«Обязательно ли изучать священные писания?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 8 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 9.27M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Обязательно ли изучать священные писания?

(8 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:38#

Шрила Шридхар Махарадж говорил, что если мы сумеем обрести связь с личностью-бхагаватой и посвятить себя служению ему, то в этом случае мы можем перенестись с положения преданного третьего класса [каништха-адхикари] до положения преданного первого класса [уттама-адхикари], пропустив при этом положение преданного второго уровня [мадхьяма-адхикари], то есть положения анализа, изучения писаний и тому подобного.

#00:01:15#

При всем при этом мы должны сказать, что даже если у нас нет особой склонности к изучению писаний, но тем не менее нам следует с уважением, с почтением слушать их.

#00:01:34#

Писания — это духовная, сознающая субстанция, представшая перед нами в пассивном виде.

#00:01:54#

[санскрит]

#00:02:12#

Шрила Шридхар Махарадж еще в детстве услышал одну фразу, которая глубоко впечатлила его. И эта фраза гласит: «Не столь важно понимать священные писания, сколь непрерывно, непрестанно, снова и снова слушать их. Это дает более глубокое понимание».

#00:02:40#

Академическое понимание, интеллектуальные рассуждения, анализ — это все не является ключом к подлинному пониманию писаний. Но подлинный ключ — это служение, сева. Поэтому важно обрести общество Гуру и вайшнавов, и обрести служение им. И тогда смысл писаний, знание писаний проявится в сердце.

#00:03:39#

Гопи, когда они предстают, собственно, как гопи, они, казалось бы, не обладают глубоким пониманием писаний.

#00:03:50#

Иногда Шрила Шридхар Махарадж называл их полуцивилизованными девочками из джунглей. Но, находясь в своем кругу, они время от времени слышат какие-то слова писаний.

#00:04:21#

Но мы видим, когда те же самые личности проявляют себя в гаура-лиле, они становятся экспертами в священных писаниях.

#00:04:32#

а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇,
вр̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м
йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄,
бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[1]

#00:05:04#

Уддхава выражает в этой знаменитой шлоке такую мысль: то, к чему стремятся писания, то, на что священные писания, шрути, лишь только пытаются указать, гопи обладают этим.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Надия Рани Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  «Гопи Вриндавана отреклись от общества своих мужей, сыновей и других членов семей, от чего очень трудно отказаться, тем самым сойдя с пути целомудрия, чтобы укрыться у лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, единственной цели ведического знания. Пусть же посчастливится мне стать одним из кустарников, лиан или трав во Вриндаване, которые гопи, топча, благословляют пылью со своих лотосоподобных стоп» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61).





←  «Верное настроение проповеди». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Слепая вера и преданность». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 13.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Обязательно ли изучать священные писания?

(8 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:38#

Шрила Шридхар Махарадж говорил, что если мы сумеем обрести связь с личностью-бхагаватой и посвятить себя служению ему, то в этом случае мы можем перенестись с положения преданного третьего класса [каништха-адхикари] до положения преданного первого класса [уттама-адхикари], пропустив при этом положение преданного второго уровня [мадхьяма-адхикари], то есть положения анализа, изучения писаний и тому подобного.

#00:01:15#

При всем при этом мы должны сказать, что даже если у нас нет особой склонности к изучению писаний, но тем не менее нам следует с уважением, с почтением слушать их.

#00:01:34#

Писания — это духовная, сознающая субстанция, представшая перед нами в пассивном виде.

#00:01:54#

[санскрит]

#00:02:12#

Шрила Шридхар Махарадж еще в детстве услышал одну фразу, которая глубоко впечатлила его. И эта фраза гласит: «Не столь важно понимать священные писания, сколь непрерывно, непрестанно, снова и снова слушать их. Это дает более глубокое понимание».

#00:02:40#

Академическое понимание, интеллектуальные рассуждения, анализ — это все не является ключом к подлинному пониманию писаний. Но подлинный ключ — это служение, сева. Поэтому важно обрести общество Гуру и вайшнавов, и обрести служение им. И тогда смысл писаний, знание писаний проявится в сердце.

#00:03:39#

Гопи, когда они предстают, собственно, как гопи, они, казалось бы, не обладают глубоким пониманием писаний.

#00:03:50#

Иногда Шрила Шридхар Махарадж называл их полуцивилизованными девочками из джунглей. Но, находясь в своем кругу, они время от времени слышат какие-то слова писаний.

#00:04:21#

Но мы видим, когда те же самые личности проявляют себя в гаура-лиле, они становятся экспертами в священных писаниях.

#00:04:32#

а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇,
вр̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м
йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄,
бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[1]

#00:05:04#

Уддхава выражает в этой знаменитой шлоке такую мысль: то, к чему стремятся писания, то, на что священные писания, шрути, лишь только пытаются указать, гопи обладают этим.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Надия Рани Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] «Гопи Вриндавана отреклись от общества своих мужей, сыновей и других членов семей, от чего очень трудно отказаться, тем самым сойдя с пути целомудрия, чтобы укрыться у лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, единственной цели ведического знания. Пусть же посчастливится мне стать одним из кустарников, лиан или трав во Вриндаване, которые гопи, топча, благословляют пылью со своих лотосоподобных стоп» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования