«Поиск счастья». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 14 февраля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 22.83M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Поиск счастья

(14 февраля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Мы следуем нашей духовной практике ежедневно. В дни «открытых дверей» к нам приходят гости, друзья, преданные, но наши двери не закрываются никогда, многие приходят к нам и в будние дни, а преданные, которые живут в нашем центре, поддерживают храмовое поклонение ежедневно. Возникают вопросы: зачем, для чего это делается?

Этот центр — один из самых северных храмов (ашрамов) в нашей Миссии, где поддерживается столь интенсивная духовная практика. В силу определенных обстоятельств — в том числе, культурных и традиционных, — здесь достаточно сложно создать такую же духовную среду, как в Индии. Тем не менее, если вы были в Индии, побывали там в наших ашрамах, то сможете и здесь почувствовать некую особую атмосферу, которую очень трудно уловить где-то еще. Это действительно атмосфера настоящего вайшнавского храма. Здесь присутствуют прекрасные священные деревья Туласи, великолепные Божества, которым поклоняются по всем ведическим стандартам, и, безусловно, очень хорошие преданные.

Я только что зашел на кухню, там было около тридцати человек, и я понял, что самое интенсивное место — это кухня, где готовятся угощения. Сегодня — не обычная храмовая программа, сегодня — праздник. В традиции вайшнавизма очень много праздников, почти каждый день какой-то праздник. Что такое праздник? Праздник — это некое событие в нашей жизни, когда мы хотим поделиться с людьми своей радостью, одарить их чем-то. В чем суть сегодняшнего праздника? День рождения — очень важный праздник для каждого из нас. В этот день нам дарят подарки, говорят красивые приятные слова, к нам приходят друзья, и мы чувствуем свою значимость и нужность. Существуют, однако, дни рождения великих личностей, которые отмечаются не только в семье и в кругу друзей. Например, с днем рождения Христа связано целое движение, так как эта личность сыграла существенную роль не просто для некой небольшой группы людей, но для многих времен, народов и культур. Благодаря его ученикам и последователям идеи Христа стали доступны многим. Когда христианские проповедники и колонизаторы пришли в Индию, то индусы сказали им нечто очень важное. Бхактивинод Тхакур говорил: «Мы приняли Христа с любовью, попытайтесь принять с любовью Кришну». Затем он сказал: «Когда европейцы принесли нам идеи Христа, то мы, безусловно, оценили их, но не потому, что не знали их раньше. Различие между вашим и нашим обществом состоит в том, что для вас идеи Христа были привнесенными извне, это стало новым мировоззрением, но индусы были готовы включить Христа в свой огромный список святых подвижников».

Поскольку европейская культура очень молода, она постоянно ищет возможность самоутвердиться. Ведическая же культура не нуждается в самоутверждении, так как она не построена на временных доказательствах. Ведические священные писания не объективны, а субъективны. Почему это так? В Ведах часто описываются события, происходившие в прошлом, в другие временные эпохи, в иных вселенных и на других планетах. Священные писания иногда рассказывают, что в одном месте вселенной сказали что-то одно, а в другой вселенной произошло нечто другое. В этих описаниях зачастую отсутствует хронология событий и привычная логика.

Очень сложно сравнивать различные религиозные течения. В нашей духовной традиции не занимаются сравнительным религиоведением. Сравнительное религиоведение — это попытка объективными методами сопоставить различные религиозные идеи, постулаты, обряды, отыскать сходства и отличия. Безусловно, это наука. Веды же полностью субъективны. Есть множество религиозных идей и сколько существует человечество, столько и существует теизм. Не было такого, чтобы человек не задавался вопросами: «Кто я?», «Откуда я пришел?» и «Как обрести счастье?» Поэтому нелепо считать, что две или три тысячи лет назад людей начали волновать эти вопросы, и так возникла религия. Эти извечные вопросы существуют столько, сколько существует сознание. Сознание обладает столь важными функциями, как способность чувствовать, желать и способность к волеизъявлению. До тех пор, пока мы способны желать и чувствовать, мы будем постоянно задаваться вопросом — «Как достичь счастья?»

Великие европейские мыслители, такие, как Юнг, полагали, что человеческая жизнь построена по принципу привлечения полов. Они считали: «Вы думаете, что человеком управляют политика или какие-то грубые процессы? Нет, человеком руководит очень тонкий инстинкт, который основан на принципе привлечения полов». Можно углубить мысль: «Человеком управляет более тонкий инстинкт, который основан на стремлении к взаимности. Все формы отношений в нашей жизни построены по принципу поиска взаимности».

Текст составлен на основе транскрипции,
выполненной Анамикой Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси,
Традиш Дас




←  Сухуми ч.9. Эта музыка будет вечной ·• Архив новостей •· Нама-хатта в Смоленске у Нилы Мадхава Прабху  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 21.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Поиск счастья

(14 февраля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Мы следуем нашей духовной практике ежедневно. В дни «открытых дверей» к нам приходят гости, друзья, преданные, но наши двери не закрываются никогда, многие приходят к нам и в будние дни, а преданные, которые живут в нашем центре, поддерживают храмовое поклонение ежедневно. Возникают вопросы: зачем, для чего это делается?

Этот центр — один из самых северных храмов (ашрамов) в нашей Миссии, где поддерживается столь интенсивная духовная практика. В силу определенных обстоятельств — в том числе, культурных и традиционных, — здесь достаточно сложно создать такую же духовную среду, как в Индии. Тем не менее, если вы были в Индии, побывали там в наших ашрамах, то сможете и здесь почувствовать некую особую атмосферу, которую очень трудно уловить где-то еще. Это действительно атмосфера настоящего вайшнавского храма. Здесь присутствуют прекрасные священные деревья Туласи, великолепные Божества, которым поклоняются по всем ведическим стандартам, и, безусловно, очень хорошие преданные.

Я только что зашел на кухню, там было около тридцати человек, и я понял, что самое интенсивное место — это кухня, где готовятся угощения. Сегодня — не обычная храмовая программа, сегодня — праздник. В традиции вайшнавизма очень много праздников, почти каждый день какой-то праздник. Что такое праздник? Праздник — это некое событие в нашей жизни, когда мы хотим поделиться с людьми своей радостью, одарить их чем-то. В чем суть сегодняшнего праздника? День рождения — очень важный праздник для каждого из нас. В этот день нам дарят подарки, говорят красивые приятные слова, к нам приходят друзья, и мы чувствуем свою значимость и нужность. Существуют, однако, дни рождения великих личностей, которые отмечаются не только в семье и в кругу друзей. Например, с днем рождения Христа связано целое движение, так как эта личность сыграла существенную роль не просто для некой небольшой группы людей, но для многих времен, народов и культур. Благодаря его ученикам и последователям идеи Христа стали доступны многим. Когда христианские проповедники и колонизаторы пришли в Индию, то индусы сказали им нечто очень важное. Бхактивинод Тхакур говорил: «Мы приняли Христа с любовью, попытайтесь принять с любовью Кришну». Затем он сказал: «Когда европейцы принесли нам идеи Христа, то мы, безусловно, оценили их, но не потому, что не знали их раньше. Различие между вашим и нашим обществом состоит в том, что для вас идеи Христа были привнесенными извне, это стало новым мировоззрением, но индусы были готовы включить Христа в свой огромный список святых подвижников».

Поскольку европейская культура очень молода, она постоянно ищет возможность самоутвердиться. Ведическая же культура не нуждается в самоутверждении, так как она не построена на временных доказательствах. Ведические священные писания не объективны, а субъективны. Почему это так? В Ведах часто описываются события, происходившие в прошлом, в другие временные эпохи, в иных вселенных и на других планетах. Священные писания иногда рассказывают, что в одном месте вселенной сказали что-то одно, а в другой вселенной произошло нечто другое. В этих описаниях зачастую отсутствует хронология событий и привычная логика.

Очень сложно сравнивать различные религиозные течения. В нашей духовной традиции не занимаются сравнительным религиоведением. Сравнительное религиоведение — это попытка объективными методами сопоставить различные религиозные идеи, постулаты, обряды, отыскать сходства и отличия. Безусловно, это наука. Веды же полностью субъективны. Есть множество религиозных идей и сколько существует человечество, столько и существует теизм. Не было такого, чтобы человек не задавался вопросами: «Кто я?», «Откуда я пришел?» и «Как обрести счастье?» Поэтому нелепо считать, что две или три тысячи лет назад людей начали волновать эти вопросы, и так возникла религия. Эти извечные вопросы существуют столько, сколько существует сознание. Сознание обладает столь важными функциями, как способность чувствовать, желать и способность к волеизъявлению. До тех пор, пока мы способны желать и чувствовать, мы будем постоянно задаваться вопросом — «Как достичь счастья?»

Великие европейские мыслители, такие, как Юнг, полагали, что человеческая жизнь построена по принципу привлечения полов. Они считали: «Вы думаете, что человеком управляют политика или какие-то грубые процессы? Нет, человеком руководит очень тонкий инстинкт, который основан на принципе привлечения полов». Можно углубить мысль: «Человеком управляет более тонкий инстинкт, который основан на стремлении к взаимности. Все формы отношений в нашей жизни построены по принципу поиска взаимности».

Текст составлен на основе транскрипции,
выполненной Анамикой Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси,
Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования