«Свобода воли». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 декабря 2008 года. Томск



скачать (формат MP4, 12.89M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Свобода воли

(16 декабря 2008 года. Томск. Культурный центр «Аэлита»)

 

Это проявление свободной воли. Как прежде мы затрагивали тему «В чем разница между ограниченным и Безграничным?» Мы с вами являемся бесконечно малыми дополняющими частями Безграничного, и мы обладаем свойством приспосабливаемости.

#00:02:03#

Джон Мильтон вложил следующие слова в уста сатаны: «Желаешь ли ты править в аду или служить на небесах?» Под адом в данном контексте мы подразумеваем мир эксплуатации, где каждое действие влечет за собой равное противодействие. Поэтому в этом мире присутствуют некие неизбежные виды страдания: рождение, старость, болезни, смерть. Страдания, что человек причиняет сам себе, страдания от других живых существ, страдания от сил стихии[1]. Как сказал один мудрец: в целом таковы новости этого мира.

#00:02:03#

Если вы посмотрите любую газету, заглянете на любой вебсайт с новостями, вы увидите, что новости — это, по сути, эти четыре явления, сменяющие друг друга: рождение, старость, болезни и смерть. Иногда люди возмущаются: «Ну почему в новостях говорят столько гадостей?» Да потому что только гадости здесь и происходят. Но, так или иначе, мы несем ответственность за этот мир. Это мир, в котором мы можем использовать свои склонности к эксплуатации для самоутверждения.

#00:03:05#

Когда человечество обретает лоск цивилизованности, тогда они говорят: «Нет, давайте лучше устроим неким гуманным образом общественные, экономические и социальные системы, чтобы минимизировать необходимость в эксплуатации и в целом минимизировать количество неизбежных страданий». Но как бы люди ни пытались называть эксплуатацию, она остается эксплуатацией. Таков мир, в котором мы живем. Невозможно прожить в этом мире, в той или иной степени не эксплуатируя.

#00:03:50#

Итак, вдумчивые и так называемые цивилизованные люди пытаются минимизировать эту эксплуатацию. Кто-то может спросить: «Но как мог Господь допустить это?» Однако если бы Он не наделил нас свободной волей, то есть способностью выбирать, тогда мы, по сути, не отличались бы от этого микрофона или другой мертвой материи.

#00:04:37#

Во времена, когда Индия боролась за независимость от Британии, от Великобритании, представители правительства сказали Махатме Ганди: «Причина, почему мы не даруем вам свободу, независимость, в том, что вы не готовы к свободе. Иными словами, скорее всего вы наделаете кучу ошибок». На что Ганди ответил: «Свобода и означает право на ошибку».

#00:05:11#

Итак, подобного рада свобода, право выбирать, была дарована нам Безграничным. Тот, кто мог бы вынудить нас повиноваться Ему, тем не менее даровал нам свободу, выбор. Поэтому мы сами ответственны за свои кармические обстоятельства. Вы не можете винить Божественное или Первоисточник всего в том, что происходит в этом мире, утверждая, что Ему не следовало даровать нам свободу воли или свободу выбора.

#00:06:01#

Итак, причина нашего нынешнего положения в этом мире — это наши собственные склонности к эксплуатации. Исцеление, лекарство — это склонность к самоотдаче, к преданности. Теистическая культура в своем наиболее глубоком проявлении направлена именно на это. Проявить, пробудить эту склонность к самоотдаче, усилить и помочь человеку проявить ее.

#00:06:38#

Тьма не может породить свет. Невежество не может породить знание, страдания не могут породить счастье. Однако счастье способно устранить страдания, знание способно устранить невежество и свет способен устранить тьму. Такова теистическая культура.

#00:07:13#

Наиболее утонченное проявление теистической культуры мы обнаруживаем именно в Кришна-концепции Божественного. Представление о Прекрасной Реальности, экстазе собственной персоной. Любовь, красота, экстаз и очарование в безграничной степени. Тот, кто способен ответить взаимностью на каждую частичку, каждый атом потребности души.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  А̄дхйа̄тмика, а̄дхибхаутика, а̄дхидаивика.




←  «Как преодолеть зависть». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 апреля 2001 года. Москва, Автозаводская ·• Архив новостей •· Уход Нитая Чандры Прабху. Июль 2020 года  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 19.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Свобода воли

(16 декабря 2008 года. Томск. Культурный центр «Аэлита»)

 

Это проявление свободной воли. Как прежде мы затрагивали тему «В чем разница между ограниченным и Безграничным?» Мы с вами являемся бесконечно малыми дополняющими частями Безграничного, и мы обладаем свойством приспосабливаемости.

#00:02:03#

Джон Мильтон вложил следующие слова в уста сатаны: «Желаешь ли ты править в аду или служить на небесах?» Под адом в данном контексте мы подразумеваем мир эксплуатации, где каждое действие влечет за собой равное противодействие. Поэтому в этом мире присутствуют некие неизбежные виды страдания: рождение, старость, болезни, смерть. Страдания, что человек причиняет сам себе, страдания от других живых существ, страдания от сил стихии[1]. Как сказал один мудрец: в целом таковы новости этого мира.

#00:02:03#

Если вы посмотрите любую газету, заглянете на любой вебсайт с новостями, вы увидите, что новости — это, по сути, эти четыре явления, сменяющие друг друга: рождение, старость, болезни и смерть. Иногда люди возмущаются: «Ну почему в новостях говорят столько гадостей?» Да потому что только гадости здесь и происходят. Но, так или иначе, мы несем ответственность за этот мир. Это мир, в котором мы можем использовать свои склонности к эксплуатации для самоутверждения.

#00:03:05#

Когда человечество обретает лоск цивилизованности, тогда они говорят: «Нет, давайте лучше устроим неким гуманным образом общественные, экономические и социальные системы, чтобы минимизировать необходимость в эксплуатации и в целом минимизировать количество неизбежных страданий». Но как бы люди ни пытались называть эксплуатацию, она остается эксплуатацией. Таков мир, в котором мы живем. Невозможно прожить в этом мире, в той или иной степени не эксплуатируя.

#00:03:50#

Итак, вдумчивые и так называемые цивилизованные люди пытаются минимизировать эту эксплуатацию. Кто-то может спросить: «Но как мог Господь допустить это?» Однако если бы Он не наделил нас свободной волей, то есть способностью выбирать, тогда мы, по сути, не отличались бы от этого микрофона или другой мертвой материи.

#00:04:37#

Во времена, когда Индия боролась за независимость от Британии, от Великобритании, представители правительства сказали Махатме Ганди: «Причина, почему мы не даруем вам свободу, независимость, в том, что вы не готовы к свободе. Иными словами, скорее всего вы наделаете кучу ошибок». На что Ганди ответил: «Свобода и означает право на ошибку».

#00:05:11#

Итак, подобного рада свобода, право выбирать, была дарована нам Безграничным. Тот, кто мог бы вынудить нас повиноваться Ему, тем не менее даровал нам свободу, выбор. Поэтому мы сами ответственны за свои кармические обстоятельства. Вы не можете винить Божественное или Первоисточник всего в том, что происходит в этом мире, утверждая, что Ему не следовало даровать нам свободу воли или свободу выбора.

#00:06:01#

Итак, причина нашего нынешнего положения в этом мире — это наши собственные склонности к эксплуатации. Исцеление, лекарство — это склонность к самоотдаче, к преданности. Теистическая культура в своем наиболее глубоком проявлении направлена именно на это. Проявить, пробудить эту склонность к самоотдаче, усилить и помочь человеку проявить ее.

#00:06:38#

Тьма не может породить свет. Невежество не может породить знание, страдания не могут породить счастье. Однако счастье способно устранить страдания, знание способно устранить невежество и свет способен устранить тьму. Такова теистическая культура.

#00:07:13#

Наиболее утонченное проявление теистической культуры мы обнаруживаем именно в Кришна-концепции Божественного. Представление о Прекрасной Реальности, экстазе собственной персоной. Любовь, красота, экстаз и очарование в безграничной степени. Тот, кто способен ответить взаимностью на каждую частичку, каждый атом потребности души.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] А̄дхйа̄тмика, а̄дхибхаутика, а̄дхидаивика.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования