«В поиске ответов на вечные вопросы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 января 2004 года. Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 16.03M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

В поиске ответов на вечные вопросы

(28 января 2004 года. Санкт-Петербург)

 

Мы знаем, что такое искусство с точки зрения, так сказать, фактуры, — это всего лишь холст, на который нанесены мазки. Эти мазки на холсте или любая другая техника, все это сделано, с технической точки зрения, примитивно, но все это имеет такую природу, что заставляет людей на протяжении столетий стоять перед этими картинами в глубоком раздумье, испытывать некие глубокие чувства и так далее.

#00:01:15#

Некто может взять лупу в руки и сказать: «Посмотрите, вот здесь такой-то и такой-то изъян, здесь…» Но обращать внимание на подобную техническую сторону этого — значит упускать из виду [существенное] или терять дух, суть. В данном примере речь идет всего лишь о явлении этого мира, может быть, о возвышенном и утонченном явлении, но тем не менее. Что же говорить тогда о тех реалиях, которые являются чистой воды духовными. Этот принцип приложим ко многим вещам, явлениям этого мира. Но этот принцип еще более актуален в духовной сфере. Поэтому существует определенная наука, определенные [философские] системы, которые позволяют подлинным и достоверным образом для нас определять, что относится к категории духовного, и также позволяют извлекать духовную суть из любых явлений и предметов.

#00:02:52#

Но возможно обратное явление, когда нечто, что когда-то было объектом нашего поклонения, преклонения и почитания… со временем мы приходим к выводу, что это нечто — не более, чем мусор. Сегодня с кем-то говорилось о том, что современная литературная критика на Западе… скажем, иногда можно встретить такие пассажи в их работах, когда, говоря о каком-то писателе, эти литературные критики пишут: «Этот человек затрагивает жизненно важные вопросы». В английском так называемые большие вопросы: вопросы о смысле жизни и так далее. И критик пишет: «Этот писатель затрагивает в своих произведениях эти большие вопросы, но не оскорбляет наш разум, пытаясь дать на них ответы».

#00:04:21#

И современные так называемые интеллектуалы, философы и люди, которые, в кавычках, знают ответы, которые могут судить об этом, говорят: «Да ладно, ребята, успокойтесь, никто не знает ответы на эти вопросы». Я им на это могу сказать: «Никто из тех, кого знаете вы, не знает ответы на эти вопросы. Вот и все. Никто из тех, кто вам известен, да, никто из этих людей не знает ответы». Но говорить, что никто в этом мире не знает ответов на вопросы о смысле жизни и так далее, это было бы чересчур. Да, вам известно только то, что никто не знает ответы на эти вопросы. Это тьма. Хотя люди этого мира называют это светом, но в действительности то кромешная тьма, невежество. Невежество, которое рядится в одежды образования и знания.

#00:05:32#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ…[1]

#00:05:51#

Кришна говорит: «То, что для одного является днем, состоянием бодрствования, пробуждением, для другого это полная иллюзия, кромешная тьма, ночь». И в наших интересах узнать, выяснить для себя, кто есть кто — кто спит, а кто бодрствует. О чем идет речь — о знании этого мира, о знании, почерпнутом в этом мире, или же о знании, нисходящим свыше?

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ / йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣ — «То, что ночь для людей, склонных к чувственным наслаждениям, то день для йога, владеющего собой. То, что день для живых существ, пребывающих в иллюзии, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).





←  «Чего хочет Кришна». Шрипад Б. К. Тьяги Махарадж | Камал Кришна Прабху. 9 января 2010 года | Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Очерки о ведической цивилизации и вайшнавском мировоззрении. 1. Материальный мир как компьютерная игра». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 16.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

В поиске ответов на вечные вопросы

(28 января 2004 года. Санкт-Петербург)

 

Мы знаем, что такое искусство с точки зрения, так сказать, фактуры, — это всего лишь холст, на который нанесены мазки. Эти мазки на холсте или любая другая техника, все это сделано, с технической точки зрения, примитивно, но все это имеет такую природу, что заставляет людей на протяжении столетий стоять перед этими картинами в глубоком раздумье, испытывать некие глубокие чувства и так далее.

#00:01:15#

Некто может взять лупу в руки и сказать: «Посмотрите, вот здесь такой-то и такой-то изъян, здесь…» Но обращать внимание на подобную техническую сторону этого — значит упускать из виду [существенное] или терять дух, суть. В данном примере речь идет всего лишь о явлении этого мира, может быть, о возвышенном и утонченном явлении, но тем не менее. Что же говорить тогда о тех реалиях, которые являются чистой воды духовными. Этот принцип приложим ко многим вещам, явлениям этого мира. Но этот принцип еще более актуален в духовной сфере. Поэтому существует определенная наука, определенные [философские] системы, которые позволяют подлинным и достоверным образом для нас определять, что относится к категории духовного, и также позволяют извлекать духовную суть из любых явлений и предметов.

#00:02:52#

Но возможно обратное явление, когда нечто, что когда-то было объектом нашего поклонения, преклонения и почитания… со временем мы приходим к выводу, что это нечто — не более, чем мусор. Сегодня с кем-то говорилось о том, что современная литературная критика на Западе… скажем, иногда можно встретить такие пассажи в их работах, когда, говоря о каком-то писателе, эти литературные критики пишут: «Этот человек затрагивает жизненно важные вопросы». В английском так называемые большие вопросы: вопросы о смысле жизни и так далее. И критик пишет: «Этот писатель затрагивает в своих произведениях эти большие вопросы, но не оскорбляет наш разум, пытаясь дать на них ответы».

#00:04:21#

И современные так называемые интеллектуалы, философы и люди, которые, в кавычках, знают ответы, которые могут судить об этом, говорят: «Да ладно, ребята, успокойтесь, никто не знает ответы на эти вопросы». Я им на это могу сказать: «Никто из тех, кого знаете вы, не знает ответы на эти вопросы. Вот и все. Никто из тех, кто вам известен, да, никто из этих людей не знает ответы». Но говорить, что никто в этом мире не знает ответов на вопросы о смысле жизни и так далее, это было бы чересчур. Да, вам известно только то, что никто не знает ответы на эти вопросы. Это тьма. Хотя люди этого мира называют это светом, но в действительности то кромешная тьма, невежество. Невежество, которое рядится в одежды образования и знания.

#00:05:32#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ…[1]

#00:05:51#

Кришна говорит: «То, что для одного является днем, состоянием бодрствования, пробуждением, для другого это полная иллюзия, кромешная тьма, ночь». И в наших интересах узнать, выяснить для себя, кто есть кто — кто спит, а кто бодрствует. О чем идет речь — о знании этого мира, о знании, почерпнутом в этом мире, или же о знании, нисходящим свыше?

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ / йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣ — «То, что ночь для людей, склонных к чувственным наслаждениям, то день для йога, владеющего собой. То, что день для живых существ, пребывающих в иллюзии, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования