«Радха-дасьям». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 20.36M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Радха-дасьям

(10 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Сева всегда нисходит, как все духовное только нисходит, идет [сверху] вниз.

#00:01:09#

Шрила Гуру Махарадж, цитируя слова Сарасвати Тхакура, объясняет, что если Гуру просит вас, например, принести цветок (возможно, он ему нужен для пуджи или еще чего-то), — поскольку речь идет о гьяна-шунья-бхакти, спрашивать нет необходимости, — но если на пути назад, когда вы несете этот цветок, он говорит: «Нет, нет, я передумал, на самом деле мне нужен не цветок, а стакан воды», если в этот момент вы пытаетесь навязать этот цветок ему, то это уже не бхакти, это не преданность, это превращается в карма-канду, которая означает, что вы навязываете свои представления высшему вместо того, чтобы позволить высшему преобразить вас.

#00:01:59#

Мы слышали множество примеров, в которых упоминался профессор Саньял, один из ключевых учеников Шрилы Сарасвати Тхакура. Он был главой экзаменационной комиссии, которая в одном крупном университете решала, достоин ли какой-то кандидат получить степень доктора наук. Иначе говоря, от его слова, от его решения зависело, станет человек доктором наук или нет. Его слово решало все.

#00:02:59#

Но когда он соприкоснулся со Шрилой Сарасвати Тхакуром и его Гаудия Матхом, он настолько глубоко оценил величие этого, то, насколько это драгоценно, что понял, что даже малейшее участие в этой миссии принесет ему величайшее благо.

#00:03:18#

Поэтому он иногда подметал там лестницы. Он не рекламировал себя, не говорил: «На самом деле я очень достойный и очень квалифицированный человек», но он принимал самую незначительную севу.

#00:04:16#

Шрила Гуру Махарадж рассказывает об одном случае, когда Шрила Сарасвати Тхакур давал лекцию о сознании Кришны и, возможно, даже лекцию на какие-то очень высокие темы. В этот момент по какой-то необходимости для функционирования миссии, так или иначе, возникли некоторые вопросы организационного порядка, что где купить или что-то еще такое, и по этим организационным причинам эта лекция на какое-то время была прервана. Гуру Махарадж вспоминает, что поначалу это его сильно обеспокоило.

#00:04:58#

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Я не понимал, ведь Гуру Махарадж дает лекцию, говорит о столь возвышенных вещах, а другие прерывают его, чтобы спросить, например, какой йогурт купить на рынке».

#00:05:20#

Однако Сарасвати Тхакур позже объяснял через Шридхара Махараджа, что этот эпизод он расценивает как радха-дасьям.

#00:06:02#

Вероятно, это слово пришло из латыни — мажордом[1]. (Даже в русский язык это слово пришло.) Иначе говоря, домоуправительница, то есть лицо, которое занимается, контролирует все связанное с хозяйственными потребностями в каком-то доме. Сарасвати Тхакур объяснял, что в этом Матхе этой личностью является сама Шримати Радхарани, это Ее дом. Поэтому он не хотел упустить возможность для участия в таком служении.

#00:06:40#

Но что при этом важно — так это быть предавшейся душой и делать то, что необходимо, то, в чем есть потребность.

#00:06:58#

Частью севы Гаудия Матха, как это себе представлял Сарасвати Тхакур, было издательство.

#00:07:29#

Тогда, когда возникла необходимость в организации издательства, они вспомнили: «У нас есть профессор Бабу, который на самом деле очень достойный и квалифицированный человек», и тогда профессор Саньял стал автором книги «Шри Кришна Чайтанья», стал редактором трудов Сарасвати Тхакура, журнала The Harmonist и многих других вещей.

#00:08:14#

Когда некто обретает связь с духовным учителем, то есть, иначе говоря, получает инициацию и приступает к служению, то главный момент в служении — это делать необходимое, то, в чем есть потребность.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



1  Лат. major domus — «старший по двору».




←  «В чем природа испытаний?» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 июня 2010 года. Санкт-Петербург, «Другой мир» ·• Архив новостей •· «Природа мира Прекрасной Реальности». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 21.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Радха-дасьям

(10 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Сева всегда нисходит, как все духовное только нисходит, идет [сверху] вниз.

#00:01:09#

Шрила Гуру Махарадж, цитируя слова Сарасвати Тхакура, объясняет, что если Гуру просит вас, например, принести цветок (возможно, он ему нужен для пуджи или еще чего-то), — поскольку речь идет о гьяна-шунья-бхакти, спрашивать нет необходимости, — но если на пути назад, когда вы несете этот цветок, он говорит: «Нет, нет, я передумал, на самом деле мне нужен не цветок, а стакан воды», если в этот момент вы пытаетесь навязать этот цветок ему, то это уже не бхакти, это не преданность, это превращается в карма-канду, которая означает, что вы навязываете свои представления высшему вместо того, чтобы позволить высшему преобразить вас.

#00:01:59#

Мы слышали множество примеров, в которых упоминался профессор Саньял, один из ключевых учеников Шрилы Сарасвати Тхакура. Он был главой экзаменационной комиссии, которая в одном крупном университете решала, достоин ли какой-то кандидат получить степень доктора наук. Иначе говоря, от его слова, от его решения зависело, станет человек доктором наук или нет. Его слово решало все.

#00:02:59#

Но когда он соприкоснулся со Шрилой Сарасвати Тхакуром и его Гаудия Матхом, он настолько глубоко оценил величие этого, то, насколько это драгоценно, что понял, что даже малейшее участие в этой миссии принесет ему величайшее благо.

#00:03:18#

Поэтому он иногда подметал там лестницы. Он не рекламировал себя, не говорил: «На самом деле я очень достойный и очень квалифицированный человек», но он принимал самую незначительную севу.

#00:04:16#

Шрила Гуру Махарадж рассказывает об одном случае, когда Шрила Сарасвати Тхакур давал лекцию о сознании Кришны и, возможно, даже лекцию на какие-то очень высокие темы. В этот момент по какой-то необходимости для функционирования миссии, так или иначе, возникли некоторые вопросы организационного порядка, что где купить или что-то еще такое, и по этим организационным причинам эта лекция на какое-то время была прервана. Гуру Махарадж вспоминает, что поначалу это его сильно обеспокоило.

#00:04:58#

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Я не понимал, ведь Гуру Махарадж дает лекцию, говорит о столь возвышенных вещах, а другие прерывают его, чтобы спросить, например, какой йогурт купить на рынке».

#00:05:20#

Однако Сарасвати Тхакур позже объяснял через Шридхара Махараджа, что этот эпизод он расценивает как радха-дасьям.

#00:06:02#

Вероятно, это слово пришло из латыни — мажордом[1]. (Даже в русский язык это слово пришло.) Иначе говоря, домоуправительница, то есть лицо, которое занимается, контролирует все связанное с хозяйственными потребностями в каком-то доме. Сарасвати Тхакур объяснял, что в этом Матхе этой личностью является сама Шримати Радхарани, это Ее дом. Поэтому он не хотел упустить возможность для участия в таком служении.

#00:06:40#

Но что при этом важно — так это быть предавшейся душой и делать то, что необходимо, то, в чем есть потребность.

#00:06:58#

Частью севы Гаудия Матха, как это себе представлял Сарасвати Тхакур, было издательство.

#00:07:29#

Тогда, когда возникла необходимость в организации издательства, они вспомнили: «У нас есть профессор Бабу, который на самом деле очень достойный и квалифицированный человек», и тогда профессор Саньял стал автором книги «Шри Кришна Чайтанья», стал редактором трудов Сарасвати Тхакура, журнала The Harmonist и многих других вещей.

#00:08:14#

Когда некто обретает связь с духовным учителем, то есть, иначе говоря, получает инициацию и приступает к служению, то главный момент в служении — это делать необходимое, то, в чем есть потребность.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



[1] Лат. major domus — «старший по двору».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования