«Взаимодействие рас» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 декабря 2008 года. Томск



скачать (формат MP4, 14.23M)
Скачать звук (MP3)

English

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Interaction of Rasas
(part 1)

(December 18, 2008. Russia, Tomsk)


First of all we have to understand that when we talk about the spiritual reality, rasa and these things—are we talking about some conceptions that are in our mind or something else? We may consider so many things, but are we considering and making a comparative analysis based upon some mental impressions that we have and we're comparing mental impressions or it’s something else? Because this will be the difference between spiritual substance and mental intellectual projection.

In the Bhagavad-gita [10.42] Krishna says to Arjuna, ekamsena sthito jagat. Guru Maharaj [Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj] glosses this section with this interpretation that: “O Arjuna, with your mind, intellect, intellectual capacity whatever you conceive as the infinite—that is a negligible part of the finite to Me”. That concept, that you are carrying in your mind, in intellect is not even a remote representation of the minor aspect of infinite spiritual substance.

Bhaktivinod Thakur in the Dasha-Mula-Tattva says: “Ten root spiritual concepts, principles of Krishna conception begin with amnaya praha tattvam—descending truth”. So all of those who are substantially engaged in spiritual culture—rupanuga-guru-varga—Sanatan Goswami said: “What audacity do I have to analyze the Lord’s associates and entourage? They are so high, so great, what audacity do I have compared to them?—A man from the street, and I’m going to analyze the Lord’s associates, His entourage, His paraphernalia”. But then he says in his case: “But some divine power is descending and moving my pen and writing these things and causing me to express these things”.

So then we will ask as neophyte practitioners (self included) “What compels me to engage in this sort of analysis? Is it the current of seva descending into this plane and using me in service? Or is it intellectual curiosity?” And these things are critical to spiritual culture, so we need to have a foundational understanding of spiritual domain before we go to analyze in a comparative way.

(part 2)



Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Взаимодействие рас
(часть 1)

(18 декабря 2008 года. Томск)


Когда мы рассуждаем о духовной реальности, расах и тому подобном, прежде всего нам необходимо определиться, обратить внимание на то, говорим ли мы о чем-то, что является созданием, творением нашего ума, или о чем-то ином? Иными словами, мы можем проводить определенный сравнительный анализ, подвергать рассмотрению конкретные явления, но прежде нам нужно задуматься, сравниваем ли мы между собою, проводя этот анализ, различные ментальные впечатления нашего ума, или же мы сравниваем нечто, обладающее иной природой. Поскольку существует разница между чем-то подлинно духовным и всего лишь умствованиями.

В Бхагавад-гите [10.42] Кришна, обращаясь к Арджуне, произносит следующие слова: экамсена стхито джагат. И Шрила Гуру Махарадж [Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж] пересказывает, переводит для нас эти слова следующим образом. Кришна говорит: «Арджуна, что тебе — для твоего ума, разума и всех чувств восприятия — кажется безграничным, бесконечно огромным, для Меня лишь незначительная, крошечная частица». Иными словами, Господь утверждает, что та концепция, которая сложилась в уме и которая представляется ему чем-то безграничным, огромнейшим, бесконечным, не является даже отдаленным отражением, даже малейшей частью бесконечного.

Поэтому Шрила Бхактивинод Тхакур, когда представляет даша-мулу, десять основополагающих принципов духовного восприятия, в «Даша-мула-таттве», начинает с принципа «амнайа праха таттвам», что означает «принятие истины, нисходящей свыше». И те, кто обладает хоть сколько-нибудь глубоким восприятием духовных реалий — представители нашей гуру-варги, — а именно Шрила Санатана Госвами произносит такие слова: «Как я смею, откуда во мне может взяться дерзость, чтобы подвергать анализу вернейших, ближайших преданных Господа — они настолько возвышенны! Они настолько возвышенны, настолько велики, занимают столь высокое положение, и как я — по сравнению с ними никто, „человек с улицы“, — как я смею анализировать положение спутников Господа, атрибуты Господа, то, что связано с Ним?» «Но, — продолжает он, описывая свой конкретный случай, — некая божественная сила свыше нисходит и движет моим пером, заставляет меня описывать все эти реалии».

Мы с вами, будучи неофитами, когда в нас появляется подобное любопытство, должны задаться следующим вопросом: «Что именно побуждает меня начать анализировать эти вещи? Идет ли речь о потоке севы, что нисходит ко мне свыше и использует меня в служении, или же это интеллектуальное любопытство?» Все эти моменты принципиально важны в духовной жизни. Поэтому нам необходимо обрести понимание основ, азов духовной жизни, прежде чем мы сможем перейти к анализу более глубоких духовных реалий.

(часть 2)




←  «Шока-шатана. 4. Твоя воля — моя судьба». Шрила Бхактивинод Тхакур | “Shoka-shatana. 4. Your Will is my Destiny.” Srila Bhakti Vinod Thakur ·• Архив новостей •· «Взаимодействие рас» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 декабря 2008 года. Томск  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 17.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

English

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Interaction of Rasas
(part 1)

(December 18, 2008. Russia, Tomsk)


First of all we have to understand that when we talk about the spiritual reality, rasa and these things—are we talking about some conceptions that are in our mind or something else? We may consider so many things, but are we considering and making a comparative analysis based upon some mental impressions that we have and we're comparing mental impressions or it’s something else? Because this will be the difference between spiritual substance and mental intellectual projection.

In the Bhagavad-gita [10.42] Krishna says to Arjuna, ekamsena sthito jagat. Guru Maharaj [Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj] glosses this section with this interpretation that: “O Arjuna, with your mind, intellect, intellectual capacity whatever you conceive as the infinite—that is a negligible part of the finite to Me”. That concept, that you are carrying in your mind, in intellect is not even a remote representation of the minor aspect of infinite spiritual substance.

Bhaktivinod Thakur in the Dasha-Mula-Tattva says: “Ten root spiritual concepts, principles of Krishna conception begin with amnaya praha tattvam—descending truth”. So all of those who are substantially engaged in spiritual culture—rupanuga-guru-varga—Sanatan Goswami said: “What audacity do I have to analyze the Lord’s associates and entourage? They are so high, so great, what audacity do I have compared to them?—A man from the street, and I’m going to analyze the Lord’s associates, His entourage, His paraphernalia”. But then he says in his case: “But some divine power is descending and moving my pen and writing these things and causing me to express these things”.

So then we will ask as neophyte practitioners (self included) “What compels me to engage in this sort of analysis? Is it the current of seva descending into this plane and using me in service? Or is it intellectual curiosity?” And these things are critical to spiritual culture, so we need to have a foundational understanding of spiritual domain before we go to analyze in a comparative way.

(part 2)



Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Взаимодействие рас
(часть 1)

(18 декабря 2008 года. Томск)


Когда мы рассуждаем о духовной реальности, расах и тому подобном, прежде всего нам необходимо определиться, обратить внимание на то, говорим ли мы о чем-то, что является созданием, творением нашего ума, или о чем-то ином? Иными словами, мы можем проводить определенный сравнительный анализ, подвергать рассмотрению конкретные явления, но прежде нам нужно задуматься, сравниваем ли мы между собою, проводя этот анализ, различные ментальные впечатления нашего ума, или же мы сравниваем нечто, обладающее иной природой. Поскольку существует разница между чем-то подлинно духовным и всего лишь умствованиями.

В Бхагавад-гите [10.42] Кришна, обращаясь к Арджуне, произносит следующие слова: экамсена стхито джагат. И Шрила Гуру Махарадж [Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж] пересказывает, переводит для нас эти слова следующим образом. Кришна говорит: «Арджуна, что тебе – для твоего ума, разума и всех чувств восприятия – кажется безграничным, бесконечно огромным, для Меня лишь незначительная, крошечная частица». Иными словами, Господь утверждает, что та концепция, которая сложилась в уме и которая представляется ему чем-то безграничным, огромнейшим, бесконечным, не является даже отдаленным отражением, даже малейшей частью бесконечного.

Поэтому Шрила Бхактивинод Тхакур, когда представляет даша-мулу, десять основополагающих принципов духовного восприятия, в «Даша-мула-таттве», начинает с принципа «амнайа праха таттвам», что означает «принятие истины, нисходящей свыше». И те, кто обладает хоть сколько-нибудь глубоким восприятием духовных реалий – представители нашей гуру-варги, – а именно Шрила Санатана Госвами произносит такие слова: «Как я смею, откуда во мне может взяться дерзость, чтобы подвергать анализу вернейших, ближайших преданных Господа – они настолько возвышенны! Они настолько возвышенны, настолько велики, занимают столь высокое положение, и как я – по сравнению с ними никто, „человек с улицы“, – как я смею анализировать положение спутников Господа, атрибуты Господа, то, что связано с Ним?» «Но, – продолжает он, описывая свой конкретный случай, – некая божественная сила свыше нисходит и движет моим пером, заставляет меня описывать все эти реалии».

Мы с вами, будучи неофитами, когда в нас появляется подобное любопытство, должны задаться следующим вопросом: «Что именно побуждает меня начать анализировать эти вещи? Идет ли речь о потоке севы, что нисходит ко мне свыше и использует меня в служении, или же это интеллектуальное любопытство?» Все эти моменты принципиально важны в духовной жизни. Поэтому нам необходимо обрести понимание основ, азов духовной жизни, прежде чем мы сможем перейти к анализу более глубоких духовных реалий.

(часть 2)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования