«Верховное положение Кришны». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 13 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 8.55M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Верховное положение Кришны

(13 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Игры Кришны поразительны, и [эти] деяния Кришны мы не способны повторить. Мы не способны повторить Его игры. Например, Кришна всего лишь мизинцем Своей левой руки поднял целую огромную гору — холм Говардхан. [Смеется.] Однако мы не в состоянии этого повторить. Мы не можем даже стопку кирпичей поднять своей рукой, и нам не следует даже пытаться повторить этих игр [Господа]. [Смеется.]

#00:01:53#

Если мы поклоняемся Кришне через Его преданных, тогда все совершенство придет к нам. Иногда можно увидеть в домах индусов, как они поклоняются различным полубогам. Это может быть одно божество в доме, пять божеств, пятнадцать божеств. Ты их спрашиваешь: «Как? Почему вы поклоняетесь столь многим полубогам?» «Ну как же! Их столь много. Мы должны поклоняться всем из них». У них там могут быть облики Картикеи, могут быть Сарасвати, всевозможные божества. Однако полубогов существует 33 миллиона. И можно их [поклоняющихся полубогам] спросить: «Как! Неужели вы поклоняетесь всем из них? Нет! Это невозможно. Никто не в состоянии поклоняться 33 миллионам полубогов». Однако:

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[1] —

есть один Кришна. Он является высшим владыкой всего. И поклонение Ему дарует нам высшее совершенство. Достаточно просто поклоняться Кришне. Тогда через поклонение Ему, через поклонение преданным все будет явлено нам:

‘ш́раддха̄’-ш́абде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа[2]

#00:02:44#

И даже сам Кришна является перед нами, делает Себя доступным для нас в облике божества.

#00:03:55#

Есть история о явлении божеств Мадана-Мохана во Вриндаване. Когда Санатана Госвами жил во Вриндаване, он ходил и собирал пожертвования. Иногда он отправлялся в Матхуру, находящуюся неподалеку, за сбором пожертвований. И он регулярно приходил в дом одних домохозяев, он был очень доволен ими. Он сказал им однажды: «Как так получается, что вы — замечательная семейная пара, муж и жена, но у вас так и нет ребенка?» Они отвечали: «Ну, мы поклоняемся различным полубогам, молим их об этой милости, но, к сожалению, у нас так и нет детей и поныне». На что Санатана Госвами отвечал: «Нет-Нет. Зачем вам поклоняться всевозможным полубогам? Поклоняйтесь Кришне. Тогда несомненно, я уверен, по Своей милости Он сможет даровать вам ребенка».

#00:04:40#

И эта семейная пара начала поклоняться Кришне по совету Санатаны Госвами, и через год ребенок родился в этой семье.

#00:04:54#

Время от времени Санатана Госвами приходил для того, чтобы увидеть этого ребенка. Может быть, раз в несколько дней он проходил мимо этого дома и заглядывал к ним.

#00:05:08#

И Санатана Госвами дал этому ребенку, который постепенно подрастал, имя Мадан.

#00:05:22#

Однажды Санатана Госвами был у них в гостях, но этот ребенок все время мучил его, доставлял ему беспокойства — дергал то за шикху, то за бороду, то за какие-то другие части [тела], не давал ему покоя.

#00:05:44#

И тогда матушка этого ребенка сказала: «Этот садху, почтенный святой, приходит к нам, чтобы собирать пожертвования, столь издалека, но ты всегда беспокоишь его. Я думаю, что тебе надлежит, чтобы исправиться, отправиться вместе с ним». [Обращаясь к Санатане Госвами:] «О, Санатана Прабху, пожалуйста, возьми нашего ребенка с собой».

#00:06:09#

Итак, эта мама отправилась, занялась домашними делами, начала готовить, а Санатана Госвами тем временем отправился вместе с их ребенком во Вриндаван.

#00:06:41#

Санатана Госвами отправился во Вриндаван и заметил, что ребенок на самом деле следует за ним. Он сказал ему: «Зачем ты идешь со мной? Я знаю, сколь сильно твои родители желали, чтобы ты родился, столь много лет они хотели, чтобы ты родился у них, но только через много лет им это удалось. Твоя мама будет плакать. Почему ты так поступаешь?» Но ребенок отвечал: «Нет-нет, моя мама сказала, чтобы я отправлялся с тобой, значит, я отправляюсь с тобой».

#00:07:10#

Та мама тоже начала через некоторое время беспокоиться: «Где же мой сынок? Куда он отправился?» Кто-то из соседей увидел [ее] и сказал: «Да, я видел, как твой сын шел вместе с каким-то садху».

#00:07:22#

И эта мама бросилась за ними вдогонку. Она увидела их еще издалека и стала кричать: «О, Мадан! О, Мадан! Пожалуйста, подожди! Остановись!»

#00:07:50#

Но Мадан отвечал ей: «Нет-нет, мама, вы мне уже сказали, дали наставление, что я должен отправляться вместе с этим садху, вам не надлежит менять свое мнение. Если вы сказали, что я должен отправляться с ним, значит, я отправлюсь вместе с ним».

#00:08:04#

Мама хотела силой схватить его, утащить. Итак, ребенок продолжал идти вперед, но мама все время пыталась удержать его сзади.

#00:08:23#

И когда его мама, наконец, схватила его очень сильно, то он немедленно явился как божество Мадана.

#00:08:37#

Он превратился в очень тяжелое божество, и никто не был в состоянии сдвинуть его с места.

#00:08:52#

И мама начала плакать: «Как так? Я не могу узнать даже своего ребенка. В кого он превратился? Я не могу узнать своего любимого сына!»

#00:09:06#

А Санатана Госвами взял этого ребенка, точнее это божество, в которое превратился этот ребенок (в это время это божество стало необычайно легким для того, чтобы Санатана Госвами смог унести его), и отнес его во Вриндаван. И это божество Санатана Госвами [назвал] Мадана-Мохан. Сейчас есть огромный храм [в котором установлено это божество].

#00:11:15#

Также интересна история про строительство храма Мадана-Мохана. Когда Санатана Госвами поклонялся этому божеству, он поклонялся Мадана-Мохану и готовил из того, что было в его распоряжении, то есть какие-то чапати, полусырые, полугорелые. Мадана-Мохана, быть может, это не вполне устраивало, и Он тогда решил сам для Себя построить храм через Своего преданного. Так получилось, что один богатый купец в это время плыл на лодке по Ямуне, и эта лодка (или баржа) села на мель. И несмотря на огромные усилия многих людей — они пытались ее и толкать, и тянуть тросами, как только ни пробовали, — [они] никак не могли столкнуть ее с мели. И тогда этому купцу был явлен сон. И в этом сне ему было сказано: «Неподалеку есть один садху, Санатана Госвами, обратись к нему, он сможет тебе помочь». Он пришел к нему, пришел к Санатане Госвами и сказал: «О, Санатана, мне был сон, и я думаю, что ты можешь мне помочь. Пожалуйста, столкни мою лодку с мели». Санатана Госвами очень удивился: «Как так? Я же знаю, что ты уже пытался, столь много людей пытались ее столкнуть, стянуть, — огромное количество людей. Никто не смог. Почему ты думаешь, что я смогу ее столкнуть с места?» «О, садху, пожалуйста, помоги мне!» И тогда Санатана Госвами пришел и ему было достаточно коснуться этой баржи для того, чтобы она тронулась с места и снялась с мели. И тогда этот купец сказал: «В благодарность я хочу построить тебе дом». Санатана Госвами отвечал: «Нет-нет, мне не нужен дом, я ночую сегодня под одним деревом, завтра под другим деревом, поэтому никакой дом мне не нужен». Но тот продолжал: «Нет-нет, я хочу построить для тебя дом». «Нет, мне не нужен». «Хорошо, тогда позволь мне построить что-то для тебя». Таким образом сам Господь Мадан устроил для Себя дом. Устроил возможность построить храм для Себя через Своего преданного.

#00:15:36#

Кришна находится за всеми событиями в этом мире. Кто-то может думать: «А! Это я — совершающий эти поступки. Это я построил этот храм. Я совершил столь много служения». Но на самом деле за всем находится Кришна. Кришна проявляет все по Своей необходимости, по Своей милости. Как мы слышали в Шримад Бхагавад-гите, — я думаю, что многие из вас уже читали эту книгу или слышали о ней, — в ней Кришна беседует с Арджуной и хочет, чтобы Арджуна вступил в бой, но Арджуна говорит: «Нет-нет, я не хочу сражаться». Тогда Кришна объясняет ему: «Пойми, о, мой дорогой Арджуна, на самом деле Я уже уничтожил всех этих врагов. Только кажется, что они еще живы. На самом деле все это уже сделано. Ты должен лишь стать инструментом в Моих руках для реализации этого плана».

#00:16:14#

Также перед битвой на Курукшетре был один случай, когда Кришна называл имена великих воинов, Своих противников, и Он говорил: «Вот великий воин Бхима, великий воин такой-то», однако Он не назвал имени одного их великих воинов, который был внуком Бхимасены. И этот человек был крайне разгневан. Он думал: «Как так! Он не назвал мое имя! Они думают, что им понадобится восемнадцать дней, чтобы закончить эту битву. Если мне позволят только сражаться, да я за один день всех врагов перережу. Я моментально закончу эту битву. Дайте мне только сражаться, я моментально всех убью!» Кришна подумал: «Да? Неужели ты в состоянии все это делать? Тогда в чем же Моя функция? Я думал, что это Я совершаю все в этом мире». И тогда Он Своей сударшана-чакрой отрубил голову этому воину. И Он отрубил голову таким образом, что, тем не менее, он [этот воин] оставался жив. Он устроил так, что его тело и его голова продолжали жить. Он подвесил их на дереве, и на протяжении восемнадцати дней битвы на Курукшетре этот воин мог созерцать весь процесс биты. И когда битва закончилась, то после этого Пандавы — Юдхиштхира Махарадж и все [остальные] Пандавы — обратились к нему и сказали: «Пожалуйста, расскажи нам о том, как прошла эта битва». И он сказал им: «Вы хотите слышать правду? Вы хотите слышать истину?» «Да-да, конечно, рассказывай все без утайки. Расскажи, как все было на самом деле?» И тогда он отвечал: «На самом деле, если вас интересует истина, то никто не в состоянии сражаться, никто никого не убивал. На самом деле все делает только Кришна. Все было сделано только Кришной. Я видел, как Он брал даже колеса от колесницы. Даже не будучи вооружен, Он мог взять колеса от колесницы и убивать Своих противников. Поэтому, если говорить правду, на самом деле только Кришна все делает. Все остальные — лишь инструменты».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Валентина Крылова
Редактор: Традиш Дас



1  «Верховный Господь, сама истина, сознание и счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала, являясь источником всего сущего и Причиной всех причин» («Шри Брахма‑самхита», 5.1).

2  «Шраддха — это твердая, глубокая убежденность в том, что трансцендентное любовное служение Кришне в преданности уже включает в себя всю остальную деятельность. Такая вера необходима для того, чтобы человек мог преданно служить Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).




←  «Удивительные деяния Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 23 августа 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Канун явления Шри Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 6 сентября 2004 года. Лондон, Великобритания. «Простые и сладостные истины» (часть 46)  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Верховное положение Кришны

(13 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Игры Кришны поразительны, и [эти] деяния Кришны мы не способны повторить. Мы не способны повторить Его игры. Например, Кришна всего лишь мизинцем Своей левой руки поднял целую огромную гору — холм Говардхан. [Смеется.] Однако мы не в состоянии этого повторить. Мы не можем даже стопку кирпичей поднять своей рукой, и нам не следует даже пытаться повторить этих игр [Господа]. [Смеется.]

#00:01:53#

Если мы поклоняемся Кришне через Его преданных, тогда все совершенство придет к нам. Иногда можно увидеть в домах индусов, как они поклоняются различным полубогам. Это может быть одно божество в доме, пять божеств, пятнадцать божеств. Ты их спрашиваешь: «Как? Почему вы поклоняетесь столь многим полубогам?» «Ну как же! Их столь много. Мы должны поклоняться всем из них». У них там могут быть облики Картикеи, могут быть Сарасвати, всевозможные божества. Однако полубогов существует 33 миллиона. И можно их [поклоняющихся полубогам] спросить: «Как! Неужели вы поклоняетесь всем из них? Нет! Это невозможно. Никто не в состоянии поклоняться 33 миллионам полубогов». Однако:

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[1] —

есть один Кришна. Он является высшим владыкой всего. И поклонение Ему дарует нам высшее совершенство. Достаточно просто поклоняться Кришне. Тогда через поклонение Ему, через поклонение преданным все будет явлено нам:

‘ш́раддха̄’-ш́абде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа[2]

#00:02:44#

И даже сам Кришна является перед нами, делает Себя доступным для нас в облике божества.

#00:03:55#

Есть история о явлении божеств Мадана-Мохана во Вриндаване. Когда Санатана Госвами жил во Вриндаване, он ходил и собирал пожертвования. Иногда он отправлялся в Матхуру, находящуюся неподалеку, за сбором пожертвований. И он регулярно приходил в дом одних домохозяев, он был очень доволен ими. Он сказал им однажды: «Как так получается, что вы — замечательная семейная пара, муж и жена, но у вас так и нет ребенка?» Они отвечали: «Ну, мы поклоняемся различным полубогам, молим их об этой милости, но, к сожалению, у нас так и нет детей и поныне». На что Санатана Госвами отвечал: «Нет-Нет. Зачем вам поклоняться всевозможным полубогам? Поклоняйтесь Кришне. Тогда несомненно, я уверен, по Своей милости Он сможет даровать вам ребенка».

#00:04:40#

И эта семейная пара начала поклоняться Кришне по совету Санатаны Госвами, и через год ребенок родился в этой семье.

#00:04:54#

Время от времени Санатана Госвами приходил для того, чтобы увидеть этого ребенка. Может быть, раз в несколько дней он проходил мимо этого дома и заглядывал к ним.

#00:05:08#

И Санатана Госвами дал этому ребенку, который постепенно подрастал, имя Мадан.

#00:05:22#

Однажды Санатана Госвами был у них в гостях, но этот ребенок все время мучил его, доставлял ему беспокойства — дергал то за шикху, то за бороду, то за какие-то другие части [тела], не давал ему покоя.

#00:05:44#

И тогда матушка этого ребенка сказала: «Этот садху, почтенный святой, приходит к нам, чтобы собирать пожертвования, столь издалека, но ты всегда беспокоишь его. Я думаю, что тебе надлежит, чтобы исправиться, отправиться вместе с ним». [Обращаясь к Санатане Госвами:] «О, Санатана Прабху, пожалуйста, возьми нашего ребенка с собой».

#00:06:09#

Итак, эта мама отправилась, занялась домашними делами, начала готовить, а Санатана Госвами тем временем отправился вместе с их ребенком во Вриндаван.

#00:06:41#

Санатана Госвами отправился во Вриндаван и заметил, что ребенок на самом деле следует за ним. Он сказал ему: «Зачем ты идешь со мной? Я знаю, сколь сильно твои родители желали, чтобы ты родился, столь много лет они хотели, чтобы ты родился у них, но только через много лет им это удалось. Твоя мама будет плакать. Почему ты так поступаешь?» Но ребенок отвечал: «Нет-нет, моя мама сказала, чтобы я отправлялся с тобой, значит, я отправляюсь с тобой».

#00:07:10#

Та мама тоже начала через некоторое время беспокоиться: «Где же мой сынок? Куда он отправился?» Кто-то из соседей увидел [ее] и сказал: «Да, я видел, как твой сын шел вместе с каким-то садху».

#00:07:22#

И эта мама бросилась за ними вдогонку. Она увидела их еще издалека и стала кричать: «О, Мадан! О, Мадан! Пожалуйста, подожди! Остановись!»

#00:07:50#

Но Мадан отвечал ей: «Нет-нет, мама, вы мне уже сказали, дали наставление, что я должен отправляться вместе с этим садху, вам не надлежит менять свое мнение. Если вы сказали, что я должен отправляться с ним, значит, я отправлюсь вместе с ним».

#00:08:04#

Мама хотела силой схватить его, утащить. Итак, ребенок продолжал идти вперед, но мама все время пыталась удержать его сзади.

#00:08:23#

И когда его мама, наконец, схватила его очень сильно, то он немедленно явился как божество Мадана.

#00:08:37#

Он превратился в очень тяжелое божество, и никто не был в состоянии сдвинуть его с места.

#00:08:52#

И мама начала плакать: «Как так? Я не могу узнать даже своего ребенка. В кого он превратился? Я не могу узнать своего любимого сына!»

#00:09:06#

А Санатана Госвами взял этого ребенка, точнее это божество, в которое превратился этот ребенок (в это время это божество стало необычайно легким для того, чтобы Санатана Госвами смог унести его), и отнес его во Вриндаван. И это божество Санатана Госвами [назвал] Мадана-Мохан. Сейчас есть огромный храм [в котором установлено это божество].

#00:11:15#

Также интересна история про строительство храма Мадана-Мохана. Когда Санатана Госвами поклонялся этому божеству, он поклонялся Мадана-Мохану и готовил из того, что было в его распоряжении, то есть какие-то чапати, полусырые, полугорелые. Мадана-Мохана, быть может, это не вполне устраивало, и Он тогда решил сам для Себя построить храм через Своего преданного. Так получилось, что один богатый купец в это время плыл на лодке по Ямуне, и эта лодка (или баржа) села на мель. И несмотря на огромные усилия многих людей — они пытались ее и толкать, и тянуть тросами, как только ни пробовали, — [они] никак не могли столкнуть ее с мели. И тогда этому купцу был явлен сон. И в этом сне ему было сказано: «Неподалеку есть один садху, Санатана Госвами, обратись к нему, он сможет тебе помочь». Он пришел к нему, пришел к Санатане Госвами и сказал: «О, Санатана, мне был сон, и я думаю, что ты можешь мне помочь. Пожалуйста, столкни мою лодку с мели». Санатана Госвами очень удивился: «Как так? Я же знаю, что ты уже пытался, столь много людей пытались ее столкнуть, стянуть, — огромное количество людей. Никто не смог. Почему ты думаешь, что я смогу ее столкнуть с места?» «О, садху, пожалуйста, помоги мне!» И тогда Санатана Госвами пришел и ему было достаточно коснуться этой баржи для того, чтобы она тронулась с места и снялась с мели. И тогда этот купец сказал: «В благодарность я хочу построить тебе дом». Санатана Госвами отвечал: «Нет-нет, мне не нужен дом, я ночую сегодня под одним деревом, завтра под другим деревом, поэтому никакой дом мне не нужен». Но тот продолжал: «Нет-нет, я хочу построить для тебя дом». «Нет, мне не нужен». «Хорошо, тогда позволь мне построить что-то для тебя». Таким образом сам Господь Мадан устроил для Себя дом. Устроил возможность построить храм для Себя через Своего преданного.

#00:15:36#

Кришна находится за всеми событиями в этом мире. Кто-то может думать: «А! Это я — совершающий эти поступки. Это я построил этот храм. Я совершил столь много служения». Но на самом деле за всем находится Кришна. Кришна проявляет все по Своей необходимости, по Своей милости. Как мы слышали в Шримад Бхагавад-гите, — я думаю, что многие из вас уже читали эту книгу или слышали о ней, — в ней Кришна беседует с Арджуной и хочет, чтобы Арджуна вступил в бой, но Арджуна говорит: «Нет-нет, я не хочу сражаться». Тогда Кришна объясняет ему: «Пойми, о, мой дорогой Арджуна, на самом деле Я уже уничтожил всех этих врагов. Только кажется, что они еще живы. На самом деле все это уже сделано. Ты должен лишь стать инструментом в Моих руках для реализации этого плана».

#00:16:14#

Также перед битвой на Курукшетре был один случай, когда Кришна называл имена великих воинов, Своих противников, и Он говорил: «Вот великий воин Бхима, великий воин такой-то», однако Он не назвал имени одного их великих воинов, который был внуком Бхимасены. И этот человек был крайне разгневан. Он думал: «Как так! Он не назвал мое имя! Они думают, что им понадобится восемнадцать дней, чтобы закончить эту битву. Если мне позволят только сражаться, да я за один день всех врагов перережу. Я моментально закончу эту битву. Дайте мне только сражаться, я моментально всех убью!» Кришна подумал: «Да? Неужели ты в состоянии все это делать? Тогда в чем же Моя функция? Я думал, что это Я совершаю все в этом мире». И тогда Он Своей сударшана-чакрой отрубил голову этому воину. И Он отрубил голову таким образом, что, тем не менее, он [этот воин] оставался жив. Он устроил так, что его тело и его голова продолжали жить. Он подвесил их на дереве, и на протяжении восемнадцати дней битвы на Курукшетре этот воин мог созерцать весь процесс биты. И когда битва закончилась, то после этого Пандавы — Юдхиштхира Махарадж и все [остальные] Пандавы — обратились к нему и сказали: «Пожалуйста, расскажи нам о том, как прошла эта битва». И он сказал им: «Вы хотите слышать правду? Вы хотите слышать истину?» «Да-да, конечно, рассказывай все без утайки. Расскажи, как все было на самом деле?» И тогда он отвечал: «На самом деле, если вас интересует истина, то никто не в состоянии сражаться, никто никого не убивал. На самом деле все делает только Кришна. Все было сделано только Кришной. Я видел, как Он брал даже колеса от колесницы. Даже не будучи вооружен, Он мог взять колеса от колесницы и убивать Своих противников. Поэтому, если говорить правду, на самом деле только Кришна все делает. Все остальные — лишь инструменты».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Валентина Крылова
Редактор: Традиш Дас



[1] «Верховный Господь, сама истина, сознание и счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала, являясь источником всего сущего и Причиной всех причин» («Шри Брахма‑самхита», 5.1).

[2] «Шраддха — это твердая, глубокая убежденность в том, что трансцендентное любовное служение Кришне в преданности уже включает в себя всю остальную деятельность. Такая вера необходима для того, чтобы человек мог преданно служить Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования