«Святые вайшнавы являют пример смирения» (часть 1). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 14 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 26.92M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Святые вайшнавы являют пример смирения
(часть 1)

(14 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(День Шри Кришна-джанмаштами)


#00:00:25#

Если бы великие вайшнавы не объясняли нам истины о сознании Кришны, если бы они не говорили нам о том, каково истинное положение вещей, как бы мы могли понять, что такое сознание Кришны, а что такое пустая имитация? Ведь многие люди в этом мире могут объявлять себя, говорить: «Я манджари. Я воплощение великого святого. Я великий преданный». Но как мы можем понять, кто есть кто, если бы Шрила Шридхар Махарадж не объяснил нам этого? Шрила Гурудев показывает нам собственным примером, каково подлинное целомудрие в отношении к высшим играм Кришны. Когда однажды на Говардхане ему показали изображение игр Радхи и Кришны, он сказал: «Нет, это слишком возвышенно для меня. Даже я опасаюсь смотреть на это изображение».

#00:01:19#

Однажды кто-то поздоровался со Шрилой Гурудевом, просто сказав: «Джая Радхе!», на что он закричал: «Нет, не надо ко мне так обращаться, не надо меня так приветствовать. Это слишком возвышенно для меня».

#00:01:47#

Мы не можем вступить в игры Радхи и Кришны, просто подглядывая за Их играми. Нам необходимо обрести подлинную связь через служение. Если мы посвятим свою жизнь служению Гуру, тогда мы сможем на самом деле соприкоснуться с этими играми.

#00:02:19#

Шрила Гурудев иногда говорит о себе: «Я даже не могу вспомнить, когда я в последний раз был внутри храма. Почему? Потому что я считаю, что мое служение — находиться здесь. Я не хочу отправляться в храм просто для развлечения. Я отправляюсь туда, только если есть какое-то служение в нем».

#00:02:56#

Но когда Кришна является перед нами в облике Гауранги Махапрабху, тогда все эти высшие сокровища кришна-премы становятся доступными для нас. Махапрабху дает нам учение, дает нам ключи к тому, как достичь совершенства в сознании Кришны. Он говорит о важнейших заповедях, о том, что необходимо быть терпеливыми, смиренными и оказывать должное почтение окружающим.

#00:03:41#

Во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, когда у него появились последователи и ученики, они предлагали ему поклоны, выражая почтение своему Гуру. Но он всегда неизменно говорил им: «Дасо ’сми, дасо ’сми. Нет. Я не ваш Гуру. Я ваш слуга». Даже если к нему приходил один из его маленьких учеников, которому было всего восемь лет, все равно он склонялся перед своим учеником и говорил: «Дасо ’сми: я слуга».

#00:04:43#

Именно Сарасвати Тхакур ввел такую традицию: обращаться друг к другу, к своим духовным братьям в сознании Кришны как к прабху. Он говорил: «Вам не надлежит обращаться друг к другу просто по имени, но надлежит добавлять титул „прабху“». Почему? Прабху означает «повелитель». То есть мы относимся друг к другу: «О мой господин! О мой повелитель!» Мы стараемся служить друг другу, служить своим духовным братьям и сестрам. Прабхупада был способен использовать всех и каждого, задействовать всех в служении Кришне.

#00:06:50#

Также во времена Сарасвати Тхакура иллюстрацией того, что он был способен увидеть потенциал к служению в каждом, [может служить] такая история. В то время тот, кто в будущем будет известен как Бхакти Вилас Тиртха Махарадж (в то время его звали Кунджа Бабу), и секретарь Сарасвати Тхакура, еще один из его учеников, который в будущем станет известен как Кешава Махарадж (в то время его звали Винод Бабу), — они управляли всеми делами в храме. И однажды Сарасвати Тхакур увидел, что какой-то преданный из гостей приходит на протяжении семи или восьми дней, но ничего не делает, не совершает никакого служения в храме. Он спросил тогда своих секретарей: «О Кунджа Бабу, почему этот преданный приходит, но ничего не делает?» На что тот отвечал: «Он совершенно бесполезен, он ничего не умеет». Шрила Сарасвати Тхакур тогда в гневе кричал: «Как вы смеете такое говорить! Я знаю, что это образованный человек. Не думайте, что он не может совершать никакого служения! Он образованный человек. Он способен проповедовать в университетах». И на самом деле в будущем этот человек стал известен как Сундарананда Видьявинод. Он издавал многие лекции Шрилы Сарасвати Тхакура. Он проповедовал в различных местах. Таковы были качества Сарасвати Тхакура, он видел потенциал каждого.

#00:08:04#

В другом случае, когда Шрила Шридхар Махарадж только присоединился к миссии своего Гуру Махараджа, Сарасвати Тхакура, то так же, после того как он приходил и слушал лекции, не задавая вопросов на протяжении нескольких дней, один из преданных того храма, один из брахмачари, сказал ему: «Вам не следует больше сюда приходить». Он запретил Шриле Шридхару Махараджу приходить в этот храм, поскольку опасался, что тот может быть каким-то шпионом. Но Шрила Шридхар Махарадж понял: «Если здесь есть что-то ценное, то я должен приходить сюда. Если же здесь нет ничего ценного, но меня привлекают сюда, то я должен бежать отсюда».

#00:08:56#

Однажды Шриле Сарасвати Тхакуру сказали [говоря о некоем преданном]: «Этот человек, который присоединился к нашей миссии, на самом деле хоть он и занимается какими-то делами, но при этом у него дурные привычки, он постоянно курит. Как это возможно?» Сарасвати Тхакур выслушал эту жалобу, но ничего не ответил в тот раз. И он никогда не отвергал служения этого преданного. И вот когда они пожаловались таким образом, что такой-то преданный приходит слушать лекции, но при этом курит, что не очень хорошо, Сарасвати Тхакур тем вечером на лекцию взял с собой пачку сигарет в кармане. И вечером во время лекции он обратился к тому преданному, которого обвиняли в курении, и сказал ему: «О Прабху, я знаю, что вы курите. Пожалуйста, возьмите эти сигареты». Тот преданный был крайне смущен и сказал: «О Прабху, я все понимаю. Отныне никогда больше я не буду курить». Таков был пример Сарасвати Тхакура. Таким образом он мог научить любого человека. Он учил не выгонять людей, не лишать их способности к служению, но напротив — помогать людям.

#00:11:37#

В другом случае, когда двое храмовых брахмачари поссорились между собой и приходили к своему Гурудеву — к Сарасвати Тхакуру — жаловаться друг на друга, он выслушивал их. Он знал, что один брахмачари против другого, а тот, напротив, говорит много дурного о первом. В конце концов он позвал их обоих, посадил их перед собой и сказал: «О Прабху, пожалуйста, вот перед вами тот человек, о котором вы столь много дурно говорили. Но я знаю, что в нем есть не только дурные качества, но и что-то хорошее. И теперь, пожалуйста, прославляйте его на протяжении десяти минут. Скажите о его хороших качествах на протяжении десяти минут». Тот был вынужден сказать что-то. Затем он обратился ко второму преданному: «А теперь, пожалуйста, так же расскажите что-то хорошее ([выделите] какие-то хорошие качества) о первом преданном. Пусть у него есть недостатки, но вы знаете также его хорошие качества». Таким образом Прабхупада помогал преданным прославлять друг друга, он учил своих преданных.

(продолжение следует)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Мирское и духовное счастье». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2003 год ·• Архив новостей •· «Идеал самопожертвования». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 28 августа 2009 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 37.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Святые вайшнавы являют пример смирения
(часть 1)

(14 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(День Шри Кришна-джанмаштами)


#00:00:25#

Если бы великие вайшнавы не объясняли нам истины о сознании Кришны, если бы они не говорили нам о том, каково истинное положение вещей, как бы мы могли понять, что такое сознание Кришны, а что такое пустая имитация? Ведь многие люди в этом мире могут объявлять себя, говорить: «Я манджари. Я воплощение великого святого. Я великий преданный». Но как мы можем понять, кто есть кто, если бы Шрила Шридхар Махарадж не объяснил нам этого? Шрила Гурудев показывает нам собственным примером, каково подлинное целомудрие в отношении к высшим играм Кришны. Когда однажды на Говардхане ему показали изображение игр Радхи и Кришны, он сказал: «Нет, это слишком возвышенно для меня. Даже я опасаюсь смотреть на это изображение».

#00:01:19#

Однажды кто-то поздоровался со Шрилой Гурудевом, просто сказав: «Джая Радхе!», на что он закричал: «Нет, не надо ко мне так обращаться, не надо меня так приветствовать. Это слишком возвышенно для меня».

#00:01:47#

Мы не можем вступить в игры Радхи и Кришны, просто подглядывая за Их играми. Нам необходимо обрести подлинную связь через служение. Если мы посвятим свою жизнь служению Гуру, тогда мы сможем на самом деле соприкоснуться с этими играми.

#00:02:19#

Шрила Гурудев иногда говорит о себе: «Я даже не могу вспомнить, когда я в последний раз был внутри храма. Почему? Потому что я считаю, что мое служение — находиться здесь. Я не хочу отправляться в храм просто для развлечения. Я отправляюсь туда, только если есть какое-то служение в нем».

#00:02:56#

Но когда Кришна является перед нами в облике Гауранги Махапрабху, тогда все эти высшие сокровища кришна-премы становятся доступными для нас. Махапрабху дает нам учение, дает нам ключи к тому, как достичь совершенства в сознании Кришны. Он говорит о важнейших заповедях, о том, что необходимо быть терпеливыми, смиренными и оказывать должное почтение окружающим.

#00:03:41#

Во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, когда у него появились последователи и ученики, они предлагали ему поклоны, выражая почтение своему Гуру. Но он всегда неизменно говорил им: «Дасо ’сми, дасо ’сми. Нет. Я не ваш Гуру. Я ваш слуга». Даже если к нему приходил один из его маленьких учеников, которому было всего восемь лет, все равно он склонялся перед своим учеником и говорил: «Дасо ’сми: я слуга».

#00:04:43#

Именно Сарасвати Тхакур ввел такую традицию: обращаться друг к другу, к своим духовным братьям в сознании Кришны как к прабху. Он говорил: «Вам не надлежит обращаться друг к другу просто по имени, но надлежит добавлять титул „прабху“». Почему? Прабху означает «повелитель». То есть мы относимся друг к другу: «О мой господин! О мой повелитель!» Мы стараемся служить друг другу, служить своим духовным братьям и сестрам. Прабхупада был способен использовать всех и каждого, задействовать всех в служении Кришне.

#00:06:50#

Также во времена Сарасвати Тхакура иллюстрацией того, что он был способен увидеть потенциал к служению в каждом, [может служить] такая история. В то время тот, кто в будущем будет известен как Бхакти Вилас Тиртха Махарадж (в то время его звали Кунджа Бабу), и секретарь Сарасвати Тхакура, еще один из его учеников, который в будущем станет известен как Кешава Махарадж (в то время его звали Винод Бабу), — они управляли всеми делами в храме. И однажды Сарасвати Тхакур увидел, что какой-то преданный из гостей приходит на протяжении семи или восьми дней, но ничего не делает, не совершает никакого служения в храме. Он спросил тогда своих секретарей: «О Кунджа Бабу, почему этот преданный приходит, но ничего не делает?» На что тот отвечал: «Он совершенно бесполезен, он ничего не умеет». Шрила Сарасвати Тхакур тогда в гневе кричал: «Как вы смеете такое говорить! Я знаю, что это образованный человек. Не думайте, что он не может совершать никакого служения! Он образованный человек. Он способен проповедовать в университетах». И на самом деле в будущем этот человек стал известен как Сундарананда Видьявинод. Он издавал многие лекции Шрилы Сарасвати Тхакура. Он проповедовал в различных местах. Таковы были качества Сарасвати Тхакура, он видел потенциал каждого.

#00:08:04#

В другом случае, когда Шрила Шридхар Махарадж только присоединился к миссии своего Гуру Махараджа, Сарасвати Тхакура, то так же, после того как он приходил и слушал лекции, не задавая вопросов на протяжении нескольких дней, один из преданных того храма, один из брахмачари, сказал ему: «Вам не следует больше сюда приходить». Он запретил Шриле Шридхару Махараджу приходить в этот храм, поскольку опасался, что тот может быть каким-то шпионом. Но Шрила Шридхар Махарадж понял: «Если здесь есть что-то ценное, то я должен приходить сюда. Если же здесь нет ничего ценного, но меня привлекают сюда, то я должен бежать отсюда».

#00:08:56#

Однажды Шриле Сарасвати Тхакуру сказали [говоря о некоем преданном]: «Этот человек, который присоединился к нашей миссии, на самом деле хоть он и занимается какими-то делами, но при этом у него дурные привычки, он постоянно курит. Как это возможно?» Сарасвати Тхакур выслушал эту жалобу, но ничего не ответил в тот раз. И он никогда не отвергал служения этого преданного. И вот когда они пожаловались таким образом, что такой-то преданный приходит слушать лекции, но при этом курит, что не очень хорошо, Сарасвати Тхакур тем вечером на лекцию взял с собой пачку сигарет в кармане. И вечером во время лекции он обратился к тому преданному, которого обвиняли в курении, и сказал ему: «О Прабху, я знаю, что вы курите. Пожалуйста, возьмите эти сигареты». Тот преданный был крайне смущен и сказал: «О Прабху, я все понимаю. Отныне никогда больше я не буду курить». Таков был пример Сарасвати Тхакура. Таким образом он мог научить любого человека. Он учил не выгонять людей, не лишать их способности к служению, но напротив — помогать людям.

#00:11:37#

В другом случае, когда двое храмовых брахмачари поссорились между собой и приходили к своему Гурудеву — к Сарасвати Тхакуру — жаловаться друг на друга, он выслушивал их. Он знал, что один брахмачари против другого, а тот, напротив, говорит много дурного о первом. В конце концов он позвал их обоих, посадил их перед собой и сказал: «О Прабху, пожалуйста, вот перед вами тот человек, о котором вы столь много дурно говорили. Но я знаю, что в нем есть не только дурные качества, но и что-то хорошее. И теперь, пожалуйста, прославляйте его на протяжении десяти минут. Скажите о его хороших качествах на протяжении десяти минут». Тот был вынужден сказать что-то. Затем он обратился ко второму преданному: «А теперь, пожалуйста, так же расскажите что-то хорошее ([выделите] какие-то хорошие качества) о первом преданном. Пусть у него есть недостатки, но вы знаете также его хорошие качества». Таким образом Прабхупада помогал преданным прославлять друг друга, он учил своих преданных.

(продолжение следует)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования