«Суть концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха» (часть 1. Значение названия). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 25.32M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Суть концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха
(часть 1. Значение названия)

(11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

Шрила Гуру Махарадж заключил духовные сокровища Махапрабху и Шри Чайтанья Сарасват Матха, заключил эти духовные драгоценные истины, вложил их в то, что является пранама-мантрой Матха, девизом Матха.

#00:01:28#

Нечто подобное мы видим в современном мире, когда какая-нибудь корпорация, что-то выпускающая массовым образом, суть своей идеи, своей концепции, того, что она хочет дать людям, заключает в одну короткую, емкую фразу, лозунг, девиз. Когда речь идет о какой-либо транснациональной корпорации, о чем-то обширном, существующем на разных континентах, в разных странах, для того, чтобы дать миллионам людей некую ясную идею, представление о том, какова суть этого [предложения], на свет появляется одна-единственная фраза, лозунг, девиз, выражающий суть этого явления.

#00:03:05#

Шрила Гуру Махарадж поместил духовную концепцию, идеи Шри Чайтанья Сарасват Матха в составленную им пранама-мантру. В данном контексте мы рассматриваем, понимаем это так, что эта пранама-мантра по природе своей освобождает от ложных представлений, от заблуждений и дает истинное представление. В данном контексте эта пранама-мантра способна избавить нас от ложных представлений о природе Шри Чайтанья Сарасват Матха и дать реальное, истинное понимание того, какова природа этого Матха.

#00:04:14#

ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара-удгӣта-кӣртир джайа-ш́рӣм̇
бибхрат самбха̄ти ган̇га̄-тат̣а-никата-навадвӣпа-кола̄дри-ра̄дже
йатра ш́рӣ-гаура-са̄расвата-мата-нирата̄-гаура-га̄тха̄-гр̣н̣анти
ш́рӣмад-рӯпа̄нуга ш́рӣ-кр̣тамати-гуру-гаура̄н̇га-ра̄дха̄-джита̄ш́а̄[1]

ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара…

#00:05:13#

Первые строки этой мантры гласят: концепция Божественного, которое для нас является синонимом Реальности, концепция Божественности, Реальности с большой буквы, эта концепция находит свое воплощение, олицетворение в личности Шри Чайтаньи Махапрабху. К такому заключению можно прийти на основании истины откровения, богооткровенной истины. Говоря о богооткровенной истине, истине откровения, мы имеем в виду священные писания, признанные священные писания, в особенности те, которые говорят о Кришна концепции.

#00:06:15#

В настоящее время мы живем в мире ложных представлений, и мы пытаемся изменить себя, преобразить себя таким образом, чтобы истинным, подлинным образом воспринимать мир духовной реальности. Это откровение само по себе является функцией Божественного.

#00:06:54#

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там…[2]

Шрила Гуру Махарадж говорит в этих словах: гуру-рӯпа-хари, то есть ипостась Бога как учителя, Его проявление как наставника, учителя, — это личность Гауранги Махапрабху.

#00:07:31#

…сва-бхактебхйах̣ ш́уддха̄м̇ ниджа-бхаджана-мудра̄м упадиш́ан…[3]

И подразумевается, что это коллективное, групповое усилие. Калау сан̇кӣртана: в Кали-югу групповые усилия, усилия, предпринимаемые совместно, в группе, в общности, будут максимально плодотворны. Таким образом, это нисхождение этой общности. Движение Махапрабху является нисхождением этой группы, сам Махапрабху — объединение Радхи-Говинды, но кроме Него в мир приходит Панча-таттва, Его спутники, великое множество разных спутников.

#00:08:44#

…йаджанти хи су-медхасах̣[4]

И те, кто наделены глубоким теистическим пониманием или разумом, данным свыше, те смогут увидеть и принять божественность Махапрабху.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «В священной обители, состоящей из трансцендентных философских камней, в Шри Навадвипа-дхаме, которая является абсолютно неотличной от Шри Вриндавана, на земле Коладвипы, чьей внутренней сущностью является царь гор Шри Говардхан, возле очаровательных берегов священной реки Бхагиратхи, освобождающей все падшие души, возвышается этот величественный и прославленный царь всех храмов — Шри Чайтанья Сарасват Матх.

В этом прекрасном месте преданные, всецело посвятившие себя Богу, вечно погружены в исполненное любви служение божественному повелителю — Золотому Господу Гауранге, Господу Шри Говиндасундару с Его супругой Шримати Гандхарвой и всем Их возлюбленным спутникам. Послание Шри Гауры — сама жизнь этих преданных.

С сердцами, исполненными благой надежды на обретение милости Господа, с великой верой следуя учению Шри Шри Рупы и Рагхунатхи, которые являются хранителями бесконечной сокровищницы чистой и сладостной божественной любви, эти полностью предавшиеся души постоянно воспевают бесконечную славу трансцендентного Имени и качеств наиболее великодушного изначального Верховного Господа Шри Гаурасундара.

Приняв прибежище под успокоительной и полной любви сенью Шри Чайтанья Сарасват Матха, все живые существа обретают благословение и от всего сердца песнями возвещают миру о его безграничной славе. Высоко поднимая знамя божественных благословений, Шри Чайтанья Сарасват Матх ослепительно ярко сверкает во всем своем несравненном величии» (написано Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем в то время, когда он жил в хижине на берегу Ганги в 1941 году).

2  Гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там / нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣ — «Я буду вечно прославлять Господа Гаурангу — самого Всевышнего, Господа Хари, принявшего сердце и облекшегося в сияние Шри Радхики, низошедшего в облике святого наставника. В святой обители Шри Навадвипа-дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

3  Садопа̄сйах̣ ш́рӣман дхр̣та-мануджа-ка̄йаих̣ пран̣айита̄м̇, вахадбхир гӣр-ва̄н̣аир гириш́а-парамеш̣т̣хи-прабхр̣тибхих̣ / сва-бхактебхйах̣ ш́уддха̄м̇ ниджа-бхаджана-мудра̄м упадиш́ан, са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам — «Господь Шри Чайтанья Махапрабху — самое почитаемое Божество всех богов, включая Господа Шиву и Господа Брахму, которые из любви к Нему пришли в этот мир в человеческих обликах. Он раскрывает Своим преданным истины о чистом преданном служении. Явится ли Он вновь моему взору?» (Шрила Рупа Госвами. «Шри Чаитаньяштакам», 1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.66).

4  Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇, са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам / йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир, йаджанти хи су-медхасах̣ — «В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).




←  “The Wonderful Nature of the Vaisnava.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 17 October 1993 | «Чудесная природа вайшнава». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 17 октября 1993 года ·• Архив новостей •· «Суть концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха» (часть 2. Основатели миссии. Шрила Сарасвати Тхакур). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 22.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Суть концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха
(часть 1. Значение названия)

(11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

Шрила Гуру Махарадж заключил духовные сокровища Махапрабху и Шри Чайтанья Сарасват Матха, заключил эти духовные драгоценные истины, вложил их в то, что является пранама-мантрой Матха, девизом Матха.

#00:01:28#

Нечто подобное мы видим в современном мире, когда какая-нибудь корпорация, что-то выпускающая массовым образом, суть своей идеи, своей концепции, того, что она хочет дать людям, заключает в одну короткую, емкую фразу, лозунг, девиз. Когда речь идет о какой-либо транснациональной корпорации, о чем-то обширном, существующем на разных континентах, в разных странах, для того, чтобы дать миллионам людей некую ясную идею, представление о том, какова суть этого [предложения], на свет появляется одна-единственная фраза, лозунг, девиз, выражающий суть этого явления.

#00:03:05#

Шрила Гуру Махарадж поместил духовную концепцию, идеи Шри Чайтанья Сарасват Матха в составленную им пранама-мантру. В данном контексте мы рассматриваем, понимаем это так, что эта пранама-мантра по природе своей освобождает от ложных представлений, от заблуждений и дает истинное представление. В данном контексте эта пранама-мантра способна избавить нас от ложных представлений о природе Шри Чайтанья Сарасват Матха и дать реальное, истинное понимание того, какова природа этого Матха.

#00:04:14#

ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара-удгӣта-кӣртир джайа-ш́рӣм̇
бибхрат самбха̄ти ган̇га̄-тат̣а-никата-навадвӣпа-кола̄дри-ра̄дже
йатра ш́рӣ-гаура-са̄расвата-мата-нирата̄-гаура-га̄тха̄-гр̣н̣анти
ш́рӣмад-рӯпа̄нуга ш́рӣ-кр̣тамати-гуру-гаура̄н̇га-ра̄дха̄-джита̄ш́а̄[1]

ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара…

#00:05:13#

Первые строки этой мантры гласят: концепция Божественного, которое для нас является синонимом Реальности, концепция Божественности, Реальности с большой буквы, эта концепция находит свое воплощение, олицетворение в личности Шри Чайтаньи Махапрабху. К такому заключению можно прийти на основании истины откровения, богооткровенной истины. Говоря о богооткровенной истине, истине откровения, мы имеем в виду священные писания, признанные священные писания, в особенности те, которые говорят о Кришна концепции.

#00:06:15#

В настоящее время мы живем в мире ложных представлений, и мы пытаемся изменить себя, преобразить себя таким образом, чтобы истинным, подлинным образом воспринимать мир духовной реальности. Это откровение само по себе является функцией Божественного.

#00:06:54#

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там…[2]

Шрила Гуру Махарадж говорит в этих словах: гуру-рӯпа-хари, то есть ипостась Бога как учителя, Его проявление как наставника, учителя, — это личность Гауранги Махапрабху.

#00:07:31#

…сва-бхактебхйах̣ ш́уддха̄м̇ ниджа-бхаджана-мудра̄м упадиш́ан…[3]

И подразумевается, что это коллективное, групповое усилие. Калау сан̇кӣртана: в Кали-югу групповые усилия, усилия, предпринимаемые совместно, в группе, в общности, будут максимально плодотворны. Таким образом, это нисхождение этой общности. Движение Махапрабху является нисхождением этой группы, сам Махапрабху — объединение Радхи-Говинды, но кроме Него в мир приходит Панча-таттва, Его спутники, великое множество разных спутников.

#00:08:44#

…йаджанти хи су-медхасах̣[4]

И те, кто наделены глубоким теистическим пониманием или разумом, данным свыше, те смогут увидеть и принять божественность Махапрабху.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «В священной обители, состоящей из трансцендентных философских камней, в Шри Навадвипа-дхаме, которая является абсолютно неотличной от Шри Вриндавана, на земле Коладвипы, чьей внутренней сущностью является царь гор Шри Говардхан, возле очаровательных берегов священной реки Бхагиратхи, освобождающей все падшие души, возвышается этот величественный и прославленный царь всех храмов — Шри Чайтанья Сарасват Матх.

В этом прекрасном месте преданные, всецело посвятившие себя Богу, вечно погружены в исполненное любви служение божественному повелителю — Золотому Господу Гауранге, Господу Шри Говиндасундару с Его супругой Шримати Гандхарвой и всем Их возлюбленным спутникам. Послание Шри Гауры — сама жизнь этих преданных.

С сердцами, исполненными благой надежды на обретение милости Господа, с великой верой следуя учению Шри Шри Рупы и Рагхунатхи, которые являются хранителями бесконечной сокровищницы чистой и сладостной божественной любви, эти полностью предавшиеся души постоянно воспевают бесконечную славу трансцендентного Имени и качеств наиболее великодушного изначального Верховного Господа Шри Гаурасундара.

Приняв прибежище под успокоительной и полной любви сенью Шри Чайтанья Сарасват Матха, все живые существа обретают благословение и от всего сердца песнями возвещают миру о его безграничной славе. Высоко поднимая знамя божественных благословений, Шри Чайтанья Сарасват Матх ослепительно ярко сверкает во всем своем несравненном величии» (написано Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем в то время, когда он жил в хижине на берегу Ганги в 1941 году).

[2] Гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там / нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣ — «Я буду вечно прославлять Господа Гаурангу — самого Всевышнего, Господа Хари, принявшего сердце и облекшегося в сияние Шри Радхики, низошедшего в облике святого наставника. В святой обители Шри Навадвипа-дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

[3] Садопа̄сйах̣ ш́рӣман дхр̣та-мануджа-ка̄йаих̣ пран̣айита̄м̇, вахадбхир гӣр-ва̄н̣аир гириш́а-парамеш̣т̣хи-прабхр̣тибхих̣ / сва-бхактебхйах̣ ш́уддха̄м̇ ниджа-бхаджана-мудра̄м упадиш́ан, са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам — «Господь Шри Чайтанья Махапрабху — самое почитаемое Божество всех богов, включая Господа Шиву и Господа Брахму, которые из любви к Нему пришли в этот мир в человеческих обликах. Он раскрывает Своим преданным истины о чистом преданном служении. Явится ли Он вновь моему взору?» (Шрила Рупа Госвами. «Шри Чаитаньяштакам», 1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.66).

[4] Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇, са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам / йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир, йаджанти хи су-медхасах̣ — «В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования