«Идея разлуки в Рама- и Кришна-лиле». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.84M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Идея разлуки в Рама- и Кришна-лиле

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

(из лекции «Абсолютная гармония»)

 

Шрила Шридхар Махарадж: У вас есть какие-то вопросы?

Ученик: Махарадж, когда Рамачандра был разлучен с Ситой Деви, может ли эта разлука каким-либо образом быть сравнена с разлукой Радхи и Кришны?

#00:00:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет. То, что происходит в рама-лиле, связано с делами мирского управления. Это не есть нечто вечное. Это также что-то вечное, но обладает иной ценностью. Это политика, дела мирского управления. Нити. В личности Рамачандры в большей степени присутствует сторона мирской морали. Игры Кришны не имеют никакой связи с делами этого мира. Они никак не связаны с ним. Хороший царь, лучший из всех мыслимых царей — таков Рамачандра. Высочайший идеал царя нашел в Нем отражение. Но это связано с управлением и людьми, имеет некую религиозную подоплеку. Тогда как игры Кришны менее связаны с этим миром. Это игры Господа в высочайшем измерении бытия.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:02:35#

Ученик: Какое поучение скрывается за той историей, когда Рамачандра слушал мнения людей и, согласно этим мнениям, изгнал Ситу Деви в лес, хотя Она была непорочна. Какая мораль стоит за этим? Это опять же связано с управлением или это что-то другое?

#00:03:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Это обещание хорошего правления по отношению даже к скверным людям. Так же как родители — и мать, и отец — любят плохого сына. Для него так же уготовано место в их сердце.

#00:03:41#

Малейшее возражение против управления Рамачандры, против Его репутации, Его доброго имени, малейшее замечание в отношении Его хорошего управления Рамачандра был не в силах терпеть. Он чувствовал Себя ответственным за неудовлетворенность Своих подданных. Вся ответственность на Его плечах. «Я не только Владыка столь многих душ, но Мое положение таково, что даже если некое, ни на чем не основанное возражение возникает против Меня, Я должен отвечать на это».

#00:05:36#

Если происходит что-то [непоправимое] в поле юрисдикции человека, занимающего высокое положение, скажем, министра в правительстве, то он чувствует себя ответственным за происходящее. Таков этикет. Он уходит в почетную отставку. Он сам подписывает заявление о своем уходе. Нечто в этом роде. Таково отношение Рамачандры. «Я царь. Предполагается, что Я должен хорошо править всеми. Но если некие жалобы против Меня возникают, Я должен взять ответственность на Себя. Люди говорят обо Мне плохо, Я должен принять этот вызов. Если люди говорят, что Я недостоин Своего положения, то Я должен совершить жертвоприношение ради того, чтобы компенсировать это». Рамачандра принял вторую позицию.

#00:07:26#

«Люди говорят, что Я делаю что-то не так, и в то же время Я — дающий закон, Я — устанавливающий принципы морали, Я Тот, Кто имеет дело с законом страны. Но если жалобы возникают, Я должен принять наказание на Свою собственную голову согласно вашим суждениям, согласно вашему суду. Вы решаете, вы судите, и Я принимаю ваше суждение и ваш суд, хотя Я знаю, что эти жалобы беспочвенны. Тем не менее, поскольку люди говорят это, Я принимаю наказание. Ради того, чтобы никто из Моих подданных не посмел делать чего-либо, идущего вразрез с законом и моралью». И, хотя Сита целомудренна, Сита верна, на протяжении года Она жила в доме Раваны. Равана — демон, обладающий огромной силой.

#00:09:20#

Люди очень легко могут подумать, что Сита была осквернена, поскольку Она жила в доме злодея. Но мы знаем, что в действительности Она столь чиста, чиста в высочайшей степени. «Для того чтобы удовлетворить подданных, Я принимаю это решение, это наказание: Я изгоняю Ситу. Я наказываю всех и каждого. Если есть хотя бы малейшее суждение о том, что Я преступник, Я должен понести наказание».

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:10:47#

Кришна также делал это. Когда возникли дурные толки о Нем, что Он похитил камень Сьямантака, Кришна был не в силах терпеть это. Он принял вызов. Он решил развенчать эту дурную репутацию. Он отправился по следам льва, затем Джамбавана и забрал этот камень Сьямантака, чтобы восстановить Свое доброе имя. Есть схожий эпизод в кришна-лиле: дурная репутация, дурное имя пришло к Кришне и Он должен устранить это.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас



←  Śrī Rāma Dhun. Sudarshan Prabhu, Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Почему Рамачандра совершал Шива-пуджу?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Идея разлуки в Рама- и Кришна-лиле

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

(из лекции «Абсолютная гармония»)

 

Шрила Шридхар Махарадж: У вас есть какие-то вопросы?

Ученик: Махарадж, когда Рамачандра был разлучен с Ситой Деви, может ли эта разлука каким-либо образом быть сравнена с разлукой Радхи и Кришны?

#00:00:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет. То, что происходит в рама-лиле, связано с делами мирского управления. Это не есть нечто вечное. Это также что-то вечное, но обладает иной ценностью. Это политика, дела мирского управления. Нити. В личности Рамачандры в большей степени присутствует сторона мирской морали. Игры Кришны не имеют никакой связи с делами этого мира. Они никак не связаны с ним. Хороший царь, лучший из всех мыслимых царей — таков Рамачандра. Высочайший идеал царя нашел в Нем отражение. Но это связано с управлением и людьми, имеет некую религиозную подоплеку. Тогда как игры Кришны менее связаны с этим миром. Это игры Господа в высочайшем измерении бытия.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:02:35#

Ученик: Какое поучение скрывается за той историей, когда Рамачандра слушал мнения людей и, согласно этим мнениям, изгнал Ситу Деви в лес, хотя Она была непорочна. Какая мораль стоит за этим? Это опять же связано с управлением или это что-то другое?

#00:03:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Это обещание хорошего правления по отношению даже к скверным людям. Так же как родители — и мать, и отец — любят плохого сына. Для него так же уготовано место в их сердце.

#00:03:41#

Малейшее возражение против управления Рамачандры, против Его репутации, Его доброго имени, малейшее замечание в отношении Его хорошего управления Рамачандра был не в силах терпеть. Он чувствовал Себя ответственным за неудовлетворенность Своих подданных. Вся ответственность на Его плечах. «Я не только Владыка столь многих душ, но Мое положение таково, что даже если некое, ни на чем не основанное возражение возникает против Меня, Я должен отвечать на это».

#00:05:36#

Если происходит что-то [непоправимое] в поле юрисдикции человека, занимающего высокое положение, скажем, министра в правительстве, то он чувствует себя ответственным за происходящее. Таков этикет. Он уходит в почетную отставку. Он сам подписывает заявление о своем уходе. Нечто в этом роде. Таково отношение Рамачандры. «Я царь. Предполагается, что Я должен хорошо править всеми. Но если некие жалобы против Меня возникают, Я должен взять ответственность на Себя. Люди говорят обо Мне плохо, Я должен принять этот вызов. Если люди говорят, что Я недостоин Своего положения, то Я должен совершить жертвоприношение ради того, чтобы компенсировать это». Рамачандра принял вторую позицию.

#00:07:26#

«Люди говорят, что Я делаю что-то не так, и в то же время Я — дающий закон, Я — устанавливающий принципы морали, Я Тот, Кто имеет дело с законом страны. Но если жалобы возникают, Я должен принять наказание на Свою собственную голову согласно вашим суждениям, согласно вашему суду. Вы решаете, вы судите, и Я принимаю ваше суждение и ваш суд, хотя Я знаю, что эти жалобы беспочвенны. Тем не менее, поскольку люди говорят это, Я принимаю наказание. Ради того, чтобы никто из Моих подданных не посмел делать чего-либо, идущего вразрез с законом и моралью». И, хотя Сита целомудренна, Сита верна, на протяжении года Она жила в доме Раваны. Равана — демон, обладающий огромной силой.

#00:09:20#

Люди очень легко могут подумать, что Сита была осквернена, поскольку Она жила в доме злодея. Но мы знаем, что в действительности Она столь чиста, чиста в высочайшей степени. «Для того чтобы удовлетворить подданных, Я принимаю это решение, это наказание: Я изгоняю Ситу. Я наказываю всех и каждого. Если есть хотя бы малейшее суждение о том, что Я преступник, Я должен понести наказание».

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:10:47#

Кришна также делал это. Когда возникли дурные толки о Нем, что Он похитил камень Сьямантака, Кришна был не в силах терпеть это. Он принял вызов. Он решил развенчать эту дурную репутацию. Он отправился по следам льва, затем Джамбавана и забрал этот камень Сьямантака, чтобы восстановить Свое доброе имя. Есть схожий эпизод в кришна-лиле: дурная репутация, дурное имя пришло к Кришне и Он должен устранить это.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования