«Знание вне двойственности». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Ведалайф



скачать (формат MP4, 16.63M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Знание вне двойственности

(19 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE)

 

#00:00:22#

Очень интересный момент. Поскольку Веды говорят с одной стороны об адвая-гьяне, то есть недвойственном знании. «Есть только одно начало», — говорят Веды.

#00:00:32#

йасмин виджн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃а̄там̇ бхавати…[1]

#00:00:42#

На самом деле в одном месте даже сказано: «Стремитесь познать то одно, познав что, вы познаете все». И старайтесь приобрести то одно, ту одну вещь, обретя которую, вы обретете все. И постарайтесь удовлетворить то одно начало, удовлетворив которое, вы удовлетворите все, всех и каждого. Поэтому да, Абсолютная Истина одна, с одной стороны, но тем не менее эта Абсолютная Истина раскрывается в трех аспектах. И первые два из них мы можем назвать «крайними» проявлениями Абсолюта.

#00:01:46#

Одно из них называется Брахма(н), или всеобъемлющий дух. Мы ранее упоминали уже об этом аспекте, когда говорили о фундаментальной первооснове всего — сознании. Но об этом аспекте говорят как о всеобъемлющем. Он больше всего, что существует, в Него вмещается все. Другое крайнее проявление Абсолюта — это Параматма, то есть всепронизывающий, вездесущий [аспект Абсолюта]. Итак, с одной точки зрения: все находится в Нем. Вторая точка зрения: Он присутствует во всем. Но это две крайних точки зрения.

#00:02:57#

Но третья точка зрения наиболее привлекательна. Гуру Махарадж однажды поставил вопрос таким образом: если эти два проявления — это крайние проявления Абсолюта, то какова центральная концепция Абсолюта? С одной стороны, всеобъемлющий, с другой — всепроникающий, но что же тогда в центре Безграничного? Всепривлекательный! Но что порождает это влечение? Красота, любовь, экстаз — это центральная концепция Абсолюта, и по природе своей она должна быть личностна.

#00:04:11#

Когда вы приходите к олицетворенной красоте, любви, гармонии, олицетворенных в безграничной степени в этой личности, это называется Кришна-концепция Безграничного. И само это имя указывает на всепривлекающий аспект. Все испытывает влечение к этой реальности, которую называют Прекрасная Реальность. Согласно этой точке зрения высшая концепция реальности — это Красота и Любовь. Но людям легче и привычнее слушать о крайних, экстремальных проявлениях Абсолюта.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Сварупа Дамодар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Йасмин виджн̃а̄те сарвам эвам виджн̃а̄там бхавати / йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати — «Познав То [сферу духовного], познаешь все; достигнув Того [Всевышнего], достигаешь всего» («Мундака-упанишад», 1.3).




←  «Краткое объяснение исторических брешей в гуру-парампаре». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 31 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Гуру подобны системе линз». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 октября 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 12.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Знание вне двойственности

(19 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE)

 

#00:00:22#

Очень интересный момент. Поскольку Веды говорят с одной стороны об адвая-гьяне, то есть недвойственном знании. «Есть только одно начало», — говорят Веды.

#00:00:32#

йасмин виджн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃а̄там̇ бхавати…[1]

#00:00:42#

На самом деле в одном месте даже сказано: «Стремитесь познать то одно, познав что, вы познаете все». И старайтесь приобрести то одно, ту одну вещь, обретя которую, вы обретете все. И постарайтесь удовлетворить то одно начало, удовлетворив которое, вы удовлетворите все, всех и каждого. Поэтому да, Абсолютная Истина одна, с одной стороны, но тем не менее эта Абсолютная Истина раскрывается в трех аспектах. И первые два из них мы можем назвать «крайними» проявлениями Абсолюта.

#00:01:46#

Одно из них называется Брахма(н), или всеобъемлющий дух. Мы ранее упоминали уже об этом аспекте, когда говорили о фундаментальной первооснове всего — сознании. Но об этом аспекте говорят как о всеобъемлющем. Он больше всего, что существует, в Него вмещается все. Другое крайнее проявление Абсолюта — это Параматма, то есть всепронизывающий, вездесущий [аспект Абсолюта]. Итак, с одной точки зрения: все находится в Нем. Вторая точка зрения: Он присутствует во всем. Но это две крайних точки зрения.

#00:02:57#

Но третья точка зрения наиболее привлекательна. Гуру Махарадж однажды поставил вопрос таким образом: если эти два проявления — это крайние проявления Абсолюта, то какова центральная концепция Абсолюта? С одной стороны, всеобъемлющий, с другой — всепроникающий, но что же тогда в центре Безграничного? Всепривлекательный! Но что порождает это влечение? Красота, любовь, экстаз — это центральная концепция Абсолюта, и по природе своей она должна быть личностна.

#00:04:11#

Когда вы приходите к олицетворенной красоте, любви, гармонии, олицетворенных в безграничной степени в этой личности, это называется Кришна-концепция Безграничного. И само это имя указывает на всепривлекающий аспект. Все испытывает влечение к этой реальности, которую называют Прекрасная Реальность. Согласно этой точке зрения высшая концепция реальности — это Красота и Любовь. Но людям легче и привычнее слушать о крайних, экстремальных проявлениях Абсолюта.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Сварупа Дамодар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Йасмин виджн̃а̄те сарвам эвам виджн̃а̄там бхавати / йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати — «Познав То [сферу духовного], познаешь все; достигнув Того [Всевышнего], достигаешь всего» («Мундака-упанишад», 1.3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования