«Джаганнатха Пури. Дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи» (часть 1). Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 29 марта 2011 года. Джаганнатха Пури, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.9 МБ)

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Джаганнатха Пури. Дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи

(часть 1)

(29 марта 2011 года, Джаганнатха Пури, Индия)

 

Мы пришли в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Это Ганга Мата Госвамини Матх. Если вы помните, в последний день Навадвипа-дхама-парикрамы мы посещали Видьянагар, где находится Матх Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Там он жил, получил блестящие образование, а затем пришел сюда: внешне — чтобы быть гуру, внутренне — чтобы участвовать в играх Махапрабху. Здесь был его дом.

#00:03:00#

Сарвабхаума Бхаттачарья принадлежал к очень высокому клану майявади-санньяси и был главным священником, буквально «директором» храма Господа Джаганнатха. Когда Махапрабху пришел получить даршан Господа Джаганнатха и узрел Его, Он упал в обморок, лишившись чувств. Панды забеспокоились: «Он, наверное, какой-то сумасшедший, безумец! Надо Его выбросить из храма!» Но Сарвабхаума Бхаттачарья понял, что это непростая личность. Увидев Его необычайною красоту, он подумал: «Нужно разобраться более детально», — и приказал отнести Его к себе домой. От храма Джаганнатха до дома Сарвабхаумы Бхаттачарьи был прорыт тоннель, который есть до сих пор, только он завален камнями сейчас, и через этот тоннель Махапрабху принесли сюда, и здесь Он пришел в Себя.

#00:05:00#

Зять Сарвабхаума Бхаттачарьи — Шри Гопинатх Ачарья — лично заботился о Махапрабху, он знал Махапрабху еще с Бенгалии. Он сказал: «Сарвабхаума, ты даже не представляешь, кто у тебя в доме! Это Сам Господь!» — «Да что ты говоришь! Это просто санньяси, очень красивый, но все-таки не Господь. Он — санньяси-майявади». — «Нет, Сарвабхаума, ты не понимаешь! На самом деле это Сам Господь предстал в обличии санньяси пред тобой, а ты не можешь понять это». Сарвабхаума разозлился на зятя: «Да что ты понимаешь!» — «У тебя нет милости Господа, поэтому ты не можешь узнать Его». — «Чем докажешь?» — «Я докажу тем, что по милости Господа я смог обрести веру в Него».

#00:08:17#

Когда Махапрабху очнулся, Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Ты принадлежишь к возвышенному ордену майявади-санньяси, но ведешь Себя как какой-то сентименталист! Ты должен слушать толкование „Веданты“ Шрипада Шанкарачарьи, я хочу объяснить тебе „Веданту“». Махапрабху милостиво согласился. Он очень смиренно внимал Сарвабхауме Бхаттачарье в течение семи дней, не говоря ни слова. Сарвабхаума Бхаттачарья не мог определить, понимает Махапрабху то, что он говорит, или нет, потому что Махапрабху никак не реагировал, Он просто сидел и внимательно слушал.

#00:09:05#

На седьмой день Сарвабхаума Бхаттачарья спросил: «Ты все время слушаешь меня очень внимательно, но мне не ясно, понятно тебе или нет?» Тогда Махапрабху сказал: «Значение „Веданта-сутры“ Мне предельно ясно, но Мне совершенно непонятно, откуда ты берешь свои ложные комментарии, противоречащие подлинному смыслу». — «Как это так? Я — величайший пандит, я — гуру многих санньяси, как я могу давать ложное объяснение „Веданта-сутре“?» Тогда Махапрабху стал давать Свои толкования. Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Давай обсудим атмарама-шлоку из „Шримад-Бхагаватам“», — и привел девять толкований этой шлоки. Махапрабху отвечал: «Да, но есть еще другие смыслы», — и привел вдвое больше — еще восемнадцать значений шлоки. Тогда Сарвабхаума Бхаттачарья подумал: «Похоже, Гопинатх Ачарья прав: обычному человеку совершенно не под силу такое. Наверное, это действительно Сам Верховный Господь».

#00:10:32#

Затем Махапрабху явил ему шат-бхуджу — форма Махапрабху с шестью руками, в которых Он держит атрибуты Трета-, Двапара- и Кали-юги: данду и камандалу; лук и стрелы; флейту. Таким образом, Сарвабхаума Бхаттачарья был трансформирован Махапрабху.

#00:12:07#

Как-то мы приходили сюда с Авадхутом Махараджем. У Авадхута Махараджа получается дружить со всеми пуджари, они ему показывают самые святые места, которые обычным паломникам не показывают. Мы ходили с ним наверх и видели ту комнату, в которой Сарвабхаума Бхаттачарья и Махапрабху обсуждали «Веданта-сутру» и атмарама-шлоку, где они беседовали наедине. Мы пытались уговорить и сейчас пуджари пустить нас туда, но он куда-то убежал.

#00:13:27#

После того как Махапрабху покинул этот мир, Он послал сюда великую святую, которая стала известна как Ганга Мата Госвамини. Раньше ее звали Шачи, она была дочерью царя. Царь решил выдать замуж свою дочь, нашел ей подходящую пару, но она сказала: «Нет-нет, я не хочу выходить замуж за материалиста».

#00:14:59#

Шачи Деви пришла во Вриндаван. Это было уже после Махапрабху, во время жизни Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами. Там жил великий святой по имени Харидас Госвами. Она обратилась к нему с просьбой о посвящении, на что Харидас отвечал: «Но ты же девушка!» Женщин ведическая культура иногда недооценивает. Но он увидел ее преданность. Хотя она была дочерью царя и с самого рождения жила в роскоши, она была способна терпеть лишения и не теряла присутствие духа, воодушевлялась на преданное служение. Тогда он смилостивился и дал ей посвящение. Она пришла сюда и стала заботиться о Божествах, а как она получила имя Ганга Мата Госвамини, мы сейчас узнаем.

#00:18:13#

Наступил месяц Чайтра, и Ганга Мата Госвамини (в то время Шачи Деви) решила отправиться в паломничество в Бенгалию, чтобы принять омовение в Ганге. Как только он собралась, во сне ей явился Господь Джаганнатх и сказал: «Не нужно идти в паломничество. Иди к полуночи к озеру Кшетра-Ганга(?) — и Ганга сама придет к тебе». Она пришла туда в полночь, и мощный поток Ганги мистическим образом перенес ее в закрытый храм Господа Джаганнатха. Служители, услышав шум, доносящийся изнутри, подумали, что туда пробрался вор, желающий украсть драгоценности Господа Джаганнатха.

#00:19:22#

Они ворвались туда и увидели там Шачи Деви. Они сообщили царю, и царь распорядился тотчас же заключить ее в тюрьму. Но ночью во сне царю явился Господь Джаганнатх и сказал: «Пожалуйста, освободи ее. Она — Моя великая преданная, Я хотел увидеть ее. Пожалуйста, немедленно освободи ее». Царь тут же дал распоряжение освободить ее. Этот царь принял у нее посвящение, его звали Мукунда Дев. Он хотел построить для нее большой храм, но она приняла только что-то малое из того, что ей предложил царь, а на остальное не согласилась.

#00:21:07#

Так она стала известна как Ганга Мата Госвамини. Позже один брахман пришел сюда и отдал Божество Расика-Рая Кришны. К нему пришло откровение, что Господь хочет, чтобы Ганга Мата Госвамини Ему поклонялась. Так она стала совершать Ему поклонение. Ведическая культура в определенной степени недооценивает, дисквалифицирует женщин, тем не менее благодаря своей преданности она явила, что именно преданность делает человека святым, а не какие-либо телесные отличия, не происхождение, не положение. Она была величайшей женщиной-преданной. С тех пор в Сарвабхаума-бари — дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи — стал известен как Ганга Госвамини Матх.

Переводчик: Притху Дас Брахмачари
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 

← "Джаганнатха Пури. Дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи" (часть 2). Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. Индия, Джаганнатха Пури. 29 марта 2011 года ·• Архив новостей •· Участие киевских преданных в рок-фестивале *Вертикаль-фест* →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования