«Поняв его, поймешь все». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 8 декабря 2008 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 11.36M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Поняв его, поймешь все

(8 декабря 2008 года. Кисельный, Москва)


#00:00:33#

Как некий ученый, специалист в области алгебры, однажды сказал: «Я убежден, что должно существовать некое абсолютное целое, которое является решением [для] любых задач, любых проблем в алгебре».

#00:01:08#

С одной стороны, может показаться, что подобное высказывание скорее можно приписать некому нерадивому, ленивому ученику, который не хочет решать все задачи, а найти один ответ, который можно подставить к любой задаче в качестве ответа, и это будет верно.

#00:01:50#

Мне кажется весьма забавным, что в среде литературных критиков, так или иначе, во всех местах стала встречаться эта фраза, когда они говорят о каком-то авторе, произведении, желая прославить его. Они говорят, что этот человек или это произведение затрагивает вопросы вопросов, самые главные вопросы бытия, но при этом не оскорбляют нашего разума, предлагая свои ответы.

#00:02:22#

йасмин виджн̃а̄те…

йасмин виджн̃а̄те… виджн̃а̄там̇…

йасмин виджн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃а̄там̇ бхавати…[1]

Однако от Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа, мы слышим эти слова из Вед, и Веды говорят нам: «Старайтесь познать одно то начало, познавая которое, вы познаете все». Возможно ли это? Ведь если это возможно, то это в высшей степени желательно. Убежденность, что эта перспектива возможна, называется шраддхой, или верой.

#00:03:18#

‘ш́раддха̄’-ш́абде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа[2]

Культура веры основывается на убежденности, что я должен посвятить все свои усилия, всю свою энергию, все свои способности в одном месте, направить на одну цель, и благодаря этому я уделю должное внимание естественным образом всему, что необходимо.

#00:04:19#

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами приводит цитату из «Шримад-Бхагаватам», а в «Бхагаватам» нам говорят, что сам «Бхагаватам» является совершенным свидетельством: прама̄н̣ам-амалам̇[3]. То, что сказано в «Бхагаватам», совершенным образом заявлено и утверждено.

#00:04:34#

йатха̄ тарор мӯла-ниш́ечанена,
тр̣пйанти тат-скандха-бхуджопаш́а̄кха̄х̣
пра̄н̣опаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄н̣а̄м̇,
татхаива сарва̄рхан̣ам ачйутеджйа̄[4]

«Поливая водой корень дерева, мы питаем все дерево. Помещая пищу в желудок, мы даем тем самым питание всему организму».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Йасмин виджн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃а̄там̇ бхавати, йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати, тад виджиджн̃а̄сасва тад эва брахма — «Познав То (сферу духовного), познаешь все; достигнув Того (Всевышнего), достигаешь всего» («Мундака-упанишад», 1.3).

2  «Шраддха — это твердая, глубокая убежденность в том, что трансцендентное любовное служение Кришне уже включает в себя всю остальную деятельность. Такая вера необходима для того, чтобы человек мог преданно служить Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).

3  А̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам̇, рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а йа̄ калпита̄ / ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇ према̄ пум-артхо маха̄н, ш́рӣ-чаитанйа-маха̄прабхор матам идам̇ татра̄дарах̣ нах̣ парах̣ — «Шри Кришна — Всевышний, единственный объект божественного поклонения. Его вечная обитель известна как Шридхам Вриндаван. Высочайший метод поклонения — это любовное служение пастушек Враджи (враджа-гопи). „Шримад-Бхагаватам“ — чистейший источник знания о Всевышнем среди всех богооткровенных писаний. Любовь к Кришне — высшая цель. Такова суть наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху. Наш высочайший интерес связан лишь с учением Махапрабху и ни с чем иным» («Чайтанья-матта-манджуша», комментарий на «Шримад-Бхагаватам» Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура).

4  «Поливая водой корень дерева, мы питаем его ствол и ветви, а отправляя пищу в желудок, даем силу каждой части тела. Точно так же поклонением Господу Вишну можно удовлетворить всех и каждого» («Шримад-Бхагаватам», 4.31.14).




←  «Данда-бханга-лила Махапрабху». Шрила Б. А. Данди Махарадж. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 5.141–161. 27 марта 2023 года. Чанданпур, Орисса, Индия ·• Архив новостей •· Гамбхира. 28 марта 2023 года. Пури Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 13.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Поняв его, поймешь все

(8 декабря 2008 года. Кисельный, Москва)


#00:00:33#

Как некий ученый, специалист в области алгебры, однажды сказал: «Я убежден, что должно существовать некое абсолютное целое, которое является решением [для] любых задач, любых проблем в алгебре».

#00:01:08#

С одной стороны, может показаться, что подобное высказывание скорее можно приписать некому нерадивому, ленивому ученику, который не хочет решать все задачи, а найти один ответ, который можно подставить к любой задаче в качестве ответа, и это будет верно.

#00:01:50#

Мне кажется весьма забавным, что в среде литературных критиков, так или иначе, во всех местах стала встречаться эта фраза, когда они говорят о каком-то авторе, произведении, желая прославить его. Они говорят, что этот человек или это произведение затрагивает вопросы вопросов, самые главные вопросы бытия, но при этом не оскорбляют нашего разума, предлагая свои ответы.

#00:02:22#

йасмин виджн̃а̄те…

йасмин виджн̃а̄те… виджн̃а̄там̇…

йасмин виджн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃а̄там̇ бхавати…[1]

Однако от Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа, мы слышим эти слова из Вед, и Веды говорят нам: «Старайтесь познать одно то начало, познавая которое, вы познаете все». Возможно ли это? Ведь если это возможно, то это в высшей степени желательно. Убежденность, что эта перспектива возможна, называется шраддхой, или верой.

#00:03:18#

‘ш́раддха̄’-ш́абде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа[2]

Культура веры основывается на убежденности, что я должен посвятить все свои усилия, всю свою энергию, все свои способности в одном месте, направить на одну цель, и благодаря этому я уделю должное внимание естественным образом всему, что необходимо.

#00:04:19#

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами приводит цитату из «Шримад-Бхагаватам», а в «Бхагаватам» нам говорят, что сам «Бхагаватам» является совершенным свидетельством: прама̄н̣ам-амалам̇[3]. То, что сказано в «Бхагаватам», совершенным образом заявлено и утверждено.

#00:04:34#

йатха̄ тарор мӯла-ниш́ечанена,
тр̣пйанти тат-скандха-бхуджопаш́а̄кха̄х̣
пра̄н̣опаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄н̣а̄м̇,
татхаива сарва̄рхан̣ам ачйутеджйа̄[4]

«Поливая водой корень дерева, мы питаем все дерево. Помещая пищу в желудок, мы даем тем самым питание всему организму».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Йасмин виджн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃а̄там̇ бхавати, йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати, тад виджиджн̃а̄сасва тад эва брахма — «Познав То (сферу духовного), познаешь все; достигнув Того (Всевышнего), достигаешь всего» («Мундака-упанишад», 1.3).

[2] «Шраддха — это твердая, глубокая убежденность в том, что трансцендентное любовное служение Кришне уже включает в себя всю остальную деятельность. Такая вера необходима для того, чтобы человек мог преданно служить Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).

[3] А̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам̇, рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а йа̄ калпита̄ / ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇ према̄ пум-артхо маха̄н, ш́рӣ-чаитанйа-маха̄прабхор матам идам̇ татра̄дарах̣ нах̣ парах̣ — «Шри Кришна — Всевышний, единственный объект божественного поклонения. Его вечная обитель известна как Шридхам Вриндаван. Высочайший метод поклонения — это любовное служение пастушек Враджи (враджа-гопи). „Шримад-Бхагаватам“ — чистейший источник знания о Всевышнем среди всех богооткровенных писаний. Любовь к Кришне — высшая цель. Такова суть наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху. Наш высочайший интерес связан лишь с учением Махапрабху и ни с чем иным» («Чайтанья-матта-манджуша», комментарий на «Шримад-Бхагаватам» Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура).

[4] «Поливая водой корень дерева, мы питаем его ствол и ветви, а отправляя пищу в желудок, даем силу каждой части тела. Точно так же поклонением Господу Вишну можно удовлетворить всех и каждого» («Шримад-Бхагаватам», 4.31.14).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования