«Как мы можем помнить о Боге, если никогда Его не видели?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 9.74M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Как мы можем помнить о Боге,
если никогда Его не видели?

(9 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Однажды Девашиш Прабху рассказывал, что между одним мальчиком-преданным [гулявшим где-то с отцом] и незнакомым мужчиной возникла беседа на улице, во время которой последний стал спрашивать: «А вы видели Бога? Вы знаете что-то о Боге?» Тот ребенок ответил: «Да, конечно, Он в нашем доме живет».

#00:01:03#

То есть в доме родителей этого мальчика были установлены Божества. Итак, здесь мы сидим перед Божествами Шри Шри Гуру-Гаурангой Радхой-Мадхавой-Сундарджиу. Как мы можем говорить, что мы не видели Бога?

#00:01:17#

Да, мы можем сказать: «Моя способность очень ограничена. Они передо мной, но я не обладаю способностью увидеть должным образом». Это мы понимаем.

#00:01:46#

Также мы можем сказать: «По причине ограниченности наших способностей Кришна остается чем-то абстрактным для нас».

#00:01:57#

…а̄ш́райа лаийа̄ бхадже та̄ре кр̣ш̣н̣а на̄хи тйадже…[1]

#00:02:09#

И потому стратегия преданных — это принимать прибежище других преданных, тех преданных, кто обладает подлинным представлением о Кришне.

#00:02:24#

йам̇ йам̇ ва̄пи смаран бха̄вам̇ тйаджатй анте калеварам
там̇ там эваити каунтейа сада̄ тад-бха̄ва-бха̄витах̣[2]

#00:02:45#

В этом стихе упомянут термин «бхава» — по сути дела, речь идет о сердце. Здесь не имеется в виду настроение в обыденном смысле — настроение пришло, ушло. Но [речь идет] о чем-то более глубоком. Это — принципиальный момент в это время.

#00:03:23#

Также мы слышали молитвы преданных, которые говорили о подобной ситуации: «Возможно, я не смогу помнить о Тебе, Господь, но, пожалуйста, Ты помни меня».

#00:03:37#

кр̣ш̣н̣а твадӣйа-пада-пан̇каджа-пан̃джара̄нтам,
адйаива ме виш́ату ма̄наса-ра̄джа-хам̇сах̣
пра̄н̣а-прайа̄н̣а-самайе капха-ва̄та-питтаих̣,
кан̣т̣ха̄вародхана-видхау смаран̣ам̇ кутас те[3]

#00:04:16#

Царь Кулашекхара в своей «Мукунда-мала-стотре» произносит следующий стих: «В момент смерти мои чувства придут в беспорядок, не будут работать должным образом, я не сумею сосредоточиться». У нас всех есть какое-то представление о том, на что могут быть похожи, чему подобны последние моменты жизни. Итак, он говорит: «Так позволь мне сейчас, когда я здоров, помнить о Тебе».

#00:04:51#

Для нас на практике это означает, что нам следует помнить о преданных Господа и о том, что мы слышали от них.

#00:05:07#

Потому что именно в этом заключена наиболее осязаемая и доступная Кришна-концепция.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Валентина Крылова
Редактор: Традиш Дас



1  Т̣ха̄кура-ваиш̣н̣ава-пада, аванӣра сусампада, ш́уно бха̄и! хаийа эка мана / а̄ш́райа лаийа̄ бхадже, та̄ре кр̣ш̣н̣а на̄хи тйадже, а̄ра саба маре ака̄ран̣а — «Брат, внимательно выслушай мои слова: лотосоподобные стопы вайшнавов — самое большое богатство в этом мире. Прими прибежище вайшнавов и почитай их. Кришна никогда не отвергнет того, кто поклоняется Ему через вайшнавов. Остальных ждет неминуемая погибель» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Тхакура-вайшнава-пада», 1).

2  «О сын Кунти, о каком уровне существования ты будешь помнить, покидая это тело, несомненно, того уровня ты и достигнешь, поскольку твой ум постоянно поглощен этими мыслями» (Бхагавад-гита, 8.6).

3  «О, Господь Кришна, в этот момент пусть царственный лебедь моего ума запутается в стеблях лотосов Твоих стоп. Как я смогу помнить о Тебе в момент смерти, когда мое горло будет забито слизью, желчью и воздухом?» («Мукунда-мала-стотра», 33).




←  «История Махапрабху и Мукунды». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 11 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Признак духовного прогресса». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 13.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Как мы можем помнить о Боге,
если никогда Его не видели?

(9 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Однажды Девашиш Прабху рассказывал, что между одним мальчиком-преданным [гулявшим где-то с отцом] и незнакомым мужчиной возникла беседа на улице, во время которой последний стал спрашивать: «А вы видели Бога? Вы знаете что-то о Боге?» Тот ребенок ответил: «Да, конечно, Он в нашем доме живет».

#00:01:03#

То есть в доме родителей этого мальчика были установлены Божества. Итак, здесь мы сидим перед Божествами Шри Шри Гуру-Гаурангой Радхой-Мадхавой-Сундарджиу. Как мы можем говорить, что мы не видели Бога?

#00:01:17#

Да, мы можем сказать: «Моя способность очень ограничена. Они передо мной, но я не обладаю способностью увидеть должным образом». Это мы понимаем.

#00:01:46#

Также мы можем сказать: «По причине ограниченности наших способностей Кришна остается чем-то абстрактным для нас».

#00:01:57#

…а̄ш́райа лаийа̄ бхадже та̄ре кр̣ш̣н̣а на̄хи тйадже…[1]

#00:02:09#

И потому стратегия преданных — это принимать прибежище других преданных, тех преданных, кто обладает подлинным представлением о Кришне.

#00:02:24#

йам̇ йам̇ ва̄пи смаран бха̄вам̇ тйаджатй анте калеварам
там̇ там эваити каунтейа сада̄ тад-бха̄ва-бха̄витах̣[2]

#00:02:45#

В этом стихе упомянут термин «бхава» — по сути дела, речь идет о сердце. Здесь не имеется в виду настроение в обыденном смысле — настроение пришло, ушло. Но [речь идет] о чем-то более глубоком. Это — принципиальный момент в это время.

#00:03:23#

Также мы слышали молитвы преданных, которые говорили о подобной ситуации: «Возможно, я не смогу помнить о Тебе, Господь, но, пожалуйста, Ты помни меня».

#00:03:37#

кр̣ш̣н̣а твадӣйа-пада-пан̇каджа-пан̃джара̄нтам,
адйаива ме виш́ату ма̄наса-ра̄джа-хам̇сах̣
пра̄н̣а-прайа̄н̣а-самайе капха-ва̄та-питтаих̣,
кан̣т̣ха̄вародхана-видхау смаран̣ам̇ кутас те[3]

#00:04:16#

Царь Кулашекхара в своей «Мукунда-мала-стотре» произносит следующий стих: «В момент смерти мои чувства придут в беспорядок, не будут работать должным образом, я не сумею сосредоточиться». У нас всех есть какое-то представление о том, на что могут быть похожи, чему подобны последние моменты жизни. Итак, он говорит: «Так позволь мне сейчас, когда я здоров, помнить о Тебе».

#00:04:51#

Для нас на практике это означает, что нам следует помнить о преданных Господа и о том, что мы слышали от них.

#00:05:07#

Потому что именно в этом заключена наиболее осязаемая и доступная Кришна-концепция.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Валентина Крылова
Редактор: Традиш Дас



[1] Т̣ха̄кура-ваиш̣н̣ава-пада, аванӣра сусампада, ш́уно бха̄и! хаийа эка мана / а̄ш́райа лаийа̄ бхадже, та̄ре кр̣ш̣н̣а на̄хи тйадже, а̄ра саба маре ака̄ран̣а — «Брат, внимательно выслушай мои слова: лотосоподобные стопы вайшнавов — самое большое богатство в этом мире. Прими прибежище вайшнавов и почитай их. Кришна никогда не отвергнет того, кто поклоняется Ему через вайшнавов. Остальных ждет неминуемая погибель» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Тхакура-вайшнава-пада», 1).

[2] «О сын Кунти, о каком уровне существования ты будешь помнить, покидая это тело, несомненно, того уровня ты и достигнешь, поскольку твой ум постоянно поглощен этими мыслями» (Бхагавад-гита, 8.6).

[3] «О, Господь Кришна, в этот момент пусть царственный лебедь моего ума запутается в стеблях лотосов Твоих стоп. Как я смогу помнить о Тебе в момент смерти, когда мое горло будет забито слизью, желчью и воздухом?» («Мукунда-мала-стотра», 33).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования