«Утолить жажду сердца». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия



скачать (формат MP4, 32.53M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Утолить жажду сердца

(Апрель 2008 года. Рига, Латвия)

 

#00:00:35#

Я сразу хочу прояснить ситуацию. Вы оказали нам почтение и уважение, вы встретили нас цветочными гирляндами, но это не относится к нам, это не наши заслуги. Это благодаря тому, что мы обрели соприкосновение в нашей жизни с подлинными духовными личностями. И мы в данном случае без гордыни осознаем это. В данном случае мы не пытаемся приравнять себя к тем великим духовным личностям, мы просто смиренно осознаем, что у нас есть некая духовная связь с ними. И кто такие преданные Кришны? С другой стороны, можно это назвать современным языком, — это те, кто подлинно воспринимает реальность, такую как она есть. Первая книга, которую я составил, называется «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». Это первая книжка, которую я составил по беседам с Шрилой Шридхаром Махараджем.

#00:02:18#

Эта Прекрасная Реальность — то, о чем мы будем говорить, — и подлинный преданный — тот, кто обрел соприкосновение с этой Реальностью, которая прекрасна сама по себе. И это не только интересует тех, кто пытается разобраться в теистической культуре или в религии, это интерес каждого живого существа. Очевидно и бесспорно, что каждый из нас ищет красоту, любовь, отношения, взаимность в этом мире и в духовном мире тоже. Вне зависимости от того, какое положение он занимает в этом мире, — он может быть ученым или может быть теистом, верующим, — не важно, каждый ищет это переживание. Даже величайшие ученые, лидирующие умы планеты, говорят: «Мы не можем вам сегодня сказать, что мы знаем первопричину всего в этом мире, источник. Но мы уверены, что как только мы найдем этот источник, мы обязательно сможем ответить на все вопросы». Но те, кто искренни в своем духовном поиске, скажут: «Да, мы пытаемся, мы стремимся, мы двигаемся в сторону этого, мы ищем это». Никто не скажет: «Я нашел это, я обладатель».

#00:04:32#

Мы знаем, что Веды произносят великий первоначальный слог Ом. И этот слог, эту мантру слышали все. Но что она означает? Шрила Гуру Махарадж раскрыл нам ее смысл. Он сказал: «Помните, что Ом — это большое „да“». Это утверждение, которое гласит: «Да, то, что ты ищешь в глубине своего сердца, на самом деле существует». Это нечто, что подтверждает, что все те тенденции, которые есть в наших сердцах, то, что мы ищем всю жизнь разными путями, в конечном итоге эта Прекрасная Реальность существует. Да, все то, о чем мы мечтали, есть. И это не плод какого-то воображения. Тогда мы зададим себе вопрос: «А что же в конечном итоге ищет мое сердце?» И мы скажем: «На самом деле сердце ищет любовь, красоту, ищет взаимность, понимание». И для нас, когда мы смотрим на детей, все становится понятным. Все, что нужно детям, это любовь и взаимность.

#00:06:39#

Объективно отношения с нашими детьми подтверждают, что жизнь без любви, без взаимности бессмысленна. Потребность в любви, потребность во взаимности, поиск любви, поиск взаимности — наша духовная природа. Но возникает вопрос: «Где мы можем найти это во всей полноте?» Можем ли мы найти это здесь, в нашем объективном материальном мире, или в мире субъективном, в мире духа? В своей поэзии поэты, которые пытаются передать нам свои чувства, говорят сравнительным языком, поэзия субъективна, сравнительна. Они не всегда употребляют прямые слова; скорее, они говорят метафорами, которые позволяют нам соприкоснуться с их переживаниями. Но я напоминаю ход моей мысли. Поскольку в этом мире мы всегда ищем не метафорического, мы ищем чего-то объективного, того, с чем мы соприкоснемся в этом физическом мире, и что принесет нам исполненность. Поэтому сами, обладая субъективной духовной природой, в своем невежестве мы ищем удовлетворенности от объектов, от мертвых предметов. Но это не может быть истинным.

#00:09:12#

Мы субъективны, мы духовны по своей природе, мы трансцендентны. Но почему-то в каком-то безумии мы начинаем думать, что нечто физическое удовлетворит нашу душу. Это невозможно, это не так. Мы пытаемся свою внутреннюю духовную природу удовлетворить через некие материальные условия. Уехать в новое место, завести новых друзей и так далее. Но в этом относительном мире все это является объективным, тем, что, по сути, не может удовлетворить нас. И в конечном итоге наш материальный поиск заканчивается разочарованием, мы впадаем в тоску. Мы разочарованы, потому что в объективном мире нет того, что может удовлетворить нас, может удовлетворить душу. Но Веды говорят: «Нет. Ом — да, это существует. Но это не существует там, где вы ищете. Направьте свое видение в другую сторону. Откройте для себя новый субъективный мир, мир сознания. Когда вы соприкоснетесь с тем миром, только тогда вы сможете обрести удовлетворение в своем сердце». Писания, Веды, описывают Кришну так. Кто Он такой? Это абсолютная красота, абсолютная гармония, абсолютная любовь, но все это личностное, все это живое. В этом мире мы всегда заняты личностным поиском, мы ищем того, кто олицетворяет любовь. Мы всегда ищем личность, героя, мы всегда присваиваем качества какой-то личности.

#00:11:44#

В данном случае мы всегда абсолютизируем наш идеал. Мы хотим получать все эти переживания на сто процентов. Мы ищем абсолютной любви, чистой любви, абсолютных отношений, мы ищем все стопроцентное, нас не удовлетворяет что-то половинчатое. В этом смысле можно сказать, что мы всегда ищем абсолютный источник. Но наше разочарование приходит тогда, когда, размещая свой абсолютный интерес в этом мире, мы соприкасаемся с чем-то ограниченным. Тогда разочарование приходит к нам. Мы говорим: «Нет, на самом деле истины не существует, любви не существует». И мы остаемся разочарованные. Иными словами, мы идеализируем кого-то или что-то, мы посвящаем этому сто процентов [своего внимания], но в конечном итоге понимаем, что в материальном мире никто не обладает этими качествами во всей полноте. Поэтому мое предложение состоит в том, что вместо того, чтобы искать какую-то объективную истину, истину в объективном мире, мы должны отбросить эту идею и начать двигаться в сторону субъективного. Это очень важная идея, потому что то, что существует подлинно в глубине нашего сердца, размещено там, за пределами материи, на субъективном плане бытия. Говоря о источнике, безграничном источнике: Безграничное в состоянии удовлетворить потребности каждого живого существа. И то, что я говорю, это небольшое вступление, оно очевидно, разумно.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил
: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Великолепие Враджи». «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 14.203–204, 213–229, 232 | “The Opulence of Vraja.” Sri Chaitanya-charitamrita: Madhya-lila, 14.203–204, 213–229, 232 ·• Архив новостей •· «Высшая цель». Шрила Бхактивинод Тхакур. Комментарий к одиннадцатому стиху «Шри Упадешамриты» | “The Highest Attainment.” Srila Bhakti Vinod Thakur. Commentary on the eleventh verse of Sri Upadeshamrita  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 36.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Утолить жажду сердца

(Апрель 2008 года. Рига, Латвия)

 

#00:00:35#

Я сразу хочу прояснить ситуацию. Вы оказали нам почтение и уважение, вы встретили нас цветочными гирляндами, но это не относится к нам, это не наши заслуги. Это благодаря тому, что мы обрели соприкосновение в нашей жизни с подлинными духовными личностями. И мы в данном случае без гордыни осознаем это. В данном случае мы не пытаемся приравнять себя к тем великим духовным личностям, мы просто смиренно осознаем, что у нас есть некая духовная связь с ними. И кто такие преданные Кришны? С другой стороны, можно это назвать современным языком, — это те, кто подлинно воспринимает реальность, такую как она есть. Первая книга, которую я составил, называется «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». Это первая книжка, которую я составил по беседам с Шрилой Шридхаром Махараджем.

#00:02:18#

Эта Прекрасная Реальность — то, о чем мы будем говорить, — и подлинный преданный — тот, кто обрел соприкосновение с этой Реальностью, которая прекрасна сама по себе. И это не только интересует тех, кто пытается разобраться в теистической культуре или в религии, это интерес каждого живого существа. Очевидно и бесспорно, что каждый из нас ищет красоту, любовь, отношения, взаимность в этом мире и в духовном мире тоже. Вне зависимости от того, какое положение он занимает в этом мире, — он может быть ученым или может быть теистом, верующим, — не важно, каждый ищет это переживание. Даже величайшие ученые, лидирующие умы планеты, говорят: «Мы не можем вам сегодня сказать, что мы знаем первопричину всего в этом мире, источник. Но мы уверены, что как только мы найдем этот источник, мы обязательно сможем ответить на все вопросы». Но те, кто искренни в своем духовном поиске, скажут: «Да, мы пытаемся, мы стремимся, мы двигаемся в сторону этого, мы ищем это». Никто не скажет: «Я нашел это, я обладатель».

#00:04:32#

Мы знаем, что Веды произносят великий первоначальный слог Ом. И этот слог, эту мантру слышали все. Но что она означает? Шрила Гуру Махарадж раскрыл нам ее смысл. Он сказал: «Помните, что Ом — это большое „да“». Это утверждение, которое гласит: «Да, то, что ты ищешь в глубине своего сердца, на самом деле существует». Это нечто, что подтверждает, что все те тенденции, которые есть в наших сердцах, то, что мы ищем всю жизнь разными путями, в конечном итоге эта Прекрасная Реальность существует. Да, все то, о чем мы мечтали, есть. И это не плод какого-то воображения. Тогда мы зададим себе вопрос: «А что же в конечном итоге ищет мое сердце?» И мы скажем: «На самом деле сердце ищет любовь, красоту, ищет взаимность, понимание». И для нас, когда мы смотрим на детей, все становится понятным. Все, что нужно детям, это любовь и взаимность.

#00:06:39#

Объективно отношения с нашими детьми подтверждают, что жизнь без любви, без взаимности бессмысленна. Потребность в любви, потребность во взаимности, поиск любви, поиск взаимности — наша духовная природа. Но возникает вопрос: «Где мы можем найти это во всей полноте?» Можем ли мы найти это здесь, в нашем объективном материальном мире, или в мире субъективном, в мире духа? В своей поэзии поэты, которые пытаются передать нам свои чувства, говорят сравнительным языком, поэзия субъективна, сравнительна. Они не всегда употребляют прямые слова; скорее, они говорят метафорами, которые позволяют нам соприкоснуться с их переживаниями. Но я напоминаю ход моей мысли. Поскольку в этом мире мы всегда ищем не метафорического, мы ищем чего-то объективного, того, с чем мы соприкоснемся в этом физическом мире, и что принесет нам исполненность. Поэтому сами, обладая субъективной духовной природой, в своем невежестве мы ищем удовлетворенности от объектов, от мертвых предметов. Но это не может быть истинным.

#00:09:12#

Мы субъективны, мы духовны по своей природе, мы трансцендентны. Но почему-то в каком-то безумии мы начинаем думать, что нечто физическое удовлетворит нашу душу. Это невозможно, это не так. Мы пытаемся свою внутреннюю духовную природу удовлетворить через некие материальные условия. Уехать в новое место, завести новых друзей и так далее. Но в этом относительном мире все это является объективным, тем, что, по сути, не может удовлетворить нас. И в конечном итоге наш материальный поиск заканчивается разочарованием, мы впадаем в тоску. Мы разочарованы, потому что в объективном мире нет того, что может удовлетворить нас, может удовлетворить душу. Но Веды говорят: «Нет. Ом — да, это существует. Но это не существует там, где вы ищете. Направьте свое видение в другую сторону. Откройте для себя новый субъективный мир, мир сознания. Когда вы соприкоснетесь с тем миром, только тогда вы сможете обрести удовлетворение в своем сердце». Писания, Веды, описывают Кришну так. Кто Он такой? Это абсолютная красота, абсолютная гармония, абсолютная любовь, но все это личностное, все это живое. В этом мире мы всегда заняты личностным поиском, мы ищем того, кто олицетворяет любовь. Мы всегда ищем личность, героя, мы всегда присваиваем качества какой-то личности.

#00:11:44#

В данном случае мы всегда абсолютизируем наш идеал. Мы хотим получать все эти переживания на сто процентов. Мы ищем абсолютной любви, чистой любви, абсолютных отношений, мы ищем все стопроцентное, нас не удовлетворяет что-то половинчатое. В этом смысле можно сказать, что мы всегда ищем абсолютный источник. Но наше разочарование приходит тогда, когда, размещая свой абсолютный интерес в этом мире, мы соприкасаемся с чем-то ограниченным. Тогда разочарование приходит к нам. Мы говорим: «Нет, на самом деле истины не существует, любви не существует». И мы остаемся разочарованные. Иными словами, мы идеализируем кого-то или что-то, мы посвящаем этому сто процентов [своего внимания], но в конечном итоге понимаем, что в материальном мире никто не обладает этими качествами во всей полноте. Поэтому мое предложение состоит в том, что вместо того, чтобы искать какую-то объективную истину, истину в объективном мире, мы должны отбросить эту идею и начать двигаться в сторону субъективного. Это очень важная идея, потому что то, что существует подлинно в глубине нашего сердца, размещено там, за пределами материи, на субъективном плане бытия. Говоря о источнике, безграничном источнике: Безграничное в состоянии удовлетворить потребности каждого живого существа. И то, что я говорю, это небольшое вступление, оно очевидно, разумно.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил
: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования