«Материя бессильна против веры (история о Шриле Харидасе Тхакуре)». Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа, прочитанная в Лахте 1 мая 2009 года



скачать (формат MP4, 18.57M)
Скачать звук (MP3)

 
Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Материя бессильна против веры
(история о Шриле Харидасе Тхакуре)

(1 мая 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Харидас Тхакур, оказавшись в тюрьме, сказал: «Оставайтесь здесь. Это замечательное место для практики бхакти-йоги». Кто-то возразил: «Как это? Мы же в тюрьме». А Харидас Тхакур ответил: «Тюрьма — отлично, никто не мешает. У вас есть помещение, вы знаете, что пятнадцать лет вам отсюда точно никуда не выйти, поэтому практикуйте бхакти-йогу». И все заключенные сказали: «Ого! Нам сказали, что сюда пришел святой и этот святой нас освободит». Все индусы думали: «Я грешник, преступник, у меня есть карма, но если я увижу святого, вся моя карма разрушится. А тут он пришел и говорит нам, что все хорошо, практикуйте», и тогда эти заключенные очень сильно разочаровались, потому что сначала у них была надежда, и вдруг эта надежда в лице этого святого угасла. Но когда он увидел, что они все огорчились, он сказал: «Не переживайте, меня казнят, я уже знаю, что меня никто не простит, потому что я полностью трансцендентен».

В этом мире самое страшное — это идея, высшая идея. Понимаете, почему казнили Христа? Почему кричали иудеи: «Казните его!»? Почему Понтий Пилат думал: «Нет, его, конечно, надо казнить. Хороший парень, но он мешает»? Почему? Потому что появилось нечто, что противостоит всей системе, всему мировоззрению, и это, конечно, нужно срочно устранить.

Поэтому Харидас Тхакур сказал: «Я знаю, что меня казнят, против меня восстанет весь мир, но я даю вам благословение: поскольку меня казнят, вас отпустят — объявят амнистию». Все заключенные были в шоке, они подумали: «Насколько эта личность свята! В нем нет ни страха, он не обусловлен какими-либо чувствами, он не ищет от этого мира справедливости. Он просто объявляет истину, он говорит: “Вас отпустят, потому что объявят амнистию. Но меня будут казнить”».

Харидаса Тхакура казнили на двадцати двух базарных площадях… Христа распяли один раз, а Харидаса Тхакура — двадцать два раза. Но Харидас Тхакур воскрес. Для такого святого умереть — не проблема, но для него так же не проблема жить, если на то воля Господа. Поскольку была воля Господа на то, чтобы Харидасу жить, он сказал: «Хорошо, буду жить». Так, в своей жизни он умер два раза. Первый раз он умер после двадцати двух казней. Харидас Тхакур увидел, что его палачи плакали. Он спросил: «Почему вы плачете?» Они ответили: «Шах сказал, что если мы не забьем тебя до смерти, он с нас снимет кожу живьем. И мы понимаем, что ты святой человек и убить тебя невозможно». Харидас Тхакур исполнился столь глубокого сострадания к своим палачам, что сказал: «Если моя жизнь в конечном итоге — это страдания для других, то какой смысл продолжать это существование?», и оставил тело. К его телу стали прижигать раскаленные железные пруты, чтобы показать, что в нем нет симптомов жизни, доказав, что оно безжизненно. Потом это тело оставили лежать. Когда же новость о том, что Харидас Тхакур умер, дошла, то приказали выбросить мертвое тело. Когда палачи вернулись, чтобы выполнить приказ, это тело никто не мог поднять, это иссушенное тело святого. Тогда наняли десятки быков, но и те не смогли сдвинуть тело Харидаса Тхакура с места. Все были настолько удивлены! Это показало, насколько бессильна материя по сравнению с сознанием, силой духа. Затем его тело в какой-то момент стало легким и когда его бросили, оно просто полетело и улетело за несколько сот метров и упало в Гангу, поплыло по Ганге и через сутки его прибило к берегу, на который Харидас Тхакур вышел, как ни в чем не бывало. Местные жители обратились к нему: «Ты Харидас Тхакур, но тебя же убили! Ты приведение?» Он ответил: «На все воля Господа! По Его воле преданный умрет, и по Его же воле никто не сможет погибнуть». На самом деле этот уровень святости — это начальный уровень с точки зрения идеи бхакти. Прахлада Махарадж в четыре года достиг подобного совершенства. Если есть преданность, то все мистические совершенства развиты в личности человека. Мы говорим о чем-то подлинном, мы не говорим о нас — мы пока очень далеки от идеала, мы материалисты, но мы примериваемся к нему.

Харидасу Тхакуру сказали: «По берегам рыщут солдаты, они знают, что твое тело плыло по Ганге». Он ответил: «Хорошо, я пойду жить в пещеру». Ему говорят: «Осторожно, в ней живет змея». Харидас в ответ: «Меня она не побеспокоит». Так Харидас Тхакур жил в пещере со змеей, но она не пугала его: он понимал, что Господь присутствует в сердце каждого. И когда испуганные брахманы пришли, змея уползла. От этой змеи исходил ужасный смрад, и она покинула эту пещеру, чтобы оставить ее святому. Харидас Тхакур жил в этой пещере какое-то время, но позже ему объявили амнистию, потому что власти поняли, что чем больше они борются со святыми, тем больше их известность, и решили их просто не замечать. И правильно сделали. Так, несмотря на исламскую интервенцию, Харе Кришна распространялось спокойно.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Классика духовности» (часть 1). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 1 мая 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Классика духовности (часть 2)». Лекция Шрипада Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. Санкт-Петербург, Лахта. 1 мая 2009 года.  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 21.3 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

 
Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Материя бессильна против веры
(история о Шриле Харидасе Тхакуре)

(1 мая 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Харидас Тхакур, оказавшись в тюрьме, сказал: «Оставайтесь здесь. Это замечательное место для практики бхакти-йоги». Кто-то возразил: «Как это? Мы же в тюрьме». А Харидас Тхакур ответил: «Тюрьма – отлично, никто не мешает. У вас есть помещение, вы знаете, что пятнадцать лет вам отсюда точно никуда не выйти, поэтому практикуйте бхакти-йогу». И все заключенные сказали: «Ого! Нам сказали, что сюда пришел святой и этот святой нас освободит». Все индусы думали: «Я грешник, преступник, у меня есть карма, но если я увижу святого, вся моя карма разрушится. А тут он пришел и говорит нам, что все хорошо, практикуйте», и тогда эти заключенные очень сильно разочаровались, потому что сначала у них была надежда, и вдруг эта надежда в лице этого святого угасла. Но когда он увидел, что они все огорчились, он сказал: «Не переживайте, меня казнят, я уже знаю, что меня никто не простит, потому что я полностью трансцендентен».

В этом мире самое страшное – это идея, высшая идея. Понимаете, почему казнили Христа? Почему кричали иудеи: «Казните его!»? Почему Понтий Пилат думал: «Нет, его, конечно, надо казнить. Хороший парень, но он мешает»? Почему? Потому что появилось нечто, что противостоит всей системе, всему мировоззрению, и это, конечно, нужно срочно устранить.

Поэтому Харидас Тхакур сказал: «Я знаю, что меня казнят, против меня восстанет весь мир, но я даю вам благословение: поскольку меня казнят, вас отпустят – объявят амнистию». Все заключенные были в шоке, они подумали: «Насколько эта личность свята! В нем нет ни страха, он не обусловлен какими-либо чувствами, он не ищет от этого мира справедливости. Он просто объявляет истину, он говорит: “Вас отпустят, потому что объявят амнистию. Но меня будут казнить”».

Харидаса Тхакура казнили на двадцати двух базарных площадях… Христа распяли один раз, а Харидаса Тхакура – двадцать два раза. Но Харидас Тхакур воскрес. Для такого святого умереть – не проблема, но для него так же не проблема жить, если на то воля Господа. Поскольку была воля Господа на то, чтобы Харидасу жить, он сказал: «Хорошо, буду жить». Так, в своей жизни он умер два раза. Первый раз он умер после двадцати двух казней. Харидас Тхакур увидел, что его палачи плакали. Он спросил: «Почему вы плачете?» Они ответили: «Шах сказал, что если мы не забьем тебя до смерти, он с нас снимет кожу живьем. И мы понимаем, что ты святой человек и убить тебя невозможно». Харидас Тхакур исполнился столь глубокого сострадания к своим палачам, что сказал: «Если моя жизнь в конечном итоге – это страдания для других, то какой смысл продолжать это существование?», и оставил тело. К его телу стали прижигать раскаленные железные пруты, чтобы показать, что в нем нет симптомов жизни, доказав, что оно безжизненно. Потом это тело оставили лежать. Когда же новость о том, что Харидас Тхакур умер, дошла, то приказали выбросить мертвое тело. Когда палачи вернулись, чтобы выполнить приказ, это тело никто не мог поднять, это иссушенное тело святого. Тогда наняли десятки быков, но и те не смогли сдвинуть тело Харидаса Тхакура с места. Все были настолько удивлены! Это показало, насколько бессильна материя по сравнению с сознанием, силой духа. Затем его тело в какой-то момент стало легким и когда его бросили, оно просто полетело и улетело за несколько сот метров и упало в Гангу, поплыло по Ганге и через сутки его прибило к берегу, на который Харидас Тхакур вышел, как ни в чем не бывало. Местные жители обратились к нему: «Ты Харидас Тхакур, но тебя же убили! Ты приведение?» Он ответил: «На все воля Господа! По Его воле преданный умрет, и по Его же воле никто не сможет погибнуть». На самом деле этот уровень святости – это начальный уровень с точки зрения идеи бхакти. Прахлада Махарадж в четыре года достиг подобного совершенства. Если есть преданность, то все мистические совершенства развиты в личности человека. Мы говорим о чем-то подлинном, мы не говорим о нас – мы пока очень далеки от идеала, мы материалисты, но мы примериваемся к нему.

Харидасу Тхакуру сказали: «По берегам рыщут солдаты, они знают, что твое тело плыло по Ганге». Он ответил: «Хорошо, я пойду жить в пещеру». Ему говорят: «Осторожно, в ней живет змея». Харидас в ответ: «Меня она не побеспокоит». Так Харидас Тхакур жил в пещере со змеей, но она не пугала его: он понимал, что Господь присутствует в сердце каждого. И когда испуганные брахманы пришли, змея уползла. От этой змеи исходил ужасный смрад, и она покинула эту пещеру, чтобы оставить ее святому. Харидас Тхакур жил в этой пещере какое-то время, но позже ему объявили амнистию, потому что власти поняли, что чем больше они борются со святыми, тем больше их известность, и решили их просто не замечать. И правильно сделали. Так, несмотря на исламскую интервенцию, Харе Кришна распространялось спокойно.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования