«Что мы можем предложить Богу?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 19.11M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Что мы можем предложить Богу?

(21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)


анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇ джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там
а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄ну-ш́ӣланам̇ бхактир уттама̄[1]

#00:00:33#

Рупа Госвами сказал нам, что подлинная преданность лишена каких-то скрытых, подспудных мотивов. Это не вопрос того, что мы можем получить от Кришны и Его преданных, а вопрос того, что мы можем предложить или дать им. Однако то, что терпимо в детском возрасте, становится нестерпимым по мере роста и созревания. Родители знают это. Подобное смешанное отношение к детям со стороны родителей — когда дети маленькие, они дарят им подарки с любовью, с теплым чувством. И мы видим, что родители терпят подобное [потребительское] отношение со стороны своих детей. Поскольку у них есть видение благоприятного будущего ребенка. Мы видим, что по мере созревания, роста и взросления дети начинают сами думать о том, как им совершить что-то хорошее для своих родителей и опекунов, вместо того чтобы просто принимать [от них] подарки и любовь.

#00:02:47#

[санскрит]

Преданные освобождаются от всех негативных влияний или следствий, которые они же сами и породили. Мы говорим о стремящихся преданных, не о высочайших преданных. Они перестают мыслить в категориях действий и их плодов, и начинают думать о том, как сделать нечто хорошее для Гуру и Кришны. Существует по меньшей мере три ответа на этот вопрос. Кто-то может думать: «О! То, о чем мы думаем, что это очень хорошо, мы можем предложить Гуру».

#00:04:28#

Одна из первых учениц Шрилы Прабхупады думала таким образом — если у нас есть нечто хорошее, то это нечто следует предлагать Гуру. И она отдала Прабхупаде свою любимую камеру. Это не был бриллиант. Обычная камера. Но она думала, что это нечто хорошее, поэтому отдала ее. И Прабхупада, как добрый и великодушный любящий отец, принял подарок. В определенном смысле такое подношение не является уместным, но он принял этот дар, потому что знал, что таким образом она вовлекается в этот процесс любовного взаимообмена, который приведет ее к росту.

#00:05:54#

Как дети, которые иногда играют, скажем, в чайные церемонии — пьют чай, угощают им, или дарят друг другу подарки. Они учатся, как приготовить, как предложить, как угостить, играют во взрослых. Наше положение подобно этому. Мы воображаем или представляем себе, что является целым, и духовные взрослые принимают это, поскольку они знают, что научиться этому процессу отдания себя является самой большой ценностью.

#00:07:23#

По мере того, как дети созревают, они начинают предлагать нечто более существенное. Из сердца зрелого преданного предлагаются более существенные подношения. Но те явления, которые терпимы и приемлемы в детстве, по мере того как человек становится взрослым, он не может уже продолжать вести себя так же. С точки зрения нашего внутреннего убеждения, нашего духовного развития, мы можем смело считать себя духовными эмбрионами. На уровне поведения нам следует следовать за людьми, которые являются более зрелыми, более взрослыми.

#00:09:12#

Одно лишь представление, что в служении я предлагаю то, что считаю хорошим, может быть ошибочным. Второе представление — это позиция, когда ты опираешься на истинное откровение, — на то, что говорит священное писание и высший источник, на то, что этот высший источник считает правильным. Существует нечто лучшее.

#00:10:03#

…хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то йо дхармас там̇ нибодхата[2]

Существует, как сказано, еще более высокий источник, нечто лучшее. И этим более высоким источником является сердце преданного. Поэтому мы сумеем достичь своей цели наилучшим образом, если будем служить той личности, которая является подлинным преданным, преданным по сути. Той личности, которая находится в одной с нами линии, преследует одну с нами цель, но занимает более высокое положение.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», Пурва-вибхага, 1.9).

2  Видвадбхих̣ севитах̣ садбхир нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣ / хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то йо дхармас там̇ нибодхата — «Этим священным законам (дхарме) следуют люди, обладающие знанием Вед, чистые сердцем и свободные от ненависти и привязанности» («Ману-самхита», 2.1).




←  «Даинйа прартхана гити». Абхинава Сундар Прабху. 31 октября 2022 года. Ферма «Говинда», Маэ-Рим ·• Архив новостей •· «Гоптритве варана». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж и Шрилекха Деви Даси. 31 октября 2022 года. Ферма «Говинда», Маэ-Рим
 →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 27.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Что мы можем предложить Богу?

(21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)


анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇ джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там
а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄ну-ш́ӣланам̇ бхактир уттама̄[1]

#00:00:33#

Рупа Госвами сказал нам, что подлинная преданность лишена каких-то скрытых, подспудных мотивов. Это не вопрос того, что мы можем получить от Кришны и Его преданных, а вопрос того, что мы можем предложить или дать им. Однако то, что терпимо в детском возрасте, становится нестерпимым по мере роста и созревания. Родители знают это. Подобное смешанное отношение к детям со стороны родителей — когда дети маленькие, они дарят им подарки с любовью, с теплым чувством. И мы видим, что родители терпят подобное [потребительское] отношение со стороны своих детей. Поскольку у них есть видение благоприятного будущего ребенка. Мы видим, что по мере созревания, роста и взросления дети начинают сами думать о том, как им совершить что-то хорошее для своих родителей и опекунов, вместо того чтобы просто принимать [от них] подарки и любовь.

#00:02:47#

[санскрит]

Преданные освобождаются от всех негативных влияний или следствий, которые они же сами и породили. Мы говорим о стремящихся преданных, не о высочайших преданных. Они перестают мыслить в категориях действий и их плодов, и начинают думать о том, как сделать нечто хорошее для Гуру и Кришны. Существует по меньшей мере три ответа на этот вопрос. Кто-то может думать: «О! То, о чем мы думаем, что это очень хорошо, мы можем предложить Гуру».

#00:04:28#

Одна из первых учениц Шрилы Прабхупады думала таким образом — если у нас есть нечто хорошее, то это нечто следует предлагать Гуру. И она отдала Прабхупаде свою любимую камеру. Это не был бриллиант. Обычная камера. Но она думала, что это нечто хорошее, поэтому отдала ее. И Прабхупада, как добрый и великодушный любящий отец, принял подарок. В определенном смысле такое подношение не является уместным, но он принял этот дар, потому что знал, что таким образом она вовлекается в этот процесс любовного взаимообмена, который приведет ее к росту.

#00:05:54#

Как дети, которые иногда играют, скажем, в чайные церемонии — пьют чай, угощают им, или дарят друг другу подарки. Они учатся, как приготовить, как предложить, как угостить, играют во взрослых. Наше положение подобно этому. Мы воображаем или представляем себе, что является целым, и духовные взрослые принимают это, поскольку они знают, что научиться этому процессу отдания себя является самой большой ценностью.

#00:07:23#

По мере того, как дети созревают, они начинают предлагать нечто более существенное. Из сердца зрелого преданного предлагаются более существенные подношения. Но те явления, которые терпимы и приемлемы в детстве, по мере того как человек становится взрослым, он не может уже продолжать вести себя так же. С точки зрения нашего внутреннего убеждения, нашего духовного развития, мы можем смело считать себя духовными эмбрионами. На уровне поведения нам следует следовать за людьми, которые являются более зрелыми, более взрослыми.

#00:09:12#

Одно лишь представление, что в служении я предлагаю то, что считаю хорошим, может быть ошибочным. Второе представление — это позиция, когда ты опираешься на истинное откровение, — на то, что говорит священное писание и высший источник, на то, что этот высший источник считает правильным. Существует нечто лучшее.

#00:10:03#

…хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то йо дхармас там̇ нибодхата[2]

Существует, как сказано, еще более высокий источник, нечто лучшее. И этим более высоким источником является сердце преданного. Поэтому мы сумеем достичь своей цели наилучшим образом, если будем служить той личности, которая является подлинным преданным, преданным по сути. Той личности, которая находится в одной с нами линии, преследует одну с нами цель, но занимает более высокое положение.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», Пурва-вибхага, 1.9).

[2] Видвадбхих̣ севитах̣ садбхир нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣ / хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то йо дхармас там̇ нибодхата — «Этим священным законам (дхарме) следуют люди, обладающие знанием Вед, чистые сердцем и свободные от ненависти и привязанности» («Ману-самхита», 2.1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования