«Посредник божественного откровения». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 20.45M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Посредник божественного откровения

(10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)

 

Существует формальная система проверок, чтобы все сходилось. Эта система в целом называется «садху, шастры, Гуру». В целом говоря, если какая-то, казалось бы, новая идея приходит к тебе, появляется у тебя, то лучше всего обратиться за консультацией по этому поводу к какому-то достоверному источнику — вайшнаву.

#00:01:14#

Если говорить о Шриле Гуру Махарадже, то некоторые духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа иногда говорили ему: «То, что вы нам рассказываете, мы не можем найти этого. Мы не можем найти этого в трудах предшествующих ачарьев. Однако, тем не менее, эти вещи, которые вы рассказываете, полностью согласуются с тем, что мы слышали от наших учителей. Поэтому мы принимаем их».

#00:02:09#

Однажды была такая история, когда один из вайшнавов, Шридхар Свами, написал комментарий [к «Шримад-Бхагаватам»] и некоторые моменты в этом комментарии были сомнительны для других людей, [хотя они были] продвинутыми духовными людьми. Они представили это произведение, этот комментарий на суд божества, на суд Господа Шивы.

#00:02:33#

ахам̇ ведми ш́уко ветти вйа̄со ветти на ветти ва̄...[1]

#00:02:49#

Тогда от Господа Шивы была явлена эта шлока: «Я знаю смысл „Шримад-Бхагаватам“, Шукадева Госвами знает смысл „Шримад-Бхагаватам“, а Вьяса может быть знает, может быть нет».

#00:03:13#

Это очень интересное утверждение, поскольку Вьяса — автор «Шримад-Бхагаватам», и о нем, об авторе, говорится, что подлинный смысл «Бхагаватам» он может быть знает, а может быть и нет.

#00:03:33#

О чем это говорит? О том, что в некоторых случаях, тот поток, который проходит через посредника, через агента, превышает его собственное понимание. Это нечто очень чудесное.

#00:03:52#

Махапрабху приводит Себя в качестве примера этого. Он рассказывает об этом в Своих наставлениях Санатане Госвами.

#00:04:31#

В предыдущем вопросе речь шла о том, как поддержать свежесть восприятия духовной жизни, поддерживать новый интерес. Так вот, Санатана Госвами тогда спросил Махапрабху: «Я слышал, что прежде, в разговоре с Сарвабхаумой Бхаттачарьей Ты дал восемнадцать новых и необычных комментариев, толкований атмарама-шлоки, знаменитой шлоки из „Шримад-Бхагаватам“[2]. Не мог бы Ты повторить их для меня?»

#00:05:05#

На что Махапрабху отвечал: «Ну, о чем ты говоришь? В том случае просто два безумца разговаривали между собой, и ты ожидаешь, что Я смогу воспроизвести тот разговор безумцев?» Иначе говоря, Он сказал: «Что-то Я не помню». «Но, — продолжал Он, — Я могу рассказать тебе что-то новое». И тогда Он дал шестьдесят разных значений [атмарама-шлоки], одно за другим, одно за другим.

#00:05:57#

Когда дело подходило уже к шестидесятому толкованию, отличному от других толкованию этой шлоки, тогда Санатана Госвами сказал: «То, что я услышал от Тебя, выходит за рамки возможного для любого человека», и он стал прославлять божественность Махапрабху.

#00:06:29#

На что Махапрабху отвечал: «Да что удивительного [в том], что Я могу извлечь шестьдесят толкований одной шлоки? Каждое слово „Бхагаватам“ бесконечно по своей природе. Что такое шестьдесят толкований [целого стиха]? Даже из одного слога „Шримад-Бхагаватам“ можно извлечь весь его бесконечный смысл».

#00:06:56#

«Более того, — продолжал Махапрабху, — в данном случае, поскольку у тебя есть потребность в этом божественном откровении, Божественное использует Меня в качестве инструмента откровения. То, что проходит, то божественное откровение, что проходит через Меня, для меня это что-то вроде бреда, Я не до конца осознаю это. Но, — говорил Он, — что Я знаю наверняка, это что Кришна хочет даровать тебе милость через Меня». Затем Он дал шестьдесят первое толкование.

#00:08:02#

Можно задаться вопросом: почему Сарвабхауме было рассказано восемнадцать различных толкований, а Санатане Госвами шестьдесят, шестьдесят одно? Потому что у Санатаны Госвами был больший голод, была большая духовная жажда, нужда, потребность в этом.

#00:08:24#

ван̃чито ’сми ван̃чито ’сми, ван̃чито ’сми на сам̇ш́айах̣
виш́вам̇ гаура-расе магнам̇, спарш́о ’пи мама на̄бхават[3]

#00:08:51#

Прабодхананда Сарасвати Тхакур в «Чайтанья-чандрамрите» приводит следующие слова: «Я был обманут, был обманут, увы, я был обманут. Махапрабху даровал, затопил весь мир нектаром кришна-премы, а мне не досталось ни капли».

#00:09:16#

Гуру Махарадж говорит нам: «Подождите. Постойте. Я объясню вам эти утверждения. Слова столь великих преданных мы измеряем обратным методом».

#00:09:56#

Подобно тому, как в математике, чтобы проанализировать какие-то выражения, необходимо проанализировать обратную от них величину. Подобным же образом и здесь. Духовный метод анализа заключается в обратном, то есть речь идет о том, что у столь великих преданных настолько огромен аппетит, настолько велика жажда духовного, что даже огромного потока кришна-премы для них недостаточно.

#00:10:42#

Сам Шрила Гуру Махарадж иногда рассказывает: «Когда ко мне приходит какое-то новое понимание, некие новые истины, которые я раньше нигде не слышал, то прежде всего я обращаюсь к священным писаниям, затем я обращаюсь к словам великих вайшнавов, великих святых, для того чтобы найти подтверждение этому [откровению]».

#00:11:07#

«Вообще говоря, — говорит он, — нам не следует быть излишне самоуверенными в собственном суждении».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



1  Ахам̇ ведми ш́уко ветти, вйа̄со ветти на ветти ва̄ / бхактйа̄ бха̄гаватам̇ гра̄хйам̇, на буддхйа̄ на ча т̣ӣкайа̄ — [Господь Шива сказал:] «Я, может быть, и знаю. Шукадева Госвами, сын Вьясадевы, может быть, и знает. Вьясадева, может быть, знает, а может быть, и не знает „Шримад-Бхагаватам“. Ясно одно: понять „Шримад-Бхагаватам“, безупречную пурану, можно только посредством служения в преданности. Ни материальный разум, ни философские рассуждения, ни вымышленные комментарии в этом не помогут» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 24.313).

2  А̄тма̄ра̄ма̄ш́ ча мунайо, ниргрантха̄ апй урукраме / курвантй ахаитукӣм̇ бхактим, иттхам-бхӯта-гун̣о харих̣ — «Даже те мудрецы, что погрузились в блаженство духовной души и полностью свободны от оков умственных определений, также отдают себя без каких-либо условий служению Шри Кришне, чьи деяния чудесны и величественны. И это лишь одно из качеств Всевышнего, Господа Хари, Который очаровывает все мироздание» («Шримад-Бхагаватам», 1.7.10; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 6.186; 17.140; 24.5; 25.159)).

3  «Нет сомнения, я обманут, обманут, обманут! Шри Гауранга затопил любовью всю вселенную, но мне, увы, не досталось ни капли» (Шрила Прабодхананда Сарасвати. «Шри Чайтанья-чандрамрита», 48. Стих цитируется в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 8.19).




←  «Ленин, праздники и подарки». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Интервью. 18 декабря 2008 года. Томск ·• Архив новостей •· «Знание мешает преданности». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 13 сентября 2009 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 28.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Посредник божественного откровения

(10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)

 

Существует формальная система проверок, чтобы все сходилось. Эта система в целом называется «садху, шастры, Гуру». В целом говоря, если какая-то, казалось бы, новая идея приходит к тебе, появляется у тебя, то лучше всего обратиться за консультацией по этому поводу к какому-то достоверному источнику — вайшнаву.

#00:01:14#

Если говорить о Шриле Гуру Махарадже, то некоторые духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа иногда говорили ему: «То, что вы нам рассказываете, мы не можем найти этого. Мы не можем найти этого в трудах предшествующих ачарьев. Однако, тем не менее, эти вещи, которые вы рассказываете, полностью согласуются с тем, что мы слышали от наших учителей. Поэтому мы принимаем их».

#00:02:09#

Однажды была такая история, когда один из вайшнавов, Шридхар Свами, написал комментарий [к «Шримад-Бхагаватам»] и некоторые моменты в этом комментарии были сомнительны для других людей, [хотя они были] продвинутыми духовными людьми. Они представили это произведение, этот комментарий на суд божества, на суд Господа Шивы.

#00:02:33#

ахам̇ ведми ш́уко ветти вйа̄со ветти на ветти ва̄...[1]

#00:02:49#

Тогда от Господа Шивы была явлена эта шлока: «Я знаю смысл „Шримад-Бхагаватам“, Шукадева Госвами знает смысл „Шримад-Бхагаватам“, а Вьяса может быть знает, может быть нет».

#00:03:13#

Это очень интересное утверждение, поскольку Вьяса — автор «Шримад-Бхагаватам», и о нем, об авторе, говорится, что подлинный смысл «Бхагаватам» он может быть знает, а может быть и нет.

#00:03:33#

О чем это говорит? О том, что в некоторых случаях, тот поток, который проходит через посредника, через агента, превышает его собственное понимание. Это нечто очень чудесное.

#00:03:52#

Махапрабху приводит Себя в качестве примера этого. Он рассказывает об этом в Своих наставлениях Санатане Госвами.

#00:04:31#

В предыдущем вопросе речь шла о том, как поддержать свежесть восприятия духовной жизни, поддерживать новый интерес. Так вот, Санатана Госвами тогда спросил Махапрабху: «Я слышал, что прежде, в разговоре с Сарвабхаумой Бхаттачарьей Ты дал восемнадцать новых и необычных комментариев, толкований атмарама-шлоки, знаменитой шлоки из „Шримад-Бхагаватам“[2]. Не мог бы Ты повторить их для меня?»

#00:05:05#

На что Махапрабху отвечал: «Ну, о чем ты говоришь? В том случае просто два безумца разговаривали между собой, и ты ожидаешь, что Я смогу воспроизвести тот разговор безумцев?» Иначе говоря, Он сказал: «Что-то Я не помню». «Но, — продолжал Он, — Я могу рассказать тебе что-то новое». И тогда Он дал шестьдесят разных значений [атмарама-шлоки], одно за другим, одно за другим.

#00:05:57#

Когда дело подходило уже к шестидесятому толкованию, отличному от других толкованию этой шлоки, тогда Санатана Госвами сказал: «То, что я услышал от Тебя, выходит за рамки возможного для любого человека», и он стал прославлять божественность Махапрабху.

#00:06:29#

На что Махапрабху отвечал: «Да что удивительного [в том], что Я могу извлечь шестьдесят толкований одной шлоки? Каждое слово „Бхагаватам“ бесконечно по своей природе. Что такое шестьдесят толкований [целого стиха]? Даже из одного слога „Шримад-Бхагаватам“ можно извлечь весь его бесконечный смысл».

#00:06:56#

«Более того, — продолжал Махапрабху, — в данном случае, поскольку у тебя есть потребность в этом божественном откровении, Божественное использует Меня в качестве инструмента откровения. То, что проходит, то божественное откровение, что проходит через Меня, для меня это что-то вроде бреда, Я не до конца осознаю это. Но, — говорил Он, — что Я знаю наверняка, это что Кришна хочет даровать тебе милость через Меня». Затем Он дал шестьдесят первое толкование.

#00:08:02#

Можно задаться вопросом: почему Сарвабхауме было рассказано восемнадцать различных толкований, а Санатане Госвами шестьдесят, шестьдесят одно? Потому что у Санатаны Госвами был больший голод, была большая духовная жажда, нужда, потребность в этом.

#00:08:24#

ван̃чито ’сми ван̃чито ’сми, ван̃чито ’сми на сам̇ш́айах̣
виш́вам̇ гаура-расе магнам̇, спарш́о ’пи мама на̄бхават[3]

#00:08:51#

Прабодхананда Сарасвати Тхакур в «Чайтанья-чандрамрите» приводит следующие слова: «Я был обманут, был обманут, увы, я был обманут. Махапрабху даровал, затопил весь мир нектаром кришна-премы, а мне не досталось ни капли».

#00:09:16#

Гуру Махарадж говорит нам: «Подождите. Постойте. Я объясню вам эти утверждения. Слова столь великих преданных мы измеряем обратным методом».

#00:09:56#

Подобно тому, как в математике, чтобы проанализировать какие-то выражения, необходимо проанализировать обратную от них величину. Подобным же образом и здесь. Духовный метод анализа заключается в обратном, то есть речь идет о том, что у столь великих преданных настолько огромен аппетит, настолько велика жажда духовного, что даже огромного потока кришна-премы для них недостаточно.

#00:10:42#

Сам Шрила Гуру Махарадж иногда рассказывает: «Когда ко мне приходит какое-то новое понимание, некие новые истины, которые я раньше нигде не слышал, то прежде всего я обращаюсь к священным писаниям, затем я обращаюсь к словам великих вайшнавов, великих святых, для того чтобы найти подтверждение этому [откровению]».

#00:11:07#

«Вообще говоря, — говорит он, — нам не следует быть излишне самоуверенными в собственном суждении».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



[1] Ахам̇ ведми ш́уко ветти, вйа̄со ветти на ветти ва̄ / бхактйа̄ бха̄гаватам̇ гра̄хйам̇, на буддхйа̄ на ча т̣ӣкайа̄ — [Господь Шива сказал:] «Я, может быть, и знаю. Шукадева Госвами, сын Вьясадевы, может быть, и знает. Вьясадева, может быть, знает, а может быть, и не знает „Шримад-Бхагаватам“. Ясно одно: понять „Шримад-Бхагаватам“, безупречную пурану, можно только посредством служения в преданности. Ни материальный разум, ни философские рассуждения, ни вымышленные комментарии в этом не помогут» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 24.313).

[2] А̄тма̄ра̄ма̄ш́ ча мунайо, ниргрантха̄ апй урукраме / курвантй ахаитукӣм̇ бхактим, иттхам-бхӯта-гун̣о харих̣ — «Даже те мудрецы, что погрузились в блаженство духовной души и полностью свободны от оков умственных определений, также отдают себя без каких-либо условий служению Шри Кришне, чьи деяния чудесны и величественны. И это лишь одно из качеств Всевышнего, Господа Хари, Который очаровывает все мироздание» («Шримад-Бхагаватам», 1.7.10; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 6.186; 17.140; 24.5; 25.159)).

[3] «Нет сомнения, я обманут, обманут, обманут! Шри Гауранга затопил любовью всю вселенную, но мне, увы, не досталось ни капли» (Шрила Прабодхананда Сарасвати. «Шри Чайтанья-чандрамрита», 48. Стих цитируется в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 8.19).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования