«Мужской и женский аспекты Божественного». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 6 мая 2006 года



скачать (формат MP3, 7.09M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Мужской и женский аспекты Божественного

(6 мая 2006 года)

 

#00:00:04#

Мы должны понять природу Реальности. Нам говорят, что этот мир есть ни что иное, как искаженное отражение духовного мира. Одной из характеристик этого материального мира является существование мужского и женского начал. И было бы ошибочным и невежественным пытаться лишить божественную Реальность этой черты, подобной природы, наличия деления на мужское и женское начала.

#00:01:07#

Сплошь и рядом мы слышим это выражение, эти слова: «Человек сотворен по образу и подобию Бога». Слово «человек» в английском языке «man» — значит «мужчина». Но как насчет женщины? По чьему образу и подобию сотворена женщина? Эта идея женского начала и мужского начала находит свое полное выражение и представление в Кришна-концепции Божественного, представлении о Боге, как о Кришне.

#00:01:57#

«Веданта-сутра» гласит: джанма йасйа йатаха — «Абсолютная Истина — это Первоисточник». Это тот Источник, в котором берет свое начало все сущее. Веданта является цветком древа Вед.

#00:02:19#

нигама-калпа-тарор галитам̇ пхалам̇,
ш́ука-мукха̄д амр̣та-драва-сам̇йутам
пибата бха̄гаватам̇ расам а̄лайам̇,
мухур ахо расика̄ бхуви бха̄вука̄х̣

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.3)

#00:02:39#

«Шримад-Бхагаватам» является полностью созревшим, зрелым плодом цветущего древа Веданты, Вед. Объект описания «Шримад-Бхагаватам» — Личность, известная как Ачьюта-прия [прийа парамахамса ананта-деви хйа ачйута-прийа?]. В заключение разговора Нарады и Вьясадевы объявляется истина о том, кто эта Личность, которая носит имя Ачьюта-прии.

#00:03:41#

С одной стороны, Ачьюта-прия значит Кришна. С другой стороны, Ачьюта — это имя самого Кришны, тогда как Ачьюта-прия — это «Та, которая в высшей степени дорога Кришне, Ачьюте». Если мы исследуем природу сознания Кришны более пристальным образом, мы придем к такому явлению как женская половина или женское начало — Ачьюта-прия.

#00:04:30#

Нам говорят, что кульминация «Шримад-Бхагаватам» — изложение истины о мадхура-расе. Профессор Нишиканта Саньял, ученик Сарасвати Тхакура, написал книгу. Мы можем сказать также, что это книга самого Сарасвати Тхакура, который вложил эти идеи в уста профессора Саньяла. Книга называется «Принцип эроса и чистая преданность». Принцип эроса — движущая сила всего бытия, как материального, так и духовного. Сексуальный принцип.

#00:05:27#

Зигмунд Фрейд описал этот принцип в его материальном, мирском проявлении, тогда как самые возвышенные трансценденталисты описали духовное проявление принципа эроса.

#00:06:08#

Описывая природу Высшего Существа, Шрила Гуру Махарадж говорит о том, что как таковая Личность Бога проявляется тогда, когда эту Личность Бога сопровождает Его шакти — Его женская половина. Тогда как описание или картина Бога, который лишен энергии, силы, шакти, — эта картина, в конечном счете, обращается в сторону имперсонализма — безличностного представления о Нем.

#00:07:14#

Шрила Прабхупада, объясняя эти истины, приводил в пример царя. Он говорил: «Царя создает столь многое, великое множество разных явлений и людей. Образ царя складывается из многого, включает в себя царицу, двор, принцев, принцесс, придворных, министров, советников и царство».

#00:07:55#

В английском слово «Бог» — это расхожее слово «God». Но Шрила Сарасвати Тхакур предпочитал другой термин, обозначающий Божественное, — «Godhead», — для того, чтобы провести четкую разделительную линию между сознанием Кришны и христианством. «Godhead» — более обширное, всеобъемлющее определение.

#00:08:39#

париниш̣т̣хито ’пи наиргун̣йа
уттама-ш́лока-лӣла̄йа
гр̣хӣта-чета̄ ра̄джарш̣е
а̄кхйа̄нам̇ йад адхӣтава̄н

(«Шримад-Бхагаватам», 2.1.9)

#00:09:03#

Шукадев Госвами говорит о существовании иного измерения бытия — царства, в котором Бог — Мужчина, мужское проявление Божественного, — пребывает в обществе женской половины или женского начала, Своей Спутницы. Отношения мужчины и женщины в этом мире являются искаженным отражением отношений в этой изначальной Реальности.

На Вайкунтхе пребывают Лакшми и Нараяна. В Айодхье — более тонкая, более возвышенная духовная субстанция, реальность. И в этом царстве, царстве Айодхьи, пребывают Сита и Рама. В Двараке пребывают Кришна и Рукмини, Сатьябхама, столь многие царицы Кришны. Во Вриндаване — Кришна и враджа-гопи. На Говардхане пребывает Кришна и бесчисленные группы гопи. И, наконец, на Радха-кунде Кришна пребывает исключительно в обществе Шримати Радхарани и Ее группы, Ее спутниц.

#00:11:10#

Наиболее сокровенным, в высшей степени сокровенным измерением мира Голоки Вриндаваны является Навадвипа — обитель Махапрабху. Тот мир, та обитель, в которой Баларама (Баладева) предстает в облике Нитьянанды Прабху. И Джахнава Деви и Васудха Деви являются шакти, супругами Господа Нитьянанды.

#00:11:47#

а̄нанда-чинмайа-раса-пратибха̄вита̄бхис-
та̄бхир йа эва ниджа-рӯпатайа̄ кала̄бхих̣
голока эва нивасатй акхила̄тма-бхӯто
говиндам а̄ди пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми

(«Шри Брахма-самхита», стих 37)

#00:12:14#

Говоря словами Шрилы Сарасвати Тхакура: «Кришна, Абсолют, не является целостным, законченным Существом. Но Радха и Кришна, Радхарани и Кришна — эти Двое предстают как Единое Целое».

#00:12:49#

Ади-пуруша, мужское начало Абсолюта есть Кришна, который является господствующим началом или господствующей половиной. Существует также подчиненное начало, подчиненная половина. Высшее проявление, глава этой стороны — Шримати Радхарани. Сам Кришна лично и Его многочисленные экспансии являются той стороной, которая получает, принимает служение.

#00:13:42#

Но так же, как Кришна расширяет, распространяет Себя, схожим же образом расширяет Себя, Свою Личность, и Радхарани. Она организует, устраивает и возглавляет все служение. Она расширяет и распространяет Свою Личность в бесчисленных враджа-гопи, в цариц Двараки. Она становится Ситой в Айодхье, Она становится Лакшми Вайкунтхи. И Она является также темной стороной, темной половиной. Темная половина Ее личности, «черная» сторона — материальная энергия, известная как Дурга, как Кали-ма.

#00:14:57#

Из всего этого мы можем понять, насколько всеобъемлющей является Кришна-концепция, насколько она развита и систематизирована.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Полноразвитый теизм». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 20 июня 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «О молитве». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из четвертого тома книги «Проповеди хранителя преданности»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Мужской и женский аспекты Божественного

(6 мая 2006 года)

 

#00:00:04#

Мы должны понять природу Реальности. Нам говорят, что этот мир есть ни что иное, как искаженное отражение духовного мира. Одной из характеристик этого материального мира является существование мужского и женского начал. И было бы ошибочным и невежественным пытаться лишить божественную Реальность этой черты, подобной природы, наличия деления на мужское и женское начала.

#00:01:07#

Сплошь и рядом мы слышим это выражение, эти слова: «Человек сотворен по образу и подобию Бога». Слово «человек» в английском языке «man» — значит «мужчина». Но как насчет женщины? По чьему образу и подобию сотворена женщина? Эта идея женского начала и мужского начала находит свое полное выражение и представление в Кришна-концепции Божественного, представлении о Боге, как о Кришне.

#00:01:57#

«Веданта-сутра» гласит: джанма йасйа йатаха — «Абсолютная Истина — это Первоисточник». Это тот Источник, в котором берет свое начало все сущее. Веданта является цветком древа Вед.

#00:02:19#

нигама-калпа-тарор галитам̇ пхалам̇,
ш́ука-мукха̄д амр̣та-драва-сам̇йутам
пибата бха̄гаватам̇ расам а̄лайам̇,
мухур ахо расика̄ бхуви бха̄вука̄х̣

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.3)

#00:02:39#

«Шримад-Бхагаватам» является полностью созревшим, зрелым плодом цветущего древа Веданты, Вед. Объект описания «Шримад-Бхагаватам» — Личность, известная как Ачьюта-прия [прийа парамахамса ананта-деви хйа ачйута-прийа?]. В заключение разговора Нарады и Вьясадевы объявляется истина о том, кто эта Личность, которая носит имя Ачьюта-прии.

#00:03:41#

С одной стороны, Ачьюта-прия значит Кришна. С другой стороны, Ачьюта — это имя самого Кришны, тогда как Ачьюта-прия — это «Та, которая в высшей степени дорога Кришне, Ачьюте». Если мы исследуем природу сознания Кришны более пристальным образом, мы придем к такому явлению как женская половина или женское начало — Ачьюта-прия.

#00:04:30#

Нам говорят, что кульминация «Шримад-Бхагаватам» — изложение истины о мадхура-расе. Профессор Нишиканта Саньял, ученик Сарасвати Тхакура, написал книгу. Мы можем сказать также, что это книга самого Сарасвати Тхакура, который вложил эти идеи в уста профессора Саньяла. Книга называется «Принцип эроса и чистая преданность». Принцип эроса — движущая сила всего бытия, как материального, так и духовного. Сексуальный принцип.

#00:05:27#

Зигмунд Фрейд описал этот принцип в его материальном, мирском проявлении, тогда как самые возвышенные трансценденталисты описали духовное проявление принципа эроса.

#00:06:08#

Описывая природу Высшего Существа, Шрила Гуру Махарадж говорит о том, что как таковая Личность Бога проявляется тогда, когда эту Личность Бога сопровождает Его шакти — Его женская половина. Тогда как описание или картина Бога, который лишен энергии, силы, шакти, — эта картина, в конечном счете, обращается в сторону имперсонализма — безличностного представления о Нем.

#00:07:14#

Шрила Прабхупада, объясняя эти истины, приводил в пример царя. Он говорил: «Царя создает столь многое, великое множество разных явлений и людей. Образ царя складывается из многого, включает в себя царицу, двор, принцев, принцесс, придворных, министров, советников и царство».

#00:07:55#

В английском слово «Бог» — это расхожее слово «God». Но Шрила Сарасвати Тхакур предпочитал другой термин, обозначающий Божественное, — «Godhead», — для того, чтобы провести четкую разделительную линию между сознанием Кришны и христианством. «Godhead» — более обширное, всеобъемлющее определение.

#00:08:39#

париниш̣т̣хито ’пи наиргун̣йа
уттама-ш́лока-лӣла̄йа
гр̣хӣта-чета̄ ра̄джарш̣е
а̄кхйа̄нам̇ йад адхӣтава̄н

(«Шримад-Бхагаватам», 2.1.9)

#00:09:03#

Шукадев Госвами говорит о существовании иного измерения бытия — царства, в котором Бог — Мужчина, мужское проявление Божественного, — пребывает в обществе женской половины или женского начала, Своей Спутницы. Отношения мужчины и женщины в этом мире являются искаженным отражением отношений в этой изначальной Реальности.

На Вайкунтхе пребывают Лакшми и Нараяна. В Айодхье — более тонкая, более возвышенная духовная субстанция, реальность. И в этом царстве, царстве Айодхьи, пребывают Сита и Рама. В Двараке пребывают Кришна и Рукмини, Сатьябхама, столь многие царицы Кришны. Во Вриндаване — Кришна и враджа-гопи. На Говардхане пребывает Кришна и бесчисленные группы гопи. И, наконец, на Радха-кунде Кришна пребывает исключительно в обществе Шримати Радхарани и Ее группы, Ее спутниц.

#00:11:10#

Наиболее сокровенным, в высшей степени сокровенным измерением мира Голоки Вриндаваны является Навадвипа — обитель Махапрабху. Тот мир, та обитель, в которой Баларама (Баладева) предстает в облике Нитьянанды Прабху. И Джахнава Деви и Васудха Деви являются шакти, супругами Господа Нитьянанды.

#00:11:47#

а̄нанда-чинмайа-раса-пратибха̄вита̄бхис-
та̄бхир йа эва ниджа-рӯпатайа̄ кала̄бхих̣
голока эва нивасатй акхила̄тма-бхӯто
говиндам а̄ди пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми

(«Шри Брахма-самхита», стих 37)

#00:12:14#

Говоря словами Шрилы Сарасвати Тхакура: «Кришна, Абсолют, не является целостным, законченным Существом. Но Радха и Кришна, Радхарани и Кришна — эти Двое предстают как Единое Целое».

#00:12:49#

Ади-пуруша, мужское начало Абсолюта есть Кришна, который является господствующим началом или господствующей половиной. Существует также подчиненное начало, подчиненная половина. Высшее проявление, глава этой стороны — Шримати Радхарани. Сам Кришна лично и Его многочисленные экспансии являются той стороной, которая получает, принимает служение.

#00:13:42#

Но так же, как Кришна расширяет, распространяет Себя, схожим же образом расширяет Себя, Свою Личность, и Радхарани. Она организует, устраивает и возглавляет все служение. Она расширяет и распространяет Свою Личность в бесчисленных враджа-гопи, в цариц Двараки. Она становится Ситой в Айодхье, Она становится Лакшми Вайкунтхи. И Она является также темной стороной, темной половиной. Темная половина Ее личности, «черная» сторона — материальная энергия, известная как Дурга, как Кали-ма.

#00:14:57#

Из всего этого мы можем понять, насколько всеобъемлющей является Кришна-концепция, насколько она развита и систематизирована.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования