«Шри Мадхавендра Пури». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 22 августа 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 21.04M)
Скачать звук (MP3)

 

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Шри Мадхавендра Пури 

(22 августа 2008 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Особое положение Шри Мадхавендры Пури

Однажды в Индии Шрила Гурудев дал удивительную лекцию в день ухода или день явления Шри Мадхавендры Пури. Он сказал, что в этом мире только три личности во всей полноте могут пережить ту глубочайшую божественную любовь, которую переживает в Своем сердце Шримати Радхарани — это сама Радхарани, Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Мадхавендра Пури. Господа Кришны нет в этом списке.

Кришна в поиске Себя

Сознание Кришны — это религия самого Кришны. Чтобы во всей полноте пережить сознание Кришны, Кришна вынужден стать кем-то другим, Он должен стать преданным. Для того чтобы увидеть себя со стороны, нужно встать на место другого.

Чтобы увидеть Себя со стороны, Кришна принимает сердце и настроение Радхарани, Кришна очарован Радхарани. Это теологическая, очень глубокая вайшнавская идея. Кришна очарован преданностью Радхарани. Он принимает Ее сердце, Ее умонастроение, так как Ему самому в Своем сердце трудно оценить Себя. Как мы заняты самореализацией, исследованием самих себя, самопознанием, так же и Кришна занят самореализацией, самопознанием. Не следует думать, что у Кришны, Бога, нет интереса к самопознанию: словно я хочу знать о себе как можно больше, а Бог и так о Себе все знает… или — что еще более смешно! — и я, и Бог знаем о себе уже достаточно.

Какая потрясающая идея — Бог, желающий узнать Себя, принимает сердце Своей возлюбленной Радхарани. В большинстве религий даже природа души не раскрыта полностью, а мы можем говорить даже о столь сокровенных вещах! Насколько же узок должен быть круг обсуждения таких тем! Да, с одной стороны, книги об этом вам и на улице продадут, но с другой — какими качествами должен обладать человек, осмеливающийся обсуждать частную жизнь Бога и еще делать об этом какие-то выводы?

Шри Чайтанья Махапрабху –
это Кришна с Радхарани

Шрила Гурудев подчеркнул очень важный момент: он сказал, что Кришны нет среди тех, кто переживает глубочайшую божественную любовь, присущую Радхарани. Кришна становится Шри Чайтаньей Махапрабху, тогда Он и Радхарани — суть Одно. Радхарани, всегда находящаяся рядом с Кришной, понимает, с кем имеет дело. Она понимает, что такое сознание Кришны, потому что постоянно пребывает в обществе столь динамичной трансцендентной личности, которая описывается как нава йованам — вечно существующая и постоянно обновляющаяся. Преданные, которые находятся там, обладают такой же природой.

Особенность Кришна-лилы

Поразительно, что Кришна в отношениях с преданными не стремится доминировать. Склонность к эксплуатации — стремление нашего материалистичного сознания, в духовном мире Кришне интересно быть с теми, кто умнее, сильнее, хитрее Его. Мы видим, что в кришна-лиле Кришна не самый сильный, Он не самый лучший ученик, но, тем не менее, все очарованы Его трансцендентной личностью: и родители, и гопи, и друзья.

Шри Мадхавендра Пури –
искра божественной любви

Часто в служении преданные испытывают более возвышенные чувства, чем Кришна, и от этого Кришна испытывает блаженство. Шрила Гурудев упоминает третью личность, переживающую высочайшие божественные чувства, — Шри Мадхавендру Пури. Мадхавендра Пури — один из вечных обитателей духовного мира.

Когда нужно провести фестиваль (предполагая, что на большой праздник придут тысячи людей), мы создаем рабочую группу преданных, которые должны все подготовить и организовать. Подобно этому Мадхавендра Пури пришел в этот мир, чтобы пережить чувство божественной любви — зажечь первый факел, чтобы затем вспыхнул пожар.

В писаниях явление Шри Чайтаньи Махапрабху сравнивается с пожаром, но искрой, от которой вспыхнуло пламя, был не Он. В молодости Шри Чайтанья Махапрабху играет роль материалиста, Он — Нимай Пандит, великий ученый. Он говорит преданным: «Настанет день, когда Я стану таким же, как вы. Но сейчас Я не могу, Я поглощен учебой, Своей лилой ученого, но настанет тот день, когда Я стану преданным».

В «Чайтанья Бхагавате» описана встреча Махапрабху и Ишвары Пури, Его духовного учителя. В «Чайтанья Бхагавате» также описана экстатическая любовь Мадхавендры Пури. Он жил так, что не знал, день сейчас или ночь, куда он идет. Ему было совершенно безразлично все — и еда, и сон. Он постоянно пребывал в глубоком трансе кришна-премы, божественной любви, поэтому сама любовь несла его на своих крыльях.

Высший мир открывается по милости вайшнавов

Часто описываются встречи великих вайшнавов, то, как они преображаются от трансцендентных переживаний. Иногда вайшнавы встречались друг с другом и, подобно безумцам, обменивались трансцендентными эмоциями. Эти личности не от мира сего — они не могли жить в этом мире, не резонировали с ним. Их сознание Кришны таково, что они не заставляли себя вставать рано утром, молиться, не раздумывали подолгу, что делать дальше, пойти или не пойти на богослужение. Нет, все их бытие настолько пронизано сознанием Кришны, что над ними не были властны какие-либо законы внешнего мира. Но если мы не будем практиковать духовную жизнь, то иллюзия моментально поглотит нас, ибо, если мы не в сознании Кришны, то сразу же попадаем под влияние какого-то другого сознания.

Святые, подобные Мадхавендре Пури, не просто жили в этом высшем сознании, но дали его таким, как мы. Но сделали они это не непосредственно, а благодаря Махапрабху. Он лично опекает их, они в высшей степени дороги Ему.

Положение слуги слуги

В писаниях сказано, что, если мы желаем приблизиться к божественному миру через Гурудева, то должны стать слугами слуг слуг слуг его слуг. Но мы не обладаем его видением, мы, скорее всего, не сможем ощутить его божественные переживания. Мы думаем: «Гуру старый, ему восемьдесят лет. Он чихает, кашляет» и т. д. Мы видим его физический облик, но духовный облик, трансцендентную составляющую его личности, мы не в состоянии увидеть, потому что пребываем в иллюзии.

Такие личности, как Шри Мадхавендра Пури, шестеро Госвами Вриндавана, оставили все в этом мире ради сознания Кришны.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Суть Вед». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Май 2008 года. Хабаровск ·• Архив новостей •· Вайшнавский фестиваль. Празднование Шри Кришна-джанмаштами. Август 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 20.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

 

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Шри Мадхавендра Пури 

(22 августа 2008 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Особое положение Шри Мадхавендры Пури

Однажды в Индии Шрила Гурудев дал удивительную лекцию в день ухода или день явления Шри Мадхавендры Пури. Он сказал, что в этом мире только три личности во всей полноте могут пережить ту глубочайшую божественную любовь, которую переживает в Своем сердце Шримати Радхарани – это сама Радхарани, Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Мадхавендра Пури. Господа Кришны нет в этом списке.

Кришна в поиске Себя

Сознание Кришны – это религия самого Кришны. Чтобы во всей полноте пережить сознание Кришны, Кришна вынужден стать кем-то другим, Он должен стать преданным. Для того чтобы увидеть себя со стороны, нужно встать на место другого.

Чтобы увидеть Себя со стороны, Кришна принимает сердце и настроение Радхарани, Кришна очарован Радхарани. Это теологическая, очень глубокая вайшнавская идея. Кришна очарован преданностью Радхарани. Он принимает Ее сердце, Ее умонастроение, так как Ему самому в Своем сердце трудно оценить Себя. Как мы заняты самореализацией, исследованием самих себя, самопознанием, так же и Кришна занят самореализацией, самопознанием. Не следует думать, что у Кришны, Бога, нет интереса к самопознанию: словно я хочу знать о себе как можно больше, а Бог и так о Себе все знает… или – что еще более смешно! – и я, и Бог знаем о себе уже достаточно.

Какая потрясающая идея – Бог, желающий узнать Себя, принимает сердце Своей возлюбленной Радхарани. В большинстве религий даже природа души не раскрыта полностью, а мы можем говорить даже о столь сокровенных вещах! Насколько же узок должен быть круг обсуждения таких тем! Да, с одной стороны, книги об этом вам и на улице продадут, но с другой – какими качествами должен обладать человек, осмеливающийся обсуждать частную жизнь Бога и еще делать об этом какие-то выводы?

Шри Чайтанья Махапрабху –
это Кришна с Радхарани

Шрила Гурудев подчеркнул очень важный момент: он сказал, что Кришны нет среди тех, кто переживает глубочайшую божественную любовь, присущую Радхарани. Кришна становится Шри Чайтаньей Махапрабху, тогда Он и Радхарани – суть Одно. Радхарани, всегда находящаяся рядом с Кришной, понимает, с кем имеет дело. Она понимает, что такое сознание Кришны, потому что постоянно пребывает в обществе столь динамичной трансцендентной личности, которая описывается как нава йованам – вечно существующая и постоянно обновляющаяся. Преданные, которые находятся там, обладают такой же природой.

Особенность Кришна-лилы

Поразительно, что Кришна в отношениях с преданными не стремится доминировать. Склонность к эксплуатации – стремление нашего материалистичного сознания, в духовном мире Кришне интересно быть с теми, кто умнее, сильнее, хитрее Его. Мы видим, что в кришна-лиле Кришна не самый сильный, Он не самый лучший ученик, но, тем не менее, все очарованы Его трансцендентной личностью: и родители, и гопи, и друзья.

Шри Мадхавендра Пури –
искра божественной любви

Часто в служении преданные испытывают более возвышенные чувства, чем Кришна, и от этого Кришна испытывает блаженство. Шрила Гурудев упоминает третью личность, переживающую высочайшие божественные чувства, – Шри Мадхавендру Пури. Мадхавендра Пури – один из вечных обитателей духовного мира.

Когда нужно провести фестиваль (предполагая, что на большой праздник придут тысячи людей), мы создаем рабочую группу преданных, которые должны все подготовить и организовать. Подобно этому Мадхавендра Пури пришел в этот мир, чтобы пережить чувство божественной любви – зажечь первый факел, чтобы затем вспыхнул пожар.

В писаниях явление Шри Чайтаньи Махапрабху сравнивается с пожаром, но искрой, от которой вспыхнуло пламя, был не Он. В молодости Шри Чайтанья Махапрабху играет роль материалиста, Он – Нимай Пандит, великий ученый. Он говорит преданным: «Настанет день, когда Я стану таким же, как вы. Но сейчас Я не могу, Я поглощен учебой, Своей лилой ученого, но настанет тот день, когда Я стану преданным».

В «Чайтанья Бхагавате» описана встреча Махапрабху и Ишвары Пури, Его духовного учителя. В «Чайтанья Бхагавате» также описана экстатическая любовь Мадхавендры Пури. Он жил так, что не знал, день сейчас или ночь, куда он идет. Ему было совершенно безразлично все – и еда, и сон. Он постоянно пребывал в глубоком трансе кришна-премы, божественной любви, поэтому сама любовь несла его на своих крыльях.

Высший мир открывается по милости вайшнавов

Часто описываются встречи великих вайшнавов, то, как они преображаются от трансцендентных переживаний. Иногда вайшнавы встречались друг с другом и, подобно безумцам, обменивались трансцендентными эмоциями. Эти личности не от мира сего – они не могли жить в этом мире, не резонировали с ним. Их сознание Кришны таково, что они не заставляли себя вставать рано утром, молиться, не раздумывали подолгу, что делать дальше, пойти или не пойти на богослужение. Нет, все их бытие настолько пронизано сознанием Кришны, что над ними не были властны какие-либо законы внешнего мира. Но если мы не будем практиковать духовную жизнь, то иллюзия моментально поглотит нас, ибо, если мы не в сознании Кришны, то сразу же попадаем под влияние какого-то другого сознания.

Святые, подобные Мадхавендре Пури, не просто жили в этом высшем сознании, но дали его таким, как мы. Но сделали они это не непосредственно, а благодаря Махапрабху. Он лично опекает их, они в высшей степени дороги Ему.

Положение слуги слуги

В писаниях сказано, что, если мы желаем приблизиться к божественному миру через Гурудева, то должны стать слугами слуг слуг слуг его слуг. Но мы не обладаем его видением, мы, скорее всего, не сможем ощутить его божественные переживания. Мы думаем: «Гуру старый, ему восемьдесят лет. Он чихает, кашляет» и т. д. Мы видим его физический облик, но духовный облик, трансцендентную составляющую его личности, мы не в состоянии увидеть, потому что пребываем в иллюзии.

Такие личности, как Шри Мадхавендра Пури, шестеро Госвами Вриндавана, оставили все в этом мире ради сознания Кришны.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования