скачать (формат MP4, 20.47M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Васанта-панчами, праздник прихода весны.
День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвам
(часть 6)
(2 февраля 2009 года | Колката, Индия)
ачинтйа̄х̣ кхалу йе бха̄ва̄ на та̄м̇с таркен̣а йоджайет
пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам
Пракр̣тибхйах̣ парам̇ означает: то, что мы думаем, то, что мы представляем, то, что мы понимаем, — все это бесполезно по отношению к данному измерению, не имеет ценности. Тем не менее —
#00:00:46#
адхах̣ кр̣там̇ атикра̄нтам̇ акш̣аджам̇
индрийа-джам̇ джн̃а̄нам̇ йена сах̣
Положение того уровня — адхокшаджа. Индрийа-джам̇ — наши чувства терпят крах. Апракритам. Атикра̄нтам̇ означает, что это измерение находится за пределами действия наших чувств, недоступно для них, за этими пределами находится измерение апракрита. [Санскрит.] Это написано в тике
Вишванатха Чакраварти Тхакура или, возможно, в тике Шридхара Свами.
#00:02:08#
татха̄ парамахам̇са̄на̄м̇
мунӣна̄м амала̄тмана̄м
бхакти-йога-видха̄нартхам̇
катхам̇ паш́йема хи стрийах̣
Жизнь преданных, образ мыслей преданных — все это мы получили от Рупы и Санатаны. Это наша наставническая линия. Каково наше тождество? Какова наша линия? Мы говорим:
#00:02:47#
Ш́рӣ кр̣ш̣н̣а-брахма̄-деварш́и — и так далее. Кришна является верховным Гуру. Это правда. Но какая субстанция приходит в этой линии? Это вопрос [духовного] вкуса. И существуют различия. Высший вкус пришел к Мадхавендре Пури. Когда мы смотрим на Махапрабху, мы прежде всего вспоминаем Мадхавендру Пури. В нем, в его личности мы видим впервые кришна-анкура, нигде в ином месте. От Мадхавендры Пури к Ишваре Пури, от Ишвары Пури к Махапрабху. Таким образом.
#00:03:55#
Махапрабху пришел в Гая Дхаму, там встретил Ишвару Пури, и Ишвара Пури посвятил Махапрабху в этот мантрам. И мы получаем именно этот мантрам, кришна-мантрам.
#00:04:18#
айи дӣна-дайа̄рдра на̄тха хе,
матхура̄-на̄тха када̄валокйасе
хр̣дайам̇ твад-алока-ка̄тарам̇,
дайита бхра̄мйати ким̇ каромй ахам
Это шлока Мадхавендры Пури. Иногда сам Кришна являет чудеса, но преданные не удивлены. Для Мадхавендры Пури Он явил столько чудес: Гопал даровал даршан, Гопал послал кхир, Гопал явился во сне, Гопал даровал Свои благословения и так далее. Все это правда. Но стандарт Санатаны Госвами — не ждать такого подтверждения. Он сам является свидетельством.
#00:05:37#
И вот Рупа и Санатана. Рупа Госвами написал, Санатана прочитал и заподозрил, что [это] змея, которая выглядела как волосы гопи, коса. Он внезапно увидел это нечто.
#00:06:22#
ма̄тра̄ свасра̄ духитра̄ ва̄ на̄вивикта̄сано бхавет
балава̄н индрийа-гра̄мо видва̄м̇сам апи карш̣ати
Авирбхава Рагхунатха Даса Госвами Прабху происходит в день Сарасвати-пуджи, Шри [Васанта-]Панчами. Также Пундарик Видьянидхи, Рагхунандан Тхакур, Вишнуприя Деви, Вишванатх Чакраварти (Вишванатх Чакраварти Тхакур — светило сампрадаи Чайтаньи Махапрабху, после Нароттама Тхакура — Вишванатх Чакраварти Тхакур).
(продолжение следует)
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Анастасия Алексеева
Редактор: Традиш Дас
↑
«Бытие Господа лежит за пределами всего знания дживы, которое она обретает посредством мирских чувств» (Шри Джива Госвами. «Шри Бхагават-сандарбха»).
↑
«Ты нисходишь Сам, чтобы донести трансцендентную науку преданного служения до сердец возвышенных трансценденталистов и спекулятивных мыслителей, которые очистились, научившись отличать материю от духа. Что же тогда должны делать мы, женщины, чтобы в совершенстве познать Тебя?» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.20).
↑
«Всем сердцем мы предлагаем нашу преданность и молитвы учителям, составляющим цепь нашей ученической преемственности: Шри Кришне, Шри Брахме, Шри Нараде, Шри Ведавьясе, Шри Мадхве, Шри Падманабхе, Шри Нрихари, Шри Мадхаве» («Шри Гуру-парампара», 1).
↑
«О всемилостивый Господь! О правитель Матхуры! Когда же Я снова увижусь с Тобой? Поскольку Я не вижу Тебя, сердце Мое лишилось покоя. О возлюбленный, что Мне делать теперь?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.197; Антья-лила, 8.34).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 18.6 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Васанта-панчами, праздник прихода весны.
День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвам
(часть 6)
(2 февраля 2009 года | Колката, Индия)
ачинтйа̄х̣ кхалу йе бха̄ва̄ на та̄м̇с таркен̣а йоджайет
пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам
Пракр̣тибхйах̣ парам̇ означает: то, что мы думаем, то, что мы представляем, то, что мы понимаем, — все это бесполезно по отношению к данному измерению, не имеет ценности. Тем не менее —
#00:00:46#
адхах̣ кр̣там̇ атикра̄нтам̇ акш̣аджам̇
индрийа-джам̇ джн̃а̄нам̇ йена сах̣[1]
Положение того уровня — адхокшаджа. Индрийа-джам̇ — наши чувства терпят крах. Апракритам. Атикра̄нтам̇ означает, что это измерение находится за пределами действия наших чувств, недоступно для них, за этими пределами находится измерение апракрита. [Санскрит.] Это написано в тике
Вишванатха Чакраварти Тхакура или, возможно, в тике Шридхара Свами.
#00:02:08#
татха̄ парамахам̇са̄на̄м̇
мунӣна̄м амала̄тмана̄м
бхакти-йога-видха̄нартхам̇
катхам̇ паш́йема хи стрийах̣[2]
Жизнь преданных, образ мыслей преданных — все это мы получили от Рупы и Санатаны. Это наша наставническая линия. Каково наше тождество? Какова наша линия? Мы говорим:
#00:02:47#
Ш́рӣ кр̣ш̣н̣а-брахма̄-деварш́и[3] — и так далее. Кришна является верховным Гуру. Это правда. Но какая субстанция приходит в этой линии? Это вопрос [духовного] вкуса. И существуют различия. Высший вкус пришел к Мадхавендре Пури. Когда мы смотрим на Махапрабху, мы прежде всего вспоминаем Мадхавендру Пури. В нем, в его личности мы видим впервые кришна-анкура, нигде в ином месте. От Мадхавендры Пури к Ишваре Пури, от Ишвары Пури к Махапрабху. Таким образом.
#00:03:55#
Махапрабху пришел в Гая Дхаму, там встретил Ишвару Пури, и Ишвара Пури посвятил Махапрабху в этот мантрам. И мы получаем именно этот мантрам, кришна-мантрам.
#00:04:18#
айи дӣна-дайа̄рдра на̄тха хе,
матхура̄-на̄тха када̄валокйасе
хр̣дайам̇ твад-алока-ка̄тарам̇,
дайита бхра̄мйати ким̇ каромй ахам[4]
Это шлока Мадхавендры Пури. Иногда сам Кришна являет чудеса, но преданные не удивлены. Для Мадхавендры Пури Он явил столько чудес: Гопал даровал даршан, Гопал послал кхир, Гопал явился во сне, Гопал даровал Свои благословения и так далее. Все это правда. Но стандарт Санатаны Госвами — не ждать такого подтверждения. Он сам является свидетельством.
#00:05:37#
И вот Рупа и Санатана. Рупа Госвами написал, Санатана прочитал и заподозрил, что [это] змея, которая выглядела как волосы гопи, коса. Он внезапно увидел это нечто.
#00:06:22#
ма̄тра̄ свасра̄ духитра̄ ва̄ на̄вивикта̄сано бхавет
балава̄н индрийа-гра̄мо видва̄м̇сам апи карш̣ати
Авирбхава Рагхунатха Даса Госвами Прабху происходит в день Сарасвати-пуджи, Шри [Васанта-]Панчами. Также Пундарик Видьянидхи, Рагхунандан Тхакур, Вишнуприя Деви, Вишванатх Чакраварти (Вишванатх Чакраварти Тхакур — светило сампрадаи Чайтаньи Махапрабху, после Нароттама Тхакура — Вишванатх Чакраварти Тхакур).
(продолжение следует)
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Анастасия Алексеева
Редактор: Традиш Дас
[1] «Бытие Господа лежит за пределами всего знания дживы, которое она обретает посредством мирских чувств» (Шри Джива Госвами. «Шри Бхагават-сандарбха»).
[2] «Ты нисходишь Сам, чтобы донести трансцендентную науку преданного служения до сердец возвышенных трансценденталистов и спекулятивных мыслителей, которые очистились, научившись отличать материю от духа. Что же тогда должны делать мы, женщины, чтобы в совершенстве познать Тебя?» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.20).
[3] «Всем сердцем мы предлагаем нашу преданность и молитвы учителям, составляющим цепь нашей ученической преемственности: Шри Кришне, Шри Брахме, Шри Нараде, Шри Ведавьясе, Шри Мадхве, Шри Падманабхе, Шри Нрихари, Шри Мадхаве» («Шри Гуру-парампара», 1).
[4] «О всемилостивый Господь! О правитель Матхуры! Когда же Я снова увижусь с Тобой? Поскольку Я не вижу Тебя, сердце Мое лишилось покоя. О возлюбленный, что Мне делать теперь?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.197; Антья-лила, 8.34).