Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Наши понятия о духовном мире условны
(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 4.9)
(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)
#00:00:16#
Шрила Шридхар Махарадж: Повсюду проявляется Его [Господа] лила. Наше же бытие сейчас таково, что мы живем на грубой поверхности реальности. Татастха. Сварупа-шакти, затем — татастха-шакти, затем — эта материальная сторона бытия. Но все существование пронизано потоком Его лилы. Самая сладостная, самая прекрасная волна.
Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!
#00:01:23#
Ученик: Махарадж, каков смысл высшей энергии Господа, внутренней, самой близкой энергии Господа?
#00:01:40#
Шрила Шридхар Махарадж: Мы обращаем взоры в ту сторону. Иногда мы говорим «высшая», иногда — «близкая». Мы пытаемся обрести некое направление, используя эти слова, согласно нашему умонастроению и способностям. Но то, что мы имеем в виду под этими словами, зависит от обстоятельств, от контекста и от того, с чем мы имеем дело. Мы занимаем положение татастха, а высшее, внутреннее означает более высокое, иногда — более глубокое, по-разному. Веды всегда направляют нас в эту сторону. Это [сварупа-шакти] неизвестное и непознаваемое. У нас может быть только самое общее, самое отдаленное представление об этом. Адхокшаджа, апракрита. Трансцендентное. Мы можем пытаться понять это по-своему.
Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Враджа Кумар Дас
↑ Сварупа-шакти — внутренняя, высшая, духовная энергия Господа Кришны, поддерживающая Его игры и дарующая блаженство. Татастха-шакти или джива-шакти — промежуточная энергия Господа, представляющая собой сознание. К этой энергии относятся все дживы (души), отделенные частицы сознания. Материальная сторона бытия — это внешняя, низшая энергия Господа, которая называется майя-шакти. Она поддерживает материальный мир и вводит в заблуждение те души, которые не желают поклоняться и служить Господу, из зависти к Нему стремясь добиться своего собственного, «независимого» счастья. Настойчивые попытки достичь подобной цели возможны лишь в иллюзии.
↑ Мы (души, частицы сознания) занимаем промежуточное положение на границе двух миров — духовного (сварупа-шакти) и материального (майя-шакти). Этим промежуточным положением объясняется наша возможность попасть как под влияние высшей, так и под влияние низшей энергии Господа, наша свобода выбора.
↑ Адхокшаджа — план духовного бытия, пребывающий за пределами познания и восприятия мирских чувств; трансцендентный. Также адхокшаджа — эпитет, применяемый в отношении Всевышнего, чтобы подчеркнуть Его надмирное положение. Апракрита — санскритский термин, также означающий «нематериальный», «трансцендентный». Мир апракрита лежит вне влияния материальной природы, за пределами ума и чувственного восприятия. Это чистое, духовное измерение божественного сознания, пребывающего в блаженстве.
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 9.3 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Наши понятия о духовном мире условны
(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 4.9)
(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)
#00:00:16#
Шрила Шридхар Махарадж: Повсюду проявляется Его [Господа] лила. Наше же бытие сейчас таково, что мы живем на грубой поверхности реальности. Татастха. Сварупа-шакти, затем — татастха-шакти, затем — эта материальная сторона бытия. Но все существование пронизано потоком Его лилы. Самая сладостная, самая прекрасная волна.
Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!
#00:01:23#
Ученик: Махарадж, каков смысл высшей энергии Господа, внутренней, самой близкой энергии Господа?
#00:01:40#
Шрила Шридхар Махарадж: Мы обращаем взоры в ту сторону. Иногда мы говорим «высшая», иногда — «близкая». Мы пытаемся обрести некое направление, используя эти слова, согласно нашему умонастроению и способностям. Но то, что мы имеем в виду под этими словами, зависит от обстоятельств, от контекста и от того, с чем мы имеем дело. Мы занимаем положение татастха, а высшее, внутреннее означает более высокое, иногда — более глубокое, по-разному. Веды всегда направляют нас в эту сторону. Это [сварупа-шакти] неизвестное и непознаваемое. У нас может быть только самое общее, самое отдаленное представление об этом. Адхокшаджа, апракрита. Трансцендентное. Мы можем пытаться понять это по-своему.
Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Враджа Кумар Дас
↑ Сварупа-шакти — внутренняя, высшая, духовная энергия Господа Кришны, поддерживающая Его игры и дарующая блаженство. Татастха-шакти или джива-шакти — промежуточная энергия Господа, представляющая собой сознание. К этой энергии относятся все дживы (души), отделенные частицы сознания. Материальная сторона бытия — это внешняя, низшая энергия Господа, которая называется майя-шакти. Она поддерживает материальный мир и вводит в заблуждение те души, которые не желают поклоняться и служить Господу, из зависти к Нему стремясь добиться своего собственного, «независимого» счастья. Настойчивые попытки достичь подобной цели возможны лишь в иллюзии.
↑ Мы (души, частицы сознания) занимаем промежуточное положение на границе двух миров — духовного (сварупа-шакти) и материального (майя-шакти). Этим промежуточным положением объясняется наша возможность попасть как под влияние высшей, так и под влияние низшей энергии Господа, наша свобода выбора.
↑ Адхокшаджа — план духовного бытия, пребывающий за пределами познания и восприятия мирских чувств; трансцендентный. Также адхокшаджа — эпитет, применяемый в отношении Всевышнего, чтобы подчеркнуть Его надмирное положение. Апракрита — санскритский термин, также означающий «нематериальный», «трансцендентный». Мир апракрита лежит вне влияния материальной природы, за пределами ума и чувственного восприятия. Это чистое, духовное измерение божественного сознания, пребывающего в блаженстве.