«Аспекты Безграничного». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия



скачать (формат MP3, 3.67M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Аспекты Безграничного

(Апрель 2008 года. Рига, Латвия)

 

#00:00:06#

Как правило, в своих представлениях о Безграничном мы обусловлены стереотипами. 

#00:00:18#

Наши представления основаны на нашем ограниченном опыте ограниченного. 

#00:00:26#

Каковы стереотипы людей? 

#00:00:31#

Кто-то может сказать [о Боге]: «Самый величайший из всего великого». Всевмещающее, всепронизывающее сознание — Брахман. 

#00:00:44#

Но всегда есть другая грань реальности. 

#00:00:50#

Кто-то может сказать: «Дух присутствует в каждом атоме. Он всепроникающ. Он — все... но Он также атомарен, Он пронизывает каждый атом. Он во всем». 

#00:01:06#

И нельзя назвать эти представления не истинными. 

#00:01:14#

То, о чем мы сейчас говорим: сознание и атомарное сознание — истина. Это может звучать даже вполне научно. 

#00:01:30#

Ученые говорят: «То, откуда все изошло, — изначальный источник. Это то, что поддерживает все. То, что является, в конечном итоге, прибежищем всего и куда все уходит». 

#00:01:55#

Даже ученый-материалист, выслушав подобное утверждение, может сказать: «Ну да, теоретически я не могу с этим не согласиться. Возможно, есть источник». Даже материалистически настроенный ученый может согласиться: «Да, это интересная мысль. Я буду размышлять об этом». 

#00:02:36#

Однако Гуру Махарадж сказал: «Да, это интересные мысли, духовные мысли, но нас интересует, где же все-таки «золотая середина»? Где вся эта Истина, где все эти грани Истины встречаются? Существует ли что-то, являющееся центром этой концепции?» 

#00:02:53#

С одной стороны, мы понимаем, что есть нечто, вмещающее в Себя все. Но Оно настолько тонкое, что пронизывает Собою все. Но центром это не может быть. Истина в том, что Источник — Всепривлекающий. 

#00:03:13#

Самая главная идея — Абсолют прекрасен. Это центральная идея. 

#00:03:24#

Говорится, что Он — Всепривлекающий. Кто-то может спросить: «Неужели Он подобен гравитации? Неужели Он притягивает к Себе все?» Можно ответить: «Да, некая гравитация. Но природа Его гравитации — Его красота. Господь привлекает каждое живое существо, Он притягивает Своей красотой». 

#00:03:55#

Эта красота основана не на эгоистическом принципе, а на способности обмениваться чувствами с каждым живым существом. 

#00:04:13#

Поэтому в данном случае мы должны отбросить некие эфемерные объемы Безграничного и пытаться просчитать это своим умом. Нужно просто отбросить это и попытаться рассмотреть Истину с другой точки зрения — понять, что Она столь прекрасна, столь совершенна, сконцентрироваться на Ее центре. 

#00:04:49#

Можно сделать следующее утверждение: центральная концепция «золотой середины» Истины — нечто прекрасное, нечто совершенное. Это не может быть безличностным, это нечто личностное и поэтому Оно должно привлекать Собой, Оно должно быть живым. Мы называем это Кришна-концепцией. В центре должен быть Кришна. 

#00:05:20#

Каково же будет естественное состояние того, кто хотя бы на мгновение смог воспринять лишь капельку Его бесконечной всепривлекающей красоты? Неужели, увидев Его, мы попытаемся Его использовать, эксплуатировать, заставить работать на нас? 

#00:05:50#

Вопреки этому материалистичному принципу обладания, при соприкосновении с Красотой мы станем Ее рабами. Мы предложим Ей себя. 

#00:06:01#

Самоотдание — вот то, что важно для Бога. Не эксплуатация. 

#00:06:22#

В законах человечества мудрец Ману объясняет: 

тамаса̄ баху рӯпен̣а веш̣т̣ита̄х̣ кармахетуна̄...

(«Ману-самхита», 1.49)

Он говорит, что тело — это не более чем смирительная рубашка, сотканная из нитей кармы. Мы скованы телами словно тюремными наручниками, на самом деле — это лишь последствия наших действий. 

#00:06:52#

Господь Чайтанья раскрывает нам иную нашу природу. Он говорит, что, отбросив все эти «рубашки» кармы, мы обнаружим на другой стороне Реальности свое новое «я». Это «я» будет состоять не из каких-то причинно-следственных связей, оно будет обладать природой духа, природой самопосвящения, самоотдания, природой любви. 

#00:07:40#

Мы очень удачливы. Рождаясь и умирая в этой «компьютерной игре», проходя через разные реинкарнации и мир эксплуатации, последствий, в определенный момент, в какой-то из своих жизней мы можем соприкоснуться с другой Реальностью. И Реальность эта прекрасна, Она исполнена любви, красоты и самоотдания.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас




←  Воскресная программа в Харькове 14 сентября 2008 г. ·• Архив новостей •· «Абсолют имеет желания?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Аспекты Безграничного

(Апрель 2008 года. Рига, Латвия)

 

#00:00:06#

Как правило, в своих представлениях о Безграничном мы обусловлены стереотипами. 

#00:00:18#

Наши представления основаны на нашем ограниченном опыте ограниченного. 

#00:00:26#

Каковы стереотипы людей? 

#00:00:31#

Кто-то может сказать [о Боге]: «Самый величайший из всего великого». Всевмещающее, всепронизывающее сознание — Брахман. 

#00:00:44#

Но всегда есть другая грань реальности. 

#00:00:50#

Кто-то может сказать: «Дух присутствует в каждом атоме. Он всепроникающ. Он — все... но Он также атомарен, Он пронизывает каждый атом. Он во всем». 

#00:01:06#

И нельзя назвать эти представления не истинными. 

#00:01:14#

То, о чем мы сейчас говорим: сознание и атомарное сознание — истина. Это может звучать даже вполне научно. 

#00:01:30#

Ученые говорят: «То, откуда все изошло, — изначальный источник. Это то, что поддерживает все. То, что является, в конечном итоге, прибежищем всего и куда все уходит». 

#00:01:55#

Даже ученый-материалист, выслушав подобное утверждение, может сказать: «Ну да, теоретически я не могу с этим не согласиться. Возможно, есть источник». Даже материалистически настроенный ученый может согласиться: «Да, это интересная мысль. Я буду размышлять об этом». 

#00:02:36#

Однако Гуру Махарадж сказал: «Да, это интересные мысли, духовные мысли, но нас интересует, где же все-таки «золотая середина»? Где вся эта Истина, где все эти грани Истины встречаются? Существует ли что-то, являющееся центром этой концепции?» 

#00:02:53#

С одной стороны, мы понимаем, что есть нечто, вмещающее в Себя все. Но Оно настолько тонкое, что пронизывает Собою все. Но центром это не может быть. Истина в том, что Источник — Всепривлекающий. 

#00:03:13#

Самая главная идея — Абсолют прекрасен. Это центральная идея. 

#00:03:24#

Говорится, что Он — Всепривлекающий. Кто-то может спросить: «Неужели Он подобен гравитации? Неужели Он притягивает к Себе все?» Можно ответить: «Да, некая гравитация. Но природа Его гравитации — Его красота. Господь привлекает каждое живое существо, Он притягивает Своей красотой». 

#00:03:55#

Эта красота основана не на эгоистическом принципе, а на способности обмениваться чувствами с каждым живым существом. 

#00:04:13#

Поэтому в данном случае мы должны отбросить некие эфемерные объемы Безграничного и пытаться просчитать это своим умом. Нужно просто отбросить это и попытаться рассмотреть Истину с другой точки зрения — понять, что Она столь прекрасна, столь совершенна, сконцентрироваться на Ее центре. 

#00:04:49#

Можно сделать следующее утверждение: центральная концепция «золотой середины» Истины — нечто прекрасное, нечто совершенное. Это не может быть безличностным, это нечто личностное и поэтому Оно должно привлекать Собой, Оно должно быть живым. Мы называем это Кришна-концепцией. В центре должен быть Кришна. 

#00:05:20#

Каково же будет естественное состояние того, кто хотя бы на мгновение смог воспринять лишь капельку Его бесконечной всепривлекающей красоты? Неужели, увидев Его, мы попытаемся Его использовать, эксплуатировать, заставить работать на нас? 

#00:05:50#

Вопреки этому материалистичному принципу обладания, при соприкосновении с Красотой мы станем Ее рабами. Мы предложим Ей себя. 

#00:06:01#

Самоотдание — вот то, что важно для Бога. Не эксплуатация. 

#00:06:22#

В законах человечества мудрец Ману объясняет: 

тамаса̄ баху рӯпен̣а веш̣т̣ита̄х̣ кармахетуна̄...

(«Ману-самхита», 1.49)

Он говорит, что тело — это не более чем смирительная рубашка, сотканная из нитей кармы. Мы скованы телами словно тюремными наручниками, на самом деле — это лишь последствия наших действий. 

#00:06:52#

Господь Чайтанья раскрывает нам иную нашу природу. Он говорит, что, отбросив все эти «рубашки» кармы, мы обнаружим на другой стороне Реальности свое новое «я». Это «я» будет состоять не из каких-то причинно-следственных связей, оно будет обладать природой духа, природой самопосвящения, самоотдания, природой любви. 

#00:07:40#

Мы очень удачливы. Рождаясь и умирая в этой «компьютерной игре», проходя через разные реинкарнации и мир эксплуатации, последствий, в определенный момент, в какой-то из своих жизней мы можем соприкоснуться с другой Реальностью. И Реальность эта прекрасна, Она исполнена любви, красоты и самоотдания.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования