«Суть концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха» (часть 2. Основатели миссии. Шрила Сарасвати Тхакур). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 26.84M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Суть концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха
(часть 2. Основатели миссии. Шрила Сарасвати Тхакур)

(11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

#00:00:15#

Первое слово в названии Матха — «Чайтанья», что является указанием на Махапрабху, Его последователей. Следующее за ним слово «Сарасват». Сарасват может подразумевать разные явления, разные идеи, но в данном контексте мы рассматриваем [слово] «Сарасват» как указание на личность Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и его последователей. Сарасвати Тхакур дает нам терминологию, термины, которыми может быть описано сознание Кришны, и определение природы этих [духовных] реалий. Он также устанавливает параметры, рамки того, что приемлемо и что неприемлемо, а при этом в центре его внимания стоит распространение сознания Кришны в современном мире.

#00:02:32#

Последователи Махапрабху были величайшими экспертами, мастерами того, как из обширного слога ведической литературы извлекать суть. В XIX-м столетии Шрила Бхактивинод Тхакур стал совершать эту миссию — донесение до западного человечества, до современного мира этих истин. Он фундаментальным образом дал литературу, дал поэзию, дал язык сознания Кришны, идей сознания Кришны — доступно для западного человечества. Однако Шрила Бхактивинод Тхакур молился Махапрабху о том, чтобы тот послал ему человека, который мог бы в широких масштабах продолжать эту миссию.

#00:04:23#

И произошло явление, приход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Как в свое время Шрила Бхактивинод Тхакур пригласил Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа для того, чтобы тот подтвердил его открытие (сделанное Бхактивинодом Тхакуром), открытие места явления Махапрабху, также он призвал Бабаджи Махараджа для того, чтобы тот подтвердил реальность этого события, того факта, что Махапрабху действительно послал в мир одного из Своих людей ради широкомасштабной проповеди.

#00:05:45#

Сарасвати Тхакур видел, что его последователи, равно, как его последователи в будущем, будут находиться в определенных рамках — социальных, политических, философских систем и представлений. Речь идет о движениях, идеях, системах, которые предлагают человеку лучшую жизнь, лучшее будущее [в материальном отношении]. В то время индийская интеллигенция стала обращать свой взор в сторону Запада и искать, пытаться обрести западные ценности, идеи. Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур обратил их внимание в сторону Востока, в сторону их собственного богатства. Также он придал иную форму, дал новое представление, новое понимание того, что является киртаном в современном мире.

#00:07:30#

Как было сказано выше, он является источником: от Сарасвати Тхакура к нам пришли наши нынешние, используемые нами слова и определения. К примеру, одно из его выражений, одна из его идей — «киртан означает сражение». В целом мы думаем, и это расхожее представление, что киртан означает танец, пение. Что это значит: киртан — это сражение, это битва? Однако его представление таково: существуют две концепции, два рода представления, которые сражаются между собой за обладание богатства души. Одна из этих концепций имеет объективное основание и объективное восприятие действительности, что синонимично понятию эксплуатации. Тогда как другое представление восприятия мира имеет субъективную природу и является синонимом преданности.

#00:09:16#

Две эти концепции — объективная, субъективная — сражаются между собой за обладание богатства души. Внутренним богатством души является ее перспектива в реальности. Шрила Гуру Махарадж пишет: ш́рӣ-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара — «Это концепция Шри Чайтаньи Махапрабху, которая снизошла к Шриле Сарасвати Тхакуру и его последователям».

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Суть концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха» (часть 1. Значение названия). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Наше утешение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 8 января 1984 года | “Our Solace.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 8 January 1984  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 24.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Суть концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха
(часть 2. Основатели миссии. Шрила Сарасвати Тхакур)

(11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

#00:00:15#

Первое слово в названии Матха — «Чайтанья», что является указанием на Махапрабху, Его последователей. Следующее за ним слово «Сарасват». Сарасват может подразумевать разные явления, разные идеи, но в данном контексте мы рассматриваем [слово] «Сарасват» как указание на личность Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и его последователей. Сарасвати Тхакур дает нам терминологию, термины, которыми может быть описано сознание Кришны, и определение природы этих [духовных] реалий. Он также устанавливает параметры, рамки того, что приемлемо и что неприемлемо, а при этом в центре его внимания стоит распространение сознания Кришны в современном мире.

#00:02:32#

Последователи Махапрабху были величайшими экспертами, мастерами того, как из обширного слога ведической литературы извлекать суть. В XIX-м столетии Шрила Бхактивинод Тхакур стал совершать эту миссию — донесение до западного человечества, до современного мира этих истин. Он фундаментальным образом дал литературу, дал поэзию, дал язык сознания Кришны, идей сознания Кришны — доступно для западного человечества. Однако Шрила Бхактивинод Тхакур молился Махапрабху о том, чтобы тот послал ему человека, который мог бы в широких масштабах продолжать эту миссию.

#00:04:23#

И произошло явление, приход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Как в свое время Шрила Бхактивинод Тхакур пригласил Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа для того, чтобы тот подтвердил его открытие (сделанное Бхактивинодом Тхакуром), открытие места явления Махапрабху, также он призвал Бабаджи Махараджа для того, чтобы тот подтвердил реальность этого события, того факта, что Махапрабху действительно послал в мир одного из Своих людей ради широкомасштабной проповеди.

#00:05:45#

Сарасвати Тхакур видел, что его последователи, равно, как его последователи в будущем, будут находиться в определенных рамках — социальных, политических, философских систем и представлений. Речь идет о движениях, идеях, системах, которые предлагают человеку лучшую жизнь, лучшее будущее [в материальном отношении]. В то время индийская интеллигенция стала обращать свой взор в сторону Запада и искать, пытаться обрести западные ценности, идеи. Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур обратил их внимание в сторону Востока, в сторону их собственного богатства. Также он придал иную форму, дал новое представление, новое понимание того, что является киртаном в современном мире.

#00:07:30#

Как было сказано выше, он является источником: от Сарасвати Тхакура к нам пришли наши нынешние, используемые нами слова и определения. К примеру, одно из его выражений, одна из его идей — «киртан означает сражение». В целом мы думаем, и это расхожее представление, что киртан означает танец, пение. Что это значит: киртан — это сражение, это битва? Однако его представление таково: существуют две концепции, два рода представления, которые сражаются между собой за обладание богатства души. Одна из этих концепций имеет объективное основание и объективное восприятие действительности, что синонимично понятию эксплуатации. Тогда как другое представление восприятия мира имеет субъективную природу и является синонимом преданности.

#00:09:16#

Две эти концепции — объективная, субъективная — сражаются между собой за обладание богатства души. Внутренним богатством души является ее перспектива в реальности. Шрила Гуру Махарадж пишет: ш́рӣ-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара — «Это концепция Шри Чайтаньи Махапрабху, которая снизошла к Шриле Сарасвати Тхакуру и его последователям».

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования