«Кришна всегда защитит». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 4 июля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.34M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Кришна всегда защитит

(4 июля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вера —
лучшая защита от всех бед

Все проблемы в этом мире от отсутствия веры... По абсолютному убеждению не только святых, но и вообще большинства людей, без веры невозможно чувствовать себя защищенным. Когда мы задаемся вопросом: «Почему же мы не защищены в этом мире в той или иной степени?», ответ будет: «Потому что у нас нет связи с высшим миром».

Прахлада Махарадж родился в семье демонов, но он полностью подорвал своих демоничных родителей чувством полной защищенности. Он говорил своему отцу: «Посмотри, я вижу Господа в каждом атоме». Но отец-материалист отвечал ему: «Я не вижу Его нигде». — «Да как же ты Его не видишь? Посмотри — Он везде, Он в сердце каждого».

Невозможно доказать человеку, что ты видишь Господа в сердце каждого живого существа. Тем не менее люди, обладающие подобным восприятием, чувствуют себя очень защищенными, и не просто чувствуют себя защищенными, а они реально защищены. Прахладу Махараджа пытались топить — не смогли, пытались сжечь — не смогли. Почему? Он не просто чувствовал себя защищенным, а он пребывал в том сознании, когда ничего не могло произойти с ним.

#00:03:33#

анукулйасйа санкалпах
пратикулйасйа варджанам
ракшишйатити вишвасо
гоптритве варанам татха
атма-никшепа-карпанйе
[шад-видха шаранагатих]1

Знать, что Господь всегда защитит — одно из качеств преданных.

Испытания на духовном пути

Если мы обратимся к «Махабхарате» или «Рамаяне», то увидим, что Рама, Лакшман, Хануман и другие преданные постоянно оказываются в безвыходных ситуациях. Жизнь преданных, жизнь подлинной духовной личности — это постоянная безвыходная ситуация. Почему? Потому что жизнь — это некий мастер-класс. Действительно, для чего создан этот мир? Писания говорят, мир — это тренинг. Жизнь — это тренинг, и мы его проходим. Поэтому первая задача: поставить человека в безвыходную ситуацию. Как проверить, есть у тебя вера или нет? Ты ходишь и думаешь: «Наверное, у меня очень много веры», или думаешь наоборот: «У меня очень мало веры». Нет, это не так. Жизнь ставит тебя в безвыходную ситуацию, и ты начинаешь думать, что же делать. Помните, как в Библии, Христа арестовывают, и апостолы сразу же оказываются в безвыходной ситуации. Христос сидит, смеется и наблюдает. Или суд над Христом: Понтий Пилат задает вопросы и сам же на них отвечает, сам делает выводы. Христос говорит: «Судя по всему, мое участие здесь не нужно». В отличие от беспокойного Понтия Пилата Христос совершенно спокоен. Почему? Потому что святая личность не верит, что все, что с ним происходит, — плохо. Материалист, заболев, сразу думает, что это плохо, а преданный думает: «Хорошо, что я заболел», потому что все в этом мире обладает причинно-следственной связью. Если есть причина, значит, есть и следствие, а если есть следствие, значит, можно найти и устранить причину.

#00:06:42#

Удача в духовной жизни
на примере Махараджи Парикшита

Преданный никогда не расстраивается относительно ситуации. В «Шримад-Бхагаватам» Махарадж Парикшит произносит замечательные слова: «Тот, по Чьей милости я был явлен на свет, Тот, по Чьей милости я стал властелином, императором всего мира, милостиво даровал мне еще семь дней жизни. По Его же милости у меня есть возможность отстраниться от отождествления себя с императором всего мира».

Есть такая история в «Шримад-Бхагаватам», рассказывающая, как один из мудрецов не имел наследника и просил Ямараджа об этом, говоря, что, если он получит желаемое — сына, то отдаст его в жертву. [Позже у него появился сын.] К нему время от времени приходил Ямарадж, и мудрец регулярно его обманывал. Ямарадж спрашивал: «Где жертва?» «Подожди, подожди, еще зубы не выросли, подожди — еще волосы не выросли, подожди, подожди еще».

Однако мы не способны оттянуть свою кончину в этом мире, скорее, наоборот, — если мы будем поглощены материей, то никогда не сможем переключиться на высшее. Махарадж Парикшит не просто переключился на высшее, а понял, что только очень удачливой душе [даруется такая возможность]. И он говорит об этом: «Большинство людей живет в этом мире, не зная, сколько им осталось жить, но я настолько удачлив, что Господь сказал мне: „Тебе осталось жить семь дней“». Я часто задаю вопрос людям: «Если бы вам осталось жить семь дней, чтобы вы сделали?» Махарадж Парикшит чувствовал себя полностью защищенным, он понял: «Я был императором всего мира, и, даже если я стану дважды императором или трижды, — это ничего не изменит».

Очень важно тем, кому особо повезет, суметь быстро переориентироваться — это очень большая удача.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Шесть составляющих самопредания таковы: принятие того, что благоприятно для преданного служения, и отвержение того, что неблагоприятно; твердая вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие Господа собственным хранителем и повелителем; полное самопредание и смирение» («Хари-бхакти-виласа», приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.100).




←  «От варнашрамы к Радха-дасьям». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Обратно к Богу». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Кришна всегда защитит

(4 июля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вера —
лучшая защита от всех бед

Все проблемы в этом мире от отсутствия веры... По абсолютному убеждению не только святых, но и вообще большинства людей, без веры невозможно чувствовать себя защищенным. Когда мы задаемся вопросом: «Почему же мы не защищены в этом мире в той или иной степени?», ответ будет: «Потому что у нас нет связи с высшим миром».

Прахлада Махарадж родился в семье демонов, но он полностью подорвал своих демоничных родителей чувством полной защищенности. Он говорил своему отцу: «Посмотри, я вижу Господа в каждом атоме». Но отец-материалист отвечал ему: «Я не вижу Его нигде». — «Да как же ты Его не видишь? Посмотри — Он везде, Он в сердце каждого».

Невозможно доказать человеку, что ты видишь Господа в сердце каждого живого существа. Тем не менее люди, обладающие подобным восприятием, чувствуют себя очень защищенными, и не просто чувствуют себя защищенными, а они реально защищены. Прахладу Махараджа пытались топить — не смогли, пытались сжечь — не смогли. Почему? Он не просто чувствовал себя защищенным, а он пребывал в том сознании, когда ничего не могло произойти с ним.

#00:03:33#

анукулйасйа санкалпах
пратикулйасйа варджанам
ракшишйатити вишвасо
гоптритве варанам татха
атма-никшепа-карпанйе
[шад-видха шаранагатих]1

Знать, что Господь всегда защитит — одно из качеств преданных.

Испытания на духовном пути

Если мы обратимся к «Махабхарате» или «Рамаяне», то увидим, что Рама, Лакшман, Хануман и другие преданные постоянно оказываются в безвыходных ситуациях. Жизнь преданных, жизнь подлинной духовной личности — это постоянная безвыходная ситуация. Почему? Потому что жизнь — это некий мастер-класс. Действительно, для чего создан этот мир? Писания говорят, мир — это тренинг. Жизнь — это тренинг, и мы его проходим. Поэтому первая задача: поставить человека в безвыходную ситуацию. Как проверить, есть у тебя вера или нет? Ты ходишь и думаешь: «Наверное, у меня очень много веры», или думаешь наоборот: «У меня очень мало веры». Нет, это не так. Жизнь ставит тебя в безвыходную ситуацию, и ты начинаешь думать, что же делать. Помните, как в Библии, Христа арестовывают, и апостолы сразу же оказываются в безвыходной ситуации. Христос сидит, смеется и наблюдает. Или суд над Христом: Понтий Пилат задает вопросы и сам же на них отвечает, сам делает выводы. Христос говорит: «Судя по всему, мое участие здесь не нужно». В отличие от беспокойного Понтия Пилата Христос совершенно спокоен. Почему? Потому что святая личность не верит, что все, что с ним происходит, — плохо. Материалист, заболев, сразу думает, что это плохо, а преданный думает: «Хорошо, что я заболел», потому что все в этом мире обладает причинно-следственной связью. Если есть причина, значит, есть и следствие, а если есть следствие, значит, можно найти и устранить причину.

#00:06:42#

Удача в духовной жизни
на примере Махараджи Парикшита

Преданный никогда не расстраивается относительно ситуации. В «Шримад-Бхагаватам» Махарадж Парикшит произносит замечательные слова: «Тот, по Чьей милости я был явлен на свет, Тот, по Чьей милости я стал властелином, императором всего мира, милостиво даровал мне еще семь дней жизни. По Его же милости у меня есть возможность отстраниться от отождествления себя с императором всего мира».

Есть такая история в «Шримад-Бхагаватам», рассказывающая, как один из мудрецов не имел наследника и просил Ямараджа об этом, говоря, что, если он получит желаемое — сына, то отдаст его в жертву. [Позже у него появился сын.] К нему время от времени приходил Ямарадж, и мудрец регулярно его обманывал. Ямарадж спрашивал: «Где жертва?» «Подожди, подожди, еще зубы не выросли, подожди — еще волосы не выросли, подожди, подожди еще».

Однако мы не способны оттянуть свою кончину в этом мире, скорее, наоборот, — если мы будем поглощены материей, то никогда не сможем переключиться на высшее. Махарадж Парикшит не просто переключился на высшее, а понял, что только очень удачливой душе [даруется такая возможность]. И он говорит об этом: «Большинство людей живет в этом мире, не зная, сколько им осталось жить, но я настолько удачлив, что Господь сказал мне: „Тебе осталось жить семь дней“». Я часто задаю вопрос людям: «Если бы вам осталось жить семь дней, чтобы вы сделали?» Махарадж Парикшит чувствовал себя полностью защищенным, он понял: «Я был императором всего мира, и, даже если я стану дважды императором или трижды, — это ничего не изменит».

Очень важно тем, кому особо повезет, суметь быстро переориентироваться — это очень большая удача.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Шесть составляющих самопредания таковы: принятие того, что благоприятно для преданного служения, и отвержение того, что неблагоприятно; твердая вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие Господа собственным хранителем и повелителем; полное самопредание и смирение» («Хари-бхакти-виласа», приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.100).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования