу принять его после того, что случилось, но Нитьянанда Прабху оставил его, не лишил его милости, даже дал ему занятие, служение». «Поэтому вы, — сказал нам Гуру Махарадж, — должны оставить его при себе, позаботиться о нем».

#00:12:02#

И мы сказали Гуру Махараджу: «Вы наш лидер, и вы не можете принять его. Как же мы можем принять этого брахмачари? Вы не можете принять». Но Гуру Махарадж ответил: «Я не могу принять, но вы должны оставить его». Это нечто специфическое, особое положение.

#00:12:27#

Особое положение — линия великодушия, беспричинной милости. Линия беспричинной милости. Нужно обратиться в ведомство милости, департамент милости. Есть обычные ведомства. Если в обычном департаменте отказывают пациенту, говорят ему: «Нет, мы не можем заняться вашим случаем», тогда он должен отправиться в другой департамент, в который его могут принять. Департамент милости.

#00:13:29#

[шлока]

#00:13:44#

Нечто непостижимое. Слуги более великодушны, чем господин.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Кр̣ш̣н̣а-бхакти-джанма-мӯла хайа ‘са̄дху-сан̇га’ / кр̣ш̣н̣а-према джанме, тен̇хо пунах̣ мукхйа ан̇га — «Коренная причина преданного служения Господу Кришне — общение с возвышенными преданными. Но даже тогда, когда дремлющая любовь к Кришне пробудилась в сердце человека, общение с преданными остается принципом первостепенной важности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.83).

 



←  «Канак, камини и пратиштха». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Почтение каждому». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 28 апреля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Садху-санга и милость Нитьянанды Прабху

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)


Как улучшить свое положение? Если обратиться к крупному капиталисту, заключить с ним сделку, соглашение, тогда ваш бизнес может начать процветать, развиваться. У вас маленький капитал. Вложив эти скромные средства в более крупное дело, в более крупный бизнес, вы можете надеяться на успех с помощью этого крупного капиталиста.

#00:00:59#

Садху и шастра — два явления. Садху — живой посредник, активное начало. А пассивное начало — шастра. Садху, шастра, крипа.

#00:01:11#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-джанма-мӯла хайа ‘са̄дху-сан̇га’…[1]

#00:01:24#

Первоисточником кришна-бхакти является садху-санга. С помощью садху. Кришна-бхакти возрастает благодаря помощи садху. Этот принцип садху-санги остается неизменным на всех стадиях, с самого начала возникновения преданности Кришне вплоть до стадии окончательного достижения.

#00:01:59#

Мы всегда нуждаемся в помощи некой высшей личности. Только с ее помощью мы можем продолжать совершать наше служение, поэтому общество садху — ключевой фактор. Даже на стадии окончательного достижения прямая связь с Кришной отсутствует. Служение осуществляется посредством, через садху и его слуг. Мы служим Кришне под их руководством. Садху-санга всегда имеет первостепенное значение.

#00:02:47#

Вайшнава-сева — почему она столь подчеркивается? Можно подумать, что мы хотим Самого Господа. Зачем нам нужно посредничество? Зачем кто-то должен вставать между мной и Господом?

#00:03:06#

Я привожу пример: телескоп, множество линз. Даса-даса-анудаса — это своего рода телескопическая система. Столь многие доброжелатели, благодетели пекутся о моем благе. Они всегда пытаются способствовать моей удаче.

#00:03:40#

В этом мире люди стремятся иметь множество слуг, ожидающих их приказаний. Человек занимает высокое положение, если имеет множество слуг, но в том мире у нас множество доброжелателей, которые пекутся о нашем благе, множество Гуру. И это удача — иметь множество доброжелателей, которые переживают о нашем интересе. Даса-даса-анудаса. Гуру-парампара. Руководство великих вайшнавов.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:04:40#

Вначале нам кажется, что нам не нужны вайшнавы, мы хотим непосредственно к Бхагавану. Крипа, благословения вайшнавов, — нам кажется, что это что-то странное. Почему милость вайшнавов столь важна, как нам говорят?

#00:05:17#

Нама-апарадха — первое из оскорблений Святого Имени: принижение положения садху. Первое предостережение такого рода дается нам. Эти вайшнавы являются нашими доброжелателями в высочайшей степени. Не следует оскорблять или пренебрегать ими, принижать их значение, преуменьшать их значение. Их доброта превосходит наше воображение. Они рассматривают нас как собственность их Владыки, собственность их Господина. С этой точки зрения они любят нас.

#00:06:22#

Мы всегда должны быть осторожны, не вести себя недолжным образом по отношению к ним. Если мы совершаем преступление против них, тогда всей нашей жизни в преданности приходит конец. Он [Гуру-вайшнав] дает нам это богатство, мы оскорбляем его. Как такое возможно? Это немыслимо. Поэтому мы должны быть осторожны в этом отношении.

#00:07:07#

Первая нама-апарадха — садху-нинда. Мы должны быть осторожны в этом отношении.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

#00:07:42#

Нитьянанда Прабху обладает специфической природой — тех, кого Махапрабху отвергает, Нитьянанда Прабху оставляет при Себе.

#00:08:01#

Кала Кришна Дас совершил нечто предосудительное. И ради нашего наставления... Это было на юге Индии, в Каннаде. Жители тех мест очень красивы — мужчины и женщины. Их кожа, цвет их лица, тела очень привлекателен.

#00:08:43#

С Калой Кришной Дасом случилось прискорбное происшествие там, в тех местах, когда он путешествовал в обществе Махапрабху.

#00:09:15#

Махапрабху сказал: «Я спас его из рук представителей секты бата-хари, и он может ступать куда хочет, он совершил проступок».

#00:09:25#

Но Нитьянанда Прабху дал служение Кале Кришне Дасу. Он сказал: «Иди к Шачи Деви и сообщи ей, что Махапрабху благополучно вернулся после двухлетнего путешествия по южной Индии. Иди к Шачимате». Он направил его к Шачимате.

#00:10:04#

Подобный эпизод случился в наши дни с одним брахмачари. Он был изгнан из Матха. Брахмачари жил после этого происшествия за пределами Матха. После того как Тиртха Махарадж уехал из Мадраса, он пришел к нам. Этот брахмачари пришел ко мне и к Хаягриве Брахмачари (в ту пору) и попросил прощения. Мы сказали: «Гуру Махарадж скоро приедет. Приходи к нему».

#00:10:55#

Когда Гуру Махарадж приехал дать лекцию, брахмачари пришел к Гуру Махараджу, к Шриле Сарасвати Тхакуру. Мы сказали: «Этот юноша хочет остаться жить в Матхе».

#00:11:22#

Гуру Махарадж сказал нам, когда мы рассказали ему об этом эпизоде, что Махапрабху отверг Калу Кришну Даса: «Я не могу принять его после того, что случилось, но Нитьянанда Прабху оставил его, не лишил его милости, даже дал ему занятие, служение». «Поэтому вы, — сказал нам Гуру Махарадж, — должны оставить его при себе, позаботиться о нем».

#00:12:02#

И мы сказали Гуру Махараджу: «Вы наш лидер, и вы не можете принять его. Как же мы можем принять этого брахмачари? Вы не можете принять». Но Гуру Махарадж ответил: «Я не могу принять, но вы должны оставить его». Это нечто специфическое, особое положение.

#00:12:27#

Особое положение — линия великодушия, беспричинной милости. Линия беспричинной милости. Нужно обратиться в ведомство милости, департамент милости. Есть обычные ведомства. Если в обычном департаменте отказывают пациенту, говорят ему: «Нет, мы не можем заняться вашим случаем», тогда он должен отправиться в другой департамент, в который его могут принять. Департамент милости.

#00:13:29#

[шлока]

#00:13:44#

Нечто непостижимое. Слуги более великодушны, чем господин.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Кр̣ш̣н̣а-бхакти-джанма-мӯла хайа ‘са̄дху-сан̇га’ / кр̣ш̣н̣а-према джанме, тен̇хо пунах̣ мукхйа ан̇га — «Коренная причина преданного служения Господу Кришне — общение с возвышенными преданными. Но даже тогда, когда дремлющая любовь к Кришне пробудилась в сердце человека, общение с преданными остается принципом первостепенной важности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.83).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования