«Как совместить духовную жизнь с исполнением социальных обязанностей?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Vedalife



скачать (формат MP4, 17.80M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Как совместить духовную жизнь с исполнением социальных обязанностей?

(19 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Vedalife)

 

#00:00:23#

Можно привести пример в данном случае: когда у человека есть возлюбленная, любовница… Когда у человека появляется любовь на стороне, то он начинает идеальным образом исполнять все свои обыденные обязанности, хотя на самом деле его сердце где-то в другом месте.

#00:00:54#

Говоря с точки зрения кармы, мы сами породили все обстоятельства, в которых сейчас находимся.

#00:01:04#

тамаса̄ баху рӯпен̣а веш̣т̣ита̄х̣ кармахетуна̄…[1]

Согласно словам Ману, как это сказано в «Ману-самхите», мы сейчас «одеты» в одеяния своей кармы. Под кармической «одеждой» подразумевается тело, которое само по себе является биологическим выражением заблуждений души, — это одно кармическое одеяние. И [другое — это] кармические обстоятельства вокруг нас.

#00:01:45#

Ученые говорят, что каждое действие влечет за собой равное по силе противодействие. В Ведах об этом же говорят как о карме. Иногда люди задаются вопросом: «Скажите, ну почему так происходит, что с хорошими людьми случается что-то дурное?» Если ответить одним словом — карма. Это последствия неких прошлых поступков, о которых мы сейчас может быть не вполне осведомлены.

#00:02:33#

Также Веды описывают различные этапы развития кармических последствий. Но говоря вкратце, не углубляясь сейчас в детали, мы можем сказать, что кармические обстоятельства вокруг требуют что-то от нас. Мы признаем: «Да, за нами некий долг».

#00:03:22#

И опять же, кстати говоря, в ведической системе взглядов на мир существуют различные виды огненных ритуалов, жертвоприношений, которые признают своим существованием эти различные виды долга, долга живого существа по отношению к окружающему миру. Однако если человек стремится продвигаться духовно, то, даже находясь посреди этих кармических обстоятельств, он может продвигаться вперед благодаря внутреннему развитию, культивированию внутреннего мира, соответственно той степени, до какой человек сумеет обрести общение с теми, кто выше его с духовной точки зрения.

#00:04:28#

Также помогает, когда человек вспоминает слова богооткровенных писаний, высшей истины. Однако один момент, который подчеркивается в Ведах снова и снова с различных точек зрения, — это то, что существует ни с чем не сравнимое благо, преимущество общения с теми, кто более продвинут духовно, чем мы.

#00:05:08#

Однажды мы сделали книгу, составленную по лекциям нашего Гуру Махараджа. Эта книга называется «Шри Гуру и его милость». Однако до того, как мы определились с этим названием, мы думали о другой фразе, которую произнес наш Гуру Махарадж, а именно: «Гуру тяжелее Гималаев». Я был заинтригован. О чем речь? — Гуру тяжелее Гималаев. Обычно, когда мы говорим о Гуру, мы подразумеваем «учитель». Или дословно с санскрита — гу-ру, «тот, кто устраняет невежество». Но другое значение слова «Гуру» — это «тяжелый». И что интересно, слово, которым обозначают ученика, — это лагху, то есть «легкий». То есть ученик, будучи лагху, легким, может находиться под влиянием всевозможных обстоятельств, и эти обстоятельства могут носить его как пушинку по ветру. В результате он не сможет продвигаться духовно. Поэтому дается совет: лагху следует обрести связь с Гуру. Который тяжелее Гималаев. То есть его невозможно сдвинуть с места, стронуть никакими материальными заблуждениями.

#00:07:13#

Когда человек обретает связь с подобного рода Гуру, тогда, в каких бы относительных обстоятельствах он ни находился, он всегда может продвигаться духовно. В конечном счете это все приводит нас к следующему вопросу: «Чем мы будем руководствоваться в жизни?». Если мы признаем, что мы нуждаемся в руководстве, либо мы будем руководствоваться этой нисходящей надмирной истиной, что нисходит из мира, что за пределами иллюзий, или же будем опираться на свой ограниченный опыт ограниченного.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Тамаса̄ баху рӯпен̣а веш̣т̣ита̄х̣ кармахетуна̄ / антах̣ сам̇джн̃а̄ бхавантй эте сукха-дух̣кха-саманвита̄х̣ — «Все эти неподвижные существа, растения и деревья, вследствие своей прошлой деятельности погруженные в невежество, — наделены сознанием и восприятием боли и удовольствий» («Ману-самхита», 1.49).




←  «Необходимо понять различие между поверхностным и глубоким». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Карма и сукрити». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 июля 2008 года. Кисельный, Москва. Фестиваль Vedalife  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 20.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Как совместить духовную жизнь с исполнением социальных обязанностей?

(19 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Vedalife)

 

#00:00:23#

Можно привести пример в данном случае: когда у человека есть возлюбленная, любовница… Когда у человека появляется любовь на стороне, то он начинает идеальным образом исполнять все свои обыденные обязанности, хотя на самом деле его сердце где-то в другом месте.

#00:00:54#

Говоря с точки зрения кармы, мы сами породили все обстоятельства, в которых сейчас находимся.

#00:01:04#

тамаса̄ баху рӯпен̣а веш̣т̣ита̄х̣ кармахетуна̄…[1]

Согласно словам Ману, как это сказано в «Ману-самхите», мы сейчас «одеты» в одеяния своей кармы. Под кармической «одеждой» подразумевается тело, которое само по себе является биологическим выражением заблуждений души, — это одно кармическое одеяние. И [другое — это] кармические обстоятельства вокруг нас.

#00:01:45#

Ученые говорят, что каждое действие влечет за собой равное по силе противодействие. В Ведах об этом же говорят как о карме. Иногда люди задаются вопросом: «Скажите, ну почему так происходит, что с хорошими людьми случается что-то дурное?» Если ответить одним словом — карма. Это последствия неких прошлых поступков, о которых мы сейчас может быть не вполне осведомлены.

#00:02:33#

Также Веды описывают различные этапы развития кармических последствий. Но говоря вкратце, не углубляясь сейчас в детали, мы можем сказать, что кармические обстоятельства вокруг требуют что-то от нас. Мы признаем: «Да, за нами некий долг».

#00:03:22#

И опять же, кстати говоря, в ведической системе взглядов на мир существуют различные виды огненных ритуалов, жертвоприношений, которые признают своим существованием эти различные виды долга, долга живого существа по отношению к окружающему миру. Однако если человек стремится продвигаться духовно, то, даже находясь посреди этих кармических обстоятельств, он может продвигаться вперед благодаря внутреннему развитию, культивированию внутреннего мира, соответственно той степени, до какой человек сумеет обрести общение с теми, кто выше его с духовной точки зрения.

#00:04:28#

Также помогает, когда человек вспоминает слова богооткровенных писаний, высшей истины. Однако один момент, который подчеркивается в Ведах снова и снова с различных точек зрения, — это то, что существует ни с чем не сравнимое благо, преимущество общения с теми, кто более продвинут духовно, чем мы.

#00:05:08#

Однажды мы сделали книгу, составленную по лекциям нашего Гуру Махараджа. Эта книга называется «Шри Гуру и его милость». Однако до того, как мы определились с этим названием, мы думали о другой фразе, которую произнес наш Гуру Махарадж, а именно: «Гуру тяжелее Гималаев». Я был заинтригован. О чем речь? — Гуру тяжелее Гималаев. Обычно, когда мы говорим о Гуру, мы подразумеваем «учитель». Или дословно с санскрита — гу-ру, «тот, кто устраняет невежество». Но другое значение слова «Гуру» — это «тяжелый». И что интересно, слово, которым обозначают ученика, — это лагху, то есть «легкий». То есть ученик, будучи лагху, легким, может находиться под влиянием всевозможных обстоятельств, и эти обстоятельства могут носить его как пушинку по ветру. В результате он не сможет продвигаться духовно. Поэтому дается совет: лагху следует обрести связь с Гуру. Который тяжелее Гималаев. То есть его невозможно сдвинуть с места, стронуть никакими материальными заблуждениями.

#00:07:13#

Когда человек обретает связь с подобного рода Гуру, тогда, в каких бы относительных обстоятельствах он ни находился, он всегда может продвигаться духовно. В конечном счете это все приводит нас к следующему вопросу: «Чем мы будем руководствоваться в жизни?». Если мы признаем, что мы нуждаемся в руководстве, либо мы будем руководствоваться этой нисходящей надмирной истиной, что нисходит из мира, что за пределами иллюзий, или же будем опираться на свой ограниченный опыт ограниченного.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Тамаса̄ баху рӯпен̣а веш̣т̣ита̄х̣ кармахетуна̄ / антах̣ сам̇джн̃а̄ бхавантй эте сукха-дух̣кха-саманвита̄х̣ — «Все эти неподвижные существа, растения и деревья, вследствие своей прошлой деятельности погруженные в невежество, — наделены сознанием и восприятием боли и удовольствий» («Ману-самхита», 1.49).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования