Парикрама с Шрилой Б. Б. Авадхутом Махараджем | #4. Радха-кунда. Октябрь 2017 года. Говардхан, Индия

 

Радха-кунда — самое сокровенное место Вриндавана. Это олицетворение, резервуар божественной любви.

Рупа Госвами говорит, что мы должны предаться Радха-кунде и омываться в Радха-кунде. Это не значит, что это вода физическая — это умонастроение служения и самопожертвования. Так объясняет Шридхар Махарадж. Мы не приходим сюда помыться, как в бане, попариться, щеткой себя потерли — и мы чистые преданные. Мы пришли сюда поклониться и представить,что вся божественная любовь сконцентрирована здесь, в этой кунде.

Одной капли достаточно, чтобы освободить всю вселенную. Вопрос в том, чье сердце способно принять поток божественной любви? Поэтому писания говорят: хридрогам, болезнь сердца, болезнь души: мы обросли как раковой опухолью этим физическим телом, нам кажется, что физическое тело — что-то важное. Душа находится в плену этого физического тела, как в плену раковой опухоли, которая требует: корми меня, наслаждай меня, отдай мне все, сделай меня царем! Тело — это темница, клетка. Но если душа омоется в водах Радха-кунды, если душа поймет: я — слуга, я не господин, я всего лишь незначительный слуга, и мое положение — это отдавать и служить! Тогда душа будет освобождена от своей темницы. Птица будет выпущена из клетки и попадет в мир красоты и гармонии.

Если сконцентрировать божественную любовь в жидкой форме, ее можно представить в форме небольшого озера. Подобно тому, как из одной капельки эссенции можно сделать миллион разных духов и ароматов, так же одной капельки божественной любви Радха-кунды достаточно, чтобы освободить все вселенные. 

Здесь поклонялись великие вайшнавы, сюда приходили все Госвами Вриндавана. У Рагхунатха Даса Госвами здесь был бхаджан-кутир, он воспевал здесь Святое Имя. Он был одним из наиболее аскетичных вайшнавов: он воспевал ежедневно сто тысяч святых имен, питаясь один раз в день водой и молоком. В то время тигры приходили пить воду из Радха-кунды, которая не была такой застроенной, это было лесное озеро. И преданные просили Рагхунатха Даса Госвами: построй себе хоть маленькую хижину. Но он не думал ни о еде, ни о сне, он думал только о Господе. Рагхунатх Дас Госвами каждый день совершал парикраму вокруг Говардхана и писал удивительные духовные книги. Он записал истории, связанные со всеми святыми местам. Фактически, все, что мы знаем о лилах, которые произошли здесь — мы знаем от Рагхунатха Даса Госвами. 

← “The Meaning of Life: Science vs. Theism”. Bhakti Sudhir Goswami. 2 November, 2017. Gupta Govardhan. ·• Архив новостей •· Субботняя программа в Лахте 28 октября 2017 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования