«От варнашрамы к Радха-дасьям». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

 От варнашрамы к Радха-дасьям


Ученик: С какой целью Шрила Бхактисиддханта Сарасвати создал Гаудия-миссию?

Шрила Гуру Махарадж: Его особой целью была проповедь служения Радхарани — Радха-дасья. Полностью отдать себя служению Шри Радхике — таково его высшее устремление. Кроме того, в целом, для распространения сознания Кришны и создания благоприятных условий, он провозгласил дайва-варнашраму (ведическую, изначальную систему общественного устройства), чтобы поддержать эту возвышенную идею. Об этом упоминается в «Рамананда-самваде», где Махапрабху беседует с Раманандой Раем о пути преданности. Начиная с варнашрамы, они постепенно подходят к служению Кришне, затем завершают служением Шримати Радхарани. Наш Гуру Махарадж приложил все усилия для того, чтобы мир обрел величайшее благо. Его посланием была полноразвитая концепция теизма, не просто предание себя Кришне, но Его высшей служанке. Это самая сокровенная истина, которая делает нас в высшей степени успешными и удачливыми. В сознании Кришны существует система иерархии слуг, и самое высшее, с точки зрения интенсивности, глубины, качества и количества, находится в Радха-дасьям. Преданность Кришне — это более общее понимание.

Существует множество различных путей, религий и вайшнавских верований, но предложить себя в качестве инструмента высшему служению — это способ обретения нами величайшего блага, и это не что-то повсеместное. В сознании Кришны, то есть в служении Кришне, преданность самого высокого уровня мы находим в мадхурья-расе. Те, кто служат в этой группе, и обладают наивысшей квалификацией, достигают Радха-дасьям, божественного служения Шримати Радхарани.

Это раздается свободно и единственная цена — это искреннее желание, стремление обрести это, иначе этим злоупотребят. Но такого рода искренность не так-то легко найти.

Достичь высшего предназначения, стремиться к высшему идеалу, любым способом служить совершенному слуге Кришны — это Радха-дасьям. О человеке судят по его идеалу. Мы должны приложить все усилия, чтобы достичь такого стандарта. Из миллиардов стремящихся, пусть я буду тем, кто все-таки достиг того служения, в то время как другие сошли с пути. Наше естественное состояние — подчиненное. Непосредственная связь с Кришной невозможна в нашем обусловленном положении, это не в нашей природе. Единственный способ обрести с Ним связь — это служить Его внутренней энергии, которая, в свою очередь, делится на множество уровней и иерархий. Существует близкий, более близкий и самый близкий уровни. Поэтому, это шакти подобно солнцу — по мере приближения к нему, ты видишь его более ярким и чувствуешь, как усиливается жар. Подобным же образом, чем ближе мы находимся к группам слуг Кришны, тем сильнее дух служения, любовь и самопожертвование мы обнаруживаем. Все усиливается. Все, что находится в их окружении, станет доступно нашему взору, по мере того, как мы займем правильное положение по отношению к центру. У меня нет никаких прав; абсолютно всё, включая меня самого, какое бы положение я не получил, все приходит по Его милости. Поэтому мое положение определится по мере искреннего служения гуру, вайшнавам и Гауранге. И если эта связь чиста и угодна им, то у нас появляется шанс участвовать в самом сокровенном служении, Радха-дасьям.

Кто сможет послужить Ей лучше всех? Нашим устремлением будет войти в круг Его или Ее приближенных слуг. Служение — наша жизнь. Сева — это всё. Пока мы служим — мы живем, если же мы господствуем над другими — мы умираем. Мы должны искать Кришну в духе служения, а не наслаждения. Ложное эго, желание потреблять должны быть уничтожены, это означает, что все накопленные собственнические устремления должны исчезнуть. Эго можно сравнить с «черным ящиком» в самолете. Все события и впечатления записываются в черный ящик, который на протяжении множества жизней фиксирует всю карму, даже в самых тончайших ее проявлениях. Когда специалисты будут снимать показания, они легко определят, кем ты был, в каких телах рождался, из какого ты рода, был ли ты тигром или лошадью, небожителем или насекомым, и т. д. Все это скопилось в эго и вероятно, что живому существу предстоит пройти еще не один раз все эти формы жизни, вновь и вновь, до тех пор, пока оно стремится утвердиться во временном мире форм. Поэтому нам советуют приложить все усилия, чтобы получить билет на Голоку или во Вриндаван, которые раздают Нитай и Гауранга.

Наш Гуру Махарадж (Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) обычно говорил нам, что ежедневно, перед тем как встать с постели, мы должны взять метловище и сотней ударов избить свой ум, и только после этого ставить ноги на землю. При этом мы должны спрашивать себя: «Что я изменил в своей жизни за последний день, каков мой прогресс на пути к реальности? Я трачу свое драгоценное время и энергию на бесполезную деятельность!» Поэтому тресни себя этой палкой, чтобы проснуться. «О мой Господь, помоги мне, чтобы сегодня я хоть немного продвинулся на пути преданности Тебе, пожалуйста, благослови меня!» Уровень определения чистой преданности Прабхупады был настолько высок, что, когда он обошел весь Вриндаван, он сказал: «Такое священное место, но я столь неудачлив, что не смог найти ни одного вайшнава!» У него было очень возвышенное, необыкновенное и исключительное окружение.

Каков стандарт беспримесной преданности, о которой он говорит в эту материалистическую, так называемую цивилизованную высоконаучную эпоху? Нети-нети-нети — это не то и не то, и даже не это. Так что же действительно удовлетворит сокровенные чаянья наших сердец, ищущих подлинного понимания происходящего во всей этой фантасмагории? Что, мне не суждено ничего найти? Эта жизнь — просто обман, и я остаюсь без надежды? Вложить всю свою энергию в попытки обнаружить иллюзорность происходящего, рождаясь в мире горького разочарования, где все страдают в невежестве? Нет, уж лучше

брахма-бхутах̣̣ прасанна̄тма̄,
на ш́очати на ка̄н̇кш̣ати
самах̣ сарвеш̣у бхӯтеш̣у,
мад-бхактим̇ лабхате пара̄м

(Бхагавад-гита, 18.54)

Постигни высшую идею о пределе этого мирского опыта. Величайшая область, вмещающая в себя все измерения материального плана бытия, познакомит тебя со всеобъемлющим аспектом Брахмана (то есть безличного аспекта Господа) — высшего достижения человеческого рождения прасанатма.

Если ты сможешь достичь того положения, последнего уровня мира эксплуатации, то твой ум обретет умиротворение, поскольку на том плане бытия нет предательских сделок этого материального мира, он полностью свободен от действий и следствий. Ты уйдешь от этой мучительной жизни, причиняющей лишь беспокойства. Уже нет привязанности к радости, связанной с обретением чего-либо, или к унынию, связанному с потерей. Но это всего лишь измерение, освещенное сиянием Божьего Царства, и искателям Истины рекомендуется не останавливаться здесь. Попытайся выйти за пределы этой сферы. Господь говорит: мад бхактим лабхате парам — «Теперь, когда ты наконец свободен от накопленного за долгие жизни опыта пребывания в мире реакций, ты можешь прийти ко Мне — Я твой самый близкий друг. Я жду вас всех». Затем ты становишься абитуриентом  университета преданности. Это по-прежнему в пределах пограничной области бытия, вне компетенции майи, уход от негативной стороны, но все же тут нет позитивного влечения к Кришне.

Это тот план бытия, о котором говориться:  джна̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва  [«Шримад-Бхагаватам», 10.14.3] — его очень трудно пересечь. Но в каком бы положении ты не находился, пусть даже в самом нижайшем измерении этого мира эксплуатации, если у тебя есть связь с садху (святыми), и они пролили милость на тебя, тогда твое путешествие продолжится благоприятно, поскольку пройдет под их покровительством.

Вот где начинается шуддха-бхакти (чистая преданность). В этот момент позитивное вступает в сердце негативного и поднимает свой флаг. Если Кришна касается какой-то души, даже в ее самом низшем, падшем иллюзорном состоянии, то майя не будет сражаться против этого волшебного прикосновения Кришны. «Я заявляю во всеуслышание — эта Моя душа!» Это понятно. В любом случае, все это следует далее, через все прославленные уровни мира любовного служения, и достигает кульминации в нашей самой счастливой связи с Ее Божественной Милостью.

В целях Кришна-лилы (божественной игры) Йогамайя (внутренняя энергия наслаждения Господа) декорирует все окружающее. Там нет никаких частных интересов. Следующий этому потоку продвигается дальше. Все они задуманы, чтобы удовлетворять потребности Кришна-лилы.

 



←  “You Can’t Proof.” Jiv Jago Orchestra ·• Архив новостей •· «Кришна всегда защитит». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 4 июля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

 От варнашрамы к Радха-дасьям


Ученик: С какой целью Шрила Бхактисиддханта Сарасвати создал Гаудия-миссию?

Шрила Гуру Махарадж: Его особой целью была проповедь служения Радхарани – Радха-дасья. Полностью отдать себя служению Шри Радхике – таково его высшее устремление. Кроме того, в целом, для распространения сознания Кришны и создания благоприятных условий, он провозгласил дайва-варнашраму (ведическую, изначальную систему общественного устройства), чтобы поддержать эту возвышенную идею. Об этом упоминается в «Рамананда-самваде», где Махапрабху беседует с Раманандой Раем о пути преданности. Начиная с варнашрамы, они постепенно подходят к служению Кришне, затем завершают служением Шримати Радхарани. Наш Гуру Махарадж приложил все усилия для того, чтобы мир обрел величайшее благо. Его посланием была полноразвитая концепция теизма, не просто предание себя Кришне, но Его высшей служанке. Это самая сокровенная истина, которая делает нас в высшей степени успешными и удачливыми. В сознании Кришны существует система иерархии слуг, и самое высшее, с точки зрения интенсивности, глубины, качества и количества, находится в Радха-дасьям. Преданность Кришне – это более общее понимание.

Существует множество различных путей, религий и вайшнавских верований, но предложить себя в качестве инструмента высшему служению – это способ обретения нами величайшего блага, и это не что-то повсеместное. В сознании Кришны, то есть в служении Кришне, преданность самого высокого уровня мы находим в мадхурья-расе. Те, кто служат в этой группе, и обладают наивысшей квалификацией, достигают Радха-дасьям, божественного служения Шримати Радхарани.

Это раздается свободно и единственная цена – это искреннее желание, стремление обрести это, иначе этим злоупотребят. Но такого рода искренность не так-то легко найти.

Достичь высшего предназначения, стремиться к высшему идеалу, любым способом служить совершенному слуге Кришны – это Радха-дасьям. О человеке судят по его идеалу. Мы должны приложить все усилия, чтобы достичь такого стандарта. Из миллиардов стремящихся, пусть я буду тем, кто все-таки достиг того служения, в то время как другие сошли с пути. Наше естественное состояние – подчиненное. Непосредственная связь с Кришной невозможна в нашем обусловленном положении, это не в нашей природе. Единственный способ обрести с Ним связь – это служить Его внутренней энергии, которая, в свою очередь, делится на множество уровней и иерархий. Существует близкий, более близкий и самый близкий уровни. Поэтому, это шакти подобно солнцу – по мере приближения к нему, ты видишь его более ярким и чувствуешь, как усиливается жар. Подобным же образом, чем ближе мы находимся к группам слуг Кришны, тем сильнее дух служения, любовь и самопожертвование мы обнаруживаем. Все усиливается. Все, что находится в их окружении, станет доступно нашему взору, по мере того, как мы займем правильное положение по отношению к центру. У меня нет никаких прав; абсолютно всё, включая меня самого, какое бы положение я не получил, все приходит по Его милости. Поэтому мое положение определится по мере искреннего служения гуру, вайшнавам и Гауранге. И если эта связь чиста и угодна им, то у нас появляется шанс участвовать в самом сокровенном служении, Радха-дасьям.

Кто сможет послужить Ей лучше всех? Нашим устремлением будет войти в круг Его или Ее приближенных слуг. Служение – наша жизнь. Сева – это всё. Пока мы служим – мы живем, если же мы господствуем над другими – мы умираем. Мы должны искать Кришну в духе служения, а не наслаждения. Ложное эго, желание потреблять должны быть уничтожены, это означает, что все накопленные собственнические устремления должны исчезнуть. Эго можно сравнить с «черным ящиком» в самолете. Все события и впечатления записываются в черный ящик, который на протяжении множества жизней фиксирует всю карму, даже в самых тончайших ее проявлениях. Когда специалисты будут снимать показания, они легко определят, кем ты был, в каких телах рождался, из какого ты рода, был ли ты тигром или лошадью, небожителем или насекомым, и т. д. Все это скопилось в эго и вероятно, что живому существу предстоит пройти еще не один раз все эти формы жизни, вновь и вновь, до тех пор, пока оно стремится утвердиться во временном мире форм. Поэтому нам советуют приложить все усилия, чтобы получить билет на Голоку или во Вриндаван, которые раздают Нитай и Гауранга.

Наш Гуру Махарадж (Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) обычно говорил нам, что ежедневно, перед тем как встать с постели, мы должны взять метловище и сотней ударов избить свой ум, и только после этого ставить ноги на землю. При этом мы должны спрашивать себя: «Что я изменил в своей жизни за последний день, каков мой прогресс на пути к реальности? Я трачу свое драгоценное время и энергию на бесполезную деятельность!» Поэтому тресни себя этой палкой, чтобы проснуться. «О мой Господь, помоги мне, чтобы сегодня я хоть немного продвинулся на пути преданности Тебе, пожалуйста, благослови меня!» Уровень определения чистой преданности Прабхупады был настолько высок, что, когда он обошел весь Вриндаван, он сказал: «Такое священное место, но я столь неудачлив, что не смог найти ни одного вайшнава!» У него было очень возвышенное, необыкновенное и исключительное окружение.

Каков стандарт беспримесной преданности, о которой он говорит в эту материалистическую, так называемую цивилизованную высоконаучную эпоху? Нети-нети-нети – это не то и не то, и даже не это. Так что же действительно удовлетворит сокровенные чаянья наших сердец, ищущих подлинного понимания происходящего во всей этой фантасмагории? Что, мне не суждено ничего найти? Эта жизнь – просто обман, и я остаюсь без надежды? Вложить всю свою энергию в попытки обнаружить иллюзорность происходящего, рождаясь в мире горького разочарования, где все страдают в невежестве? Нет, уж лучше

брахма-бхутах̣̣ прасанна̄тма̄,
на ш́очати на ка̄н̇кш̣ати
самах̣ сарвеш̣у бхӯтеш̣у,
мад-бхактим̇ лабхате пара̄м

(Бхагавад-гита, 18.54)

Постигни высшую идею о пределе этого мирского опыта. Величайшая область, вмещающая в себя все измерения материального плана бытия, познакомит тебя со всеобъемлющим аспектом Брахмана (то есть безличного аспекта Господа) – высшего достижения человеческого рождения прасанатма.

Если ты сможешь достичь того положения, последнего уровня мира эксплуатации, то твой ум обретет умиротворение, поскольку на том плане бытия нет предательских сделок этого материального мира, он полностью свободен от действий и следствий. Ты уйдешь от этой мучительной жизни, причиняющей лишь беспокойства. Уже нет привязанности к радости, связанной с обретением чего-либо, или к унынию, связанному с потерей. Но это всего лишь измерение, освещенное сиянием Божьего Царства, и искателям Истины рекомендуется не останавливаться здесь. Попытайся выйти за пределы этой сферы. Господь говорит: мад бхактим лабхате парам – «Теперь, когда ты наконец свободен от накопленного за долгие жизни опыта пребывания в мире реакций, ты можешь прийти ко Мне – Я твой самый близкий друг. Я жду вас всех». Затем ты становишься абитуриентом  университета преданности. Это по-прежнему в пределах пограничной области бытия, вне компетенции майи, уход от негативной стороны, но все же тут нет позитивного влечения к Кришне.

Это тот план бытия, о котором говориться:  джна̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва  [«Шримад-Бхагаватам», 10.14.3] – его очень трудно пересечь. Но в каком бы положении ты не находился, пусть даже в самом нижайшем измерении этого мира эксплуатации, если у тебя есть связь с садху (святыми), и они пролили милость на тебя, тогда твое путешествие продолжится благоприятно, поскольку пройдет под их покровительством.

Вот где начинается шуддха-бхакти (чистая преданность). В этот момент позитивное вступает в сердце негативного и поднимает свой флаг. Если Кришна касается какой-то души, даже в ее самом низшем, падшем иллюзорном состоянии, то майя не будет сражаться против этого волшебного прикосновения Кришны. «Я заявляю во всеуслышание – эта Моя душа!» Это понятно. В любом случае, все это следует далее, через все прославленные уровни мира любовного служения, и достигает кульминации в нашей самой счастливой связи с Ее Божественной Милостью.

В целях Кришна-лилы (божественной игры) Йогамайя (внутренняя энергия наслаждения Господа) декорирует все окружающее. Там нет никаких частных интересов. Следующий этому потоку продвигается дальше. Все они задуманы, чтобы удовлетворять потребности Кришна-лилы.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования